Не так давно в сети появился блог Сергея Голубкина, приложившего руку к созданию нескольких настольных игр. Сергей — соавтор Коронации, и Тайного города. Кроме того, он работал над Берсерком и разработал игру Козябло. Сайт Сергея — это первый интернет-проект российского разработчика настолок. Мы, конечно же, знаем и других разработчиков, но пока ещё никто из создателей настольных игр не писал о своей работе в интернете, так что этот проект — первый.
Вообще, процесс создания настольных игр для меня представляется неким таинством. Хоть убей, никак не могу понять, как это так: сидит человек, сидит, думает, а потом — бац! — и придумывает игру. Не меньший интерес вызывает у меня тестирование и балансирование. Как это происходит? Как удаётся уравнять шансы игроков и сбалансировать принципиально разные элементы? Надеюсь, Сергей хотя бы части поделится этими секретами 🙂
Уже сейчас на сайте Сергея есть несколько интересных статей и две эксклюзивные новости. Во-первых, скоро будет издана ещё одна его игра — Коза-Ностра. Во-вторых, сейчас ведутся работы над кооперативной настолкой Дорога до диплома.
Сайт Сергея Голубкина помещается в раздел "Ссылки" в новый раздел — "Сайты разработчиков игр".
>сидит человек, сидит, думает, а потом – бац! – и придумывает игру.
Прототип->доработка->прототип->доработка->прототип->доработка… итеративный процесс. Я полагаю, иначе никак.
Удачи Сергею.
Было бы очень любопытно почитать про то, какие дизайнерские решения были наиболее интересными, как он к ним пришел и почему выбирал те или иные механики.
@Phobosis
=) Я бы так описал:
Идея! — проработка — фигня — доработка — опять фигня…
через неделю «страданий и бессоных ночей» — а что если так? — опять фигня…
ещё через два дня «страданий и бессоных ночей» — а вот так? — уже кое что, но фигня…
ещё через N-ое количество дней «страданий и бессоных ночей» — ага! придумал! — так, так… кажется что-то вырисовывается…
и только потом начинается:
Прототип->доработка->прототип->доработка->прототип->доработка…
И в итоге оказывается, что первоначальная идея похожа на конечный вариант как муха на реактивный двигатель.
судя по шапке сайта, для процесса нужно пить и курить.
Без этого в нашем деле никуда 🙂
Да не судя по шапке, а судя по играм 🙂
🙂
Ясен пень. Игры (особенно наши) страдают от недостаточного тестирования.
Та же «Эволюция».
Придумать легко, а вот доработать…
Кто согласится бесплатно (а иначе никак, игра не окупится) тестить сырой прототип? Это не слишком увлекательно. Только адские фанаты, которых мало.
А тестов должно быть как можно больше. Хотя бы несколько сотен тестовых партий. Для наших настолок это пока нереально.
Например, Коронация прошла порядка 50 партий на ранних прототипах и потом еще столько же на предрелизном продукте, для такой простой игрушки этого достаточно. Про Тайный Город расскажу в отдельной статье, но он свои 70+ партий тоже, естественно, откатал. На разных абсолютно людях по уровню игры в настолки.
Честно говоря, я немножко завидую возможности 50 раз подряд отловить людей и заставить играть в прототип. А потом еще столько же в финальную версию 😀
@SergGold
Поздравляю с блогом!!! Надеюсь у мну тоже когда нить появиться свой блог разработчика настолок 🙂 Будем следовать примеру 🙂