На BGG появилась новость с подробным описанием новшеств из дополнения Eclipse: Rise of the Ancients. Она написана везунчиком, которому удалось подробно рассмотреть прототип дополнения на фестивале Gen Con. Привожу здесь мой перевод.
На прошлой неделе на фестивале Gen Con мне посчастливилось увидеть прототип дополнения Eclipse: Rise of the Ancients. Ниже приводится текст правил, но не полностью. Мне не удалось заглянуть в разделы «Сражения», «Одновременная игра» и «Альянсы»
Содержимое (Цитата из книги правил)
"Это дополнение предлагает несколько расширений для базовой игры: древние миры и ульи древних, крейсеры и линкоры древних, редкие технологии и улучшения, порталы и альянсы. This expansion introduces several new additions to the base game: Ancient Homeworlds and Hives, Ancient Cruisers and Dreadnoughts; Rare Technologies and Developments; Warp Portals and Alliances. Также здесь есть четыре новые инопланетные расы – три уникальные и одна идентичная (Магеллан) на обороте.
Дополнение основано на модульном принципе: в любой партии в Eclipse вы можете задействовать все эти новшества сразу или лишь некоторые из них, в зависимости от предпочтений вашей игровой группы и стиля игры. Если пожелаете, можете воздержаться от использования любого компонента, который вам просто не понравится.
В дополнении содержатся компоненты для дополнительных игроков, позволяющие сыграть партию вдевятером. Чтобы сэкономить место на столе, в коробке вы найдёте компактное поле технологий на замену аналогичному полю из базовой игры.
Состав игры:
— Корабли, жетоны ресурсов, памятки, корабли колонистов и т.п. для 3-х дополнительных игроков;
— 1 диск изобилия;
— 3 гекса стартовых секторов;
— 4 гекса древних миров;
— 3 гекса с ульями древних;
— 3 гекса с порталами;
— 6 гексов обычных секторов космоса;
— 3 листа игроков;
— 1 компактное поле технологий;
— 1 жетон первичного действия;
— 1 жетон вторичного действия;
— 10 жетонов редких технологий;
— 18 дополнительных жетонов технологий;
— 8 жетонов улучшений;
— 9 жетонов открытий;
— 8 жетонов крейсеров древних;
— 1 жетон дредноута древних;
— 9 дополнительных жетонов репутации;
— 1 жетон направления;
— 9 жетонов альянсов;
— в игре есть ещё некоторые жетоны, которые здесь не перечислены.
Редкие технологии
Редкие технологии помещаются в мешочек вместе с обычными технологиями. Если вы вытягиваете из мешка редкую технологию, отложите её в сторону – она не учитывается при подсчёте числа вытянутых технологий (они всегда тянутся в том количестве, которое указано в правилах для соответствующего количества игроков).
Редкие технологии можно поместить на любую из трёх линеек технологий, скидки на приобретение при этом также учитываются. Редкие технологии не встречаются среди открытий.
Расщепитель антиматерии [Antimatter Splitter] (5/5):
Позволяет распределять урон от орудия со снарядами из антиматерии по нескольким целям (при этом результат броска должен позволять нанести повреждение выбранным целям).
Поглотитель нейтронов [Neutron Absorber] (5/5):
На вас не действуют вражеские нейтронные бомбы.
Искажающий щит [Distortion Shield] (7/6):
Враги получают -2 к кубику при стрельбе ракетами.
Маскировочное поле [Cloaking Device] (7/6):
Каждые два корабля противника блокируют всего лишь один ваш корабль.
Противоракетная оборона [Point Defense] (11/8):
После вражеского ракетного залпа, но перед тем как в вас попадают ракеты, вы можете один раз выстрелить из всех пушек. Каждое попадание уничтожает одну ракету. При этом вы учитываете бонусы своих компьютеров наведения, но игнорируете вражеские щиты.
Защитное поле [Conifold Field] (5/5):
Позволяет приобретать новый тип частей кораблей: даёт 3 единицы брони и потребляет 2 единицы энергии.
