Добро пожаловать в мир настольных игр

Питерский Игрокон. День первый

Питерский Игрокон начался для нас в пятницу, 18 апреля, когда мы в составе трех человек — Михаил Парийчук, Иван Андреев и я — прибыли в северную столицу. Нулевой день фестиваля непосредственно к Игрокону отношения не имел, но с настолками связан был. Мы немного погуляли по центру, прошлись по Невскому, посетили магазины настольных игр. Побывали в торговой точке GaGa, зашли в Игровед в переулке Крылова, дотопали до еще одного магазина GaGa, где я купил 01. Большой пожар и тут же задарил игру своему питерскому товарищу, который немного знаком с миром настольных игр и в силу работы достаточно хорошо разбирается в тушении пожаров. Еще в тот же вечер (точнее, уже ночью) мы записали предваряющий Игрокон подкаст (он, кстати, уже опубликован) и сыграли пару партий в Hearthstone, наконец-то появившуюся в русском сегменте AppStore. 

Пост обновлён! Добавлены фотографии!

Утро следующего дня подарило нам прекрасную погоду. До места проведения Игрокона шли пешком. На набережной было немного прохладно, но как только появилось солнце, стало намного комфортнее. А после того, как мы позавтракали в случайной императорской столовой на площади академика Сахарова, жизнь расцвела всеми красками. Правда, несмотря на полный желудок прямо перед игроконом мы по запаху зарулили в невзрачный магазин "Продукты 24", где выпекают замечательные плюшли. Булочка с корицей — это нечто! Вкусно, аж жуть! Завтра снова туда пойду.


У входа

И, вот, Игрокон. Массивное здание на берегу Невы со знакомым перетягом над дверьми. Добро пожаловать, настольщики! На входе на руку цепляют привычный уже бумажно-тряпочный браслет. С помощью таких ленточек ведется подсчет посетителей.


И меня посчитали

Тут же вручают купон на 10%-ную скидку в магазине Мира Хобби, а также выдают буклетик с планом фестиваля и отметками для наклеек, которые можно заполучить побывав на различных секциях. Сегодня их 9 штук: Мир Хобби, Вархаммер, Гигантские игры, Премьер Тойс, Step Puzzle, Игровед, Звезда, Ролекон и ККИ. На входе снова пресс-волл, только в этот раз символики BoardGamer.ru нет. Надо будет в следующий раз попросить, чтобы не забыли сделать этот сайт информационным партнером 🙂


Денис Настолкин

Идем внутрь и почти сразу же встречаем Дениса Настолкина. Практически тут же замечаем Николая Пегасова. Минутой позже видим Максима Верещагина. Прямо у входа расположены игровые зоны Мира Хобби и Звезды. Максим с Денисом увлекают нас к себе, заманив коробкой Mage Wars в локализованном исполнении. Игра поступит в продажу еще только через три недели, а тут уже есть один экземпляр. Грех не попробовать! За столом знакомимся с демонстратором Костей. А через пару минут появляется известная персона — Александр Горшечников, с которым я до этого был знаком лишь заочно. Он же — Гравицапа с сайта 2fishki.ru. Зову его, садимся играть вдвоем против Кости.


Александр Горшечников

Самое сложное в Войнах магов — до партии нужно собрать себе колоду. Этот элемент очень понравится всем любителям ККИ, тем, кто любит потеребить в руках карточки, попридумывать себе стратегию, собрать под себя отряды и заклинания. Лично мне подобные мероприятия подготовительного характера удовольствия не доставляют, но все вместе мы быстро справляемся с задачей. На столе появляются колоды Жреца и Повелителя зверей. Каждая колода состоит из карт нескольких типов. Тут есть существа, оружие и экипировка, а также заклинания — как постоянные, так и разового характера.

