Несколько дней назад в сети появились правила одной из последних отечественных новинок — карточной игры Коза Ностра. Я их уже прочитал, так что заочно с этой игрой я уже знаком и могу высказать некоторые соображения.
Итак, Коза Ностра — это карточная игра о войне мафиозных кланов, возглавляемых игроками. Причём воевать приходится не друг с другом, а с игрой, с колодой из которой тянутся карты противников. Но и друг с другом взаимодействовать тоже немного можно.
Игра выглядит следующим образом: есть шесть карт локаций, по которым перемещаются фишки игроков. Цель игры — дойти до последней локации и победить там босса. Кроме того, у каждого игрока есть отряд — несколько персонажей, которых олицетворяет двигающаяся по локациям фишка. Перемещение происходит так: в начале хода игрок может подвинуть свою фишку на одну локацию вперёд, остаться на месте или отойти назад. Затем вскрываются карты из колоды засад. Это могут быть ловушки с различными неприятными эффектами и (или) враги, с которыми тут же надо будет сразиться.
На карте каждого врага обозначена его сила. Чтобы победить врагов, сила бойцов игрока должна оказаться выше силы отряда противника. При этом игроки могут поднимать свою силу картами "шмоток" и "прокачки", а соперники могут разыгрывать на отряд врагов карты, усиляющие их, а на бойцов игрока — ослабляющие карты. Если в итоге игрок одерживает победу, он получает награду — несколько карт из колоды сокровищ и может взять себе в отряд одного из поверженных противников. Если победить не удалось, придётся отступить на одну локацию назад и потерять самого слабого бойца. Когда фишка игрока добирается до последней, шестой локации, в отряд врагов добавляется босс — вытягивается одна карта из колоды боссов. Если игрой выйдет из этого боя победителем, он побеждает в игре.
Ну что? Узнали? Из всех этих "шмоток", боёв, "прокачек" и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого? Правильно — Манчкина! Перед нами ничто иное, как "творческая переработка" известнейшей игры Стива Джексона. Тут тоже можно и нужно мочить монстров, хапать сокровища и подставлять друзей. Только делать это нужно чуть-чуть по-другому, и ещё в игру добавляется некое подобие игрового поля — те самые шесть локаций.
Вообще, ощущения от Козы Ностры у меня противоречивые. Известно же, что шутка, повторённая дважды, смешнее не становится. Но наши издатели из Мира Хобби уверенно идут по этому пути. Мы уже получили "ремейки" Колонизаторов (Метро 2033), Мистера Иск (Коронация), а теперь у нас будет свой, отечественный Манчкин (и это я ещё не упомянул Игросказ и Шахматы Хаоса, которые тоже сделаны сильно "по мотивам").
Причины, по которым издатель выбрал такую стратегию, понятны. За основу берутся проверенные мировые хиты и на их базе выпускаются аналогичные отечественные продукты. Всем понятно, что имеет место заимствование, но копирование происходит не полное и получается вторичный, но самостоятельный продукт. Примерно также действовали корейцы, которые аналогичным образом развивали свой автопром и получили на выходе вполне приличные автомобили (например HYUNDAI и KIA).
С другой стороны, игрок во мне уже готов взбунтоваться против засилия "ремейков". Хочется, чтобы у нас появлялись новые, оригинальные игры. Да, это тяжелее, чем создавать настолки "по мотивам". Но ничего невозможного в этом нет, что успешно доказывают Правильные игры, Максим и Эльман со своим Братством Девяти и даже пример компании Статус Белли идёт в ту же копилку. Хотя чем чёрт не шутит. Тот же Свинтус, например, мне очень понравился, его прототип — УНО не вызывает желания играть. Но Коза Ностра, конечно же, навряд ли станет популярнее Манчкина.
Очевидно, что издатель всё же выбрал путь "ремейков", так что, вероятно в течение следующих одного-двух лет мы увидим какой-нибудь отечественный Каркассон, отечественную Ticket to Ride, а там, глядишь, и российский Talisman появится. Вопрос только в том, удастся ли, таким образом, в конечном итоге создать что-нибудь своё, хотя бы одну стоящую оригинальную игру?
А по мне так может быть интересной игрой (после прочтения правил).
