Добро пожаловать в мир настольных игр

Первые впечатления от «Войны миров».

В прошлом году довелось опробовать «Войну миров», отечественную дуэльную стратегию на колодостроительном движке. Игрушка оставила приятные впечатления, о чём сразу же сочинил заметку, только по какой-то случайности она осталась неопубликованной. Исправляемся!

Гнаться за новинками – необязательно. Вместо того, чтобы пробовать новые настолки одну за другой, вполне можно сделать паузу и прислушаться к товарищам. Послушать, кто во что играл, и, главное, кому какая игра понравилась. Так можно выйти на хорошую настолку. Например, на «Войну миров».

Коль скоро никакого сюрприза нет, объявляю сразу: игрушка понравилась. Сыграли ознакомительную партию, потом сразу же сыграли ещё одну. Годнота, хотя не без мелких недостатков. Любителям не особо громоздких игр, да ещё и с приятной механикой колодостроя – рекомендую. Ну а теперь – подробности.

Начало XX века. Не так давно захлебнулось нашествие иноземных вторженцев, обрушившееся на Великобританию и описанное в романе «Война миров». С тех пор минуло несколько лет и пришельцы неожиданно возвращаются. Отныне они устойчивы к воздействию земных микроорганизмов, так что сам собой конфликт не утихнет. Вариантов у Британии, придётся вступить в бой и пасть или выйти из него победителем.

Битва за Британию развернётся между двумя игроками, которым предстоит оперировать полем с фишками и совершать действия при помощи розыгрыша карт с руки, пополняя при этом свою колоду. Но это не чистый колодострой! В первую очередь перед нами игра с полем, колодостроение к ней всего лишь «прикручено». Примерно как к A Few  Acres of Snow (это комплимент «Войне миров», если кто не понял).

Стороны конфликта в чём-то схожи, а чем-то отличаются. Основная механика за обе стороны одинакова, начинаешь ход с 5 картами в руке, их можно все разыграть ради двух основных эффектов: операции с отрядами на поле и приобретение новых карточек в колоду. Задача инопланетян – выбить с поля все «фишки» населения. Задача землян – нанести марсианам достаточно урона, чтобы они развернулись и убрались восвояси. Внешне сходство налицо: и те, и те играют карты, и тем, и тем надо наносить противнику урон. А дальше пошли детали и различия.

Ну, например, людишек довольно много, и они размазаны по полю ровным слоем. Это означает, что марсианам придётся пройтись катком по территории Британии и сжить со свету всех и каждого. Инструменты уничтожения нехитрые, летающие тарелки да треножники. Причём, на начало партии их всего по 1 штуке каждого вида. Люди же должны атаковать инопланетных юнитов (которых очень немного), либо постройки чужих. Причём, делать это может как и мирное население, так и вояки на танках и кораблях. Военная техника служит и второй цели – прикрывает народ от инопланетян. Кроме юнитов обеим сторонам доступно строительство построек, увеличивающих доход, помогающих обороняться и наступать.

Пополнение колоды реализовано в лучших традициях колодостроев последних лет. Есть торговый ряд, каждый ход из него можно докупать новые карты. Они поступают в отбой игрока и впоследствии замешиваются в колоду. Да, нюанс – торговый ряд у каждого игрока свой, карты в них не пересекаются. Люди докупают новые из своей колоды, марсиане – из своей.

Говорят, что хорошая вещь – это такая штука, у которой нет ничего лишнего. Вот и в «Войне миров» вроде бы не так много элементов, но лишнего точно нет. Скажем, на старте у марсиан всего 1 треножник и 1 летающая тарелка и в ходе партии их станет немногим больше. Боевые отряды людей тоже можно будет пересчитать по пальцам одной руки. Стартовые колоды содержат всего по 10 карт. В дополнительных колодах, откуда карты будут докупаться, их, кажется, по 35. Повторюсь, вроде бы всего не так много, но – вполне достаточно, чтобы получилась очень годная игрушка.

