Первые впечатления от «Коза Ностры»

Mazz_O поделился у себя на сайте впечатлениями от турнира по Коза Ностре и рассказал о своих первых впечатлениях от игры. По его словам это, всё-таки, Манчкин с некоторыми изменениями, ставший при этом более рандомным, чем оригинал. Вот перечень сходных черт и отличий: 

ДА, ДА или еще раз ДА, господа! Это русский манчкин, но под другим соусом.

  • Как и в М, мы прокачиваем персонажа по силе выложенными карточками перед собой (в М шмотьё, в КН это бойцы отряда и одна шмотка на герое)
  • Как и в М, мы открываем двери/засады.
  • Как и в М, происходит бой с подсчетом очков силы и так же выдается награда
  • НЕ как в М, мы перемещаемся по локациям
  • НЕ как в М, количество карт Засад зависит от локации, а не от монстра в М
  • НЕ как в М, в руках мы держим только карты сокровищ/награды. Из засад нам брать ничего нельзя
  • НЕ как в М, нельзя помогать. Ну то есть не воспрещается, но наградой никто не поделится
  • НЕ как в М, нельзя мешать, если ты не в/рядом с локацией активного игрока. 
  • НЕ как в М, игрок побеждает, когда замочит босса (в М надо набрать уровень)
  • По сравнению с М рандома больше и он почти не нивелируется действиями игрока. Что вылезло — так и играем =)
Это явные признаки, которые вспоминаются первым делом. Вполне возможно, что еще что-то забыл. Полностью прочувствовать похожесть этих игр вы сможете только сыграв в обе. 

А вот и первые впечатления от игры:

В целом мне игра понравилась. Простая, незамысловатая, на 30-40 минут.  4 игрока оптимально, 3 игрока быстрее не меньше взаимодействия, 2 игрока скучновато вероятно, 5-6 игроков повышают даунтайм на достаточную высоту. 

Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию. Коробка Манчкинского размера, верх-низ, чего и ожидали от Мира Хобби (у них вообще когда нибудь были коробки сундучками?) Да и вообще мне кажется, что только Мир Фэнтези на данный момент способен качественно что-нибудь оформить, имея штат собственных художников. Я специально упомянул Мир Фэнтези, тк именно эта часть тандема МФ+Смарт делает собственные игры и позволяет не забыть об отечественном игропроме.

КН хорошо подойдёт для игры с детьми 8-14 лет, для чего я и приобрету эту игру себе в коллекцию и отправлю Эльману (уж ему с двумя детьми скучать точно не придётся и игра должна прижиться)

PS: Максим стал победителем турнира по КН, с чем я его от души поздравляю!

Коза Ностра, Обзоры



Похожие записи
  • Презентация «Коза Ностры» в «Единороге»
  • «Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»
  • Презентация «Варенья» в Москве и Киеве
  • Второй сезон «Ктулху. Смерть может умереть» на CrowdRepublic
  • Первый русскоязычный блог разработчика настолок
    1. dmk
      15 Июн 2011 из 10:28 | #1

      «Оформление я оцениваю как отличное: все иллюстрации очень качественные, а цветовая дифференциация помогает быстро оценивать ситуацию.»


      Ну да.. не пропадать же готовым иллюстрациям от прошлой неудавшейся игры =\


    2. SergGold
      15 Июн 2011 из 13:22 | #2

      ААА, откуда в Коза-Ностре больше рандома?

      Там вся механика сделана на устранение адского кривого разброса — ты не можешь в начале игры получить дракона и закончить свой путь, рано как и выиграть убив крысу…


    3. Mazz_O
      15 Июн 2011 из 14:06 | #3


      SergGold :

      ААА, откуда в Коза-Ностре больше рандома?

      Там вся механика сделана на устранение адского кривого разброса – ты не можешь в начале игры получить дракона и закончить свой путь, рано как и выиграть убив крысу…


      Пусть подтягиваются манчкиноманы, чтобы обоснованно поспорить. Это лишь мои впечатления от игры. В манче, как мне показалось, больше рычагов для управления общей игровой ситуацией. Здесь — более линейно.


      Да, твоя правда! От нуля и до финала придется прокачиваться равномерно. Но это не влияет на общий вывод. И опять же, это не мнение общественности, а всего лишь одного человека. 😉


    4. Mazz_O
      15 Июн 2011 из 14:46 | #4

      @SergGold

      Да и пока автор появляется в теме, хочется раз и навсегда прояснить один вопрос, который так и остался открытым: При победе над засадниками забирается самый слабый воин. В правилах указано, что забирается воин с самым меньшим статусом. На турнире организаторами было принято за основу, что забирается воин с самой меньшей силой. Как на самом-то деле?


      …Спустя неделю я прикупил себе и Эльману по экземпляру. Внутри моего (да и,думаю, его) было отдельно вложение с карточками и приписка с примерным текстом «замените эти карточки на такие же из колоды». В этом смысле молодцы, быстро отреагировали на ошибку тиража.

      НО! К сожалению у меня был обнаружен неустранённый косяк — одна карта бойца имела неокрашенную рубашку. Это немного расстроило. Да еще и Капо (подвид бойца такой). Но да ничего — покрашу сам красной ручкой и думаю, что игра не особо пострадает =) (Конечно при повторном заказе с того же магазина попрошу замену.)


      Фото косяка

      http://img-fotki.yandex.ru/get/4515/mazzooo.b/0_6369f_6b8b4edc_XXL.jpg

      http://img-fotki.yandex.ru/get/5707/mazzooo.b/0_636a0_be1e13e3_XXL.jpg


    5. SergGold
      15 Июн 2011 из 15:15 | #5

      Конечно по статусу боец забирается, в правилах все правильно.

      Там если по силе забирать такие косяки могут вылезти что ух — типа Позорного Консильери с силой 1 🙂


      Думаю, что это косяк одной коробки — на тех, что я видел все было в порядке…


    1. Трекбеков пока нет.