Первые впечатления от «Коронации»

Тов. MakVlad посетил предрелизную демонстрацию Коронации и уже написал заметку о своих впечатлениях от первой партии в эту игру. Если коротко, игра ему понравилась, хотя некоторые претензии к ней, всё-таки, есть. Так, он отмечает не очень большое игровое поле, пресноватые ловушки, и самое главное — очень сложные правила для доктора Линда, беглеца, которого ловят все остальные игроки. Ему достаточно легко ошибиться, а любая ошибка — это техническое поражение, что не есть хорошо. Кроме того, доктор обязан записывать свои ходы в блокнот.

Мне эта особенность игры тоже не нравится, не люблю, когда нужно что-то писать. Интересно, нельзя ли было реализовать игровую механику без записей? Вон, в Fury of Dracula ничего писать не надо. 

Впечатления от игрового процесса в целом положительные. Пятеро игроков пытаются поймать шестого, который находится неизвестно где. К сожалению, я не знаком с играми подобного типа, сравнивать не могу. Но искать преступника вслепую мне понравилось. 

Коротко об игровой сессии. В начале игры мне повезло, я не стал Линдом (играть против толпы в игру, с правилами которой только-только ознакомился, мне было бы тяжело), затем повезло ещё раз, мне досталась роль Фандорина. Впрочем, Фандорин в этой игре практически не отличается от других персонажей, просто может разыгрывать любые типы Предметов, как Отмычки. У других персонажей абсолютно такое же умение, только касающееся какого-либо другого Предмета. Вот тут, мне кажется, стоило добавить индивидуальности героям. Следующая удача – я первый наткнулся на след Линда, причём дважды, и дважды удачно избежал ловушки. Ну и в конце игры именно мне повезло поймать Линда. Фандорин оправдал свою роль главного героя. Может, поэтому игра мне понравилась, я бы сыграл ещё раз. 🙂 Но вот игровая компания, собравшаяся за столом, холодно отнеслась к игре, и игроки со словами "А в Дракуле можно ещё и сражаться, Дракула круче" решили вместо Коронации играть в Кубу… Увы, моё знакомство с "Коронацией" оказалось кратким.

Теперь о самой игре. Компоненты игры понравились, качество хорошее, оформление замечательное, художник постарался. Вот только игровое поле из толстого картона расстроило своим небольшим размером — формат примерно A3. Один из организаторов, объяснявший нам правила сказал, что это сделано специально, что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике. На мой взгляд, тут немного не тот случай. Всё-таки игра рассчитана на 6 игроков, и если ты собираешься собрать такое количество народа, то уж наверное не будешь заказывать в кафе маленький столик на двоих. Кроме того, во время игры доктору Линду приходится раскладывать на столе 21 карту локаций, на что требуется места никак не меньше чем на карту, так что маленьким столиком в любом случае не обойдёшься. 

Затем, от игрока, играющего за Линда, требуется масса внимания и много чего ещё. Во-первых, ему нужны блокнот и ручка, в блокнот он должен записывать локации, по которым проходил. Во-вторых, ему приходится постоянно метаться между игровым полем, блокнотом и колодой локаций. Карт в колоде 92 и их строго рекомендуется разложить по номерам, иначе вы будете искать нужный номер локации целую вечность. 

Далее, игровое поле лежит от Линда достаточно далеко, так как ему надо выкладывать перед собой карты локаций, а на небольшой карте рассмотреть небольшие цифры очень непросто. Мне кажется, тут явно не хватает дополнительного поля для Линда, на котором он мог бы обдумывать и отмечать своё перемещение. Это освободило бы его и от блокнота, и от необходимости высматривать цифры на общей карте. Затем, если Линд случайно скажет игрокам, что не был в какой-то локации, а потом откроется, что он там был, то ему засчитывается техническое поражение. В общем, любая невнимательность для Линда — это поражение. Неудивительно, что вчера две игры на других столах завершились именно техническим поражением Линда. Кстати, разработчики советуют другим игрокам тоже записывать на блокнотах маршрут движения, чтобы лучше следить за возможными ошибками Линда. В итоге, к игре должно прикладываться шесть блокнотов и шесть ручек, что-то мне это напоминает 🙂 