Интеллектуальный корпус [Sentient Hull] (5/5):
Позволяет приобретать новый тип частей кораблей: +1 компьютер и 1 броня.
Модуль для перехватчиков [Interceptor Bay] (9/7):
Позволяет приобретать новый тип частей кораблей. При выполнении действия «Перемещение» за «единицу перемещения» можно передвинуть в модуль два перехватчика. При этом перехватчики не блокируются кораблями противника.
Поточные ракеты [Flux Missile] (11/8):
Позволяет приобретать новый тип частей кораблей: 2 ионные ракеты и +2 к инициативе.
Нуль-генератор [Zero-Point Source] (15/10):
Позволяет приобретать новый тип частей кораблей: генерирует 12 единиц энергии.
Новые части космических кораблей
Защитное поле.
Улучшенный вариант брони. Потребляет 2 единицы энергии.
Интеллектуальный корпус
Компьютер наведения +1 и единичная броня в одной части. Не требует энергии.
Модуль для перехватчиков
Помимо возможности нести 2 перехватичка даёт кораблю 1 броню. Требует 2 энергии.
Поточные ракеты
Две ионные ракеты. Увеличивают инициативу корабля на 2. Это позволяет предположить, что при встрече кораблей с ионными и плазменными ракетами, первый залп будет за ионными.
Нуль-генератор
Обеспечивает кораблю 12 единиц энергии.
Улучшения
Приносят очки и увеличивают производство ресурсов.
Расстановка: поместите случайно выбранные жетоны улучшений рядом с общим полем (количество жетонов равняется числу игроков + 1).
Жетоны улучшений можно приобрести с помощью действия «Научные исследования». Они помещаются рядом с листом игрока.
Некоторые улучшения необходимо оплачивать и другими ресурсами, помимо науки.
Монумент древних [Ancient Monument] (13 денег): 3 очка в конце игры.
Сеть артефактов [Artifact Link] (7 науки и 7 материалов): 1 очко за каждый артефакт в конце игры.
Дипломатическая флотилия [Diplomatic Fleet] (6 материалов): дополнительное место для 1 жетона посла / репутации.
Добывающая колония [Mining Colony] (5 денег и 5 науки): получите 12 материалов.
Исследовательская станция [Research Station] (5 денег и 5 материалов): получите 12 науки.
Торговая флотилия [Trade Fleet] (5 науки и 5 материалов): получите 12 денег.
Исследовательский центр [Shellworld] (20 материалов): Помещается в гекс, находящийся под вашим контролем. Приносит 5 очков. На него также можно разместить 1 кубик населения со шкалы науки.
Портал [Warp Portal] (8 материалов): поместите на один из контролируемых вами гексов жетон портала. Он приносит 1 очков и соединяется со всеми другими порталами.
Миры древних
Могут быть использованы вместо стартовых миров, когда в игре участвуют менее 6 человек.
Охраняются крейсером древних.
Если вы уничтожили крейсер древних, вы забираете его себе. В конце игры каждый уничтоженный крейсер приносит 1 очко.
За уничтожение крейсера древних вы тянете 2 жетона репутации.
Descendants of Draco ОБЯЗАНЫ сражаться с крейсерами древних на гексах с мирами древних. В конце игры Decendants of Draco НЕ получают очки за уничтоженные крейсеры древних.
В центр галактики вместо GCDS помещается дредноут древних (случайной стороной вверх).
Если вы уничтожили дредноут древних, вы забираете его себе. В конце игры каждый уничтоженный дрендоут приносит 1 очко.
Для Decendants of Draco также предусмотрено специальное правило в отношении дредноутов древних. Но какое именно – пока неизвестно.
На тайлах крейсеров и дредноутов древних могут быть указаны новые особые свойства.
Регенерация: в конце каждого раунда боя удалите 1 кубик повреждений.
Искажающий щит: игроки получают -2 к кубику при стрельбе ракетами.
Противоракетная оборона: После вашего ракетного залпа, но перед тем как в него попадают ракеты, корабль древних может один раз выстрелить из всех пушек. Каждое попадание уничтожает одну ракету. При этом учитывается бонус компьютеров наведения корабля древних, но игнорируются ваши щиты.
