Добро пожаловать в мир настольных игр

Первые впечатления от «Zombicide»

Представляю вашему вниманию мой вольный перевод заметки с описанием первых впечатлений от Zombicide, опубликованной на BoardGameGeek. Автор обращает внимание на различные особенности игры, но в целом утверждает, что перед нами — отличная настолка. 

Zombicide собрала на Kickstarter столько денег, сколько не собрала практически ни одна другая игра. Несомненно, многие решили поддержать игру, увидев прекрасные миниатюры. Однако, не видя правил, многие сомневались, может ли этот красивый проект стать хорошей игрой. Впрочем, некоторые скептики говорили, что даже если игра окажется провальной, эти шикарные миниатюрки всё равно можно будет использовать в других настолках.

Компоненты

Коробка с игрой очень крепкая, плотная и замечательно проиллюстрирована. Хотя, возможно, «замечательно» — это не самое удачное слово для описания изображений кровавой бойни.

Миниатюры… их ОЧЕНЬ много! В игре 71 отличная непокрашенная фигурка. Я не художник, но эта игра, возможно, заставит меня пересмотреть свою взгляды. Эти миниатюры заслуживают быть покрашенными.

Фрагменты игрового поля толстые и прочные, с отличными рисунками в немного мультяшном стиле (очень кровавом мультяшном стиле). И поля немного кривятся во время первой игры. Похоже, их надо будет немного выпрямить. Я, например, немного выгнул их в другую сторону и всё стало нормально. Не вижу тут никакой проблемы.

Жетоны, в числе которых – автомобили, цели, места появления зомби и дверные проёмы выполнены из очень плотного картона. Хорошая работа.

Игровые карты немного маловаты, такого же размера, как в оригинальном Ticket to Ride, 4,5 x 6.3 см. Они малы, но функциональны. Думаю, я бы не хотел, чтобы они были больше.

Листы персонажей хорошего качества. Ничего выдающегося, просто хорошие.

Правила хорошо иллюстрированы и неплохо написаны. В некоторых моментах немного двусмысленно, но на все вопросы уже можно найти ответы на BGG.

Игровой процесс

Сразу перейду к делу – геймплей отличный! Zombicide – отличная кооперативная игра, доверху наполненная решениями, тактикой, кровищей, опасностью, риском, азартом и удовольствием. Обучение игре занимает 10 минут. В игре есть простой обучающий режим и ещё 10 сценариев. Пока что я отыграл только три (обучение, № 1 и № 9), все они – очень разные.

Некоторые впечатления 

1. Это игра. Если вам нужен симулятор конфликта людей и зомби, поищите в другом месте. Например, многие спорят о правиле «приоритетных целей» (прим. Ю.Т. – речь идёт об игровом правиле, согласно которому если игрок открывает огонь по локации, где находятся зомби и другие герои, он обязательно попадает в кого-нибудь из своих). Реалистично ли оно? Пожалуй, нет. Как оно работает в игре? Отлично!

2. Станьте машиной для убийств. Способ набора уровней героями в сценариях просто великолепен. Здорово видеть, как персонажи набирают опыт, получают новые навыки и становятся сильнее. Особенно мне нравится, что игрок может выбирать между двумя-тремя навыками при получении уровня. Это не только повышает реиграбельность, но и помогает сбалансировать героев.

3. Играть становится труднее. С уровнем героев повышается и сложность игры. Когда сила героев возрастает, зомби становятся сильнее и многочисленнее. Вы даже можете пожалеть, что убили мертвецов слишком быстро. Это гениально – сделать игру, которая становится всё более и более захватывающей до самого конца, и завершается либо блестящей победой, либо кровавым поражением.

4. Управление мертвецами. Поскольку зомби подчиняются очень простым, но строгим правилам перемещения, победа в сценарии во многом зависит от того, насколько хорошо игроки контролируют движение зомби. Это делается посредством линии видимости и шума. Зомби всегда идут в сторону людей, которых они видят и / или тех, больше всего шумит. Так что вы можете привлекать мертвецов криками: «Эй! Сюда! Попробуйте меня достать!» прямо как фильмах.

5. Оружие. В игре есть множество разнообразного оружия. Есть оружие стрелковое, есть оружие ближнего боя, есть оружие сильное, есть – способное нанести несколько ран за раз, есть – с высокой вероятностью попадания, но наносящее небольшой урон. После нескольких партий я понял, что выбор оружия очень важен. И это приводит нас к ещё одному замечательному аспекту игры. Каждый герой может нести 5 предметов, и 1 или 2 из них держать в руках – они выкладываются на лист персонажа. Поскольку использовать можно только те вещи, что ты держишь в руках, а чтобы сменить их на что-нибудь другое, нужно потратить действие, надо хорошо подумать над тем, чем ты собираешься воевать.

6. Подавляющее преимущество. К тому моменту, когда вы пройдёте 3/4 сценария, вы будете удивляться, как тут, вообще, можно выжить. Ещё через несколько ходов вы будете уверены, что дела настолько плохи, что хуже уже некуда. Но в следующем ходу станет ещё тяжелее. Играя в первый сценарий, я неоднократно смотрел на поле и думал: «Срань господня! Сколько же тут зомби!». Я был уверен, что для героев уже всё было потеряно и продолжал лишь чтобы посмотреть, как они убивают мертвецов. Это безумно весело.

7. Головоломка. Каждый сценарий – это головоломка, которую надо решить. Многое, конечно, зависит от случайностей, но одной удачи для победы здесь недостаточно. Даже после пары партий я уже начал замечать свои ошибки и понимать, что в следующий раз надо сделать по-другому, чтобы повысить шансы на выживание. Мне нравится эта особенность игры.

8. Сложно. Мы с сыном прошли обучающий сценарий. Затем я с треском проиграл соло-партию в сценарий № 1. Затем я снова сыграл сольную партию, выбрав сценарий № 9. Погибнув четыре раза, я решил взять трёх стартовых персонажей. И наконец-то мне удалось выиграть. Игра может оказаться очень тяжёлой, но разве жизнь после зомби-апокалипсиса должна быть лёгкой?

Я мог бы ещё продолжать, но я закончу, сказав следующее: возможно я приобрёл Zombicide исключительно из-за сложившейся вокруг миниатюр шумихи, которая вскружила мне голову. Но теперь я с нетерпением жду следующей партии, потому что Zombicide – отличная игра!

2 комментария

  1. Сергей Морозов

    Ну блин точно куплю…метаюсь между выбором Last Night или Zombicide… вот ещё бы знать, много ли текста в игре и сильно он значим или нет…

  2. Valen-Teen

    Очень хочется)))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