Добро пожаловать в мир настольных игр

Почему настольные игры столько стоят – или настолка своими руками


Вырубка карт. Интересна пыль: она на бумажном производстве покрывает всё очень быстро. 

В Блоге Мосигры на Хабрахабре опубликована занимательная статья, в которой объясняется почему настольные игры стоят ровно столько, сколько они стоят. В частности, раскрывается технологический процесс производства основных компонентов (коробка, поле, фишки, карты, жетоны) с примерами и ценами. 

Меня уже много раз спрашивали, как коробка резанного картона может стоить 1500 рублей. Что в ней такого?

Цену любого товара можно посчитать тремя способами:

  1. От цепочки формирования, то есть отталкиваясь от затрат на разработку и производство — это нижний ограничитель.
     
  2. От экономики — сколько человек готов заплатить, и какую цену можно ставить, пока не сожрут конкуренты (это верхний ограничитель, он же показывает, в какую стоимость производства мы должны укладываться).
     
  3. И от стоимости аналогов-заменителей. В нашем случае кустарного производства. То есть изготовления настольной игры своими руками.

Вы будете чудовищно удивлены, когда придёте с макетами в типографию и попросите их напечатать. У нас три экземпляра игры к выставке получаются за 20 тысяч. Сейчас объясню, почему. 

Начнём с коробки

Размер коробки обычно определяется размерами поля игры (и чаще всего — сложенного вдвое или вчетверо).

  • Делаем кустарно сами. Вы, конечно, можете взять коробку для обуви или Почты РФ, но она будет страшной и не про игру. Стоимость коробок почты вот. Как видите, нам подходят те, что за 90 и 120 рублей, но можно уложиться и в 70 рублей (на практике они достаются ещё дешевле — если без логотипа). 
     
  • Делаем к выставке. В нашем же случае подготовки ещё не вышедшей игры к выставке нужна полноценная оклейка коробки. Это мы делаем вручную у себя на производстве по имеющейся вырубке, заказав печать лайнеров в цифровой типографии, то есть на основе одной из типовых коробок производства. Стоимость, включая ручную работу, уже около 1000 рублей. 
     
  • Делаем в типографии в качестве предтиражного оригинал-макета. Это бета-коробка, по которой нужно проверить, как смотрятся надписи, нет ли проблем с изображением на углах и так далее, покрутить в руках, поставить в наш специальный шкаф в офисе с играми (как в магазине) и оценить издалека заметность в выкладке. Для этой беты в типографии распечатывается лист картона, на котором дно и лист с крышкой. Далее всё это вырезается обычными ножницами и склеивается скотчем. Сразу понятно, надо ли что-то править в верстке или отдаем в тираж. Стоимость такой работы около 700 рублей. Коробка отлично подойдет для презентации проекта издателю, но не для постоянного использования — расклеится и порвется очень быстро, да и качество у неё далеко не «глянцевое». 
     
  • Делаем в тираже. Нормальные промышленные коробки имеют себестоимость при тиражах 5-10 тысяч штук около 40-70 рублей за штуку. И это только себестоимость для производства без учёта логистики и прочих вещей. Коробка для вашего телефона — прочная такая, красивая — в себестоимости, скорее всего, 150-250 рублей. Коробка для фена (страшненькая) — дешевле сотни. Для примера, наша стандартная коробка формата «Шакал: Остров сокровищ» с размерами 257х257х74 мм, толщиной каппы (переплетный картон) 1,25 мм, обычной мелованной бумагой для обклейки, печатью и лаком на тираж 3000 шт стоит 68 рублей (здесь и далее цены заказа внешним автором игры в рамках производства своего тиража). Но мы, конечно, печатаем куда большие тиражи, и она получается куда дешевле.

Я потырил картинки из презентации нашего производства, они очень хорошо подходят для объяснения, вот:


Единственный момент: на фото не само соединение, а нанесение клея перед соединением. 

Чтобы понять, почему коробка может стоить так дорого, надо начать издалека — а именно, с вообще вопроса производства коробок. Красивые большие коробки в России по приемлемым ценам умеет делать 4 фабрики, и одна из них наша в Подольске. Остальные (не с этих фабрик) везутся из Китая или других стран. Проблема в техпроцессе, например, коробки крышка-дно (самосборки дешевле, но куда, куда хуже для крупных игр):

  1. Сначала нужно взять лист картона и нарисовать на нём вырубку.
     
