Первые впечатления от «MotoGrandPrix»

moto grand prix

В живом журнале тов. _genie появился отзыв об игре MotoGradPrix. Автор пишет, что игра по базовым правилам пришлась ему не по вкусу, а вот на уровне "эксперт" уже можно интересно погоняться. Увы, но согласиться с такими высказываниями я не могу. Мы честно давали этой настолке шанс, но она его не оправдала. В ней замечательные компоненты, а вот, движок, увы — банальный "кинь-двинь". И кроме него в игре ничего нет 🙁 

Месяца два уже как залежалась на шкафу игрушка Moto Grand Prix. Взял у друга погонять, но почитав обзоры людей, которые разочаровались в этой игрушке, как-то руки все не доходили. А тут уже целую неделю болею, а в нее можно играть и вдвоем с любимой девушкой… В общем, сегодня вечером руки дошли до того, чтобы посмотреть что это за штука лично и разобраться с правилами. Долго ездить, чтобы разбираться не нужно, поэтому я решил ездить только по 2 круга.

moto grand prix

Про саму игрушку написано уже много где. Мотоциклы очаровательны, да. В общем, про комплектность я говорить не буду.

Начали мы втроем — Я, Ви и доча. С самой легкой трассы и с базовых правил. Правила довольно легкие, даже дочка все схватила на лету, да так что даже выиграла. А я пришел в самом конце. В самом легком варианте правил кроме кинь-двинь действительно ничего нет. Ну, есть, конечно, "переверни кубики", но это не особо влияет, так как по большому счету это все равно зависит от того, что выпало и где сейчас стоит мотоцикл. Хотя на поворотах возможностей повращать кубики меньше. Причем чем сложнее поворот, тем меньше (3 уровня сложности поворота). Все равно, вариант правил примитивный, но зато можно играться и с дитёнками.

После этого дочка убежала спать, а мы взяли по два мотоцикла и продолжили на легкой же трассе уже со стандартными правилам.  Тут уже все немного сложнее. Появляется 3 ресурса — передняя шина (расходуется на замедление мотоцикла), задняя шина (расходуется при форсаже в вираже) и движок (можно включать форсаж). То есть, можно за ход получить до 3 дополнительных очков движения — использовать до 3 единиц движка (в начале их 8). Плюс, если при этом мотоцикл хотя бы по одному сектору двигался в повороте, тратится 1 задняя шина. Аналогично с тормозом, только тратится передняя шина (а задняя — нет).

Кроме того, если выпадает дубль 6-6, и игрок едет с этим дублем, то нужно пройти проверку на износ двигателя (выкинуть на двух кубиках число не больше, чем текущий ресурс двигателя, а он начинается с 8 и уменьшается все время). Если проверка не пройдена, то двигатель изнашивается ещё на 1. Также в правилах появилась ещё проверка на очередность хода, если мотоциклы одновременно заходят или выходят из поворота (в базовых правилах было кто на главной дороге, тот и первый). И если игроки выкидывают одинаковые значения, то считается что они столкнулись и ходят они этот ход только одним кубиком. И на поворотах стало сложнее обгонять — чтобы поровняться с мотоциклом нужно не 1 очко движения, а 1 + уровень сложности поворота.

moto grand prix

В этом варианте правил уже стало играть повеселее, хотя задняя шина все равно не расходуется никогда полностью, ибо движок расходуется быстрее. И кубики все равно вращаются по возможности только в большую сторону, за редким исключением (например, когда поменяв 4 на 3, чтобы потерять всего 1 очко, можно встать перед поворотом). Проехав пару кругов в этом варианте мы финишировали почти одновременно, Ви была первой и четвертой. Далее я решил собрать все же следующую трассу, чуть посложнее.

