Первый русскоязычный блог разработчика настолок

Не так давно в сети появился блог Сергея Голубкина, приложившего руку к созданию нескольких настольных игр. Сергей — соавтор Коронации, и Тайного города. Кроме того, он работал над Берсерком и разработал игру Козябло. Сайт Сергея — это первый интернет-проект российского разработчика настолок. Мы, конечно же, знаем и других разработчиков, но пока ещё никто из создателей настольных игр не писал о своей работе в интернете, так что этот проект — первый. 

Вообще, процесс создания настольных игр для меня представляется неким таинством. Хоть убей, никак не могу понять, как это так: сидит человек, сидит, думает, а потом — бац! — и придумывает игру. Не меньший интерес вызывает у меня тестирование и балансирование. Как это происходит? Как удаётся уравнять шансы игроков и сбалансировать принципиально разные элементы? Надеюсь, Сергей хотя бы части поделится этими секретами 🙂

Уже сейчас на сайте Сергея есть несколько интересных статей и две эксклюзивные новости. Во-первых, скоро будет издана ещё одна его игра — Коза-Ностра. Во-вторых, сейчас ведутся работы над кооперативной настолкой Дорога до диплома.

Сайт Сергея Голубкина помещается в раздел "Ссылки" в новый раздел — "Сайты разработчиков игр".

Сайты о настольных играх



Похожие записи
  • Скоро в продаже — «Времена и эпохи: Смута»
  • Сергей Голубкин о настолках на радио
  • Новая структура раздела «Ссылки»
  • Сергей Голубкин о выставке на Тишинке
  • «Коза Ностра» — новая игра от «Мира Хобби»
    1. Phobosis
      31 Мар 2011 из 10:38 | #1

      >сидит человек, сидит, думает, а потом – бац! – и придумывает игру.

      Прототип->доработка->прототип->доработка->прототип->доработка… итеративный процесс. Я полагаю, иначе никак.


      Удачи Сергею.

      Было бы очень любопытно почитать про то, какие дизайнерские решения были наиболее интересными, как он к ним пришел и почему выбирал те или иные механики.


    2. SkyRover
      31 Мар 2011 из 10:48 | #2

      @Phobosis


      =) Я бы так описал:


      Идея! — проработка — фигня — доработка — опять фигня…


      через неделю «страданий и бессоных ночей» — а что если так? — опять фигня…


      ещё через два дня «страданий и бессоных ночей» — а вот так? — уже кое что, но фигня…


      ещё через N-ое количество дней «страданий и бессоных ночей» — ага! придумал! — так, так… кажется что-то вырисовывается…


      и только потом начинается:

      Прототип->доработка->прототип->доработка->прототип->доработка…


      И в итоге оказывается, что первоначальная идея похожа на конечный вариант как муха на реактивный двигатель.


    3. monkey
      31 Мар 2011 из 12:40 | #3

      судя по шапке сайта, для процесса нужно пить и курить.


    4. SergGold
      31 Мар 2011 из 15:51 | #4


      monkey :

      судя по шапке сайта, для процесса нужно пить и курить.


      Без этого в нашем деле никуда 🙂


    5. Dan
      31 Мар 2011 из 16:45 | #5


      monkey :

      судя по шапке сайта, для процесса нужно пить и курить.


      Да не судя по шапке, а судя по играм 🙂


    6. monkey
      31 Мар 2011 из 17:06 | #6

      🙂


    7. Надмозг
      31 Мар 2011 из 18:11 | #7


      Phobosis :

      >сидит человек, сидит, думает, а потом – бац! – и придумывает игру.

      Прототип->доработка->прототип->доработка->прототип->доработка… итеративный процесс. Я полагаю, иначе никак.

      Удачи Сергею.

      Было бы очень любопытно почитать про то, какие дизайнерские решения были наиболее интересными, как он к ним пришел и почему выбирал те или иные механики.


      Ясен пень. Игры (особенно наши) страдают от недостаточного тестирования.

      Та же «Эволюция».

      Придумать легко, а вот доработать…

      Кто согласится бесплатно (а иначе никак, игра не окупится) тестить сырой прототип? Это не слишком увлекательно. Только адские фанаты, которых мало.

      А тестов должно быть как можно больше. Хотя бы несколько сотен тестовых партий. Для наших настолок это пока нереально.


    8. SergGold
      31 Мар 2011 из 21:07 | #8

      Например, Коронация прошла порядка 50 партий на ранних прототипах и потом еще столько же на предрелизном продукте, для такой простой игрушки этого достаточно. Про Тайный Город расскажу в отдельной статье, но он свои 70+ партий тоже, естественно, откатал. На разных абсолютно людях по уровню игры в настолки.


    9. Phobosis
      01 Апр 2011 из 8:57 | #9

      Честно говоря, я немножко завидую возможности 50 раз подряд отловить людей и заставить играть в прототип. А потом еще столько же в финальную версию 😀


    10. Kamikaze33
      07 Апр 2011 из 12:16 | #10

      @SergGold

      Поздравляю с блогом!!! Надеюсь у мну тоже когда нить появиться свой блог разработчика настолок 🙂 Будем следовать примеру 🙂


    1. Трекбеков пока нет.