Первые впечатления от «Спартака»

Звезда, уже почти выпустила русскую версию Спартака и даже продемонстрировала игру всем желающим на праздновании дня города в Москве. Максим Трофименко познакомился с новинкой, и теперь рассказывает о правилах и делится первыми — положительными — впечатлениями. 

Мероприятие "Стол длиной в бульвар 2013", которое проходило в рамках празднования дня города Москвы 7 сентября, меня очень манило к посещению как минимум одним знаковым событием — компания "Звезда" в своём твиттере предложила всем желающим ознакомиться с самой первой и пока единственной коробкой локализованной версии игры "Спартак. Кровь и песок". Как вы понимаете, для меня это было как красная тряпочка для быка. В результате мне удалось и пофотографировать компоненты, и отыграть целую партию.

О сериале и ее связи с настольной игрой. 

В центре внимания сериала "Спартак. Кровь и песок" арена гладиаторов. Для простого народа проходят совершенно понятные бои между осуждёнными преступниками, рабами и просто вольнорабочими, которые нашли в гладиаторских боях своё призвание, стабильную зарплату и славу.

Но между владельцами гладиаторов также проходят бои. Они не носят характер физического взаимодействия, чаще скрытые от глаз, но от этого не менее драматичные. Я конечно говорю об околоигровых интригах, стремлениях продвинуться по карьерной лестнице, невзирая на препятствия. Подстава, убийство — всё идёт в ход. Гладиаторы — это разменная монета в таких играх. Хороший гладиатор конечно чего-то стоит, но не является прямым билетом в высший свет. Так было до появления Спартака, так осталось вместе со Спартаком и так будет после Спартака. По сути, в сериале все высокопоставленные игроки пытаются подстроиться под проделки Спартака и подставить своего оппонента. А Спартак тем временем просто борется за свою жизнь.

Настольная игра по мотивам этого сериала отображает как раз борьбу вокруг арены между влиятельными людьми. Пусть вас не обманывает большое игровое гексональное поле — на нём будут проходить бои, но вы на них будете смотреть совсем другими глазами, порой легко предсказывая исход каждого боя и своим "даром предвидения" зарабатывая себе денежки, столь необходимые буквально везде. Самое интересное, что все зрители на прошедшем мероприятии (и даже телевидение) ждали от игры и игроков непрекращающихся кровопролитных боёв на арене, а на деле увидели каких-то задумчивых хитрецов, смотрящих в карты, и быстро теряли интерес. =)

Поэтому я предупреждаю каждого потенциального игрока, особенно не знакомого с сериалом: "Спартак. Кровь и песок" не про гладиаторске бои, а про интриги вокруг гладиаторских боёв!

Обзор компонентов игры.

Сразу надо сказать, что ни одна из комплектующих игры не была сделана в России. Это вселяет надежду на хорошее качество всей игры в целом. Очень бы хотелось, чтобы мы так умели безо всяких Ludo Factory и китайских подмастерьев. Про арт тоже волноваться не приходится — его заменяют кадры из сериала. Надо признать, что именно оформление игры (не путать с артом) достойное. Вы скажете мол так и должно быть. Случается на деле, что издатель начинает экономить на общем дизайне с мыслью "Там же фотки, чего их украшать-то?!" Примерами таких решений могут послужить многие как отечественные игры типа "Параграф 78" или "Ночной дозор", так и иностранные скороспелки по типу карточного "Властелина колец", который недавно появился на 2фишках.

Коробка сделана по всем правилам Фен-Шуй: квадратная, тиснёная, красивая. =)

Пластиковая вставка для сортировки компонентов внутри коробки. Вот в таком виде мы ее раскрыли, видать не первые желающие посмотреть. =) Но пакетиков в комплекте на всё хватит, можете не сомневаться.

Игровое поле. Как видите, всё на русском. Кстати если перевернуть поле, то получится хороший фон в полевых условиях для фотографирования всех компонентов игры. Сами посудите:

Все игровые комплектующие "Спартака":  колода "Рынок", колода "Интриги", карты-подсказки, 4 планшета доминусов (игроков), 4 фигурки гладиаторов (по 1 на каждого игрока), жетоны ранений/славы, кубики трёх цветов, денежки, жетоны-маркеры игроков, жетоны чемпионов, и маркер распорядителя игр (первого игрока).

