Добро пожаловать в мир настольных игр

Первый взгляд на «Маракайбо»

Я неоднократно говорил, что устал от евроигр. Все они, считай, на одно лицо. Кручу, верчу, победные очки заработать хочу. Да, в каждой свои механики, свои нюансы, но суть от этого не меняется. Новых ощущений они не дарят, неохота смотреть в эту сторону вообще.

Но тут появилась «Маракайбо». На первый взгляд самое что ни на есть махровое евро. Придумал эту игру Александр Пфистер, известный такими настолками, как «Королевские товары», «Порт Ройал» и, например, «Великий западный путь». Причём, «Маркайбо» ближе по духу именно к последней. Тут очень много всего. Правила на 24 крупных листах, испещрённые текстом. Деревянные фишечки и фигурки. Много-много карточек, на которых, кстати, шрифт местами на мой придирчивый вкус как-то мелковат (такими темпами скоро дойдём до того, что обязательным застольным аксессуаром станет лупа!). И ещё гора картонных жетонов. В общем, что правил, что компонентов – навалом.

Но что же это такое?! Очередное большое, комплексное евро, требующее существенных усилий в освоении, и всё? Есть ли какая-то изюминка, какая-то «киллер-фича»? Зачем в это играть, с позиции «мне не нравятся евро»? Именно, что «киллер-фича», возможно, есть. Называется она на букву «л», а заканчивается на «и». Правильно. «Легаси».

Основная фишка игры для меня в том, что тут есть кампания. И, насколько я понимаю, в режиме кампании исход одной партии влияет на стартовые условия другой. То есть присутствует тот самый элемент «наследия». Не бесповоротно, ничего тут рвать и уничтожать, вроде бы, нельзя, но сам факт, что кампания есть, а решения игроков влекут долгосрочные, простирающиеся за пределы текущей партии, последствия, заставляет присмотреться к «Маракайбо».

Да и, вообще, кампания – это хороший стимул возвращаться к игре снова и снова. Мысль «надо бы пройти до конца» зудит, возможно даже, интересно узнать, что там будет дальше по сюжету, ну и, главное, всегда любопытно, что ещё нового способна подкинуть игра в дальнейшем. Это, конечно, не первая евро-легаси (привет, «Чартерстоун!»), но в отличие от того же «Чартерстоуна» отзывы у «Маракайбо» более чем хорошие. Да, говорят на первых порах подступиться к игре сложно, т.к. тут довольно много доступных действий, довольно много эффектов, плюс почти все они закодированы всякими символами, но как только в них разберёшься, всё становится довольно-таки просто и понятно: двигай кораблик по полю, затем выполняй действия локации, где остановился. А далее – уже нюансы.

В общем, будем пробовать. Глядишь, так и кампанию пробежим!

PS: Кстати, вышло довольно забавно. В последнее время активно раскладывалась Cuba Libre, посвящённая событиям на острове свободы. За ней последовала Merchants & Marauders, действие которой также развивалось в Карибском бассейне, совсем рядом с Кубой. А теперь «Маракайбо», те же места, снова Куба, Карибское море. Прям, интересно даже, будет ли в ближайшем будущем ещё какая-то игра в этом же регионе 🙂

2 комментария

  1. Ole Biodji

    А на сколько партий рассчитана кампания?

  2. hk

    @Ole Biodji

    Правила кампании толком не изучал, но фиксированного количества партий не увидел. Наверное пока не пролистается колода сюжета, а это зависит от темпов конкретных партий. Игра длится 4 раунда, а их можно как растягивать, так и быстро-быстро завершать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