Добро пожаловать в мир настольных игр

Плазменные ракеты в «Eclipse»

Когда мы играли в Eclipse три недели назад, то обратили внимание на технологию "плазменные ракеты". В отличие от всего остального оружия, ракеты не требуют источника энергии и стреляют в самом начале сражения. Правда, они дают всего один залп, но его может оказаться достаточно, чтобы уничтожить флот противника средних размеров. К тому же, оснащённая ракетами армада может отступить после своего залпа и, даже претерпев небольшие потери, вернуться в следующем ходу. Словом, нам показалось, что это слишком крутая технология. Оказалось, так думаем не только мы. 

На BoardGameGeek этот вопрос обсуждается очень активно (см. здесь и здесь). Многие игроки отмечают их повышенную мощь и отмечают, что неплохо бы ослабить ракеты. А то обычно получается, если эта технология появляется на поле, её сразу же покупают. Из двух с половиной десятков технологий она такая одна. Над покупкой остальных ещё надо подумать, а ракеты размышлений не требуют.

Авторы игры и тестеры возражают, мол, ракеты — это не панацея. Оборудованные ими корабли можно победить, если построить суда помощнее, побронированнее и со щитами, минусующими ракетные кубики противника. Можно, мол, отрезать ракетоносцам путь к отступлению, а можно, вообще, поставить на свои корабли движки помощнее и прорваться на вражескую территорию, уничтожая всё на чужих гексах нейтронными бомбами. Мол, что он тогда будет делать со своим ракетным флотом, но без космической империи.

Тем не менее, призывы что-то сделать с ракетами не утихают и игроки сами предлагают некоторые варианты. Например, вот:

1. Ракеты должны потреблять единицу энергии.

Это не позволит массово навешивать их на корабли и заставит игроков приобретать более мощные генераторы.

2. Ракетами нельзя поразить корабли со щитами. 

Это предложение позволяет заодно усилить щиты, которые строят чуть реже, чем остальные элементы. Кроме того, создаётся некое подобие системы "камень-ножницы-бумага": щиты кроют ракеты, ракеты кроют пушки, пушки кроют щиты.

3. "Шестёрка" при выстреле ракет не означает автоматическое попадание.

Это позволит снизить эффективность ракет и одновременно поднять эффективность щитов.

4. Ракеты попадают в цель только при выпадении "шестёрки".

Это сделает бесполезным усиление ракет компьютерами.

5. После броска кубиков за ракеты, противник сам выбирает какие из его кораблей поражены.

Это позволит свести повреждения к минимуму, приняв, например, значительную часть попаданий бронированным кораблём.

6. Ракеты наносят 1 повреждение вместо двух.

Также понижает эффективность ракет.

Пока что я не готов принять ту или иную сторону в части эффективности ракет на кораблях, но вот ракетные звёздные базы — это, по-моему, очень круто. Теоретически достаточно легко оборудовать 2-3 ракетными установками базу, усилить её компьютером и для верности повесить ещё двойную броню. С учётом инициативы базы, скорее всего, будут стрелять первыми.

Но с другой стороны — и такие мощные укрепления — не панацея. Баз ведь можно построить всего четыре, при известной настойчивости все границы ими не перекрыть — и особенно если у противника есть генератор червоточин, позволяющий перелетать с гекса на гекс через "половинки" гиперпереходов. Достаточно прорваться вглубь вражеской территории всего несколькими кораблями, и нейтронные бомбы могут творить там чудеса.

Тем не менее, вопрос эффективности плазменных ракет меня интересует. Буду следить за развитием его обсуждения.

18 комментариев

  1. Tanone

    Это конечно не полное доказательство но все таки. В последней партии и в Эклипс на двоих мой флот вооруженный ракетами по самое не могу ничего не смог сделать с противником. Тому было несколько причин. 1) У противника была броня +2. В результате его истребители имели броню 3, что требовало2-х ракет для поражения, и сильно снизило эффективность ракет. 2) Противнику удалось купить плазменную пушку. Плазменная пушка она немного слабее ракет, но стреляет все время. В результате мои крупные корабли не могли добить остатки флота противника после не эффективного из-за брони залпа. 3) Ракетами нельзя сносить население. Это самое хреновое. Ты можешь вынести флот противнику, но ты не можешь снести население, для этого нужна пушка. Если нет пушек ты вообще с противником ничего сделать не можешь, только дарить ему очки постоянно уничтожая его флот. В нашей игре пришла только одна пушка, бомб не было вообще. Это и решило исход партии.
    Вообщем на все вопли на БГГ и авторы и боле менее опытные игроки везде пишут, что ракеты несколько не перекаченные, просто с ними несколько сложнее бороться и делать это приходится не самыми очевидными методами.

  2. wizard-worker

    Когда найдется решение борьбы с ракетами (стандартные решения), то на BGG появиться запись: Не слишком ли слабенькие ракеты?

