Добро пожаловать в мир настольных игр

Первый отзыв о Quartermaster General Victory or Death

Недавно выпущенная новинка Quartermaster General: Victory of Death добралась до игроков и на неё уже появились первые отзывы. Парочку небольших текстов, опубликованных на Board Game Geek я предлагаю к ознакомлению (в моём переводе, вот источники: 1, 2). Авторы пишут, что игрушка получилась довольно интересной, напряжённой и, по всей видимости, не хуже обычной Quartermaster General.

Вчера вечером мы дважды сыграли в Quartermaster General: Victory or Death. После первой партии все игроки сразу же захотели сыграть ещё. Оба раза все были близки к победе, в первой партии победила фракция Демоса, во второй – Олигархи. В обеих партия почти пали Афины, и это здорово, т.к. события игры повторяют реальную историю с длительной осадой этого города.

Если вы знакомы с Quartermaster General, научиться играть в Victory or Death проще простого! Нужно только учесть несколько важных отличий. Флоты могут атаковать сушу, но наземные отряды в VoD не способны атаковать суда. Немного иначе работает снабжение по воде. Ещё в игре появились новые элементы: города (точки, за которые начисляются очки) и жетоны подкупа (активируют эффекты некоторых карт и могут давать снабжение войскам в случае нарушения линии снабжения).

Важные различия касаются и карт. Колоды лучше продуманы а взаимодействие между картами реакции значительно сильнее, чем в базовой версии Quartermaster General (без учёта дополнений). Нам потребовалось немного времени, чтобы понять какая у каждой фракции должна быть стратегия. Кроме того, у всех фракций очень разные колоды. Спарта сильнее всех на суше, Афины держат превосходство на море, Делос и Коринф могут запросто поручить планы всех врагов и способны зарабатывать множество очков. Если вы не очень хорошо знакомы с географией Древней Греции, первая партия может немного затянуться (пока разберётесь где что находится). Кроме того, повторюсь, стратегии каждой фракции тут не столь очевидны, как в Quartermaster General.

Появилось правило, позволяющее сбросить карту из руки и сыграть вторую карту «Подготовки» (Prepare, так называются местные карты реакции). Оно хорошее, т.к. ставит перед игроками сложные и интересные решения. Но пользоваться этой возможностью надо осторожно, т.к. иначе можно остаться совсем без карт к концу игры.

Quartermaster General: Victory or Death проста в объяснении и интересна. И, что самое главное, играть в неё – огромное удовольствие. С нетерпением жду возможности разложить её снова. Вот уже примерно год как мы постоянно играем в Quartermaster General, и, возможно, точно также будет и с этой игрой.

И ещё один отзыв:

Victory or Death – вторая игра в линейке Quartermaster General.

В ней четыре игрока вместо шестерых, а, значит, она будет чаще появляться на столе, а игровые фракции разнообразны и одинаково интересны в плане игрового процесса.

В игре о Второй мировой те, кто управляют Италией или Японией ощущают себя немного на вторых ролях. В Victory or Death подобных "вспомогательных" игроков нет.

Во-первых, Делосская лига кажется "проседающей" по очкам, но на практике она полна коварства и играть за неё не менее интересно, чем за спартанскую машину из гоплитов, афинский флот или цепочку реакций Коринфа.

Во-вторых, в игре упрощены правила снабжения, это здорово, т.к. открывает возможность для быстрой заморской экспансии и большего взаимодействия между фракциями.

В-третьих, использование карт стало более гибким. Благодаря правилу "экстренной провизии" и возможности подготовки игроки теперь не столь зависимы от удачного прихода карт из колоды и могут легче претворять в жизнь выбранную стратегию.

Наконец, механика подкупа позволяет делать очень оригинальные ходы и при этом отлично укладывается в тематику игры.

Всё это приводит к тому, что игровой процесс в Victory or Death развивается более чётче, чем в оригинальном Quartermaster General. Я надеюсь, что эта система получит ещё большее развитие в дополнениях.

С нетерпением жду следующей партии!

2 комментария

  1. Sergey

    Уже несколько недель лежит коробка с игрой. И, к сожалению, до сих пор никак набирается компания… По большей части из-за проблем со знанием языка.
    Кроме того для каждой фракции, довольно критично будет хорошо знать свою колоду, поскольку упомянутая «экстренная провизия» позволяет прошерстить колоду, в поисках нужной карты.

  2. Макс

    @Sergey

    Можно же перевод текста карт под протекторы запихать.
    А хорошо знать свою колоду — это с опытом придет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