Далее, в начале игры каждому охотнику за Линдом выдаётся по 3 предмета (деньги, револьверы, аптечки и т.п). Цель этих предметов двоякая: во-первых, они помогают избегать ловушек Линда, во-вторых, сбросив определённую вещь в определённой локации, можно узнать, где Линд находился 4 хода назад, то есть вскрыть 5-ю от конца карту его маршрута. Это двойное использование мне понравилось, но вот ловушки вызывают вопрос. Со всеми я конечно не успел ознакомиться, но первая, которая нам попалась, Называлась, по-моему «Сейф». По её тексту, там в сейфе Линд оставил какую-то улику, и игроку надо его открыть, сбросив карту Отмычки. И всё, никаких плюсов и никаких штрафов за выполнение или невыполнение карты больше не предусмотрено. Мне показалось это как-то пресно. Если у вас на руках не осталось никаких карт ничего страшного не происходит. Хороша «ловушка». А можно было бы заставить игрока, например, пропустить ход, мол, он целый ход возился с сейфом без отмычки. За вскрытие сейфа моно было бы какой-то бонус дать, открыть самую раннюю из неоткрытых карт в маршруте Линда. А вот другие карты ловушек имеют очень суровые штрафы, например, они могут перенести игрока в противоположный край игрового поля, из-за чего он может выпасть из игры на треть игрового времени. В общем, свойства ловушек мне показались несбалансированными. 

Итого, мне игра понравилась, но показалась недоделанной. Разработчики не внесли в неё достаточно разнообразия, что позволяли сделать и литературная основа, и механика игры. Впрочем, если она будет хорошо продаваться, возможно нас ждёт продолжение, например, про похождения японского шпиона из книги «Алмазная колесница». 

Коронация или последний из Романов, Обзоры



Похожие записи
  • Скоро: «Коронация или последний из Романов»
  • Фотографии компонентов «Коронации»
  • Как это было. Предрелизная демонстрация «Коронации»
  • Описание игры «Коронация»
  • Предрелизная демонстрация «Коронации»
    1. Stefan
      15 Дек 2010 из 10:50 | #1

      Дракула, не смотря на цену, все же выглядит более выгодно. Зато поклонники Акунина уже заносят «Коронацию» в списки для покупки себе и друзьям на новый год)


    2. VDmitry
      15 Дек 2010 из 10:52 | #2

      Мне кстати карта не понравилась своей «паутинитостью». Не понимаю зачем такое делать.


    3. Rouby
      15 Дек 2010 из 11:43 | #3

      @VDmitry

      А вы на Scotland Yard поглядите и ужаснётесь 🙂


    4. a7v
      15 Дек 2010 из 11:49 | #4

      Что такое и ожидал, красиво оформление но недоделанная механика. Хотя казалось бы, копируй дракулу себе и все.


    5. Олег
      15 Дек 2010 из 12:21 | #5

      А на первый взгляд и есть клон Дракулы (без боевки) и Сктланд ярда))

      и опять же, на первый взгляд, скопировано на скорую руку, раз народ жалуется на механику.


    6. SkAZi
      15 Дек 2010 из 12:40 | #6

      Будем попробовать, конечно, хотя смущающих моментов немало. По фотографиям общий дизайн порадовал, но граф возможных перемещений как-то целиком выбивается из общего строя. На фоне блеклой карты да ещё и столь прямыми и незамысловатыми ребрами выглядит очень сухо. Поле Дракулы — дороги похожи на дороги, поле здесь — математикой наружу.


    7. олигарх Леопольд
      15 Дек 2010 из 12:45 | #7

      а кого-нить есть пнп Скотланд Ярда?

      уж больно Дракула длинная игра


    8. klish
      15 Дек 2010 из 12:54 | #8

      пнп Скотланд Ярд —> http://pscs-game.3dn.ru/


    9. Feanor
      15 Дек 2010 из 13:19 | #9

      Зачем Линду блокнот??? Играли несколько раз и как раз ему он точно не нужен. Для сыщиков записи опциональнц, но также не обязательны. Одной бумажки на всех сыщиков более чем достаточно. Особенно порадовала как раз продуманность механики — поимка или успех Линда зависит исключительно от ума и навыков игроков.


    10. олигарх Леопольд
      15 Дек 2010 из 14:04 | #10

      спасибо!


    11. DedoK
      15 Дек 2010 из 17:14 | #11


      a7v :

      Хотя казалось бы, копируй дракулу себе и все.


      да, как всегда поражаюсь, что такое геймдизанер наверно владельцы сего творения не знают вобще,.. конечно, работу дизайнера видно сразу, качество печати и картона тоже можно посмотреть и пощупать.. а дизайн? за что деньги платить ещё одному?? скопируем, немного поменяем,а тестеры? ну их подальше, сами может поиграем? да ну мало времени, а так вроде ничего.


