Первые впечатления от Blood Rage

Blood Rage переносит игроков в сеттинг суровых северных людей в преддверии апокалипсиса. Грядёт конец света, последняя битва, после которой никого не останется в живых. Поэтому всё, что можно успеть сделать – это погибнуть, покрыв себя славой. В этом-то и предстоит посоперничать кланам воинов в игре Blood Rage.

Действие игры разворачивается на поле с изображением острова, разделённого на несколько областей. Игрокам предстоит высаживать на этот остров своих викингов, где они будут сражаться за контроль над территориями, обретая в боях славу и почёт. Сражения будут проходить в три этапа, после которых партия и закончится. 

Участники игры получают в своё распоряжение по планшету, а также по набору фигурок воинов. Эти наборы у всех одинаковы: 8 солдатиков, 1 вождь и 1 корабль. На планшете имеется счётчик ярости (местный ресурс), а также пропечатаны места для улучшений, туда по ходу партии будут выкладываться карты с дополнительными свойствами, которые, к слову сказать, сделают изначально одинаковые кланы совершенно разными.

Далее игроки получают набор карт. В обучающей партии они сдаются из колоды, в полноценной – разыгрываются методом драфта a-la 7 Wonders. Затем начинаются ходы. Все делают по одному действию до тех пор, пока не спасуют, либо пока не кончится мана, простите, ярость. Какие бывают действия? Их всего 5. Высадить на остров воина. Передвинуть воинов на острове. Сыграть карту улучшения. Сыграть карту задания. Разорить локацию.

Зачем это всё? Ради очков, конечно же. Они зарабатываются за победы в боях и за выполнение заданий. Местные квесты – это условия типа: «у вас должна быть фигурка там-то», «вы должны доминировать в такой-то территории» и «у вас должно быть убитыми минимум Х бойцов». Сражения отыгрываются когда кто-то хочет разорить локацию. В этот момент игра приостанавливается, другие игроки могут вне своего хода «набежать» в точку, где намечается грабёж, а затем происходит сражение. Никаких кубиков тут нет, все выкладывают по боевой карте, затем подсчитывают силу войск, складывают с силой карты, у кого больше всех, тот и победил. Остальные все погибают, в качестве утешения проигравшие забирают на руки сыгранные боевые карты.

За победу в бою полагаются очки, плюс возможность прокачать один из параметров клана: максимальный запас маны, количество очков, которые начисляются за победу, или лимит фигурок на поле. За одну эпоху в каждой локации можно отыграть всего одно сражение (эпох в игре, напомню, три). Да, фишка в том, что в каждой локации умещается ограниченное количество юнитов, так что можно заранее обеспечить себе превосходство. И ещё помимо базовых войнов, лидеров и кораблей в игре есть особые персонажи, которых можно призвать к себе на помощь.

Вот, в общем-то, и вся игра. Мы вводим войска на поле, изредка их двигаем, стараемся создать перевес в нужных локациях и участвуем в боях. Получаем очки за победы, за задания, прокачиваем свой клан и драфтим карты. В реальном времени на партию уходит час-полтора, не больше.

Чем игра хороша? Первое, чем она привлекает, это миниатюры. Их много, они очень детализированные, а герои-чудища ещё и очень большие. Второе, это правила. Они несложные, необъёмные, объяснил и погнали. Третье, это система «один игрок – одно действие». Из-за неё игра не провисает, не проседает, своей очереди ждать не приходится. Хотя иногда и бывают ситуации, когда ты уже спасовал, а кто-то всё ходит и ходит.

Ну и, пожалуй, самое вкусное – это карты. В основе Blood Rage на самом деле лежит не большое цветное поле и не россыпь пластиковых миниатюр, а крошечная колода карт. Именно они создают разнообразные комбинации свойств, из которых нужно стараться выжать максимум победных очков. Причём, что интересно, мало того, что карты распределяются драфтом, так ещё и у каждого игрока их может быть ограниченное количество. Скажем, улучшений у клана может быть только 3. Монстров на помощь можно призвать только двух. А когда присутствует дефицит, это, обычно идёт игре только на пользу. Решения становятся сложнее, и интереснее.