Говорить, что это клон манчкина — что сказать, что скажем фиат клон шкоды. Или наоборот. Или что обе марки — клоны самого первого автомобиля.
не мудрствуя лукаво, арт для игры взяли из когда-то появившейся и благополучно упокоившейся на первом сете ККИ «Козябло». А я тогда целый дисплей бустеров купил! понадеялся на разработчиков блин. теперь на полке пылятся =\
Свини, Козы, Банды, Мафия… какойто сет у игры бандюжный…. не детский.
Выбирая для ребенка между Манчкином и Коза Нострой выберу Манчкина. Он все таки менее криминальный 🙂
А я для ребенка (до 12 лет) ни Манчкин, ни Коза Ностру покупать не буду. Не детское это, подловато как-то. Вот с тинейджерами — самое то, у них приколы под стать юмору из Манчкина.
По поводу правильных игр: насколько отличается их новинка — игра Варенье от Зельеварения? К тому же, наверное, не совсем все же верно делать какие-то умозаключения даже не поиграв в игру.Может от нее совсем другая атмосфера или настроение? На игротеке, где ее презентовали я видел людей, которые сказали, что манчкин они не поняли и не смогли в него играть, а коза ностра типа крутая игра. Все дело вкуса.
И кстати если появится отечественный Талисман, я первым буду писать кипятком от счастья, а то ни одной приличной ролевухи нету
2TremoloRat, ну так был как то раньше клон талисмановский-«магия и меч» назывался…
Талисман врядли будет, будет Ронебаунд к осени и дополнения к нему на русском, Талисман на мой вкус очень монополия,
про магию и меч не слышал, видимо я тогда еще не увлекался настольными
если игра от ффг, то и вероятно качества ждать высокого и соответственно цены как у оригинала. Это конечно жаль.
Но в любом случае для меня это хорошая новость, можно будет тестировать на домашних на их родном языке.:) обязательно куплю, уже начал копить.:)
Robo Игра называлась «Магический меч» http://www.boardgamegeek.com/boardgame/28574/magiczny-miecz и изначально являлась польским клоном Талисмана
Михаил (смарт) У Runebound дополнений ого-го. Интересно, сколько из них планируется выпустить на русском? Или как всегда?
Есть такая буква 🙂
Лежит, пылится… так и не поиграл ни разу.
Однако, кроме копии польского клона (:)) у нас сделали и свой вариант «Талисмана» — «Корона Эмбера» 🙂
Причем отличный редизайн ПнП был выложен на этом сайте.
Распечатал, но еще не успел вырезать и поиграть.
«Ну что? Узнали? Из всех этих «шмоток», боёв, «прокачек» и ловушек, а также колод засад и наград во все стороны торчат уши кого?»
В этот момент все, кто находился в комнате (заметка зачитывалась вслух, мы и таким страдаем), чуть ли не хором возопили: «АНИМЫ!!!» (в том числе и я, читал другой человек) И надо сказать, что весьма удивились отсылкой к Манчкину. Юра, ты же в своё время играл в него! Неужто тот опыт позабылся? 🙁
После прочтения правил я сильно укрепился во мнении, что «Коза Ностра» — урезанный вариант игры от FFG «Anima» (которая в свою очередь имеет некие моменты, напоминающие «Манчкин»), так как сходство просто поразительно!
(Разбор) КН — Анима
(Локации) урезанное количество, прямая (1-2-3-4-5-6) — количество большее, прямая по уровням (1-2-3), возможность перемещения на уровне (2-2 и т.д.)
(Персонажи) один стартовый (Последователь), примкнувшие бойцы — стартовый (случайный, выбор из двух), персонажи нанятые в локациях
В общем, прикинул, сколько ещё можно разбирать в этом ключе и решил, что лучше сыграю и укреплюсь/разуверюсь в своих подозрениях)))
Если игра, хоть немногим оправдает мои ожидания по схожести процесса, то буду считать это успехом. Однозначно. 😀
@Kuroi
В Аниме есть отличительная черта — задания и локации с различными эффектами. В КН ничего подобного нет. Зато есть манчкинские бои и шмотки. И ещё в колоде «приключений» встречаются враги и ловушки (совсем как враги и проклятия). То, что в игре есть локации — это всего лишь условность, обозначающая сколько карт тянется из колоды врагов (чем круче локация, тем сильнее противник). В Аниме локации действуют совершенно иначе.