Ульи древних
Два улья древних, один в среднем секторе (гексы II круга), второй – во внешнем (III) секторе. На каждом гексе с ульем появляются три корабля древних (из базовой игры), которые могут перемещаться по галактике.
Перед началом игры ульи замешиваются в стопки гексов.
У гексов с ульями на каждой грани есть червоточина, все они пронумерованы от 1 до 6.
В конце каждого хода в фазу расходов за каждый улей бросается кубик. Результат броска определяет направление движения одного из кораблей древних. Если в этом направлении есть гекс, корабль древних перемещается на него с гекса с ульем древних.
У кораблей древних есть генератор перехода (прим. Ю.Т. — Wormhole Generator, т.е. они могут летать через «полудырки»);
Также корабли древних оснащены нейтронными бомбами, в конце боя они уничтожают всё население на гексе. Если же у игрока есть технология «Поглотитель нейтронов», древние пытаются уничтожить кубики населения в следующем порядке: деньги -> наука -> материалы.
Если улей древних вскрывают Decendants of Dracon при выполнении «Исследования космоса», гекс с ульем сбрасывается. Decendants of Draco могут двигать свои корабли в гекс с ульем и разместить на нём диск влияния, но не получают тайл открытия.
Если корабли древних перемещаются из улья на гекс с кораблями или дисками Decendants of Dracos, битва НЕ разыгрывается.
Если корабль древних из улья переместился в гекс с миром древних, а затем туда пришли Decendants of Draco, они сражаются только с крейсерами древних, но не с кораблями из улья.
Корабли из улья не атакуют кубики населения Decendants of Draco.
В конце игры Decendants of Draco получают победные очки за оставшиеся в игре корабли древних, в том числе и из ульев.
Альянсы.
Игроки, объединившиеся в альянс, могут перемещать корабли по гексам союзников и вместе сражаться с врагами.
В конце игры все участники альянса суммируют свои очки и выигрывают или проигрывают вместе.
В партиях с участием 2 или 3 игроков альянсы образовывать нельзя. В партиях с участием 4 или 5 игроков в одном альянсе могут состоять только 2 игрока.
Создать альянс могут игроки, уже установившие дипломатические отношения. Они должны договориться о создании альянса и объявить о его создании в ход одного из них. Эти игроки получают жетоны альянса и выкладывают их лицом вверх рядом со своими персональными листами.
В партиях с участием 6 и более игроков альянсы могут состоять из 3-х человек. Для этого к альянсу из двух человек должен присоединиться игрок, у которого есть дипломатические отношения хотя бы с одним из членов альянса. Оба первоначальных члена альянса должны одобрить присоединение третьего игрока.
Каждый игрок может состоять только в одном альянсе.
Игроки, образовавшие альянс, не могут атаковать друг друга.
Игроки, состоящие в альянсе, могут свободно перемещать корабли через гексы союзников (корабли не блокируются).
Если на гексе с кораблями союзников разворачивается сражение, все союзники участвуют в нём на одной стороне.
Если на одного из союзников напали, остальные считаются обороняющимися и стреляют первыми при равной инициативе.
Если у корабля древних есть две одинаковые цели (например, его выстрел может уничтожить один из двух линкоров, принадлежащих разным игрокам), в первую очередь древние стреляют в корабли игрока, который появился в гексе со сражением последним.
Все члены альянса тянут жетоны репутации за участие в бою, также каждый член альянса тянет жетоны за уничтоженные лично им корабли противника. Жетоны тянутся в том порядке, в котором игроки пришли в гекс со сражением (первым тянет тот, чьи корабли переместились туда первыми).
Игроки могут показывать значения на жетонах репутации своим союзникам (но не обязаны это делать).
Первым разместить диск влияния в завоёванном гексе может тот член альянса, который первым подвинул корабли в этот гекс. Если он отказывается это сделать, это право переходит к следующему члену альянса и так далее.
