Добро пожаловать в мир настольных игр

Почему «Маленький мир: подземелье» лучше первого издания и почему эта лучшая игра на контроль территорий.

Читатель по имени Павел поделился собственной статьей на тему игр Small World и Small World: Подземный мир. Обе они по-своему хороши, но в материале прослеживается чёткая линия — «Подземный» лучше.

Хочу озвучить несколько преимуществ Small World Underground в сравнении с предшественником и просто некоторое количество похвалы ее механике:)

1. Оформление коробки. Глубокий чёрный цвет в сочетании с едко-сочными кислотными цветами изображений местности и народов населяющих сказочный Маленький подземный мир. То есть правильный маркетинг дизайна коробки настольной игры. Отличие от первого издание — «сочное» цветовое оформление. 

2. На карте присутствует река. В зависимости от числа игроков она делит карту на несколько не равных  территорий, что вынуждает вторгаться на уже занятые регионы и тем самым привносит в игру больше конфликтности, при том, что игровой процесс все равно проходит с юмором и вынуждает развивать дипломатию. Также река играет важную роль для рас и с пособностей с водными свойствами и поднимает тактику на новый уровень. Словно на карте есть один отдельный регион который вынуждены форсировать другие игроки но вот оставлять в нем свои жетоны не имеющие права кроме речных рас. 

3. Самое интересное — артефакты. Они делают реиграбельной игру и вносят элемент случайности с предвкушением бонуса или какой-то награды. Словно в покер играешь и планируешь на перед что выпадет и как это применить и нападут ли на тебя из-за этого артефакта другие игроки. Иногда именно из-за найденного артефакта начинаются незапланированные сражения и драка за владение этим жетоном. Что немаловажно этот артефакт переходит из рук в руки в процессе игры и это важно, да и к тому же его всегда нелегко получить, а потерять можно намного быстрее. 

4. Расы сбалансированы лучше, чем в первом издании, словно их свойства отточили специально к этой игре и карте, учтя пожелания фанатов и опыта игрового сообщества предыдущей версии игры.

Вывод: Оформление шикарное в чёрном стиле и краски сочнее. Ещё с полем не так сливаются фишки народов из-за сочности красок и контраста между жетоном и полем. Не убавить не прибавить к этой игре. А в первую версии в процессе игры, ни чего нового на поле не происходит кроме входа новых рас и ни каких бонусов не вскроеш, скучновато. А в данной версии, всегда новые артефакты и тут важно, какие, и как к ним добраться, и как их защитить. Это «вишенка на торте» у этой игры.

Быстрый «ареал контроль» у которого всегда от партии к партии разные сочетание рас и свойств. Это заставляет думать и планировать с нуля и нет заготовленной стратегии в начале партии. Ходы простые, а вот найти правильный «ключик» к действию соперников и взять расу актуальную в данный момент и актуальную под конец ее существования, это всегда сложно и за это я эту игру уважаю. Часто получается так что одна раса со случайным свойством контрит другую имеющуюся на поле. Словно «камень, ножницы, бумага».

В конце Книги правил написаны такие слова: «Автор также благодарит сообщество Small World на Boardgamegeek и в особенности Криса Мелленберга, Эрик Бриджа и Нейтана Тейлора. Их идеи и предложения сильно повлияли на эту игру. Наконец, издательство Days of Wonder хочет поблагодарить активное сообщество игроков в Small World по всему миру, вдохновившее нас на это подземное приключение». Все это означает, что это улучшенная версия Маленкого мира. Отшлифованная армией поклонников и удачно внедрёнными артефактами и комбинацией расс. И это главное преимущество это версии игры. Одно огорчает, что нет версии на iPad.

5 комментариев

  1. Мишаня Питерский

    Отзыв хороший, но орфография страдает, конечно…

  2. Аноним

    Странно считать недостатком оформление коробки. Не в коробку же играем. Оформление коробки — чистый маркетинг.

  3. VV

    а чем плохо оформление старой коробки? Как по мне так оно ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше. о_О

  4. Аноним

    Нет. База лучше.

  5. Аноним

    Приветствую. Помогите разобраться в паре моментов,-1) можно ли использовать дважды за ход меч(который позволяет на 2 жетона народа меньше класть), первый раз когда используешь свойство народа ВОЛШЕБНЫЕ(копируешь свойство реликвии), а второй раз когда ты захватываешь тот регион, где и лежит сам меч.
    2) можно ли использовать кубик подкреплений(играя за огоньков) если ты пытаешься захватить землю, которой владеют гномы?
    Спасибо большое заранее!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