На сайте Boardgame Blog появилась заметка, в которой описываются первые впечатления от игры Bohnanza. Примечательно, что в отличие от многих других описаний, это носит негативный характер. В частности, в адрес Bohnanza высказывается упрёк, что это "не ты играешь в игру, а игра играет тобой", а ход партии целиком и полностью продиктован последовательностью карт в колоде.
Пару недель назад на моем дне рождения мы сыграли партию в недавно выпущенную русскоязычную локализацию игры Bohnanza. Словосочетание “первые впечатления” не очень подходит, так как я играл в нее несколько раз лет пять или шесть назад, однако это был свежий взгляд на забытую игру, плюс возможность оценить качество очередной российской локализации.
Тематика этой игры высосана из пальца, то есть сказать, что в этой игре присутствует лишь плохо прикрытая игровая механика – это ничего не сказать. Однако, дабы не быть голословным – это игра о выращивании бобов. У вас есть две или три грядки, есть карточки бобов, которые надо сеять на грядки, которыми надо выгодно обмениваться с другими игроками и которые надо продавать по максимально высокой цене. Кто больше всего напродает, тот и выиграл.
У меня впечатления были однозначные, что меня даже несколько удивило, потому что пять или шесть лет назад, когда я первый раз играл в эту игру, она мне показалась интересной, правда хватило меня на две или три партии, прежде чем она мне надоела. Но, видимо, возраст дает знает свое – радостной встречи после долгой разлуки не получилось. Мы играли всемером (это максимальное количество игроков, которые могут участвовать в русской локализации игры), и я только и делал, что ждал окончания игры. И вот почему:
1. У меня сложилось четкое впечатление, что не ты играешь в игру, а игра играет тобой. Большинство решений, которые необходимо принимать в игре, лежат на поверхности. Какие бобы выращивать, исходя из того, что есть у тебя на руках, с кем меняться, исходя из того, что есть у них и что нужно тебе, тратить или не тратить две монеты на третью грядку – все эти решения очень тактические и достаточно простые. Самое сложное решение, пожалуй – это забирать у кого-то нужный тебе боб за бесплатно, или оставить ему, чтобы он ему всю жизнь испортил. При игре всемером, по логике вещей, приходится забирать.
2. Большая часть вещей, происходящих в игре, диктуется тем, кому, в какой последовательности и какие карты пришли на руки. Заниматься прогнозированием в этой игре очень сложно, ибо единственная информация, которая хоть как-то помогает ориентироваться – это сколько бобов того или иного типа осталось в колоде, что вдвойне сложно сделать при игре с большим количеством людей, так как на руках у людей оказывается половина колоды – какое уж тут прогнозирование!
3. Как я уже сказал, игра сухая как трехдневная корка хлеба, и картинки на карточках никакой прелести игре не добавляют – выполнены они в мультяшном стиле, который, возможно, понравится детям, но никак не тридцатилетним мужикам (ну, может быть, кроме боба, блюющего возле фонарного столба).
В общем, что я могу сказать. Мне эта игра не нравится. Я могу себя представить определенный контингент, которым эта игра будет симпатична – люди, которым нравится рубиться в Uno, например. Ничего против таких людей не имею, но себя к ним не отношу. Также, русская локализация игры подойдет для любителей собраться большой компанией (имейте в виду, что оригинальная игра без расширений поддерживает максимум пять игроков, в русскую локализацию добавили расширение до семи). Кстати, надо отметить, что качество локализации вполне хорошее, карточки вполне приемлемого качества, а кроме карточек в этой игре, собственно, ничего и нет.
На этом, пожалуй, и закончу. Итак слишком много времени уделил этой игре. Как сказала моя девушка, увидев заголовок этого поста в текстовом редакторе – “Ты что, на ЭТО рецензию пишешь?!”
Согласен полностью! Я искренне не понял восторженные отзывы об этой игре. Так называемый торг проходит вяло, т.к. всем игрокам заранее ясно кто с кем будет меняться. В «колонизаторах» и то намного азартней все происходит. Особенно раздражает необходимость держать последовательность карт в руке, хотя в процессе «игры» постоянно надо размахивать картами туда-сюда и очень трудно сохранить предписанный порядок (да и сжулить соблазн велик). Ну и математика проста до примитивизма… Как хотите, но для «бонанзы» должен быть свой контингент игроков. Мы лучше RFTG разложим с дополнением.
Кстати какие же это «первые» впечатления. Автор же сам сказал что уже играл в Бонанзу, правда давно. Ну и что я тоже в некоторые игры годами не играю. Бывает.
В нашей компании игра пошла на «ура». Очень весело и позитивно, живое общение и фан. Я тоже люблю мозголомные стратегии, но это игры не для всех… Советую разбавить «компанию тридцатилетних мужиков» женским полом, тогда бонанза пойдет веселее.
У нас тоже с удовольствием играют. Особо не парясь со стратегией. Те же 30-летние мужики и девушки. Кстати Уно терпеть не можем.
Нет, ну как то человек слишком уж близко к сердцу воспринимает) Какие колонизаторы, ещё бы с цивилизацией сравнил и мемуарами. Мне допустим тоже не особо нравится, но покупал я её не столько для себя сколько для компании, в которой девушек много ) Игра то по сути как уже выше сказали простая с минимумом правил и позитивная, тобишь (никого не обижая) «бабская» по сути. Поэтому с удоволствием играем фактически каждый раз как собираемся (несмотря на то, что игр уже достаточно скопилоь и выбор есть). Обычно это выглядит «Ну, что? На последок в бонанзу и по домам?)
афигеть какого вы высокого мнения о девушках-настольщицах
вам реально не повезло или это мужской шовинизм?
А у нас эта игра популярна и востребована. Я вот вам что скажу, тут все зависит от характера компании. Конечно, если вести мирную игру, дарить бобы при первой возможности, меняться на взаимовыгодных условиях, то ничего интересного в игре происходить не будет. У нас было пара таких мирных партий и действительно в таких случаях «игра играет сама в себя».
А вот если народ играет агрессивно — внимательно следит за ситуацией на поле и не меняется даже в убыток себе (если понимает что оппоненту это принесет большую выгоду), отказывается от подарков (если есть возможность крупно подставить оппонента), ведет длительные переговоры при обмене, используя всевозможные уловки — тут игра по-настоящему раскрывает себя. Таких ощущений вы не получите больше нигде.
Схожие впечатления, даже в разряд простеньких игр, которые играют «напоследок» игра для меня не попала. Тоже не понимаю восторженных отзывов о ней, считаю она не для всех, а для специфичной аудитории. И вовсе не для женской или мужской, а для той, которой подавай незамысловатые игры, в которых не точ то напрягаться не надо, а можно «одним глазом» играть буквально.
Игра может быть очень жесткой. Играйте втроем, вчетвером, И БЕЗ БАБ!
Вы просто с другой горы смотрите. Игра мне лично интересна тем, как она «вскрывает» человеческие отношения сидящих за столом. Она больше психологическая, конечно, это не совсем то, чего обыкновенно ожидают от игр настольщики. Но иногда ведь полезно и голову проветрить, правда?))
К тому же офигенный ее плюс — здорово с ее помощью подсаживать на настолки новичков.