На второй трассе решили съездить 3 круга, чтобы расход ресурсов был заметнее. Но на тех же стандартных правилах. В итоге я занял первое и второе место, а Ви 3 и 4. Тут уже более активно использовали ресурсы (и форсаж и торможение), финишировали так же в течение двух ходов.

moto grand prix

Ну и, наконец, мы перешли к экспертным правилам. Основное отличие: если выпадает дубль (или игрок переворачивает кубики на дубль) и едет этим дублем — то теряется сцепление с дорогой. При этом, если мотоцикл заканчивает движение на прямой, то он становится на заднее колесо и у него -1 в следующем ходу. Если же он заканчивает движение на повороте, то он не наклоняется на повороте и имеет -1 в следующем ходу (обычно мотоциклы на прямой ставятся ровно, а на поворотах — под углом, чтобы показать что все нормально). Кстати, после столкновения при входе в поворот мотоцикл тоже не наклоняется и имеет -1 к следующему броску. И следующее отличие правил — можно попасть в поток воздуха впередиидущего мотоцикла и кубики не кидать, а иметь то же, что кинул тот передний мотоцикл и +1.

Получается, что если выпадает 12, то нужно уже думать — действительно ли соглашаться с таким действием. Ибо будет проверка на износ дивжка, -1 к следующему броску,  да плюс если закончим на повороте, то износ задней шины… В общем, вариантов о чем подумать прибавилось.

Все три круга мы шли ноздря в ноздрю, на третьем круге я использовав весь свой ресурс движка было вырвался вперед, но последний ход мне выпало 12, а ресурс двигателя был уже на 1 (при 0 выбывает из гонки). Выбыть из гонки на самом финише не хотелось, поэтому я сходил только на 7 и Ви, которая ехала за мной впритык, проехала гораздо дальше (когда финишируют в один ход, то смотрится кто дальше проехал — тот и выиграл). В итоге, Ви опять была 1 и 4, а я 2 и 3. Финишировали, кстати, опять за 2 хода. Ви надо мной насмеялась и сказал что нельзя так с мотоциклами обращаться, чтоб он от финишной ленточки развалиться мог.

moto grand prix

В итоге, было сыграно на двух самых легких трассах на всех трех уровнях сложности. На базовом играть неинтересно вообще, но можно играть с маленькими детьми. На стандартном играть так себе. Есть много более хороших игр. А вот на эксперте мне играть понравилось.  Ибо дополнительная обработка дубля очень влияет на игру. Но! Мы ездили в 2 раза меньше кругов, чем указано в правилах. И в ресурсах, следовательно, были не так ограничены. Поэтому довольно смело могли их расходовать на сиюминутные нужды, не сильно заботясь о будущем. И поэтому гонка у нас была напряженной, сильно никто вперед не вырывался и надолго никто не отставал. Очень возможно, что кидать и ворочать кубики 6 кругов скучнее, особенно если ресурсы надо очень жалеть. Также возможно, что игроки сильно отрываются или отстают при этом и играть становится неинтересно. Но у нас как-то так не получилось.

Как вывод: играть нужно обязательно на уровне эксперт. Хотя без стандартного уровня начинать сразу с эксперта было бы нам сложновато. Ездить то количество кругов, которое указано в правилах, на мой взгляд, скучновато в первую очередь из-за невозможности сильно разойтись с ресурсами. Тогда они больше сохраняются на всякие непредвиденные случаи в дальнейшем, а для крутого прохождения отрезка трассы здесь и сейчас, думаю, не будут использоваться вовсе.

Я пока не разделил мнения, встреченные в интернете по поводу кинь-двигательности игрушки. В конец концов даже в Ghost Stories, если с кубиками не везет, то не везет и ничто с этим не поделать. Всякое бывает. Я бы игрушке поставил 7 — 7,5 баллов, но не хочу с этим торопиться. Хочу провести проверку боем в более большой компании. Устроить чемпионат на нескольких трассах, но с небольшим количеством кругов на каждой (может уж не по 3, но уж и не по 6). И тогда уже определиться с оценкой.

MotoGrandPrix, Обзоры



Похожие записи
  • Несколько слов о производстве игровых кубиков
  • Вновь напоминаю про конкурс обзоров
  • Памятка перед покупкой новой игры
  • Самые любимые и интересные правила
  • Интервью с Антуаном Бауза
    1. whirlwind
      06 Окт 2010 из 13:23 | #1

      интересный обзор =)


    2. Atsukawa Toshiro
      09 Окт 2010 из 11:53 | #2

      Ага, я с удовольствием прочитал — разъяснены все особенности. Спасибо за обзор!!


    1. Трекбеков пока нет.