Первые впечатления от «Defenders of the Realm»

На сайте GAMING GROUP появился небольшой рассказ о первом знакомстве с игрой Defenders of the Realm. В нём отмечается, что игра действительно похожа на Pandemic, но сдобрена ещё кубиками и, конечно же, посвящена полностью другой тематике. Тут нужно бороться не с болезнями, а лечить от "порчи" фентезийные земли. 

Наконец-то приехала посылка из BB. Хотя слово "наконец-то" не очень применимо в данном случае. Посылка приехала меньше чем за 2 недели. Что для меня пока рекорд. 

Главная тема недели — Defenders of the Realm (помимо нее приехали Ticket to Ride:Europe и Dixit). Эту игру я ждал, ради нее и была сформирована посылка. На нее возлагали очень большие надежды половина гейм-группы. Вкратце — фэнтэзи-кооператив, использующий проверенную механику Pandemic и проверенные иллюстрации Элмора (художника ко многим "олдскульным" D&D-проектам). 

Игроки (тоже 4), используя разных героев (профессии) со своими способностями, передвигаются по карте с помощью лошадей, грифонов и порталов (карты локаций), борются с приспешниками (кубики болезней) 4 вражеских Генералов. Создают магические порталы для быстрого передвижения (лаборатории). Лечат земли от "порчи". Тянут карты распространения приспешников (болезней) и движения Генералов. 

Не обошлось без рандома, который, кстати, тут совершенно органично вписывается в игру — вы не просто убираете кубики из локаций, а бросаете кубики, при определенном броске и выше — приспешники убираются из локации. Бой с Генералом тоже использует кубики. Мало собрать с десяток карт необходимого цвета, нужно еще хорошо бросить кубики. Естественно, что многие способности героев, специальные карты и карты квестов (есть и такие, напомнили аналоги из Prophecy) влияют именно на эту составляющую игры (возможности перекинуть кубики, перекинуть провалы etc.) Генералы и их приспешники отличаются не только цветом, но и своими особенностями. Здоровье персонажей = количество действий персонажей. Приспешники могут ранить героя только, если тот закончит ход в одной локации с ними.

Впечатления от вскрытия и пробной партии: компоненты и оформление на уровне. Стиль Элмора всё же немного специфичен. Большинство сошлось на мнении, что сюда бы больше подошли шаблонные фэнтэзи иллюстрации. Я не согласен. По-моему, как раз, иллюстрации Элмора добавляют свой шарм игре. Присутствует нотка ностальгии (d&d, pnp talisman etc.). Ты смотришь на карту и персонажей и понимаешь — перед тобой не монстр-фэнтэзи от FFG. Тебя ждет что-то более уютное, спокойное и даже семейное. Исключительно мое мнение.

Не понравилось, что все приспешники (неопознанные фигурки в плащах) отличаются только цветом. Орк, демон, нежить и дракон — одинаковые гуманоиды в плащах и капюшонах! Чуть позже понял причину такого минимализма. В новых дополнениях будут новые генералы старых цветов. Например, будет черный дракон. Теперь не надо печатать к нему пачку черных дракончиков, можно просто использовать пачку черных "андедов" из базовой игры. Смысл есть, но всё равно немного расстраивает. На некоторых карточках Darkness Spread сложно отличить черных приспешников от синих, может проблема в моем освещении (глазах).

 

К сожалению, несмотря на такое фанатичное ожидание этой игры, обстоятельства сложились так, что полноценную партию с группой мы пока не разложили. Так что пока отчёт о моей соло-игре:

Как я понял, независимо от количества игроков персонажей должно быть четверо. Игра сбалансирована вокруг этого количества. Моей целью не было во чтобы то ни стало выиграть, но я хотел оценить сложность игры в ограниченных условиях, плюс, я был уверен, опыт Pandemic и Arkham Horror мне пригодится. 

Ввиду всего это я выбрал 2 персонажей наугад. Ими оказались Клерик (распугивает нежить по соседним локациям, +1 к кубиками против нежити и демонов, может излечить порчу без сброса карты локации) и Дварф (+1 действие, если начал ход в красной локации (горы), может перекинуть все провалы против драконов (приспешников и Генерала). Опишу только общий ход игры. 

Первым делом я изучил свои квесты. Квест Дварфа я отложил на потом. А вот квест Клерика сделал на втором ходу. Получил новый и снова сделал через 2 хода. Это дало пару тузов для боя с генералом. Дварф в это время чистил центр карты (опасно держать приспешников рядом со столицей). 

После хода каждого игрока тянулась карточка Darkness Spread (распостранения приспешников и движения генералов). 

