Тов. nordier поделился радостью — к нему, наконец-то, пришла посылка с играми, заказанными ещё в 2009-м году. А в ней — настолка Luna Llena, которую он характеризует как Zombie Plague, скрешённую с Fury of Dracula. Если верить многочисленным отзывам на BGG, игра довольно оригинальна и создаёт настоящую атмосферу ужастика про оборотней. Надо будет к ней присмотреться…
Lluna Llena, что по испански означает Полнолуние — это полу-кооперативная игра, где 6 игрокам предстоит выжить в лесу. в котром давным-давно живет один из последних кланов Оборотней.
Много лет, Лес Агюрра принимал немного посетителей. В нескольких окрестных деревнях, люди судачат о людях и зверье, проклятых властью полнолуния. Время от времени охотники выскакивают из леса как черт из табакерки, даже без трофеев за пазухой. Не существует места лучше чем этот лес, для экстремального приключения. Группа друзей, любителей острых ощущений, купили старую карту в антикварной лавке. Молодежь подготовила свои рюкзаки и приехала на автобусе к опушке густого леса, с целью посмотреть на неизведанные уголки леса и побыть потерянными среди дикой природы в течении нескольких деньков. О.. они получат это!
Игра начинается утром после первой ночевки в Лесу Агюрра. Путешественники просыпаются и обнаруживают что одна из палаток была разрушена на рассвете, а два ее обитателя исчезли, оставив след из крови и разорванных в клочья вещей.
Печально, эти двое были единственными кто знал окрестности и имел карту местности, купленную накануне в антикварном. Человеческие игроки должны идти по следу, оставленным нападающими к их логову, освободить заложников, восстановить карту и покинуть лес прежде чем ночь превратит сумасшедших обитателей леса в кое что более пугающее чем просто зверюшки.
Цель игры:
Для людей: По крайней мере, один из них должен покинуть лес. Они должны найти своих пропавших товарищей, обнаружить логово клана, и найти выход из леса с помощью вновь обретенной карты.
Для Оборотней: клан нуждается в свежих силах, поэтому недостаточно просто напасть и съесть неосторожных путников. Их цель состоит в том, чтоб сделать оборотнем по крайней мере одного из группы путешественников, и при этом не оставить в живых свидетелей, которые могли бы рассказать об этом.
Проблема состоит в том, что никто не знает, заражены ли укушенные персонажи или нет, до тех пор пока не наступит ночь и Полнолуние не подействует на них. И если они погибнут прежде чем вирус вступит в силу, превращение не случится.
Игровое поле выкладывается постепенно. по мере продвижения и исследования леса и состоит из гексов, каждый из которых представляет какую-то область Леса и имеет как положительные, так и отрицательные свойства. В некоторых можно найти уникальные вещи, на некоторых у Людей есть преимущество в битве, а в некоторые лучше даже и не заходить….
В фазу людей, человеческие персонажи могут выбрать одно действие из возможных девяти, и после того, как все утвердились с выбором, выполнять их в порядке очередности хода. Действия бывают разные: Поиск вещей, бег на дальние дистанции, подготовка к битве и прочее.
У Оборотней нет, такиого богатства выбора действий, зато у них есть несравненное преимущество перед людьми: ночью (а в игре есть специальный счетчик времени суток) все представители ликантропов — бессмертны. так что не советую нарываться на встречу с ними, после того, как выйдет их покровительница — луна. К тому же, взывая к своей покровительнице, они могут получить ее одобрение на применение колдовства, и тогда дела наших путешественников будут совсем плохи.
Нюансов и игры очень много, и ознакомится со всеми будет можно в ближайшее время. Я почти закончил перевод рулбука к игре, некоторое время уйдет на верстку — и тогда вся русскочитающее сообщество настольщиков сможет ознакомится с правилами.
Вообще, Полнолуние — это как если бы Zombie Plague встретилась с Fury of Dracula. Игра очень стильная, атмосферная и не скучная. Отлично передан азарт охотника, когда ты весь день выматываешь жертву, не нападая, а только играя с ней, дожидаешься ночи и тогда наносишь удар!
Какова вероятность сделать игру p’n’p?
Хотелось бы узнать, насколько удачно реализован «предательский» элемент.