  3. kwout

    По поводу отступления. После залпа ракетоносцев, если у противника больше инициатива, то он успеет сделать по ракетоносцам 2 залпа, после чего, скорей всего, мало кто сумеет отступить. В последней игре у нас вообще никто не использовал ракеты.
    Я не считаю ракеты чем-то сверхсильным. На любую конструкцию корабля найдётся контрконструкция. Тем более для такой конструкции, как изображена на фотографии надо провести два далеко не самых дешёвых исследования и сделать апгрейд 5 раз. Причём тебе ещё должны достаться эти исследования, чего может и не произойти.

  4. Alexey

    +1 к высказыванию Tanone

    Сыграл уже не один раз в Эклипс, и не могу согласиться с воплями с БГГ: да непросто иногда противостоять этому ракетному залпу, но на все находится противодействие. Я лично участвовал в сражении «армада-на-армаду», где у моего соперника были почти все корабли снабжены ракетами, а у меня все антиматерией… =)) Так вот, за два броска, не без потерь, конечно, я вынес всю его армаду! Так что хочешь жить — умей вертеться!

  5. Tanone

    @kwout
    Кроме того корабли на картинке абсолютно бесполезны для захвата систем. 🙂 Можно каждый ход им подсовывать пачку истребителей которые они уничтожат и заработать пачку очков на этом.

    Флот из 2-х дредноутов и 4-х крейсеров как нарисовано, не сможет в любом случае сбить 9 истребителей с бронёй +2. Собьют максимум 8. Таких истребитей можно хоть каждый ход плодить.

  6. kwout

    Tanone :
    @kwout
    Кроме того корабли на картинке абсолютно бесполезны для захвата систем.

    А если они обладают технологией нуклеиновой бомбы, то не бесполезны, как я понимаю?

  7. Tanone

    @kwout
    Естественно. Но получить технологию бомбы в игру труднее чем технологию пушек или брони. И так же трудно как ракеты.

  8. Tanone

    Вместо бомб я бы лучше пушки взял. Плазменные самые оптимальные. Плазма ракеты + плазама пушки + глюоный компутер вот это реально жуткая посудина.

  9. Ondoo

    Не согласен относительно повышенной мощи ракет.

  10. ArranHawk

    @Tanone
    Почему трудно? Она же всего 2 очка науки стоит, и их в мешке целых пять штук. У нас она обычно покупалась в первые же ходы.

  11. Tanone

    @ArranHawk
    Бомб 5 штук. Ракет 5 штук. Пушек 10 штук. Брони 5 штук.
    Пушек в мешке в 2 раза больше. Хотя они разные, но это не принципиально.

  12. ArranHawk

    @Tanone
    Неверно там распределение количества технологий 5-5-5-4-4-3-3-3.
    То есть 5 бомб, 3 ракеты, 8 пушек и 5 брони.

  13. Tanone

    @ArranHawk
    Возможно. У меня игры нету и я не считал. 🙂 Я по правилам прикинул. Тем не менее пушек все равно больше. 🙂

  14. Apx1tector

    При всем при этом, главное играть строго по правилам —
    1. Воевать строго по нисходящим номерам
    2. Отступать можно только на свой диск влияния и где нет чужих кораблей
    3. Точно понимать кто такой защитник (ибо защитник, при равенстве инициатив, стреляет первым). На мой взгляд, защитник это тот, кто пришел в систему первым, то есть если вы напали на чужую систему и хозяин этой системы построил в ней
    флот для борьбы с вами, то вы все равно являетесь защитником в данной ситуации.
    4. Отступление только на соседний гекс.

    При соблюдении всех условий можно придумать тактику по противоборству ракетам, например поставить один свой корабль на путь отступления, если, конечно, битва будет на более высоком гексе и все отступать не куда.

    А, вообще, с ракетами складывается странная ситуация, к тому времени как ты накопишь на ракеты, вроде и корабли уже апгрейжены, ходы на это потрачены, соответственно думаешь, может на нафиг еще столько ходов тратить..

    Оффтоп
    Еклипс, пожалуй, лучшая игра ever. Руки так и тянуться еще партейку разложить.

  15. Apx1tector

    Пока писал сам уже начал сомневаться на счет защитника (пункт 3). У кого какие мысли на этот счет?

  16. Антон

    В правилах чётко написано, что хозяин системы всегда защитник, неважно каким он в систему пришел или построился.

  17. Drnik

    За 4 партии в Эклипс ракеты не рулили ни разу, так что брехня.

  18. Боровецкий Арсений

    @Apx1tector
    В правилах черным по белому написано: »

    If the hex already has an Influence Disc and is thus controlled by a player, that player is always considered the defender and will fight last regardless of the entry order, even if his Ships actually moved there last.»

    Если на гексе есть диск Влияния и, соответственно, контролируется одним из игроков, этот игрок всегда считается защитником и будет сражаться последним, даже если его корабли последними вошли на гекс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