Поэтому, пока герои занимались своими делами зеленый генерал — орк, двинулся уже 3 раза! Оставалось двинуться 2 раза и он оказывался в столице, что автоматически означало проигрыш. Поэтому были задействованы специальные карты — отодвинуть Генерала назад на 1 позицию и не тянуть карты Тьмы один ход. Орка было победить легче всего, поэтому я направился обоими героями в таверны и стал тянуть зеленые карты (игрок должен назвать цвет, вытянуть 2 карты и оставить карты, совпадающие по цвету с названными и все специальные карты). После того, как на руках было достаточно большое количество зеленых карт герои направились к Генералу. Задействовав все эти карты мне удалось одержать победу над орком. Но за то это время и Дракон и Демон двинулись уже 2 и 3 раза соответственно. Черный генерал — Король Нежити — не двинулся ни разу за всю игру, что мне никак не помогло. Так же заканчивались жетоны порчи, коих всего 12. Если все 12 будут выложены на карту, то это так же означает автоматический проигрыш героев. Остальное было похоже уже на агонию, я явно не успевал двумя героями убивать приспешников (если Вы должны выложить каких-то приспешников по карте Тьмы, а их нет в коробке, то герои опять автоматически проиграли), чистить порчу и набирать карты соответствующих цветов. Собственно, я даже не успел дать синему Генералу бой хотя бы тем, что есть — он вошел в столицу и я проиграл.

Итог: игра понравилась. Должна понравится еще больше, так всегда бывает, когда играешь в кооператив один =) Нужно общение, обсуждение ходов etc. Рандом не мешает абсолютно. Это не дайс-фест. Основное время игры бросаем максимум 4 кубика. Больше берем только для Генералов. Чуть меньше математики Пандемика, чуть больше проверки удачи, для приключения в самый раз! 8.5 баллов. Языкозависима, но не критично, так как игра кооперативная, можно попросить коллег перевести. Планирую сделать перевод всех квестов, специальных карт и способностей героев. 

Defenders of the Realm, Обзоры



Похожие записи
  • Фотографии игры «Hoppladi Hopplada»
  • Фотографии игры «Pick Picknic»
  • Фотосессия: Master Labyrinth
  • Редизайн материалов для «Twilight Struggle» от monkey
  • Грядёт второй редизайн карт для «Twilight Struggle»
    1. ZoRDoK
      29 Сен 2010 из 10:01 | #1

      Взяли скучную семейную Пандемию, натянули на неё фентези сеттинг с убогими картинками «под классическое фентези» (на самом деле художник был «по-знакомству», почти на все настолки дизайн предоставляет автор игры, даже на западе), добавили для проформы ворох кубиков и «босов». Цена кусается для такого убожества — но, конечно, кулика и болото никто не отменял.


    2. ZoRDoK
      29 Сен 2010 из 10:01 | #2

      Помню, как сам яростно ругался с Юрой по поводу его отзыва о Nostra City, а сейчас сам убедился, что он был прав.


    3. alt
      29 Сен 2010 из 10:19 | #3

      Кстати, о ББ. Мне тоже посылка последняя просто прилетела… 13 дней с момента заказа до момента получения коробки. Так держать! 🙂


    4. rediska41
      29 Сен 2010 из 11:30 | #4

      ZoRDoK, каждому свое. Это становится заметнее на группах. Когда, например, моей компанией мы можем играть только в пати-геймы, хотя для меня это не любимые игры. С семьей — семейные. Со старыми друзьями-ролевиками — ДД и как ни странно дайсфестовый америтреш, чем мне кажется Defenders of the Realm. Не удивился тому, что ребята ждали эту игру и она им понравилась.

      Но, конечно, юношеский максимализм никто не отменял 😉


    5. Mootabor
      29 Сен 2010 из 11:36 | #5

      Ну я бы не назвал Пандемию сильно скучной, неплохой филлер, но покупать дорогую игру с ТОЙ ЖЕ САМОЙ механикой, пусть даже в фентезийном сеттинге, нет никакого желания.


    6. monkey
      29 Сен 2010 из 12:24 | #6

      сколько раз играли пандемию, а играли много раз, никто не скучал (:


    7. Urazoid
      29 Сен 2010 из 13:09 | #7

      @ZoRDoK

      Ну ладно ещё что обозвал семейное скучным )) или наоборот. Но «убогие» не термин в отношении РЕАЛЬНОГО художника ) а не фотоманипулятора. Набери имя хоть одного из оформителей твоих любимых игр — и вот таких результатов — http://www.google.com/images?q=Larry+Elmore&um=1&ie=UTF-8&source=og&sa=N&hl=en&tab=wi&biw=1024&bih=610 ты не найдёшь!