Суть Mage Wars — на поле боя встречаются два волшебника, и из них должен остаться только один. Противника нужно победить, а для этого его нужно атаковать. Нападать может как сам маг, так и его приспешники, которых можно выпускать на поле. Все существа могут быть усилены с помощью магии, хотя врага бить не обязательно существами, можно использовать атакующие заклинания. По сути перед нами MTG, только упрощенная в плане маны (только один цвет, линейный прирост) и с добавлением поля, по которому перемещаются существа. Ну и боевка — с кубиками.


Войны магов. Официально в продаже только через 3 недели

Несмотря на обилие карт с текстом, правила игры весьма просты. Каждый ход увеличивается запас маны, затем ты берешь из книги заклинаний 2 любые карты и можешь их сыграть. А еще можешь ходить и атаковать магом. И существами тоже. Двигаешься, колдуешь, управляешь существами. Вот и все, до тех пор, пока не вырубишь врага. Вот и все дела. Мы с Сашей успешно одолели противника, который сначала нас немного пождал, а потом то ли поддался, то ли просчитался, а после, вообще сгнил! 🙂 Игра понравилась, это, конечно, для хардкорщиков, но интересно. Хотя я предвижу вопрос от Вадима — зачем в нее играть, если теперь есть Hearthstone, где хотя и нет поля, зато много чего обсчитывается автоматически.


Народ прибывает

Потом мы немного глянули на новые выпуски Великой Отечественой, сфотографироали Наруто, опросили Максима Верещагина насчет планов относительно Игросферы (все под запись, ждите подкаст!), а после настало время традиционной экскурсии по фестивалю от Марии Веселковой. Маша провела нас по всему огромному залу и показала все основные зоны: игровые столы Звезды и Мира Хобби, сектор Игроведа, турнирную территорию Ticket to Ride, стенды новичка фестиваля — компании Step Puzzle, отделение варгеймеров, детскую зону, а также сегмент Премьер Тойс. И показала гигантские игры, с которыми мы уже были знакомы: Каркассон, Черепашьи бега, Ticket to Ride: Europe и Крагморта. Заодно Маша выдала пару секретов о планах Мира Хобби (все под запись, в новом подкасте все будет).

Настало время посмотреть игры Мира Хобби. В первую очередь интересно было ознакомиться с Наместником, новинкой от Юрия Журавлева, с историей, уходящей в 2012 год, когда я впервые увидел эту игру на Игросфере. Игрушка основана на идее строительства пирамиды из карт. Карты приносят различные бонусы в стиле еврогеймов, а в конце по хитрой методике подсчитываются очки, и определяется победитель. Сели играть вчетвером, начали ходить. Игра достаточно проста. Ход — это цепочка из трех фаз: сыграли карту, потом аукцион за новую карту, потом играем купленную карту — выкладываем ее в свою пирамиду. Затем новый ход и так — 12 раз подряд, после чего партия автоматически заканчивается.


Наместник

Увы, но до конца, как положено, мы не доиграли. Где-то после шестого хода все вместе задались вопросом — стоит ли дальше тратить на эту игру время. Как мне показалось, принципиально Наместник со времен Игросферы не поменялся. Все те же не очень понятные (в плане полезности и эффективности) бонусы, малое взамодействие с другими игроками, да еще играть и требовательна к свободном месту — карточные пирамиды занимают немало пространства. Минус лично от меня — все это весьма и весьма абстрактно. В общем, работает, но не цепляет. На мой придирчивый вкус это крепко сбитое евро, только примерно 15-летней давности. Играть в такую игру сегодня совершенно неохота.

После наместника была партия в локализованную Fluxx. Это необычная карточная игра, основанная на оригинальной идее — в свой ход нужно набрать 1 карту и сыграть 1 карту. Но эти условия могут изменяться картами, разыгрываемыми игроками. А условия победы нет вообще, но, только до тех пор, пока кто-нибудь не сыграет карту где оно указано. А таких карт немало, так что задачи могут меняться прямо в ходе партии. Звучит увлекательно, но в реальности все несколько проще.