Планшеты игроков, представляющие собой известных личностей из сериала. Если Батиат и Солоний действительно в фильме были конкурентами и занимались непосредственно взращиванием гладиаторов, то Глабр и Туллий в большей степени занимались интригами и борьбой за власть. Помнится, Глабр был военноначальником и связан с гладиаторскими боями только тем, что продал Спартака в рабство Батиату.

Фигурки гладиаторов. Мне кажется, что две левые фигурки будут у фанатов сериала более популярны, так как меч и щит олицетворяют галла Крикса, а двумя мечами орудуют сам Спартак и Ганник (про него даже решили приквел снять).

Правила полностью переведены на русский язык (кто бы сомневался). По уровню понимания всё написано просто отлично, особенно советую тщательно читать примеры действий. Вопросов по процессу почти не остаётся. При беглом изучении, явных косяков перевода я не заметил. Но заметить неточность правил всё-таки может лишь тот, кто уже хорошо знает правила оригинала, а я сел играть в первый раз. Так что будем ждать вердикта знающих в октябре, когда игра появится на отечественном рынке.

Обзор игрового процесса.

Не буду говорить про раскладку игры на столе, тут всё понятно и без такого умника, как я. Главное — игрок получает планшет доминуса, жетоны с гербом его дома, фигурку гладиатора, а также имущество, которое подробно описано на самом планшете. Непоследним в важности будет владение маркером первого игрока "Распорядитель игр" — это очень весомый в игре маркер (не говоря о том, что он позволяет зарабатывать победные очки без напряга).

Если я играл бы за Туллия, то получил бы 2 карты гладиаторов, 3 карты рабов, 1 карту стражи и 9 золотых монет. На планшете также есть отметки, где карты удобнее хранить (опережу события — мы этого не придерживались особо). Шкала цифр от 1 до 12 — это ваши очки влияния (читай — победные очки). В режиме быстрой игры, которую мы и попробовали, на шкалу устанавливается один из ваших жетонов-гербов на цифру 7. Ваше влияние напрямую связано с максимально допустимым количеством карт в руке.

На фото представлен полевой расклад игры на троих человек. Позже пришел еще один игрок Андрей и мы разыгрывали партию максимальным составом.

Один игровой раунд поделён на 4 фазы: подготовка, интриги, рынок и арена.

1) В фазу подготовки мы кладём карточки в исходное положение (если их задействовали в предыдущем раунде, они будут перевёрнуты), лечим раненых гладиаторов (бросками кубиков) и корректируем свой бюджет (за гладиатора надо платить 1 золотой, за раба надо получить 1 золотой).

2) В фазу интриг мы получаем 3 карты интриг в руку. В этой фазе можно что-то продать из имущества (например, гладиатора), разыграть карты с руки или задействовать свои личные свойства доминуса. Про последний вариант предупреждения — внимательно изучайте свойства доминусов оппонентов! Зачастую они копят средства для их воплощения в жизнь и внезапно для вас могут победить! (как и было у нас) 

Карты интриг бывают трёх видов: заговор, ответные действия и стража. Первый позволяет строить козни другим игрокам (не без поддержки других игроков, как в манчкине), ответные действия несут в себе как козни, так и защиту от таковых, а стража просто может помочь в предотвращении заговора против вас. Отдельно надо сказать, что вся атмосфера заговора при быстрой игре очень слабая и раскрывается только в полноценных партиях (потому что зачастую ты просто не можешь сыграть карту без помощи другого игрока).

3) Рынок. В эту фазу вы можете продать или купить у другого игрока гладиатора или раба по договорённости, поторговаться за вкусности на аукционе, а также побороться за право быть распорядителем игр.

Во время аукциона на стол выкладываются взакрытую карты рынка в количестве равном количеству игроков. Открываем первую карту, берём в руки все свои монеты, зажимаем в кулачке нужную сумму и на раз-два-три вместе со всеми игроками разжимаем. =) У кого больше — то получает карту, остальные ничего не платят. Затем раскрываем следующую карту и делаем абсолютно то же самое. На рынке можно прикупить нового гладиатора, раба или обмундирование для битв на арене.

