Тов. vladdrak поделился на сайте Триоминос впечатлениями от первой партии в Тайный город. Вот что он пишет: в игре очень много переговоров и дипломатии, занимающих львиную долю игрового времени и есть простор для стратегии и тактики. Но тут же есть, на мой взгляд и минус — первая партия длилась аж 2,5 часа.
Очень-очень хочется в первых же строках объяснить, почему я дал такой заголовок. Но потерплю до последних. И читателям тоже придется.
А еще жалею, что сегодня в одном блоге ворчал. Ведь тот, с кем я там спорил, обязательно это читать будет. И подумает: Э, да у Влада просто сегодня плохое настроение, не надо воспринимать всерьез:) Так что свои замечания придется подкреплять фактическим материалом.
Да, кому я еще за последние дни не надоел своими планами на сегодняшний вечер, для тех сообщаю, что ходил сегодня на презентацию новой игры "Тайный город". Не знаю, получит ли кто-нибудь титул "русский Сальваторе", но оказывается по этой настолке уже цикл романов есть!
Играли одну партию 2,5 часа. И хоть по одной партии, тем более прошедшей так, как она у нас сложилась, выносить вердикт рано, но по ее итогам претензии к игре у меня есть. Из-за того, что я не выиграл, и из-за того, КАК я не выиграл. Но и хвалить игру тоже есть за что. Так что время первых фоток. Уж как получилось, но вот именинники — авторы игры:
Сам понимаю, что фото не идеальные, но как удалось подловить.
Итак, заявленное количество игроков вроде бы 2-6, но один из тестеров мне сказал, что оптимальное число 4-5. Т.к. при 6 время партии очень сильно растет, а 2-3 — неинтересно. Впрочем, такая же история с Манчкиным, это же не мешает в него играть. Игроки играют за Великие дома Тайного города. Цель игры — набрать как можно больше ВП (Виктори пойнтов). У каждого есть локация своего дома и три дополнительных территории плюс колода карт своего дома. А еще в игре есть колоды карт заклинаний, артефактов и наемников. Три вида ресурсов: ВП, золото, мана. И колода стратегий. Она — ключевой момент всей игры.
Для тех, кто будет играть, скажу сразу: не повторяйте наших ошибок. Во-первых, мы начинали впятером, а закончили вчетвером. Лучше играть одинаковым количеством игроков всю партию. Но это мелочь. В правилах четко сказано: в начале игры обсудите и примите решение — какое количество раундов играете. В нашей партии было: "Ну а следующий раунд последний". Вот такой поворот игры — одна из строчек в списке "КАК не выиграл".
В большинстве карточных игр большую роль играет рандом. В частности, до сих пор помню две свои партии в Манчкина. В одной у меня было 6 головняков, а другому игроку пришло 5 ГУАЛов. А в другой больше половины карт из колоды подземелий, что я тянул в закрытую или в открытую, оказались картами проклятий. Как не играй, а если рандом от среднестатистического сильно уходит в сторону, шансов почти никаких. Так вот, в ТГ, как мне кажется, авторам удалось победить это проклятье. Рандом может повлиять на ход игры. Но не очень сильно. В том числе и потому, что если из трех общих колод карты тянутся взакрытую, то из колоды своего Дома ты можешь выбрать любую, которая тебя больше устраивает в этот момент.
Да, на презентации слышал о сходстве игры с Берсерком, хотя бы потому, что это еще одна игра с артом из Берсерка. Но мне кажется, что Манчкин упомянул я не зря. Представьте себе партию в Манчкин, где каждый раз вместо монстра другой игрок. И ты сам — тоже для кого-то монстр:) И более-менее поймете, как играть в ТГ:)
Где-то до пререлиза звучала фраза, что игра с аукционной механикой. На нее можно не обращать внимания. Аукцион проходит только за право быть в раунде первым игроком. Ставить на нем необязательно. А если победителя нет — то ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. И теперь поподробнее о раундах. На 6 Домов есть 6 карт стратегий. Каждая с бонусом своему Дому. Если Дом выбирает эту стратегию и она побеждает — то в конце раунда за это дается 1ВП. Но стратегий всего 12, на лицевых сторонах карт — укради одну территорию у другого игрока, на обратных — сделай какую-нибудь другую пакость.