Любители взаимодействия останутся довольны. Поле тут тесное, так что проходится толкаться локтями. Воевать можно по желанию игрока, причём, иногда имеет смысл проигрывать или просто втянуть соперника в стычку просто потому, что в бою всегда нужно играть карту. Даже если у тебя кончились боевые, изволь скинуть что-то ещё. А это обычно хорошее улучшение или задание.

Не могут не отметить и минусы. На мой взгляд самый большой из них – это цена. Ту же самую настолку можно было бы сделать значительно дешевле, сократив цену если не в 2 раза, то процентов на 40. Всего-то надо было вместо пластиковых миниатюр сделать картонные силуэтные фигурки как в «Андоре». Но мы же имеем дело с детищем «Кикстартера», так что без миниатюрок было не обойтись. Второй нюанс – карты заданий. Тут ситуация как в Ticket to Ride или в Stone Age. Они держатся в секрете, непонятно что кому нужно, и нет возможность определить кто лидирует, против кого стоит бороться. Третье – это возможность собрать исключительно выгодные комбинации свойств, перебить которые, на первый взгляд, кажется сложно. Наконец, есть у меня подозрение, что в игре присутствует очевидная выигрышная стратегия. Это, возможно, первое впечатление и по мере роста игрового опыта будут выявлены и другие пути к победе, но пока, на первый взгляд, это не очень хороший фактор.

В целом игрушка хорошая. Доступная, наглядная, динамичная и недолгая. Такой и должна быть современная настольная игра. Жаль, только, лично мне она не очень понравилась. Не пойму даже почему. Возможно, контроль территорий не самая любимая моя механика.

Blood Rage, Обзоры



Похожие записи
  • FAQ по игре «World of Warcraft: The Adventure Game»
  • ПНП: «Saboteur» + «Saboteur 2»
  • Перевод правил «Catan: The Dice Game»
  • Master Merchant — распечатай и играй
  • Отчёт за неделю с 17 по 23 декабря
    1. berezovskii
      27 Июн 2017 из 9:29 | #1

      контроль территории — не самая любимая механика, а Генералы — не самая любимая игра


    2. Мишаня Питерский
      27 Июн 2017 из 10:05 | #2

      Про контроль территорий прям угорел!


    3. pilot63
      27 Июн 2017 из 10:27 | #3

      присоединяюсь к дружному угару по поводу контроля территорий )))


    4. tolya21
      27 Июн 2017 из 11:55 | #4

      Ну надо же что-то придумать, чтобы обосновать, почему игра не нравится? В этот раз, не очень удачно получилось:)


    5. Andres
      27 Июн 2017 из 12:48 | #5

      И что за стратегия? Брать все 3 «Коварство Локи» и умирать? Да, порой работает, но всегда. Да и не всегда карты выйдут.


    6. hk
      27 Июн 2017 из 19:08 | #6

      @berezovskii

      @Мишаня Питерский

      @pilot63

      @tolya21


      В «Генерале» территории нужно захватывать. Поставил туда фишку – захватил.


      В Blood Rage в одной территории может быть несколько фишек разных игроков, и часто территорию нужно именно контролировать, собрать в ней большинство своих воинов. Примерно как в El Grande или Chaos in the Old World.


    7. hk
      27 Июн 2017 из 19:09 | #7

      @Andres


      Брать все карты «Локи» (приносят очки за каждого убитого бойца).


      Брать задание «Вальгалла» (приносит очки есть есть 4 убитых).


      По возможности взять карту улучшения, позволяющую бесплатно выставлять в территорию солдата, если проиграл там бой.


      И всё, можно запускать конвейер 🙂


    8. tolya21
      28 Июн 2017 из 0:06 | #8

      В «Генерале» территории нужно захватывать. Поставил туда фишку – захватил.

      В Blood Rage в одной территории может быть несколько фишек разных игроков, и часто территорию нужно именно контролировать, собрать в ней большинство своих воинов. — Разницы здесь не заметно. Почти одно и тоже.


    9. Alex
      28 Июн 2017 из 4:02 | #9

      Не для всех наличие в игре миниатюр делает игру лучше по-умолчанию.


    10. hk
      28 Июн 2017 из 22:31 | #10

      @tolya21


      Ну, если вам не видно разницы, это не значит, что её нет.


    1. Трекбеков пока нет.