Про распорядителя игр. Я изначально что-то неверно истолковал (причём самому себе) и подумал, что в этот ход распорядитель не меняется от начала раунда и до конца, а выиграть можно лишь право для следующего раунда. =) Только после игры пришло прозрение, но было уже поздно. Так что мы играли немного неправильно.

4) Арена. Распорядитель игры выбирает доминусов, которые будут участвовать в битве. Доминусы-участники выбирают гладиаторов, которым предстоит битва, одевают их (если есть во что) и выставляют на арену. Остальным игрокам скучать не придётся, ведь можно делать ставки на исход боя!

Самая визуально прямолинейная часть игры — бой гладиаторов, который происходит в фазу арены. У каждого гладиатора и раба есть 3 характеристики, показывающие его потенциал как бойца: атака, защита и скорость.

Цифры на характеристиках указывают количество кубиков, которым боец владеет на момент начала боя. Первым делом игроки одновременно бросают все свои доступные синие кубики — у кого сумма результатов больше, тот будет ходить первым (бросок на Инициативу). Количество синих кубиков бойца указывает на количество шагов по арене (например, наш Галльский Воин может передвинуться на 2 гексоклетки).

В свой ход гладиатор может походить и ударить, ударить и походить, а также сделать что-то одно из этого "огромного" списка возможностей. =) Чтобы ударить противника, надо находиться на соседних клетках.

Во время удара атакующий бросает все свои красные кубики, а защитник — черные. Все брошенные кубики выстраиваются в два ряд от большего значения к меньшему и сравниваются друг с другом. Если значение красного кубика больше чёрного, стоящего рядом, значит удар прошёл, равен или меньше чёрного — удар блокирован. За одну такую атаку без дополнительных модификаторов боец теоретически может нанести до 4 ударов. Каждый незаблокированный удар лишает защищающегося бойца кубика (по усмотрению хозяина бойца). Заканчиваются два цвета кубиков из трёх — бой окончен, гладиатор ранен (ну или не очень жив, если распорядитель игр решит опустить большой палец). Если игрок лишился всех своих кубиков — его боец обезглавлен.

На примере атакующий нанёс аж три незаблокированных удара.

Доминус победившего бойца получает 1 очко влияния, а гладиатор — 1 жетон славы. На волне славы гладиатора сложно будет убить распорядителю игр (можно, но тогда распорядитель получит минус очков влияния). 3 жетона славы у гладиатора — чемпион, за это Доминус отдельно получит 1 очков влияния.

Мне и моим друзьям-партнерам по игре показалось, что для проведения боя такое большое поле вовсе не нужно (даже можно было бы подумать над тем, чтобы полностью избавиться от него). Но для атмосферы арена — это очень хорошо.

Впечатления.

В этой заметке рассказаны далеко не все правила  и нюансы игры, на которые ушло бы еще такое же количество букв. Чего стоят карты интриг и рынка, а также мелкие нюансы внутри каждой фазы.

Я сыграл пока только первую партию, быстрый режим, да и то в полевых условиях. Вокруг еще сотни игр и два с половиной часа на быструю партию сильно повлияли на правильность игрового процесса. Надо заметить, что по-моему за всё время мероприятия никто больше не решился сесть за игру, время партии и достаточно серьёзные правила игры действительно пугали большинство.  Денис, работник Звезды, единственный знаток этой игры на мероприятии, очень бегло рассказал правила и удалился по делам. Я же каюсь — допустил просто кучу ошибок в первой партии, начиная от права распорядителя игр (может и не так страшно), заканчивая неправильным использованием жетонов ранений (тоже ни на что не повлияло, но выглядело несуразно).

На примере я всем игрокам приказал класть жетоны ранений за каждый проигранный кубик =)

Готовьтесь к тому, что играть без косяков в правилах вы будете как минимум со второй партии. А уж играть полноценно на победу — это наверное 4-5 полноценная партия.

