Читатель по имени Павел поделился собственной статьей на тему игр Small World и Small World: Подземный мир. Обе они по-своему хороши, но в материале прослеживается чёткая линия — «Подземный» лучше.
Хочу озвучить несколько преимуществ Small World Underground в сравнении с предшественником и просто некоторое количество похвалы ее механике:)
1. Оформление коробки. Глубокий чёрный цвет в сочетании с едко-сочными кислотными цветами изображений местности и народов населяющих сказочный Маленький подземный мир. То есть правильный маркетинг дизайна коробки настольной игры. Отличие от первого издание — «сочное» цветовое оформление.
2. На карте присутствует река. В зависимости от числа игроков она делит карту на несколько не равных территорий, что вынуждает вторгаться на уже занятые регионы и тем самым привносит в игру больше конфликтности, при том, что игровой процесс все равно проходит с юмором и вынуждает развивать дипломатию. Также река играет важную роль для рас и с пособностей с водными свойствами и поднимает тактику на новый уровень. Словно на карте есть один отдельный регион который вынуждены форсировать другие игроки но вот оставлять в нем свои жетоны не имеющие права кроме речных рас.
3. Самое интересное — артефакты. Они делают реиграбельной игру и вносят элемент случайности с предвкушением бонуса или какой-то награды. Словно в покер играешь и планируешь на перед что выпадет и как это применить и нападут ли на тебя из-за этого артефакта другие игроки. Иногда именно из-за найденного артефакта начинаются незапланированные сражения и драка за владение этим жетоном. Что немаловажно этот артефакт переходит из рук в руки в процессе игры и это важно, да и к тому же его всегда нелегко получить, а потерять можно намного быстрее.
4. Расы сбалансированы лучше, чем в первом издании, словно их свойства отточили специально к этой игре и карте, учтя пожелания фанатов и опыта игрового сообщества предыдущей версии игры.
Вывод: Оформление шикарное в чёрном стиле и краски сочнее. Ещё с полем не так сливаются фишки народов из-за сочности красок и контраста между жетоном и полем. Не убавить не прибавить к этой игре. А в первую версии в процессе игры, ни чего нового на поле не происходит кроме входа новых рас и ни каких бонусов не вскроеш, скучновато. А в данной версии, всегда новые артефакты и тут важно, какие, и как к ним добраться, и как их защитить. Это «вишенка на торте» у этой игры.
Быстрый «ареал контроль» у которого всегда от партии к партии разные сочетание рас и свойств. Это заставляет думать и планировать с нуля и нет заготовленной стратегии в начале партии. Ходы простые, а вот найти правильный «ключик» к действию соперников и взять расу актуальную в данный момент и актуальную под конец ее существования, это всегда сложно и за это я эту игру уважаю. Часто получается так что одна раса со случайным свойством контрит другую имеющуюся на поле. Словно «камень, ножницы, бумага».
В конце Книги правил написаны такие слова: «Автор также благодарит сообщество Small World на Boardgamegeek и в особенности Криса Мелленберга, Эрик Бриджа и Нейтана Тейлора. Их идеи и предложения сильно повлияли на эту игру. Наконец, издательство Days of Wonder хочет поблагодарить активное сообщество игроков в Small World по всему миру, вдохновившее нас на это подземное приключение». Все это означает, что это улучшенная версия Маленкого мира. Отшлифованная армией поклонников и удачно внедрёнными артефактами и комбинацией расс. И это главное преимущество это версии игры. Одно огорчает, что нет версии на iPad.
Отзыв хороший, но орфография страдает, конечно…
Странно считать недостатком оформление коробки. Не в коробку же играем. Оформление коробки — чистый маркетинг.
а чем плохо оформление старой коробки? Как по мне так оно ничуть не хуже, а в чем-то даже лучше. о_О
Нет. База лучше.
Приветствую. Помогите разобраться в паре моментов,-1) можно ли использовать дважды за ход меч(который позволяет на 2 жетона народа меньше класть), первый раз когда используешь свойство народа ВОЛШЕБНЫЕ(копируешь свойство реликвии), а второй раз когда ты захватываешь тот регион, где и лежит сам меч.
2) можно ли использовать кубик подкреплений(играя за огоньков) если ты пытаешься захватить землю, которой владеют гномы?
Спасибо большое заранее!