      Что за странная привычка оскорблять всё и вся, что не соответствует твоим интересам, камрад ? Ты же обзоры пишешь, надо как то выходить на честный и не столь эмоциональный уровень ))) Да и не убожество вовсе, просто ты переел «похожих» игр. Я не учу тебя жить, чесслово ))) Просто к тебе тут прислушиваются многие — а ты вот такие «гаденькие» посты выпускаешь. Люди плюнут и не возьмут, вполне вероятно, хорошую для их компании настолку. Нельзя же весь мир настроить на «тебе нравящиеся» игры)) Без наездов и нравоучений «старшего дяди», просто так скажем ИМО ))


    8. archy
      29 Сен 2010 из 14:31 | #8

      «карты квестов (есть и такие, напомнили аналоги из Prophecy) »

      — что-то я не припомню в Prophecy квестов… или речь о дополнении?


    9. Дмитрий
      29 Сен 2010 из 16:52 | #9


      Urazoid :Люди плюнут и не возьмут, вполне вероятно, хорошую для их компании настолку.


      Тут как и везде — лучше не взять хорошую игру, чем взять плохую.


    10. Oldman
      29 Сен 2010 из 17:04 | #10

      Дизреспект за наезд на художника, обрисовавшего сагу………..


    11. Jasly
      29 Сен 2010 из 17:29 | #11

      Слава, конечно, выступил в своем стиле (несдержанность + неумеренная категоричность), но я, откровенно говоря, тоже пока совершенно не вижу, за что в «Дефендерах» стоило бы платить 60 баксов.


    12. monkey
      29 Сен 2010 из 17:43 | #12

      может запнпєшить её?) существа можно заменить картами, аля как я ре кругляшков для Ратуса сделал, ну и поле соответственно.


    13. Oldman
      29 Сен 2010 из 17:56 | #13

      @monkey

      Неее Миш, мастур-баторами звать потом будут………..


    14. monkey
      29 Сен 2010 из 18:00 | #14

      @Oldman

      то как звать будут, на процесс игры ни как влиять не будет (:

      пнп всеравно лучше чем ничего


    15. Phobosis
      29 Сен 2010 из 19:37 | #15

      Элмор рисует «под классическое фэнтези»? оО Ларри Элмор И ЕСТЬ классическое фентези. Это ж классик жанра. ZoRDoK, удивляешь.

      Я понимаю, что поругать всегда приятно, особенно Пандемик, но ты, по-моему, в последнее время несколько увлекся :]


    16. эль
      29 Сен 2010 из 22:13 | #16

      ооо может я конечно и блондинко но оформление и фигурки меня штырят)

      пандемии у нас нет (пока) так что есть над чем подумать

      а 60 баксов…

      ну вот например у нас на полках стоят смартовские локализации, ну например манчкина, по 700 ре, так что…


    17. Jasly
      29 Сен 2010 из 22:20 | #17


      эль :

      а 60 баксов…

      ну вот например у нас на полках стоят смартовские локализации, ну например манчкина, по 700 ре, так что…


      Так что что? 🙂


    18. эль
      29 Сен 2010 из 22:33 | #18

      @Jasly

      так что за хорошую играбельность, красивый качественный картон и кучу фигурок можно и 60 баксов


    19. ZoRDoK
      29 Сен 2010 из 23:01 | #19

      Ты же обзоры пишешь, надо как то выходить на честный и не столь эмоциональный уровень


      Не надо ко мне «прислушиваться». Надо иметь собственное мнение, и не бояться высказывать его, не бояться не войти в струю и не бояться кому-то этим мнением не угодить. В конечном счёте, любые оценочные суждения субъективны, высказаны они в духе «мне кажется, но возможно эта игра слегка вторична и может показаться скучной» или же просто «ты не художник, ты — говно» (Хармс).


      Не мне одному не понравилась внешне эта игра. Если он так рисовал когда-то, и с его работами выходили известные бренды, это ещё не значит, что он офигенный художник. Если Лужков поставил памятник Петру-Колумбу в центре Столицы, это ещё не значит, что Церителли — гений. И в том же духе.


      Кстати, по ссылке работы вполне ничего так. Но мне больше нравится вот этот художник тех лет: http://www.google.com/images?&q=hr+Giger


    20. Jasly
      29 Сен 2010 из 23:44 | #20

      @эль

      Я к тому, что 60 баксов – это серьезная ценовая категория. Красивый картон и куча идентичных фигурок (а уникальных миниатюр там 12 штук) – скромно за такие деньги. А вот механика ни по этому отчету, ни по видео-обзору Тома Вэсела (хотя последний игру и хвалит) лично у меня особенных восторгов не вызывает. Ну, впрочем, это мое личное впечатление, мне эта игра еще на стадии анонса не показалась интересной.