  2. Затем вырубить будущий конструктор для коробки (точнее, два — для крышки и дна отдельно). Это делается на ура на тигельном прессе и ничего сложного не представляет.
     
  3. Сложить коробки. Это уже сложнее, потому что если коробки разных размеров (а, в целом, вам нужно минимум 4 разных типоразмера), то автоматизировать это довольно сложно. Поэтому делается руками.
     
  4. Сложенные картонки нужно оклеить бумагой (кашировать) — на этой бумаге будет напечатаны картинки и всякие надписи. На самом картоне печатать нельзя, потому что в него совершенно иначе впитывается краска (офсетная машина по каппе не работает). Хотите красиво — держите бумагу. Это тоже делается в большинстве случаев руками на специальных станках.

Оклейка, кстати, делается не только снаружи, но и нередко внутри коробки, особенно на крышках, вот примерно так:

Все ли коробки делаются вручную? Далеко нет, но полностью автоматическая линия — явление для России крайне редкое. У нас, например, есть своя, но приключения с этим долбанным творением китайского инженерного гения тянут на целый пост, куда нельзя пускать маленьких детей. На третий день пусконаладки, к примеру, выяснилось, что реле питания ровно под чаном для кипящего клея. И этот самый клей кипит, брызгается и брызгами замыкает контакты намертво. Потом станок встаёт, и весь клей застывает внутри в тонких трубочках. Первый апгрейд мы сделали детским ведёрком для песочницы — защитили реле. С тех пор апгрейдов такого же уровня, только чуть более технологических, было ещё много. Сейчас, тьфу-тьфу, нормально работает. 

Печать любого листа — тоже нетривиальная история. Чтобы напечатать на лайнере коробки рисунок, надо сначала подготовить офсетную плёнку и сделать приладку. Это стоит минимум 15 тысяч рублей: сначала делается цветоделение. Для чего это надо: печатная машина представляет собой блок размером с КАМАЗ, в котором по очереди на лист наносятся четыре цвета. Первый блок — первый цвет, второй блок — второй, третий — третий, четвёртый — четвёртый. В смешивании получается нужный оттенок CMYK — из голубого, фиолетового, жёлтого и чёрного. У нас ещё есть пятый отсек — это для дополнительной обработки нашего материала, например лаком или печати фиксированным цветом пантона. Так вот, нужно подготовить и рассчитать всё так, чтобы они наносились правильно — это и есть цветоделение и приладка. 

Потом делается офсетная плёнка. С плёнки изображение переносится на алюминиевую форму. Эти формы нужно загрузить в машину — тоже не пять секунд (а, на секундочку, там могли печататься в это время газеты или листовки какого-нибудь кандидата — то есть время простоя оплачивается). Потом начинается приладка. Чтобы запустить тираж, надо потратить примерно 200-300 листов на тиражи до 5000 штук. При больших тиражах могут быть несколько приладок, условно каждый час приладку подправляют, потому как она постепенно сбивается. Приладка — это точность попадания в цвет, точность совмещения лица и оборота и так далее. В момент приладки печатник бегает вокруг машины и чуть подтягивает упоры листа, или их сдвигает, чуть подбавляет краски в секции и так далее. Мы печатаем на выставки игры тиражом 50 штук и цифрой, и офсетом — да, их дешевле делать цифрой, но качества для показа не будет. Цифра не позволяет точно попасть лицом в оборот, постоянно прыгает до 2 миллиметров независимо от приладки, цифровые машины (кроме запредельно дорогих) не умеют точно позиционировать лист. В общем, сплошной рандом, разочарование и довольно некачественный цвет (не в последнюю очередь из-за этого рандома). Широкоформатная печать (тоже цифра, но другая) — там качество хуже, но напечатать могут. Цена включения машины — 300 рублей (это даже для одного листа). Стандартный лист B3, то есть влезает туда далеко не так много, как хотелось бы. Есть ещё особенности бумаги — например, на картон надо наносить мелованный слой. Так делается для каждого листа коробки, для карт, поля и других компонентов. И это ещё простой случай, когда нет пантона или лакирования.

