На сайте Настольные игры без купюр появился отзыв о новой версии Метро 2033. Автор пишет, что во второй редакции всё поменялось настолько сильно, что перед нами не новое издание, а совершенно другая игра, у которой с уже известной нам Метро 2033 есть мало общего, разве что первоисточник, да часть компонентов.
Вместо ужасных статус-листов игроков с мелкими цифрами и невесомыми жетонами появились карты кланов, на которых указано всего два параметра: символ фракции (внутриигрового значения не имеет) и её бонус. Игровое поле тоже подверглось изменениям, в нём появились районы — области с фоновым цветом. На карте метро появились некоторые новые станции.
Ходы теперь разделены на фазы: сначала получаем ресурсы, потом оплачиваем зарплату солдатам и, при желании, приобретаем новые войска, двигаем армии и героев. Поменялись карты предметов, карты героев. В сражениях стало заметно меньше рандома. Кубиков в игре нет, но их частично заменяют боевые карты, которые сдаются игрокам. В зависимости от везения можно получить небольшой минус или плюс. В игре появились законы, способные модифицировать игровые правила. По-прежнему присутствуют задания, которые необходимо выполнять героями.
Вот какие впечатления оставила новинка у автора:
От новой редакции все ждали улучшений в игре, большей зависимости геймплея от действий игрока, больше стратегичности и атмосферности.
И не дождались…
На самом деле игра оказалась настолько переработана, что стала совсем другой. Вообще другой игрой.
С первой версией ее еще связывает книга, тематика, отчасти компоненты, отчасти игровые элементы как то герои, станции и угрозы.
Но игровой процесс отличается кардинально. Вместе с кубиками ушли многие риски, игра стала жестче, неверные просчеты больше нельзя компенсировать удачным броском 2d6. Цена ошибочных решений выросла и проигрыш уже не оправдать простым невезением в кубах.
От неустойчивой смеси америтреша и еврогейма, удачи и отважной глупости геймплей Метро явно сместился в сторону значительно менее рандомной стратегии с ярко выраженными элементами рпг.
Ценой, увы, стала отчасти потерявшая силу атмосферность и где-то романтика отчаянного геройства, а также относительно непродолжительные партии в прошлой игре.
Более четкая формализация раундов с одной стороны немного усложнила игровые партии с другой.
Заметно вырос пресловутый даунтайм, тем более что продумать ход заранее наврятли получится, когда игровой расклад может меняться с каждым ходом каждого из соперников.
Даешь всем купившим метро 2033.1 новую версию в подарок от издателя! 🙂 А то молодцы — устроили платный бета-тест.
Хороший обзор.
Только про даунтайм имхо не верное утверждение — это была наша вторая по важности задача при разработке (после борьбы с адским рандомом) и мы смогли значительно уменьшить ожидание своего хода относительно первого издания.
Обзор замечательный: подробный и хорошо иллюстрированный. Читал с удовольствием, хотя даже в первую часть не играл. Вторую захотелось попробовать, выглядит интересно )
Нормальная игра, а тех у кого зашкаливает даунтайм отправляйте смотреть фильм:
http://www.boardgamer.ru/trejler-problemnyx-igrokov
Думать надо, когда ходят оппоненты, а в свой ход — действовать…
@Saiyan
При условии острой конкуренции игроков (а вторая редакция в большей степени заточена под это), что бы вы там не продумывали, пока ходят игроки, на вас нападут, отберут станцию или даже две, и в следующий ресурный ход вы имеете шанс недополучить ожидаемые до этого ресурсы со станций, которые только что потеряли. Ну а если при таком раскладе окажется, что следующий ход защита от угроз, то положение может оказаться тем более не завидным.
Просчитать ход можно только приблизительно, так как о реальных планах других игроков получается только догадываться. Так что нередко будет так, что когда очередь в очередном раунде доходит до вас, старые планы уже не актуальны и требуется продумывать новые действия, руководствуясь измененившейся обстановкой. Вот вам и даунтайм.
Проще, конечно, сыграть и оценить этот момент самому. И бесспорно, что с опытными игроками даунтайм, конечно, уменьшится. 🙂
Хороший обзор. Спасибо. Уже хочу сыграть.
поддерживаю, тоже имею коробочку этого говна первого разлива
Возник вопрос по правилам, по использованию карт заданий. В правилах написано следующее:
Стр. 3 правил. Карты заданий.
Кроме того, у каждого задания есть особое свойство, которым можно воспользоваться в любой момент игры.
Стр. 7 правил. Задания.
У каждого задания, помимо условия выполнения, есть особое свойство. Вы можете использовать его двумя способами. Если вы ещё не выполнили задание, сбросьте его карту, чтобы задействовать особое свойство. Если задание уже выполнено и лежит перед вами лицом вверх, заплатите 1 патрон и примените его свойство. Каждое выполненное задание может быть использовано таким образом только раз в раунд.
Нигде не написано, как долго работает это особое свойство, я так понимаю, что явно не на всю игру, а видимо на 1 раунд, в течении которого это самое особое свойство было применено. Хотелось бы увидеть комментарии и разъяснения по продолжительности действия особых свойств карт заданий.
Все изменения силы армий или героев от карт заданий действуют только в течение одного боя. Такие свойства должны быть разыграны в ходе боя и остаются в силе до его конца. Другие особые свойства карт заданий либо моментальны (перемещение героя), либо имеют указание на продолжительность (в этот раунд).
откуда инфа, что на 1н бой? в правилах про такую трактовку ничего не написано…
Нашел откуда инфа, в коментах к игре на сайте hobbygames отписались, спасибо за ответ.