И первым делом в раунде игроки по очереди выбирают по карте стратегий и выкладывают нужной стороной так, чтобы было ясно, против кого они ее играют. Потом все получают ресурсы и делают покупки — выкладывают карты с руки на стол, платя их стоимость. Получается как-то так:
Ну а потом идет фаза действий.Поочередно, пока все не спасуют, игроки играют по одной карте за или против любой из лежащих на столе стратегий. Ну или кастуют заклинание из руки. Когда все спасовали — начинается разбор полетов. Опять-таки поочередно, начиная со стратегии первого игрока, сравниваются силы за и против стратегии. Если за больше — то стратегия сработала, игрок получает то, что написано на карте. Ну а нет — так нет. И интересный момент — можно выдвигать предложения доплатить любому другому игроку, чтобы повлиять на его ход. Т.е. за выкладывание карты на определенную сторону конфликта или неучастие в конфликте.
Партия шла-шла и в какой-то момент я понял, что пора бы и набирать победные очки. Предпоследний ход, фаза действий в разгаре:
У меня 5 ВП и еще одно я получу в конце хода за сработавшую "мою" стратегию. Да, еще такой интересный момент, который я упустил. Обратите внимания на карты. В левом верхнем углу — это цена выгладывания карты на стол. А в правом нижнем — сила. А вокруг нее три значка. А если приглядитесь внимательно — то от одного до трех. Стратегии бывают трех разных типов. И юнит может принимать участие в стратегии, если у него на карте есть соответствующий значок. Это вынуждает хорошо планировать свои действия:)
Итак, у меня 6 очков, я делю первое место (даже не единоличный лидер). И тут раздается клич "Он лидирует, надо его гасить, а то выиграет!". И все играют стратегии против меня. Вот самое сильное противостояние того раунда:
Из всех сражений мне удалось выиграть только одно. И в конце раунда у меня оказалось ровно 0 очков и последнее место. И вот тут прозвучала фраза про последний раунд. Одна из территорий у меня обладала спецабилкой конвертации маны в ВП, так что в последнем раунде я опять приподнялся, но шансов выиграть уже не было. А теперь шок для нелюбителей кингмекинга. Ход последнего раунда. Фаза действий, народ прикидывает и говорит "А давайте не будем играть, если мы заставим сработать эти стратегии и не сработать эти, то счет будет 8-8-8-6. Мы втроем выигрываем". Мне как-то не нравится быть единственным проигравшим, и я говорю "Постойте. Моя армия сильнее любых двух других. Я могу предложить помощь одному из игроков." Проверять соперники отказались. Все-таки время было позднее. Но, если бы человек, которому я мог подарить победу, согласился принять мою бесплатную помощь, то счет бы был 12-6-5-5 или 12-6-6-5. Тут надо было играть, чтобы понять, моя армия смогла бы поучаствовать во всех стратегиях (первый вариант счета) или одну пришлось бы игнорировать (второй вариант). Т.е. у меня бы было почетное второе место. Серьезная причина заняться деланием короля.
На мой вкус это два серьезных недостатка: и возможность всем раздавить за ход одного до потери всяких шансов, и возможность потерявшего шансы сделать победителя.
Ну а теперь про заголовок. На конец игры у меня было больше всего территорий, самая большая сила в игре, но остальные сказали "А мы решили, что ты проиграешь, даже ничего проверять и смотреть не будем". И в голове появились какие-то ассоциации. Которые и привели к такому названию:)
Очень хорошо понимаю автора. Это едва ли не самое обидное — хорошо играть и проиграть всем (более слабым соперникам). Подобные неприятности случались у меня во время партий в SmallWorld.
«По этой настолке есть цикл романов»
рукалицо
Костяную сферу уже видел, теперь — Лимастра и Нимерт. Брали бы уже все остальные арты из Берсерка, чего напрягаться-то? =)
+1 🙂 Единственное и существенное что меня в этой игре вырубает.
Ого, в некоторые картинки на картах уже были в ККИ Берсерк 🙂
Обзор «Тайного города» здесь.
http://ludo-ed.blogspot.com/2011/03/blog-post_25.html
Если кому интересно.
Подскажите вот что. На борде максимум 6 карт персонажей, а вот когда выкладываются артефакты (в фазу покупки) — не важно какое уже количество карт на борде?