Fluxx

В колоде есть несколько типов карт, из которых можно выделить три: предметы, цели и правила. Цель — это карта с условием победы. На ней обычно указаны 1-2 предмета, которые нужно собрать, чтобы выиграть. Предметы копятся у игроков, а правила меняют условия игры. Например, может получиться так, что набирать и играть придется больше одной карты. Или появится лимит по картам предметом. Или что еще. Бывают еще карты действий и карты проблем, но с ними я подробно не познакомился. Играли впятером и до конца не доиграли. Скучновато, рандомно, да и как-то слишком уж казуально. Правда, на коробке написано "в мире продан 1 000 000 миллион игр", так что нужно будет при случае дать ей второй шанс, но первое впечатление — как-то не айс.

Следом была Восьмиминутная империя. Ожидаемо хорошая настолка, позволяющая окунуть в наш мир постороннего человека и показать, какими могут быть настольные игры. Тут и более-менее современные механики: аукцион, карты действия, контроль территорий, и при этом крайне простые правила и минимальное время на партию. Хорошая, годная игра. Не сильно цепляющая, но в качестве филлера идет "на ура". Рекомендую всем.


Годная игра!

Потом я пошел смотреть на игрушки от Премьер Тойс. Там не совсем настольные игры, точнее, совсем не. Смотрите, вот одна из них: по полу ездят немаленькие заводные мышки, их нужно поймать за хвост с помощью удавки на ручке. Еще одна: в мусорном ведре болтаются мухи, нужно приподнимать крышку и забрасывать туда мусор, чтобы они не успели вылететь. И, самая страшная, ты воруешь у спящей собаки шекели кости, и в какой-то момент она просыпается и гавкает. Жуть! Когда псина рявкнула на меня в первый раз, чуть инфаркт не случился!


Мухи в помойке. Внутри вибрирующая поверхность, и они вылетают наружу!

После мы пошли играть в зигующих медведей. Блин, Зимняя олимпиада эта такая простая игра. Детская, вообще. Кидаешь кубики, на них могут выпадать либо светлые, либо темные числа. За светлые ты двигаешь барсов, за темные — медведей. Барсы должны ехать так, чтобы объезжать медведей, а медведи должны их ловить. Есть, правда, мелкий нюанс — нигде в правилах не написано, каких барсов можно двигать в свой ход — только своих или любого цвета.


Зимняя олимпиада неожиданно приобрела политический окрас

Про медведя тоже ничего не сказано, но там скорее всего только своим управляешь. Мы сыграли так, что двигать можно только фишки своего цвета. Получилось более-менее, работает, но совершенно не цепляет. Как типовой продукт от Книциа, на троечку с минусом игра. Примечательна только позами фигурок (кто ж их такими-то придумал?!). Пока мы разглядывали медведей, за соседним столом какие-то ситхи увлеченно резались в Star Wars Miniatures.


Настольные Звёздные войны

За барсами на столе появилась новая живность — ежики. Гонки ёжиков — игра о гонках: пять ежей соревнуются в скорости, перемещаясь по беговым дорожкам. В начале партии каждый получает карточку с заданием, где указано какой ежик должен придти первым, какой — вторым, какой — третьим. Далее все ходят: ты кидаешь кубики, можешь перекидывать их сколько хочешь раз, но как минимум один результат броска должен принять. Как только все четыре результата определены, ежики двигаются. На кубиках 5 цветных граней, за которые ежики передвигаются на 1 деление вперед, и одна белая. Это джокер — можно подвинуть любого ежа назад. Игрушка классная, азартная, напоминает Черепашьи бега и с легкостью их уделывает по всем статьям, кроме оформления. Тут ежи в проигрыше, но самую малость. Годная настолка, рекомендую, особенно с детьми.


Гонки ежиков

На какое-то время мы с ребятами разделились. Я ушел собирать машинки из Тачек вместе с Гравицапой. К нему, кстати, прибыло семейство — супруга и дочка, так что я заодно познакомился и с ними, Елена и Маша соответственно. Общение было крайне позитивным, да еще и продуктивным. Мы не только собрали модельки, но и записали небольшой эпизод для подкаста.