Если игрока кусают и он оказывается оборотнем, как он может вредить другим игрокам, не выдавая себя? Как свежеукушенный может испортить игрокам планы, когда вскрывается? Только нанесением повреждений?
Есть ли база для обвинений других игроков (возможность посмотреть карту «лояльности» другого игрока, а не только свою)?
Ждем отчета! Очень заинтересовался.
ждем принт энд плея)))
@Phobosis
Мдя..Кто-то явно переиграл в Галактику =)
Такого в игре нет, хотя есть спец локации в которых ты сам можешь посмотреть свою инфицированность (или при помощи спец действий и карт это может сделать мастер ликанов).
А вообще- ты не показываешь свой жетон «лояльности» никому, включая себя. Но за час до ночи — ты его смотришь сам, а ночью — все игроки открывают свои жетоны.
Если ты оказался оборотнем — то так же как и игрок, управляющий остальной семейкой леканов, ты получаешь жетоны действия и можешь тратить их по своему усмотрению.
Игрушка забавная и оригинальная — но есть пару моментов, которые мне в ней не понравились(хотя это субъективно — так как играл в нее только раз).
1.Система боя (вернее отсутствие системы боя)- персонажи боя по очереди тянут карты из колоды (бой по типу игра в «Очко»), хотя здесь есть предметы, которые тебе безусловно помогают.
2. Качество компонентов VS цена. Качество в духе «русских локализаций».
Внутренняе чувство мне подсказывает, что игра будет переиздаваться в хорошем качестве, так как на самом деле является оригинальной по механике. Возможно в Испании она стоит и дешево(соответственно заказывать ее имеет смысл там — так как критичного текста на картах нет).
@Lokkyt
Да, я посмотрел видеообзор на BoardtoDeath, и мне тоже показалось, что цена несколько завышена по отношению к компонентам. И мелкие токены убили. Конечно, их ничего не стоит заменить чем-то покрупнее, но все-таки зачем было так извращаться. 🙂 Плюс арт, на мой вкус, грубоватый и не очень удачный.
Тем не менее, сама концепция понравилась, так что взял игру на заметку.
@Lokkyt
Не-не, я не переиграл, я недоиграл 😀
Галактика много чем не устраивает, ищу идеальную игру про предателей. Но, судя по всему, в Luna Llena не в этом соль.
@Phobosis
Тут вообще не в этом соль. Предателя может и вообще не быть. А если и будет, то скрываться от своих он не сможет…
Больше всего мне игра напомнила Zombie Plague. Идем отрядом в глубь леса, обыскиваем нычки, собираем шмотки, раздаем и огребаем люлей. Но при этом все очень атмосферно и.. м… логично )
А я б не сказал что цена так уж сильно завышена. Качество компонентов хорошее, кубики так вообще отличные. Вот мелкие детали — это да. Их там огромное количество )
@NorDier
Как это не сказал бы, что цена завышена ???!!!!Не надо народ путать.
Цена на BB составляет 44$ !!! Но простите 39$ стоит Хаос в Старом Мире — а там более 40 отличных деталлизированных миниатюрок, огромное и качественное игровое поле, полторысонти карт различного размера (качество несравненно лучше Полнолунных), индивидуальные листы бога,шикарные кубики, да еще и почти двести различных токетов. Ну и просто Шикарный Арт. Не сравнивайте,простите, «»»» с пальцем. Даже тот же Маленький Мир стоит 35 долларов.
Даже в Европе цена на Полнолуние 30-40 евро — это тоже никуда не годится!
Полнолуние берет своей атмосферой и задумкой. Исполнение — ужасное для такой цены. За эти деньги — лючше постараться и сделать ее самим, а вообще — дождаться нормального переиздания и выхода Полнолуния в нормальном качестве и большом тираже.
Это фотки на ББГ классные сделаны (обработаны)- сильно в заблуждение вводят. А на самом деле качество компонентов печальное.
короч даешь п’н’п версию, замутим классное качество )))
@whirlwind
Умеешь мутить качество ? )) на БГГ все сканы есть, надо только скомпилировать да шум почистить. Карты в руки )) Взялся бы сам, да Endeavor на очереди.
whirlwind, Urazoid , правила есть? материал есть? иесли что маякуйте-посмотрим)