    21. Urazoid
      30 Сен 2010 из 1:15 | #21

      2 ZoRDoK:

      «Не надо ко мне “прислушиваться”.»

      А я вот прислушиваюсь 🙂 и к тебе и к многим другим камрадам, с которыми «познакомился» после появления здесь. Я прислушиваюсь к старшим по «рангу» так сказать)) Но приходится реально отсеивать “ты не художник, ты – говно” в поиске “мне кажется, но возможно эта игра слегка вторична и может показаться скучной”, и боюсь моё мнение в данном вопросе не совсем субъективно, ибо многие на первое реагируют остро и второе уже не ищут ))))


      @monkey

      давай заПнПэшим. руки тебе мои в помощь)


    22. ZoRDoK
      30 Сен 2010 из 10:40 | #22

      @Urazoid

      Я с удовольствием читаю Юру, Альта, Oranged’а и других, хотя часто с ними не согласен. В любом случае, мне всегда интересно услышать от того же Юры «это скучная долгая игра», потому что мне в целом понятны его приоритеты — игра может быть хорошей. А если Юра напишет что-то обтекаемое, то мало того, что это в реальности имеет все шансы оказаться не так, но и собственные критерии к его мнению будет невозможно применить.


      Я считаю, что эта игра — действительно полная и дорогая лажа, за которую даже 20 баксов жалко, не то что 45, которые она стоит на ББ. Во-первых, взята действительно очень простая и семейная механика от Пандемии, которая без Био-террориста играется, увы, как «1 управляет многими», а в ином случае решения в ней очевидны, если игроки опытные. Но механика тут испорчена кубиками и параметрами, т.е. из приятной семейной игры нам сделали дайс-фест. Всё это просто затягивает игру. Сюжетная линия у игры одна — реиграбельность от возросшего времени партии страдает. Стоимость высокая. Поле выполнено убого и, к слову — по слухам — не Элмором.


      Что из этого следует? Если хочется Пандемик — почему бы не купить её. Она сделана отлично, выглядит отлично, там классная механика (показавшаяся мне скучноватой после 4-5-и партий), и она самодостаточна. А дополнение к ней признано лучшим дополнением 2009-го года, и позволяет добавить элемент «предателя», из-за которого в игре уже не будет пастуха и овец.


      Для тех, кто любит америтреш, игра тоже не подойдёт. Потому что за внешней фентезийностью остаётся та же сухая механика «зачистки» территории. Которая, к слову, есть и в Аркхаме (предел монстров) — но в ней это не ключевая механика, а тут она в основе. Все различия между героями сводятся к бонусам в бросках, или скопированы из Пандемии.


      Такие размышления.


    23. Jasly
      30 Сен 2010 из 10:58 | #23


      ZoRDoK :

      @Urazoid

      Я считаю, что эта игра – действительно полная и дорогая лажа, за которую даже 20 баксов жалко, не то что 45, которые она стоит на ББ.


      45? Если глаза меня не обманывают, на B&B она стоит 59 с половиной долларов, а на ThoughtHammer’е — все 63,74.


    24. ZoRDoK
      30 Сен 2010 из 11:02 | #24

      Не хило. Раньше стоила в районе 40-ка, пока была заявлена в преордере. Видимо, Орлы цены подняли.


    25. Urazoid
      30 Сен 2010 из 11:32 | #25

      @ZoRDoK

      Вот !!! теперь и у меня появилась визия игры ))) Спасибо за ревью ))


    26. UraZoid
      30 Сен 2010 из 11:50 | #26

      @ZoRDoK

      Вот, теперь спасибо тебе за ревью. Теперь и ясно и понятно.


    27. greta
      30 Сен 2010 из 11:51 | #27

      К словам комрада ZoRDoKa я бы ещё добавил, что игра выпущена «САМИ ЗНАЕТЕ КЕМ» , а это, скорее всего, значит, что нам продали лишь стартер, а все прелести вы сможете докупить за каких-то 35-45 $ и так много-много бакс))


    28. ZoRDoK
      30 Сен 2010 из 14:18 | #28

      Не, ну Орлы — это не FFG, далеко не ко всему они клепают умопомрачительное число дополнений. Хотя они уже анонсированы. =)


    29. oranged
      30 Сен 2010 из 14:42 | #29


      ZoRDoK :

      Не, ну Орлы – это не FFG, далеко не ко всему они клепают умопомрачительное число дополнений. Хотя они уже анонсированы. =)


      В количестве трёх штук. (:


    30. UraZoid
      30 Сен 2010 из 19:20 | #30

      @ZoRDoK

      + в теме по ПнП подборке Илюминатов — у меня возник вопрос к тебе — Illuminati крутая игра? и там кстати свёрстанная в пдф версия.


    1. Трекбеков пока нет.