Добро пожаловать в мир настольных игр

Первые впечатления от «Борьбы за галактику» (Race for the Galaxy)

Первые впечатления от "Борьбы за галактику" (Race for the Galaxy)

В ЖЖ Игроведа появилась заметка, посвящённая игра Race for the Galaxy. Фактически это первые впечатления от русской версии, полученные, извините за тавталогию, из первых рук. Предлагаю незамедлительно с ней ознакомиться. 

За сегодняшний вечер и ночь мне трижды пришлось вступать в борьбу за галактику и лишь в третий раз моей империи раскинувшейся на просторах космоса в окрестностях планеты Новая Спарта удалось утереть нос мягкотелым гуманоидам с Эпсилон Эридана и обитателям Альфа Центавра, и хотя опередить хитроумных выходцев с самой старой Земли было очень непросто, но всё же моя галактическая империя стала самой обширной и процветающей!… пусть и с третей попытки 😉

Не бойтесь, это у меня не бред от недостатка сна или чтения НФ на ночь — просто мы сегодня с друзьями сыграли 3 партии в Race for the Galaxy — отличную настольную игру Тома Леманна, которая вскоре будет выпущена в России под названием "Борьба за галактику" издательством "Смарт". Это наше первое "живое" знакомство с игрой (хотя читал я про неё давно и привёз себе из Эссена и саму базовую игру и расширение) и надо сказать что игра имела успех — в результате гости разъехались по домам после 4 часов ночи… или это уже 4 часа утра? %)

Вообще-то эта игра должна была стать совсем другой игрой — про управление плантациями в Латинской Америке (San Juan), но в конечном итоге (и как оказалось — к счатью) стала игрой про развитие галактических империй. Не буду углубляться в историю игры (про неё достаточно написано на BoardGameGeek.com и в интернете вообще), отмечу лишь, что игра Race for the Galaxy вышла в свет в 2007 году и была очень хорошо принята любителями настольных игр — сейчас она занимает 9е место в рейтинге настольных игр BoardGameGeek.com.

В целом, Race for the Galaxy — это стратегическая игра "средней тяжести" (скоре ближе к "лёгкому весу", пожалуй) для 2-4 человек, которая, по оценкам автора играется за 30-60 минут. Каждый из игроков занят развитием собственной галактической империи, стараясь набрать к концу игры максимум победных очков. У нас все партии длились больше часа, но это не показатель, ибо, во-первых, игра только осваивалась, а во-вторых время было позднее. По сути правила не слишком сложные, но честно говоря первоначальное их освоение потребовало больше часа усилий. Впрочем, после первой партии (а после второй — и подавно) мы окончательно прониклись сутью игры и дальше битва шла очень напряжённо. При этом слово "битва" употребляется тут в переносном смысле, т.к. прямого конфликта между игроками нет, есть интенсивное соревнование при весьма ограниченном взаимодействии. Кто-то в сети даже называл игру "одновременным пасьянсом" нескольких игроков. Да, действительно, если посмотреть формально в Race for the Galaxy взаимодействия между игроками мало — оно есть только при выборе фазы хода, но, хотя я сам люблю игры с активным взаимодействием, в данном случае никакого недостатка в нём не ощущалось — в игре сама собой создаётся весьма напряжённая атмосфера соревнования и время летит абсолютно незаметно.

Учитывая наличие текста на карточках, локализации методом "перевода правил" игра не очень поддаётся и тем радостнее знать, что вскоре выйдет полность русифицированная версия "Битва за галактику" от Смарта. Мы даже удостоились чести получить русский перевод игры "на проверку" — постараемся всё тщательно изучить "незамыленным" глазом — очень хочется, чтобы игра вышла без ошибок.

Издание "Битвы за галактику" ожидается в начале следущего года и, я уверен, она будет пользоваться успехом. Понятно, что эта игра не может претендовать на роль универсальной семейной настолки как "Каркассон", но, несмоненно, найдёт множество поклонников среди любителей настольных игр, особенно неравнодушных к научной фантастике. На мой взгляд до недавнего времени кол-во настольных игр на тему НФ даже за рубежом было не слишком велико, а у нас так и вовсе ограничивалось давным-давно не переиздавашимися "Сумерками Империй" (по крайне мере если говорить про известные переводные игры). Так что вскоре на улице любителей настолок и НФ ожидается праздник, к которому мы с удовльствием присоединися! 🙂 А пока пока заправьте свои летающие тарелки и проверьте космические доспехи — как сказал один замечательный писатель "будет скафандр, будут и путешествия" 🙂

P.S.: И всё таки не играйте в настольные игры до 4 утра — а то будете такие же слегка бредовые сообщения писать в свой ЖЖ… интересно, что мне сейчас приснится? 😉

Помимо этого описания рекомендую почитать описание этой игры с сайта "Хобби-игры".