Очень весело сейчас вспоминать, как игроки подобно слепым кротам нащупывали механизмы игры и начинали понимать, что для чего нужно. Поэтому я вам предлагаю несколько советов начинающим доминусам, которые я уяснил после первой партии:

— Деньги в игре очень важны. Без них нечего делать на аукционах, без них никак не подкупить распорядителя игр, без них проигрыш становится реальностью. Поэтому старайтесь зарабатывать как можно больше и обкрадывать соперников как можно чаще.

— Следите за оппонентами и заранее ознакомьтесь с их персональными свойствами. В нашей партии все игроки в основном копались в своём огороде, что и позволило четвёртому игроку Андрею спокойно за 1 ход получить 3 очка влияния (одно за распорядителя игр и два по персональным свойствам)

3) Гладиаторские бои — это не тотализатор, а отдельный механизм получения денег и очков влияния. Распорядители игр у нас призывали к бою примерно равных соперников, чей исход зависел в большей степени от бросков кубиков. Это совершенно неправильный подход, здесь также важно планирование для получения наибольшей выгоды. Забудьте про честь — объявляйте бои Крикса с дохлыми рабынями и зарабатывайте!

4) Лучше просидите 4 часа, но правильно разжуйте правила, чтобы потом к правилам вообще не возвращаться.

5) На время игры забудьте про то, что вы с игровым партнёром друзья или даже муж с женой. От того, насколько вы вживётесь в образ доминуса, зависит вся игра. Если ваша жена ноет, что разведётся с вами, если вы не уберёте эту карточку заговора….Чтож, уберите карту, доиграйте эту игру и больше не предлагайте жене играть в "Спартака" без предварительных жестких договорённостей.

            

В нашей игре были такие участники, но их отношения в игра строились в другом направлении — ни в коем случае не дать своему супругу/супруге выиграть =) Один раз она даже меня прокачала картами на 2 очка влияния (что могло в этот же ход закончить всю партию), но ее отговорили.

6) Еще раз предупредите новичков, что игра в большей степени на интриги, чем на бои. Я предвижу просто бурю негодования тех, кто глядя на коробку и игровое поле (которое как и в фильме, отвлекает простой люд от игр в тени), посчитает иначе.

За родину! За Сталина!…Не то….Свободы Юрию Деточкину!
Опять не то…This is Spart…Почти то, но не то…

2 с половиной часа пролетели незаметно. Игра понравилась всем участникам и все были готовы изучать игру дальше. И там есть что изучать, ведь быстрая игра со стартовыми 7 очками влияния как минимум не даёт вам насладиться коллективными заговорами, где для успеха нужно несколько доминусов (требуется большая сумма количества влияния доминусов, чтобы разыграть серьёзную карту). Также быстрая партия не оставляет вам пространства для манёвров, чтобы коллективно остановить лидера по очкам. Так что ждём официального выхода игры на наш рынок, чтобы наконец-то получить возможность по достоинству оценить игру.

PS Помнится, некоторые настольщики утверждали, что игра является клоном "Манчкина" с натянуты антуражем сериала. В этой игре есть элементы, схожие с творением Джексона, такие как победа в бое = победное очко, удерживание лидера общими силами и тд. Однако по ощущениям (мы все были неоднократно знакомы с "Манчкином") "Спартак. Кровь и песок" — совершенно отличный (во всех смыслах) сплав механик и ИМХО более атмосферный продукт (атмосфере игры я вообще готов поставить 10 из 10, особенно сопоставив игру и сериал).

Spartacus: A Game of Blood & Treachery, Обзоры



Похожие записи
  • Старинные настолки
  • Строительные работы. Фото компонентов
  • Великая Отечественная. Танковый бой. Фото компонентов
  • Мафиози. Фото компонентов.
  • Meuterer (Мятежник). Фото компонентов.
    1. Денис II
      11 Сен 2013 из 11:32 | #1


      Как видите, всё на русском.


      Особенно, надпись «SPARTACUS» большими буквами. 🙂


    2. Команч
      11 Сен 2013 из 11:51 | #2

      Просто офигенная игра. Вчера играл!


