Перые впечатления от «Minotaur Lords»

Перые впечатления от "Minotaur Lords"

На форуме Ролемансера появилась тема, в которой рассказывается о впечатлениях от игры Minotaur Lords (локализована под названием "Цари Минотавров"). Вот что пишут про эту игру:

Суть игры.
Играют двое, у каждого своя колода по 30 карт. Эти карты игроки выкладывают по определённым правилам в 6 стопок, называемых "колоннами". Игроки борются за "влияние" в этих колоннах или, попросту говоря, стремятся, чтобы сумма чисел на своих карточках в колонне была больше суммы чисел вражеских карточек в той же колонне. Преимущество в каждой колонне (их всего 3 типа, т.е. по 2 колонны каждого типа) даёт игроку право в конце своего хода сделать некоторые дополнительные действия. У игры есть интересная особенность: здесь нет фазы добора карт в руку, как в обычных карточных играх. Чтобы добрать карточки, нужно либо пропустить ход, либо добиться превосходства в экономической колонне. Побеждает игрок, сумевший удержать влияние в 4-х колоннах к началу своего следующего хода, либо если у противника закончилась колода.

В комплект игры также входят дополнительные 24 карточки, которые игроки могут использовать для небольшого тюнинга своих колод.

Впечатления.
Игра довольно интересная. Вся соль игры в том, что игроки не могут добиться превосходства сразу во всех 6 колоннах, поэтому приходится выбирать, где отдать преимущество оппоненту, а где — себе. Всего 3 типа колон, и поэтому, существуют разные стратегии борьбы: можно пытаться удерживать влияние в религии и "проклинать" (дезактивировать) карточки соперника, или получить больше влияния в военной области, выкидывая карточки у него из колоды и тем самым приближая себя ко второму варианту победы, также нельзя забывать о влиянии в экономике, позволяющем добирать карточки из колоды. Надеюсь, это разнообразие стратегий будет поддерживать интерес к игре ещё долгое время.

Реиграбельность.
Вспоминая Blue Moon, тоже игру для двух игроков от того же автора — Книзья, да ещё и с таким же количеством карт в колодах, хочется отметить, что в Царях Минотавров, в отличие от Голубой Луны, много повторяющихся карточек. Это не способствует реиграбельности. Ситуацию немного спасают те 24 дополнительные карты (среди которых тоже много одинаковых). Хотя, конечно, о реиграбельности я не могу ещё судить точно. Пока мы сыграли всего около 8 партий и игра нам всё ещё нравится.

Кстати, колодами из Царей Минотавров можно играть против колод из Царей Скарабеев, благо механика в этих играх полностью идентичная, только некоторые термины разные (как в разных Манчкинах). Так что если игра поднадоест, то можно освежить её купив ещё «Скарабеев». Правда, колоды из этих двух игр нельзя смешивать (опять же в отличие от Голубой Луны), что является недостатком.

Качество локализации.
Особых претензий к качеству нет. Оно обычное, как у всех локализаций Смарта совместно с Астрелью: тонкий картон, гладкие карточки, которые необходимо выдавливать из основы. Есть небольшое смещение рисунка в месте стыковки двух половинок поля. Шесть фишек влияния, котрые в зарубежном издании деревянные, "у нас" выполнены из картона, но это не раздражает, в отличие от Тигра и Евфрата.

Единственная серьёзная претензия к переводу: непонятно, почему Смартовцы поленились заглянуть в официальный FAQ, где была исправлена серьёзнейшая ошибка в текстах карт "орды". А ведь это исправление вышло аж в 2005 году! Исправление заключается в том, что карты орды, при подсчёте их мощи, должны считаться только в данной колонне, а не все выложенные на стол.