Карточная стратегическая игра, посвящённая развитию галактических империй, «Race for the Galaxy» Тома Леманна в прошлом году стала одной из самых популярных карточных игр мира http://www.boardgamegeek.com/game/28143

Бруно Файдутти на своём сайте http://www.faidutti.com/index.php?Module=ludotheque&id=532 пишет:

"В 2002 году вслед за успешным стартом «Puerto Rico» у нескольких разработчиков появились гениальные идеи по созданию карточного «Пуэрто Рико». В итоге Стефан Брук из компании Alea остановился на игре «San Juan», разработанной Андреасом Зейфартом, создателем «Puerto Rico», дав отставку проекту Тома Леманна и Ричарда Борга. Из этого проекта и был выдернут движок для игры «Race for the Galaxy», которая, как и «Puerto Rico», строится на распределении ресурсов и развитии державы. Также в конце правил к «Race for the Galaxy» сам Том объясняет, что игра многим обязана неизданной CCG «Duel for the Stars», которую он разрабатывал ещё в девяностых годах. Видимо, этим объясняется многообразие карт и большие комбинационные возможности RftG, обычно свойственные коллекционным карточным играм.

Коробку «Race for the Galaxy» сложно отнести к образцам элегантности, но зато карты, выдержанные в стиле классической научной фантастики, выглядят действительно здорово. Схемы менеджмента в игре весьма изощрённые, но хорошо написанные правила и толковая памятка за пару раундов позволят разобраться в основной системе большинству игроков. Каждый игрок правит галактической империей и старается расширить свою державу, осваивая или захватывая новые планеты, и усилить её торговлей и научными изысканиями. Все эти процессы не требуют ничего, кроме карт, которые в открытом состоянии могут быть планетами и технологиями империи, а в закрытом – товарами, которые можно тратить или продавать.

Мимолётного взгляда на карты и правила, заполненные многочисленными символами и значками, хватит, чтобы оценить изощрённость системы и её богатый потенциал. Правда, возникают опасения, что игра может взорвать своей вычурностью не один мозг. Между тем, игра, хоть и определённо не простая, куда более легка и мягка, чем кажется на первый взгляд. Для развития империи игрок должен иметь чёткую стратегическую схему дебюта, построенную на родном мире и картах руки, а вот дальше включаются удача и тактика. Игроку каждый ход надо заново оценивать свои возможные действия и подстраивать стратегию развития под имеющиеся ресурсы. Благодаря этому игра получается невероятно богатой и разноплановой, а критически важные решения нужно принимать едва ли не каждый ход. И с выходом расширений эта ситуация только усугубится.

Главным недостатком «Race for the Galaxy» можно считать очень, очень низкую степень взаимодействия игроков. При развитии своей империи игрок настолько занят учётом всевозможных параметров и факторов, что на чужие империи ему даже и глянуть некогда. Детально изучить все действия соперников просто невозможно, и способов ослабить или атаковать чужие империи нет! Единственный момент взаимодействия наступает, когда игрок выбирает карту действия: то, что творится в чужих империях, может подсказать игроку, какие фазы будут выбраны и без его участия. Метод неплохой, только обычно не срабатывает. В общем и целом, это действительно гонка, но в этой гонке каждый игрок мчится к финишу по своему коридору. Может быть, надвигающиеся расширения позволят опытным игрокам не только окидывать взором империи соседей, но тогда игра станет куда сложнее в обращении."

Комплектность игры

150 карт, жетоны победных очков, правила, памятки.

3 комментария

  1. Seagull

    Да, отличный отзыв об игре.. Но по-моему речь шла об оригинальной версии игры, русской локализации пока еще случилось. Космическая тема не очень мне близка, но т.к. она не широко представлена на нашем игровом рынке, то конечно заставляет присмотреться. Очень интересно, что это за игра!

  2. Alt

    Вот это предложение мне непонятно: «Вообще-то эта игра должна была стать совсем другой игрой — про управление плантациями в Латинской Америке (San Juan), но в конечном итоге (и как оказалось — к счатью) стала игрой про развитие галактических империй.»

    Какие параллели с Сан Хуаном у этой игры? И вообще, какой тут смысл, в этом предложении?

  3. Nelud

    Параллели такие, что механика игр практически одинакова: игрок выбирает, какое действие он будет совершать, это действие совершают ВСЕ игроки одновременно, но выбравший делает это с каким-то бонусом.

    Что касается не понятой фразы, то позволю себе процитировать несколько фраз из обзора Бруно Файдутти:
    «В 2002 году после успеха игры Пуэрто Рико, несколько дизайнеров загорелись одной и той же идеей: создать карточный Пуэрто Рико. В конце концов, Stefan Br?ck из Alea выбрал для издания игру Сан-Хуан, созданную автором Пуэрто Рико Andreas Seyfarth. К сожалению, в Сан-Хуане нет той глубины и элегантности, как в Пуэрто Рико. Другой вариант от Тома Лемана и Ричарда Борга был отложен в сторону, однако, позже он стал основой механики для игры Race for the Galaxy, которая как и Пуэрто Рико является игрой управления ресурсами и развития (resource management and development game).»
    Источник: http://www.faidutti.com/index.php?Module=ludotheque&id=532

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