    3. Vladimir
      11 Сен 2013 из 12:06 | #3

      У меня впечатления совсем иные: слишком долго, слишком много рандома, любые комбы на очки на след. ходу тут же контрятся соперниками (вообще, по большому счёту планировать что-то быссмысленно), неинтересная боёвка, неудачный слепой аукцион. Из плюсов лишь азартные ставки на бои и атмосфера, — после игры заинтересовался сериалом. Как правильно было подмечено, Манчкин для гиков.


    4. Scorpius
      11 Сен 2013 из 12:13 | #4

      Игра скучнее некуда. И всё из-за пресловутых гладиаторских боёв. Абсолютно тупое, скучное, многоразовое метание кубиков. Ложка дёгтя испортила бочку мёда.

      Плюс как правильно написал человек выше, любые комбы элементарно контрятся. Ничего толком не запланируешь…игра вообще не о чём если честно.


    5. Mazz_O
      11 Сен 2013 из 13:15 | #5


      Денис II :



      Как видите, всё на русском.


      Особенно, надпись «SPARTACUS» большими буквами.


      ИМХО — так лучше с точки зрения маркетинга. СПАРТАК выглядело бы как НАСТОЛЬЕ. На заграничное и сейчас лучше потребитель клюёт. =)



      Vladimir :

      У меня впечатления совсем иные: слишком долго, слишком много рандома, любые комбы на очки на след. ходу тут же контрятся соперниками (вообще, по большому счёту планировать что-то быссмысленно), неинтересная боёвка, неудачный слепой аукцион. Из плюсов лишь азартные ставки на бои и атмосфера, – после игры заинтересовался сериалом. Как правильно было подмечено, Манчкин для гиков.


      я бы не сказал, что у меня другие впечатления. Да-долго, да-рандом, да-контрятся. Боёвка меня не разочаровала (бывает намного хуже), аукцион таким и должен быть (это потом Книции всякие напридумывали механик хитрых), азарт на ставках проявляется ТОЛЬКО тогда, когда игроки не понимают, что выгоднее делать более-менее предсказуемые бои. А вот атмосфера на высоте, особенно после просмотра сериала.



      Scorpius :

      Игра скучнее некуда. И всё из-за пресловутых гладиаторских боёв. Абсолютно тупое, скучное, многоразовое метание кубиков. Ложка дёгтя испортила бочку мёда.

      Плюс как правильно написал человек выше, любые комбы элементарно контрятся. Ничего толком не запланируешь…игра вообще не о чём если честно.


      у нас никто не жаловался на скуку. всё понравилось.


      Судя по общим впечатлениям получается достаточно спорная игра. Основная причина раскола — отношение к рандому.


    6. Scorpius
      11 Сен 2013 из 14:02 | #6

      Насчёт боёв. У нас просто ситуация была такая, когда ни один гладиатор не хотел первым приближаться к другому, так как тот кто это сделал бы первым, с большей долей вероятности оказался бы проигравшим. Плюс бесконечное метание кубиков было. Скучно…ну реально. Если то что карты контрятся слишком часто я ещё готов был как то проглотить, то бои мне вынесли мозг по полной (в смысле разачарования.


    7. Mazz_O
      11 Сен 2013 из 14:14 | #7

      @Scorpius

      Пожалуй это единственное явное слабое звено игры. Тут надо предварительно хоумрулить. Я например попробовал бы ввести ограничение на манёвры без ударов, и отменять бой, лишая очка влияния каждого участника (как если бы они отказались от участия в боях).


    8. Денис Басыров
      11 Сен 2013 из 16:07 | #8

      Пока игра мне очень нравится. Как ни ищу огрехи механик и баланса — не нахожу. Мне повезло, что к рандому и подобному у меня достаточно нейтральное отношение. Не все же игры должны быть на цирковое владение навыками устного счёта и микроменеджмента ресурсами. В игре про интриги и прямое взаимодействие и должна быть такая атмосфера.


      Что с боем? Да, много кубиков, но могло быть и больше. После двух-трёх раундов всё становится быстрее и азартнее. Отличная идея со ставками — так игроки, которые не участвуют в бое, не заскучают.