Вырубить коробку — тоже сюрприз. В общем случае это штамп на лайнер крышку, штамп на лайнер дно и 2 штампа на картон для этих коробок. Бывают фигурные исключения. Штамп для тигеля — фанера, в которой лазером выжигают нужный рисунок, а затем в этот рисунок вставляются ножи определенной конфигурации, затем ножи обклеиваются с двух сторон резинками определенной жесткости (под разный тип вырубки, разной жесткости). Если резинки не ставить, то после пары ударов все ножи будут согнуты — нужно смягчать удар, давая такую нагрузку на нож, которая будет позволять прорубать изделия, но не деформировать нож. Тоже приладка и производство штампа. 

Думаете, с коробкой всё? А вот нет. Теперь нужен ложемент. Это такая штука, которая держит компоненты игры на местах — с углублениями для карт и так далее. Можно сделать простой и немного страшноватый из картона (он будет отходить от стенок, под него будут просыпаться мелкие фишки, но для игр из поля и карт он подходит). А можно — надуть по форме из пластика. 

Делается он так:

  • Кустарно. Берём картон и просто гнём его как получится. Получается, как правило, не очень, но, в целом, не очень мешает, если учесть, что наша коробка уже вообще не от игры.
     
  • В тираже. Нужна форма и специальный станок. Схема производства пластикового ложемента не сильно отличается от схемы производства пластиковой бутылки (только бутылки клепают миллионами, а ложементы — тысячами). Себестоимость пластикового — рублей 80-90 рублей. В нашем кустарном случае для трёх прототипов складываются картонные. Арифметика тоже простая. Процесс: разработка чертежа, создание 3D-модели, затем подготовка изготовление вырубного штампа, рамок и пуансона для механической вытяжки (при необходимости), подбор цвета и раскрой обрабатываемого материала — процесс вакуумного термоформования ложементов. Стоимость оснастки в среднем от 50 до 100 тысяч рублей. Итого в минимальном тираже 1000 штук цена за ложемент получается порядка 80-90 рублей. Другой вопрос, что если вы делаете по 5000 ложементов (как мы), то цена может снизиться и до 30-40 рублей. 
     
  • К выставке. Для опытного образца можно сделать оснастку не из алюминия, а из МДФ, она стоит тысяч 15 рублей. 10 штук максимум, и ложементы получатся немного разные по форме. Ещё нужна приладка. Полимера уходит около 30 рублей на каждый ложемент. 
     
  • В типографии. В случае «бытового заказа» в типографии картонный ложемет в духе «брр», сделанный с ручным трудом вырезанием по эскизу — это 200-300 рублей за единицу. Если его делать правильно — 5000 рублей за штамп, 2 рубля за удар (1 удар = 1 ложемент).

Карты

Карт чаще всего в коробке от 50 до 100 штук. 

  • Кустарно. Можно взять протекторы для карт (200 рублей), обычную колоду в их размере (70-100 рублей) и положить бумажки поверх обычных карт в протекторах — так карты можно будет перемешивать, и так нам обычно приносят прототипы. Или же купить прототипирующих карточек из картона и написать от руки на них — так мы тестируем игры в альфе.
     
  • К выставке нужно делать более-менее красивые карты. Для этого мы печатаем их на точном цветном принтере, отвозим в специализированное производство типа нашего или типографию с тунельным прессом как на картинке вверху поста (или, на крайний случай, с ручной скруглялкой углов). Могли бы и до своего производства, но до типографии дешевле, мы в Подольске. Затем сначала нарезаем листы с напечатанными картами на прямоугольнички, а потом выраниваем и скругляем углы на прессе. Стоит такая колода из 100 карт будет от 3 до 3,5 тысяч рублей. Выглядит неплохо, хоть и бывают смещения лица относительно оборота из-за неточности печати цифрой. 
     
  • Для прототипа, чтобы сыграть или продемонстрировать издателю, так можно и не заморачиваться. Стоит просто напечатать карты в типографии и попросить их, либо самостоятельно ножницами нарезать листы на прямоугольники. Стоить 100 карт будет около 2 тысяч рублей. 
     
  • В тираже — колода из 100 карт в размера 63 х 89, напечатанные на картоне 260 грамм, 4+4, вд-лак, и разный оборот будут стоить приблизительно 70 копеек за карту при тираже 3000 штук. На двух листах максимум ляжет 100 карт. 101 карта — уже не укладываетесь в лист — еще плюс приладка и все вытекающие. Плюс отдельно ещё гофра для упаковки и работа по укладке. Если вы смотрели фильм «War dogs» про 100 миллионов патронов к Калашникову, то должны понимать, как это важно.