Инопланетные расы
Wardens/Sentinels/Keepers of Magellan:
Получают жетон открытия при приобретении 4-й технологии на любой линейке технологий. Этот бонус срабатывает только один раз. Если жетон открытий позволяет разместить какой-либо объект в гексе космоса, этот объект помещается в стартовый сектор игрока. Если стартовый сектор игрока завоёван противником, игрок получает за открытие 2 очка.
Перемещение: 2.
Влияние: могут перевернуть лицом вверх только один корабль колонистов.
В любое время могут перевернуть неиспользованный корабль колонистов лицом вниз и получить за это 1 любой ресурс.
В конце игры получают 1 очко за каждое открытие с частью инопланетного корабля (даже если эта часть была демонтирована с корабля игрока и стала недоступна).
Шкала репутации: 4 слота для жетонов репутации/послов.
Стартовая технология: Fusion Source.
Курс обмена: 3:1.
Стартовые ресурсы: деньги — 2, наука – 2, материалы – 3.
Стартовые секторы: 233, 235, 237.
The Exiles:
Перемещение: 2.
В конце игры получают 1 очко за каждую орбитальную платформу с кубиком населения.
Шкала репутации: 4 слота для жетонов репутации/послов.
Начинают игру с орбитальной платформой в стартовом секторе.
Нестандартные базовые схемы кораблей. Не могут строить звёздные базы.
Орбитальные платформы с кубиком населения считаются космическими кораблями. У них есть своя схема, на них не может быть двигателей. Если вы проиграли сражение с участием орбитальной платформы, кубик населения с неё помещается на кладбище, а сама платформа не удаляется из гекса и остаётся на месте. За «уничтожение» платформы противник тянет 1 жетон репутации.
Стартовые технологии: маскировочное поле, орбитальные платформы.
Курс обмена: 3:1.
Стартовые ресурсы: деньги — 2, наука – 3, материалы – 4.
Стартовый сектор: 234.
Rho Indi Syndicate:
Начинают игру с 2 перехватчиками.
Перемещение: 4.
Корабли колонистов: 2
Послы: 2.
В конце игры игнорируют штраф за предательство
Получают деньги за уничтожение кораблей противника. После сражения игрок получает деньги в количестве, на единицу меньшем, чем вытянутые жетоны репутации (например, если игрок тянул 4 жетона репутации, он получает 3 единицы денег).
Шкала репутации: 2 слота для жетонов репутации/послов, 3 слота для жетонов репутации.
Курс обмена: 3:1 либо 3 единицы денег на 2 единицы науки или материалов.
Стартовые ресурсы: деньги — 2, наука – 3, материалы – 3.
Стартовый сектор: 236.
Enlightened of Lyra:
Могут создавать святилища. В конце хода в фазу расходов в одном из своих гексов можно создать 1 святилище. Они оплачиваются ресурсами, указанными на жетонах святилищ. Святилища выкладываются на планеты соответствующих цветов. На серые и белые планеты можно помещать святилища любого цвета. За постройку 3 святилищ одинаковой стоимости игрок получает бонусный жетон святилища с особыми свойствами.
Святилища свободы: технология гиперперехода (Wormhole Generator).
Святилища изобилия: дополнительный диск влияния (фиолетовый диск изобилия).
Святилища просвещения: 3 очка в конце игры.
Могут перебрасывать кубики в бою, переворачивая за это корабли колонистов.
Перемещение: 2.
В конце игры получают 1 очко за каждое святилище в своих гексах.
Шкала репутации: 4 слота для жетонов репутации/послов.
Стартовая технология: Искажающий щит
Курс обмена: 3:1.
Стартовые ресурсы: деньги — 2, наука – 3, материалы – 3.
Стартовый сектор: 238.
Юра, немного офтоп. Обыскался по сайту, не нашел… Ты как-то обещал выложить памятку по Эклипсу. Буду крайне признателен. Игра супер. Пока делаю ПнП, играю в «Вассальную» версию. Зацепило — не то слово.
Интересно бы узнать ответ на выше заданный вопрос Юре. И узнать хочется, получилось ли пнп версия игры? И что с ней сейчас?
@Павел
http://boardgamer.ru/pamyatka-po-igre-eclipse