Кроме того, Minotaur Lords сравниваются с Blue Moon:

Она похожа на Синюю Луну только тем, что:
— игра для двух игроков;
— игра от Райнера Книзиа, а значит в основе лежат карточки с числами на них;
— на карточках есть ещё специальный текст, обозначающий их свойства и различные эфекты;
— в каждой колоде по 30 карт;
— между игроками есть поле, основным назначением которого является лишь обозначение мест для выкладывания карточек;
— одним из вариантов победы является опустошение колоды оппонента (но если в Синей Луне это запасной вариант, то в Царях Минотавров, это совершенно равноправный с другим и довольно частый исход игры)

Механики же совершенно разные.

В Синей Луне, если отбросить все ньюансы, то игроки выкладавают карточки в одну стопку, причём нижние картчки не учитываются. Главное — это перебить своей новой карточкой номинал предыдущей карточки противника, и делать это надо до тех пор пока противник не откажется от выкладывания из-за отстутствия нужной карточки. После каждого хода "рука" добирается до 6 карт.

В Царях Минотавров игроки выкладывают карточки в шесть стопок, причём карточки остаются там до конца игры (опять же если не учивать ньюансы). Преимущество (по сумме чисел на карточках) в каждой стопке позволяет текущему игроку предпринять ещё дополнительные действия: либо сбросить карточку игрока, либо взять карточку из колоды себе в руку, либо дезактивировать одну вражескую карточку. При этом "рука" не добирается вначеле/конце хода, а это возможно только при пропуске хода либо при получении преимущества в т.н. экономических стопках.

Ещё, мне показалось, что Цари Минотавров требуют более тщательного обдумывания своего хода.

Хотя ощущение от игры, как об интеллектуальной битве на карточках с числами и различными эфектами, возможно, одинаковое в обеих играх.

P.S. Ах, да, забыл сказать, что да, Blue Moon мне больше нравится. Она мне кажется более разнообразной, особенно после того, как я прикупил все дополнения . А в серии Царей Минотавров/Скарабеев, похоже дополнений не придвидится.

Однако есть и противоположное мнение:

Меня честно говоря "Минотавры" не порадовали — сыграли несколько партий, но на мой взгляд рандом-фактор слишком велик. Причём я ничего не имею против игр с большой долей случайности (более того есть отличные игры построенные исключительно на управлении вероятностями), но тут это раздражает — возможно потому, что игра на первый взгляд кажется достаточно тактической, но на поверку оказывается, что всякая тактика легко перебивается невезением. В общем не попала игра в наш ассортимент, в результате…

P.S.: Впрочем, честно признаюсь — я не любитель игр Книзия… Пока из его игр мне только "Затерянные города" нравятся.

Можно сказать, что Minotaur Lords — типичная бюджетная локализация. Плохой эту игру назвать нельзя, но и звёзд с неба она не хватает, т.к. есть куда более интересные настолки. Качество локализации традиционное — тонкий картон плюс небольшие огрехи перевода.

Можно спорить о том, стоило ли продвигать такие игры на российский рынок или целесообразнее было бы начинать с хитов (взять ту же Blue Moon, перевод которой требует куда меньше усилий), но реальность такова: большинство локализованных в этом году игр по качеству и интересности сходны с Minotaur Lords (навскидку можно назвать Арена Максима, Мятеж, Сенатор, да что там, всю линейку "серебрянных" игр от FFG).

У тех, кто не хочет играть в эти настолки остаётся два выхода: либо покупать дорогие локализации (Doom, World of Warcraft и др.), либо покупать какие угодно настолки в интернет-магазинах.

Minotaur Lords, Обзоры



Похожие записи
  • Победители «Meeples Choice Award — 2009»
  • В Туле открывается клуб настольных игр
  • Отчёт за неделю с 29 октября по 5 ноября
  • Древо технологий для «Sid Meier’s Civilization»
  • Разыскивается правообладатель игры «Воздушный бой»
    1. Koito
      28 Дек 2008 из 18:06 | #1

      Лорды супер, мне вот очень понравились. Хотя нахожу что минотавр лорды будут получше чем скарабы.:)


    1. Трекбеков пока нет.