В сообществе живого журнала ru_boardgames опубликована заметка с описанием первых впечатлений от игры Ужас Аркхэма. Её автор познакомился с Arkham Horror только недавно, но уже успел полюбить эту игрушку. Также он верно подмечает, что для полноценной игры очень желательно, чтобы все игроки заранее познакомились с правилами.
Вот приобрёл себе недавно эту замечательную игру. Давно хотел, давно облизывался на неё и наконец решился. Стоит сказать, что "Ужас Аркхэма" — это первая купленная мною игра стоимостью дороже 1000р. Первая большая и серьёзная. И хочу сказать, что только открыв коробку, сразу было понятно за что отдал такие деньги. Всё по-взрослому: твёрдое поле, которое не помнётся и не погнётся; куча фишечек из плотного картона, несколько стопок карт ну и т.д. Вобщем впечатлила игра меня сразу ещё только своим внешним видом.
Ну собственно о самой игре…
Партия пробная первая.
Первую партию мы пробовали сыграть впятером. Т.к. правила до этого я почитать не успел, то разбирались с игрой прямо на ходу. Идея кстати плохая, т.к. только на подготовку к игре у нас ушло около часа, из-за чего энтузиазма у некоторых немного поубавилось. Героев себе выбирали по картинке, т.к. всё равно ничего ещё не понимали, а Древнего поставили самого лёгкого и быстрого.
Сама игра была очень медленной и сумбурной. Цели игры толком никто не понимал, чёткой линии стратегии естественно ни у кого не было, поэтому каждый передвигался куда хотел и как мог. В хаотичном порядке выносили монстров и закрывали врата. То что на некоторых локациях можно вместо контакта сделать что-то альтернативное, мы вообще поняли только к середине игры.
В итоге игру так и не завершили (не хватило времени). Но разобраться полностью с правилами и сыграть вновь желание осталось.
Партия пробная вторая.
После первой не совсем удачной попытки, я решил сам полностью разобраться в игре. Дома в спокойной обстановке полностью досконально прочитал правила. И разложил пробную партию. Играть решил за двух персонажей, т.к. подумал, что одному точно со всеми не справиться. Древний попался Ньярлатотеп. С ним добавляются новые монстры "Маски", а в битве с самим древним роль "здоровья" будут выполнять улики, т.к. атаковать он будет именно их, и как только улик станет ноль, он вас сжирает.
Т.к. игру я уже "понимал", то и стратегию уже был в состоянии выработать, а не бегать судорожно по карте. То что двум охотникам все врата не закрыть (и не запечатать), было ясно сразу. Поэтому я с первых ходов смирился с пробуждением Древнего и стал копить улики. В итоге к финальной битве у каждого из охотников было больше десятка улик и они без труда уложили Ньярлатотепа.
Вся игра заняла у меня часа 2. И даже несмотря на то, что играл я один, было интересно.
Итоги.
В целом про игру можно сказать следующее… Ужас Аркхэма — игра очень интересная, но начинать в неё играть нужно уже разобравшись с правилами (хотябы 2-3 чеовека из компании), здесь вариант "по ходу игры разберёмся" не прокатит. Времени игра требует много, поэтому отмеряйте минимум часа 3-4. Игра красивая и атмосферная, а при общем желании участников атмосферность повышается ещё больше.
Один из важных плюсов — это большая реиграбильность. Ведь от того за кого вы играете, против кого вы играете, сколько вас играет полностью зависит и игра. И каждый раз это будет совершенно новые приключения, абсолютно новая стратегия. + к этому огромное количество карт событий, которые так же вносят разнообразие.
Вобщем игре однозначно 5+ 🙂
Игру купил в переводе "Смарт". Купил на их же сайте. В плане перевода имеются огрехи, местами смешные, местами тупые, а некоторые так очень критичные (например, текст про "обморок"), но в принципе играть можно, с английской версией было бы нааамного сложнее. Зато огромный плюс в том, что игру можно купить на офф.сайте. У них там мегаскидки и в итоге игра мне досталась за 1900р, да ещё и за курьера не платил, т.к. можно всё забрать самому, благо от метро 100м.
Сама игра представляет собой кооперативную борьбу игроков в роли охотников различных профессий против Древнего, который в течении игры пробуждается, и его всякого рода чудищ. По ходу игры охотники перемещаются по районам города, отстреливают монстров и закрывают постоянно открывающиеся врата в параллельные миры. Во врата эти приходится сперва заходить, но вот красоту параллельных миров нам ощутить не дадут, т.к. каждый мир это 2 картинки с пейзажами: сперва попадаешь на первую, потом переходишь на вторую, а на третий ход выходишь в те же врата. Победить можно либо закрывая/запечатывая врата, тем самым не дать проснуться Древнему, либо готовясь к финальной схватке всё-таки сразиться с БОССом.
Одну из основных фишек игры составляют так называемые "контакты". Это события которые происходят с героем в городе или другом мире. Вот тут уж авторы постарались на славу: карт с этими событиями столько, и в каждой ещё несколько секций, что процент повтора очень и очень мал. Основную долю атмосферы как раз можно вытянуть этими "событиями", а можно и не вытянуть, если все тупят и никому это не нужно.
Насчет самого простого и быстрого, появились сомнения после игры вдвоем с Азатотом. До этого было несколько партий опять же на двоих с другими древними. И только с этим мы не только держали под контролем доску, но и не спеша запечатали все врата. Трек безысходности в итоге у нас остался на отметке 9. Так что Йиг — самый быстрый, но не самый простой.
Плюс ко всему в последней партии у нас вышли 4 карты слухов, с которыми мы тоже успешно справлялись. Хотя возможно нам просто повезло.