Елена, Мария, Александр

Вообще, Саша оставил очень приятное впечатление. Интеллигентный, уравновешенный, состоявшийся, да еще и настольщик — прям молодец! А еще ему можно только позавидовать. Живет в одном подъезде с двумя семьями любителей настолок (сам приобщил), рядом с домом находится магазин Игроведа, снабжающий его играми для обзоров, плюс еще есть время, чтобы играть, фотографировать и писать. Всем бы такие условия! 🙂

Пообщались с Азгануш Рузавиной, которая на самом деле давно избавилась от девичьей фамилии и зовется Никулиной. У Пандоры Бокс по-прежнему лучшие и классные кубики, а теперь в ассортименте появились нарезанные на лазерном станке деревянные жетоны для различных игр.


Николай Пегасов: "В моём творчестве будет много ремейков".

Еще записали подкаст с Колей Пегасовым, а потом сыграли в Знаменитость. Игрушка отличная, только не все, наверное, могут ее принять. Дело в том, что она может заставить почувствовать себя, гм, недостаточно интеллектуально развитым. По крайней мере мне было не очень уютно, когда Николай выпаливал фамилии различных известных людей, про которых я никогда не слышал. Суть игры очень проста — есть колода карт с условиями: первая буквы имени/фамилии/отчества/псевдонима, профессия и факт.


Жерар Депардье!

Карты по одной вскрываются и под введенные в игру условия нужно тут же вспомнить и назвать знаменитость. В режиме реального времени. Например, вскрывается буква "П". Кто-нибудь тут же кричит: Посейдон. Затем появляется факт "Не дожил до 40 лет". И сразу реплика — "Пушкин". Затем открывается профессия "крестьянин". Мне засчитали "Петьку" (из Чапаева). Периодически, правда, за столом повисает тишина, потому как выпадают слишком уже сложные варианты, но все равно — играть интересно. Успели две партии провести, а потом нас попросили на выход. Восемь вечера, Игрокон закрывается.


Вечер. Игрокон закрывается

После закрытия как обычно самые стойкие отправились в близлежащий бар, где провели еще почти половину Игрокона — примерно 4 часа. Было очень душевно и весело. Узнали много нового, обсудили кучу вопросов и совсем не хотели расходиться. На свежий воздух вышли только в час ночи. Было очень круто!!!


Спас на крови в реальности и виде карты из Санкт-Петербурга

PS: очень хочется спать, поэтому фотографии добавлю в этот пост позже, пару дней спустя. Но большую их часть уже сейчас можно увидеть в твиттере.

PPS: фотки добавил!

7 комментариев

  1. Marcus

    Спасибо, как всегда приятно читать.

  2. s9va

    Наруто когда выйдет уже? Отличная манга, игру хочется

  3. Алексей

    Спасибо!

  4. gravicapa

    Спасибо, Юра, за тёплые слова в мой адрес 🙂 Мне и моему семейству тоже очень приятно было пообщаться! Как ты всё успеваешь — и поиграть, и поболтать, и подкаст записать… Молодец!

    Кстати, в Империю мы, по моему, играли не правильно (я правила прочёл). Там торги только за право быть первым игроком, а потом — просто покупка карт. Флюкс забавен. Отдал его старшей дочери в институт, впечатления она потом расскажет. Шумно было, мы его просто не оценили.

    Наместник… согласен во всём — не айс.

    У Премьер-Тойса тебе надо было зайца попробовать 🙂

  5. Астеяр

    Ох, спасибо вам всем за ваши обзоры Игрокона!

  6. Мишаня Питерский

    @s9va
    Наруто обещали через пару недель. Запустить в продажу. Точнее пока сказать нельзя.

  7. Янг

    улыбнуло (ничего личного) ….демонстратором Косте’й…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