Сегодня читатель Артем Платонов рассказывает о новой игре нового российского автора – «Живым или мертвым» Олега Чукарева. Это небольшой карточный филлер не тему Дикого запада, рассчитанный большей частью на игроков неискушённых, новичков либо детей.

Олег Чукарев появился на игроделательном небосклоне так же внезапно, как и челябинский метеорит. Причем появился не один, а с десятком игр семейной (совместно с женой) разработки! Правда, все они, за исключением одной, адресованы детям, поэтому мы поговорим о единственной «взрослой» настолке – «Живым или мертвым».

Согласно легенде, игроки являются охотниками за головами на Диком Западе. Конкретней, их целью является орудующая в штате банда, за которую обещана круглая сумма. Так что цель игры – первым захватить живыми или мертвыми 16 членов банды (скинуть в сброс четыре сета по четыре бандита).

Основной, он же единственный компонент игры – карты. Помимо картонок наград, отмечающих, сколько вы уже отправили за решетку или к праотцам злодеев, они делятся на бандитов (каждый имеет название – «Стрелок», «Мясник» и так далее, всего четыре, а также обозначение суммы, обещанной за его голову), персонажей (Шерифа, Гробовщика, Ростовщика, Священника) и специальных карт. Персонажи и спецкарты имеют свойства, срабатывающие при их сбросе.

В свой ход игрок должен спросить у выбранного соперника «Живым или мертвым?». От ответа зависит, по какому признаку будут угадываться карты – названиям бандитов или награде за их голову. Получив ответ, игрок выбирает одну из имеющихся у него карт и называет, соответственно, ее название или номинал, после чего соперник отдает ему из руки все карты с таким названием или цифрой (если совпадений нет, то просто добирается карта из колоды). После этого, если у игрока сложился сет из четырех одинаковых названий или цифр, он его скидывает и получает, условно говоря, победное очко. Игра идет до четырех ПО.

Персонажи позволяют защититься от поползновений: так, сбросив во время хода Шерифа и Проповедника, можно не отдавать названные карты, а Ростовщик и Гробовщик и вовсе заставляют противника в свой ход отдать названные им картонки! Специальные карты влияют на ход игры: например, виски заставляет соперника пропустить ход (что при игре в дуэли является довольно сильным средством), меткий выстрел прерывает действия персонажей, а карта «Лакер» является джокером в комбинациях.

В целом, перед нами филлер скорее для новичков, потому что для опытных игроков задача станет быстро решаема. Для неискушенных же игроков элемент блефа и «контрспеллов» в виде персонажей запутывает игру до такой степени, что только что полученные сведения тут же вылетают из головы и начинается гадание на кофейной гуще, что весьма эмоционально. Неспроста у Олега существует и «детский» вариант игры с перерисованным сеттингом (хотя и оригинальные рисунки выполнены в авторском стиле с юмором), но теми же правилами – и, на мой взгляд, у детей игра зайдет еще лучше, чем у взрослых.

Обычно часть обзора я посвящаю компонентам настолки, но в данном случае все еще может поменяться. Тот экземпляр, который попал мне в руки, имел толщину коробочного картона, сходного с танковой броней, и такую же толщину карточек, которые из-за этого стало трудно мешать. Мда, впервые вижу, чтобы причиной неудобства стало излишнее качество компонентов.

В целом «Живым или мертвым», на мой взгляд, по праву займет место в ряду филлеров для новичков/детей.