      Длинна игры может быть и долгой, очень долгой. Если посадить четверых опытных игроков — они это древнеримское одеяло на клочья разорвут пока тянуть будут. А новичка можно очень быстро обвести вокруг пальца.


      Думаю эта игра впишется в нишу «Игры престолов» — и там невозможно победить без интриг и союзов.


    9. Чертовски
      14 Сен 2013 из 19:49 | #9

      Скорпиус, в игре есть правило — что тот кто походил назад три раза подряд — тот гладиатор проиграл. Учи мат часть шалопай


    10. Tanone
      16 Сен 2013 из 10:14 | #10

      @Чертовски

      Где вы такое правило нашли не подскажите? А то не по глазам.


      Проблема с боем это типичная проблема новичков. Пока не придёт понимание, что победа в бою не самое главное, то так и будет всплывать.

      Вот вчера играли и я 3 тура в подряд пытался подставить своего гладиатора, чтобы ему башку отрубили. Карты были, такие что мне за это куча плюшек шла. Не отрубили. правда все равно победил. И победил кстати только в одном бою. Случайно. 🙂 А Спартак у нас стал чемпионом, но тут же отравился. 🙂


    11. Scorpius
      16 Сен 2013 из 12:40 | #11


      Tanone :

      @Чертовски

      Где вы такое правило нашли не подскажите? А то не по глазам.

      Проблема с боем это типичная проблема новичков. Пока не придёт понимание, что победа в бою не самое главное, то так и будет всплывать.

      Вот вчера играли и я 3 тура в подряд пытался подставить своего гладиатора, чтобы ему башку отрубили. Карты были, такие что мне за это куча плюшек шла. Не отрубили. правда все равно победил. И победил кстати только в одном бою. Случайно. А Спартак у нас стал чемпионом, но тут же отравился.


      Здесь вопрос не в том стоит, что победа самое главное. А вопрос в самой реализации боёв, в этом нудном — тягомотном закидывании друг дружки кубиками.


    12. Mazz_O
      16 Сен 2013 из 13:01 | #12

      @Scorpius

      действительно. Надо брать по 1 кубику и у кого больше — победил.=) Тягомотная боевка — это настольные WOW, тут — вполне нормальный механизм.


    13. Scorpius
      16 Сен 2013 из 13:19 | #13

      Там тоже тягомотная боёвка. Спору нет. Но здесь она ни чем не лучше. Вот ни на грамм не лучше.


    14. Mazz_O
      16 Сен 2013 из 13:38 | #14

      @Scorpius

      меня эта боёвка устраивает, дело вкуса. А можно примеры нетягомотной боёвки?


    15. Tanone
      16 Сен 2013 из 14:03 | #15

      @Scorpius

      Я писал о типичной ошибке когда бойцы начинают кружить. Сама же боёка действительно нудная. Особенно раздражают ситуации когда все уже ясно и приходится несколько раундов кидать кубики, чтобы понять какой именно результат просто поражение, ранение или отрубание головы.


      @Mazz_O

      На счёт ВоВ не соглашусь. Там вполне нормальная динамичная боёвка.

      Полный ужас и нудятина это Рунебаунд. Вот там вообще тушим свет. Бессмысленно и беспощадно.


    16. Scorpius
      16 Сен 2013 из 16:52 | #16


      Mazz_O :

      @Scorpius

      меня эта боёвка устраивает, дело вкуса. А можно примеры нетягомотной боёвки?


      Такая что бы совсем, совсем не тягомотная и с кубиками?


    17. azazel
      16 Сен 2013 из 19:18 | #17


      Tanone :


      Полный ужас и нудятина это Рунебаунд. Вот там вообще тушим свет. Бессмысленно и беспощадно.


      В чем ужас то? Пропускаем параметры, где явно не наносим и не получаем удары, и любой бой в 1-3 броска кубиков укладывается…


    18. Mazz_O
      16 Сен 2013 из 19:21 | #18

      @Scorpius

      или просто лучше этой боёвки


    19. Tanone
      16 Сен 2013 из 21:51 | #19

      @azazel

      Потому что тут в отличии от ВоВ банальное закидывание кубиками. Без особых изысков. Она просто тоскливая и нудная.