      а вот на что не жалко так это на бренд. Акунин, хвала тебе и слава! как же можно не купить, это ж по мотивам…


      прискорбно, прискорбно господа. можно было эту игру назвать «метро 2034» искренне надеюсь на провал, дабы знали что есть ещё и гемдизанер и тестеры.


    12. DedoK
      15 Дек 2010 из 17:25 | #12

      забыл написать, зачем там поле, карты, пусть игроки нарисуют всё в блокнотах.


    13. Денис Настолкин
      15 Дек 2010 из 18:15 | #13

      DedoK@

      Метро 2034 — такие сильные сравнения! А сколько раз вы играли в эту игру, в «Коронацию»?


    14. Woody
      15 Дек 2010 из 19:55 | #14

      Ужас, сколько «пены» может вытечь изо рта человека???

      Откуда столько негатива???


    15. DedoK
      15 Дек 2010 из 21:16 | #15

      у авторов Коронации был пример как можно обойтись без записи, обьясните мне дебилу почему, почему они не воспользовались уже готовым, изящьным решением?


      Лицензия?


      Тогда почему не побрезговали другой механикой????


      Скажу вот что, например я всегда отказываюсь слушать правила игры(особенно карточной) где нужно что то записывать. Если посмотреть на заподные шедевры, то я не встречал ни разу игру где нужно что то писать. Там апример где играна очки всегда присутствует шкала с фишкой.


      Учится не грех, господа!


    16. lolo
      15 Дек 2010 из 21:24 | #16

      а мне нравится книжки про приключения Фандорина, поэтому и куплю эту игру, просто ради фана. В скотландярде тоже нужно записывать ходы, но чаще всего их никто не проверяет. Это в тему технического поражения в игре.


    17. DedoK
      15 Дек 2010 из 21:31 | #17

      никто не оспаривает талант Акунина. если вы фанат то ничего плохого в этом нет, я тоже бывает трачусь на ерунду которая в обще ценности не имеет кроме того как для меня. Просто хочется нормального настольного геймдева на просторах России и достойное место геймдизайнеров.


    18. Woody
      15 Дек 2010 из 23:49 | #18

      Да я согласен с тем что, дороги можно сделать в виде нормальных красивых дорог, а не разноцветных линий и то что, у Российских производителей бзик на писанину(Великая Отечественная, Коронация…)

      Скажу так, у каждой игры найдутся поклонники…


    19. ZoRDoK
      16 Дек 2010 из 1:02 | #19

      что он принципиальный сторонник маленьких игровых полей, которые можно разложить на любом небольшом столике.


      Респект ему. Я тоже сторонник маленьких полей, маленьких коробок и небольшого количества компонентов, коротких и ясных правил. Суть игры должна быть в принятии решений, а соревновании, а не в красочных картинках а ля Микки Маус.


    20. ZoRDoK
      16 Дек 2010 из 1:11 | #20

      Но вообще, конечно, всё прочитанное по игре, включая правила, сильно удручает. DedoK прав — похоже, что это Метро 2034.


    21. shadow_alex
      16 Дек 2010 из 10:17 | #21

      чешуя какая-то, для популяризации настолок среди невовлеченных еще, но сочувствующих, конечно подойдет, а если по большому счету — на кой, простите, хрен копировать игры, которые и так уже широко известны в наших узких кругах? Играли в Дракулу, и будем играть, пусть она длиннее, но мы (это я не за всех, а за свою гейм-группу) лучше на три часа погрузимся в атмосферу одной действительно классной игры, чем пять раз разложим филлеры — лишь бы мозг не нагружать.

      Лирическое отступление, оно же PS. К вопросу о творческой импотенции наших разработчиков. Разыграев грозится Смутой перевернуть все представления об исторически-политических играх. Уже договорился до того, что Here I Stand не игра, а так поделка (со средним рейтингом далеко за 8 на BGG на минуточку), где мол играет один человек из шести, а историчность не чувствуется ни на грамм. Сам в нее играл и хочу заметить, что все его претензии суть бред воспаленного собственными амбициями разума. Однако, Смуту я давно жду, и если раньше ждал просто с интересом, то теперь еще и с изрядной долей скепсиса. Ну дай-то им всем Бог, глядишь и поколеблет сцуко представления о том, как надо игры делать


    22. Dan
      16 Дек 2010 из 12:22 | #22


      ZoRDoK :

      Я тоже сторонник маленьких полей, маленьких коробок и небольшого количества компонентов, коротких и ясных правил.


      Так это ж Чапай!


    23. ZoRDoK
      16 Дек 2010 из 14:29 | #23

      @Dan


      Отличная игра, кстати. Шашки — тоже.


    1. Трекбеков пока нет.