Так вариант потому и «урезанный». Отсекли квесты и многолокационность, оставив финального босса и дорогу к нему. Найм в локациях сменился приём в команду слабейшего из поверженных противников (что очень здорово и интересно на мой взгляд любителя RPG-шек). Из Encounter-ов оставили только противников и плохие события. Кстати, там указано, что в некоторых локациях есть таки полезняшка вместо взятия награды. Локация — не условность, а чёткое местоположение противника, как там, так и здесь.
@Kuroi
Если из Анимы убрать квесты, локации и боссов, то получится — сюрприз! — Манчкин 🙂
Единственное, что добавили к нему разработчики КН — это команду. Если в Манчкине был персонаж и шмотки, то в КН некоторые шмотки выведены в новый тип — «союзники» 🙂
Думайте что хотите, а я остаюсь при своём мнении 🙂 КН куда ближе к Манчкину, чем к Аниме.
А также надо убрать дайсы, события, все характеристики и способности кроме, собственно, боя + ещё продуманность некоторых моментов и зачатки светлого-доброго-вечного. Понял. Если по ощущениям так оно и будет обязательно отпишу об этом.
А, вообще, при вдумчивом аналезе твоего рассуждения о выведении шмоток в ранг союзников, которые все из себя такие простые, подумал, что наверное, при утрате всего того, что мы с тобой описале при откидывания Анимы в Манчкина, ты прав и КН окажется ближе к Манчу, а всё, что показательно напоминает Аниму «прикручено» ради создания антуража и позитивной атмосферы.
И мы с тобой ещё два года назад на ты))) А стараюсь я ради того, чтобы твои читатели не скатывались до сравнения всего и вся с Манчкиным, колонизаторами и т.д. Ну ты понял. 😉
@Kuroi
Слушай, говорить двум индивидуумам об одном и том же, при этом спорить — это талант. =) Мой совет — не морочься ты так, будет презентация — будут впечатления. Вот уж после чего стоит обгладать все кости.
Mazz_O, что есть, того не отнять. 😀 Очень характерно то, что на сей раз индивидуумы совпали в своём мнении и тем самым почти-почти убедили меня. Та малая доля сомнений, что ещё теплится где-то на задворках сознания будет ждать презентации.
Коза Ностра в общем и целом вполне самостоятельная игра, хотя и с очевидными корнями. Любой удачный проект можно смело назвать смешением 2-3 игр с добавлением пары идей. Даже упомянутый «Доминион» может быть назван «новым словом» только теми, кто не играл в кки формата «рочестер драфт».
Мне очень не нравится полная рандомность происходящего в Манчкине (как и в любой игре где победа зависит не от навыка игрока, а от случаности) и захотелось привести «ролевое» приключение к нормальному разбросу случая — так родились локации и последовательное увеличение сложности, игрок сам выбирает для себя уровень риска при движении вперед. Ну а самой удачной мне кажется механика присоединения побежденных противников к отряду. Вполне тянет на ту самую «пару новых идей», которые делают игру самобытной 🙂
В Аниму я, к сожалению, не играл. Но прочитав здесь про похожесть Коза-Ностры на эту игру думаю срочно исправить это упущение 🙂
SergGold, из того как Вы говорите о КН мне кажется, что Вы один из её авторов. А потому задам Вам вопросы прямо здесь.
1. В самом начале игры фишки последователей уже находятся на первой локации или они вне поля?
2. Можно ли, оставаясь на момент своего хода на занимаемой локации, тянуть там же засады? В правилах сказано: «Когда вы перемещаетесь, на вас тут же нападают…»
Про то, что механика присоединения к отряду поверженных бойцов — хороша, я написал в следующей новости, касающейся игры 😉
Про словесные неточности, не влияющие на игру, могу написать, если интересно.
Аниму очень советую 😀
Коза Ностра мне напомнила целый ряд игр — Мафия, Манчкин, Интриго.. В целом, такая юморизированная мафия, то что надо! 🙂 Идея отменная, оформление отличное, одно название и коробка сразу вызывают острый интерес и притягивают ). Однозначно получился «вкусный» микс ))).
На сервере время сбилось? Почему все последние новости от 1-2 июня? На форуме тоже самое твориться.