Более того, существующие ограничения только подстёгивают творчество. Например, имея начальную 10-картовую колоду, игрок волен выбирать направление её развития и прокачки. В отличие от многих других колодостроев тут очень легко выбрасывать ненужные карты и за пару ходов можно ужать колоду до минимума, прокручивая практически одну и ту же руку раз за разом. Ещё интересный момент, самыми мощными картами действий нельзя активировать один и тот же отряд на поле дважды. На практике это означает, что вы не можете передвинуть летающую тарелку в соседний сектор и сразу же нанести там мощную атаку. За ход можно сделать или то, или другое, что иногда приводит к любопытным играм в кошки-мышки. Ты передвигаешься в сектор противника, чтобы его атаковать, а он убегает дальше по карте. Ты снова двигаешься за ним, а он снова бежит. Правда, подобные «бесконечные цепочки» можно прервать, подходящие для этого карты в игре есть!

Ещё любопытный момент – это здания на поле. Это как бы третье направление прокачки игрока. Поясню – первое, это строительство боевых отрядов и их активация. Второе – пополнение колоды новыми картами. И третье – это строительство зданий. Они дают всякие положительные эффекты каждый ход, например, приносят дополнительные ресурсы или укрепляют оборону.

Окинул взглядом вышеизложенный текст, пока вроде бы ничего такого, уж, прям выдающегося нет. Но в этом-то и дело. В «Войне миров» просто все элементы на своём месте. Игра работает как часы, и работает крайне приятно! Каждый ход тут – это существенное изменение ситуации на игровом поле, либо пополнение колоды нужной и важной картой, либо избавление от ненужных карт и, как следствие, повышение эффективности действий в будущем. Либо вообще всё вместе. А ещё игра устроена так, что одной из сторон сложно прям оторваться от соперника на пути к победе и эндшпиль партии получается очень напряжённым, победитель оказывается чуть-чуть впереди.

Ну и немаловажно, что сами партии – недолгие, а динамика у них – на высоте. В игру положили очень много геймплея, и он получился насыщенным, концентрированным. И это хорошо ощущается. Любителям колодостроев – рекомендую. Любителям «войнушек» — тоже. Неожиданно годная отечественная игра. Прям, приятно удивлён. Почаще бы так!

4 комментария

  1. EdrenLimon

    Мы отыграли 4 партии и нам совершенно не зашло. Вроде как да, как сказал автор в игре нет ничего лишнего, но игра совершенно не цепляет. И в каждой партии игра идет по одним и тем же рельсам, это очень угнетает. Колодостроя мы не увидели, карты не комбятся друг с другом, что на мой взгляд очень важно для игр такого типа. Доп испортил окончательно ощущения от игры, имбалансные карты, бесполезный остров, очень жаль. Так много слышал про игру хорошего, так ее ждал (взял на предзаказе допа) и так разочаровался.

  2. Сергей Григораш

    Да, есть такой тип игр — вроде все на месте, а играть после пробы уже не хочется. Война Миров — одна из них. Даже сложно понять, в чем тут дело.

  3. Мишаня Питерский

    Мне после двух партий понравилось. Я как раз сыграл за людей и за пришельцев. Возникает лишь опасение, что игра в большей или меньшей степени рулит игроком. Что на рынке есть, то и играешь. В партии за людей, например, мне корабли пришли ОЧЕНЬ рано и я просто не смог их себе позволить, в итоге дрался танками и какой-то карточкой, которая позволяет людишкам самоубиваться, нанося треножникам 3 или 4 повреждения. проиграл, конечно, но было интересно. Даже один раз пошел штурмом на упавший корабль пришельцев.
    Вообще это игра больше про фан и историю, чем про баланс, как мне кажется, но она точно не плохая. Возможно в ней не для всех хватает глубины. У меня от нее ощущение не как от стратегии, а скорее как от аркады. Тарелочки делают пиу-пиу, танчики делают бах-бах, людишки горят. Типа как в Мемуарах ощущаешь себя скорее играющим в солдатики, а не главнокомандующим.

  4. Аноним

    @Сергей Григораш

    Большинство отечественных игр страдает этим синдромом. Вроде ладно, но скучно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