    20. Scorpius
      17 Сен 2013 из 11:33 | #20


      Mazz_O :

      @Scorpius

      или просто лучше этой боёвки


      Серия World at War, Nuklear Winter, Conflict of Heros, Fighting Formations, да даже всё Борговское C&C, Battle for Westeros и иже с ними, Runewars, X-Wing miniatures и ещё много, очень много других игр. Хотите что-то не совсем военное? Да пожалуйста. Dungeon Quest, Андор (простая и абсолютно не тягомотная), даже пресловутый Relic (который аля Талисман, да банальное закидывания кубиками, но играется быстро, каждый бой отыгрывается буквально за минуту, раз-раз и готово, не игра а отдых мозга, никакой тягомотности ты просто ощутить не успеваешь), Descent, Doom и так же, ещё много, очень много других игр.

      Вы конкретизируйте, что именно вы хотите от меня услышать, так как под фразу, «Приведите мне пример лучше боёвки чем в Спартаке» подпадает сотни игр.


    21. Mazz_O
      17 Сен 2013 из 11:41 | #21

      @Scorpius

      Спасибо, я услышал достаточно. =) Согласен, по сравнению с представленными боёвками «в один бросок» конечно Спартаковский бой более продолжителен.


    22. Scorpius
      17 Сен 2013 из 12:03 | #22

      Dungeon Quest не в один бросок боёвки, как и Руневарс. Так же как и все представленные варгеймы (где вообще всё на боёвках построено), и не только варгеймы. Суть не в продолжительности….не должно быть скучно. А когда ты на одну единицу времени, много раз повторяешь одно и тоже действие, которое толком нельзя даже разнообразить, скучно поневоле становится. А под «в один бросок» в том что я перечислил укладывается полноценно пожалуй только всё Борговское, и Реликт.

      Но идею вы поняли правильно. Если боёвка банальна, она должна быть очень быстрой. Что в Реликте что в Спартаке она банальна. Очень банальна. Но в Реликте она проходит очень быстро, и за счёт этого она лучше чем в Спартаке. Не успевает надоесть.


    23. KoTdeSigN
      25 Окт 2013 из 18:28 | #23

      Да «Звезда» и тут отличилась. Просто и заботливо отнеслась к фанатам сериала, ПОЛНОСТЬ убрала цитаты со всех карт гладиаторов и рабов 🙁 Я правила почитав думал что это просто сырой был вариант но суда по фотке Спартака цитаты нету. зря.

      А насчет затяжных боев уже хоум рулы появились. К примеру если бой протекает вяло, на арену выпустить льва, который взбодрит бойцов и заставит их действовать быстрее и агрессивнее 🙂 А правило трех отступление, натянутое, потому что в принципе отступать на таком маленьком поле некуда. И маневры будут скоре влево или вправо.


    24. Michael
      07 Ноя 2013 из 22:40 | #24

      Макс, спасибо за обзор.


    25. Mazz_O
      07 Ноя 2013 из 22:50 | #25

      @Michael

      Наздоровье. Но это полевой обзор, планирую разжевать еще в одном.


    26. Fred Fucks
      18 Мар 2014 из 18:53 | #26

      Спасибо за рецензию. Весьма годно написано, даже я (бывалый доминус, отыгравший более 15 полноценных игр) с удовольствием прочитал до конца.


    27. Mazz_O
      20 Мар 2014 из 16:19 | #27

      @Fred Fucks

      Пожалуйста, очень приятно!


    28. Наташа
      07 Мар 2018 из 9:24 | #28

      Подскажите. Если у гладиатора инициатива 5 он может ходить на 5 клеток? Ситуация если до соперника одна клетка без всякого доп. Оружия можно сходить на 1 вперед чтоб его атаковать а потом сходить на 4 назад чтоб не достал. Тем самым лишить его атаки минимум на 1 ход


    29. Фанатик Спартакатика
      08 Дек 2018 из 4:01 | #29

      @Наташа

      В правилах четко прописано. Можно подойти и атаковать, или же атаковать и отступить ))))


    1. Трекбеков пока нет.