«Stupid Casual» заказывал карты для Имаджинариума у нас — точнее, стал заказывать после серии «мохнатых» по краям на другом производстве

Пластиковые карты будут ещё сильнее дороже. На тираже всплывает ещё необходимость точно попасть в цвет рубашек (это сразу значит очень точную пантонную подгонку). Плюс часто бывают неформатные карточки, например, очень маленькие — это новые формы. Опять же, в нашем случае типография режет руками, на производстве ещё надо подгонять станок — это довольно долго. 

Это всё — если штамп стандартный. У нас их несколько десятков, причём некоторые повторяются — чтобы избежать простоев, когда штампы уезжают на заточку. Штамп же на нестандарт с учетом доставки выйдет примерно в 20 000 и делается 2 недели. В стране есть всего один завод, который занимается производством туннельных штампов. Они же делают туннельные прессы, и у них же эти штампы надо точить. 

Поле

Поле делается по тому же принципу, что и коробка — из нескольких слоёв материала. К счастью, гнуть его надо мало, и объёмной оклейки там нет. Поэтому всё относительно просто. 

  • Кустарно. Берём большой лист картона и рисуем всё на нём, либо наклеиваем на него распечатку. Рублей 50 за лист и рублей 20 за распечатку.
     
  • К выставке лучше делать так: печатаем на лайнере изображение цифрой либо широкоформаткой. Идем в типографию, где умеют кашировать (склеивать) переплётный картон с лайнерами. Кашируем с лица нашим лайнером, а с оборота красивой белой или чёрной бумагой. Пусть наше складное поле имеет размер 500*250 мм, ширка+картон — тогда цена 550 рублей. 
     
  • Для презентации издателю проще как и с коробкой распечатать поле на обычном картоне — этого будет достаточно, чтобы сложилось правильное впечатление от игры. Цена вопроса — 350 рублей.
     
  • При тираже 3000 штук наше поле 500х250 мм будет стоить примерно 56 рублей за единицу.


Каширование коробок, так же часто поступают с полями

Правила

  • Кустарно — пачка распечаток, скажем, 10 рублей за лист (это цена сервисов печати у метро, на собственном принтере дешевле — но не забывайте про цену принтера).
     
  • В типографии или к выставке: 200*200, 12 полос 4+4, скрепка = 650 р. Очень дорого из-за единичного тиража.
     
  • В тираже — 25 рублей за штуку на 1000 штук.

Фишки

Фигурки делаются сложно. Вот примерный техпроцесс:


Финальный шаг — литьё в полимерную форму, в ней металл превращается в фигурку.

  • Кустарно: взять фишки от другой игры.
     
  • К выставке: можно делать фигурки на промышленном высокоточном 3D-принтере или отливать единичные изделия из металла не просто дорого, а конски дорого. Модель, форма — или модель и нормальный принтер. Можно взять и типовые деревянные для прототипа, конечно. 
     
  • В тираже от 10 тысяч штук на модель. В металле самое сложное — мастер-экземпляр (из серебра, это нужно для изготовления формы отливки). Обычно стоимость 3D-модели и изготовления мастер-копии очень высока. Потом отливочный тираж, который не имеет смысла на тиражах до 10 тысяч штук. Есть литьё «в силикон», там фигурка в себестоимости на фабрике от 20 до 100 рублей в зависимости от сложности и размера.
     
  • Менее 10 тысяч штук. Здесь рационально использовать дерево. В дереве нет ничего сложнее окраски. Тут вообще волшебная история. Окрасочный станок (так, чтобы краска ложилась без капель, не текла, не меняла цвет, а фигурки потом не красили стол при нажиме) стоит 20 тысяч евро. Мы объехали несколько немецких производств, присматривая б/у. Не нашли дёшево. Потом пожаловались «Кузьмичу» — местному инженеру, лежащему по полдня под продукцией завода АЗЛК. Он подумал и сказал, что сделает, если мы привезём ему бытовой техники на разбор. В итоге из деталей холодильника и стиральной машины, кучи фанеры и трубок он сварганил монстра из Франкенштейна. Потом, через полтора года, к нам приехали австрийцы смотреть, как всё работает. Их очень удивило качество окраски, которое местами даже выше немецкого. Иностранцев чуть приступ там не хватил, второй за день. Первый случился, когда они увидели промзону с мужиками перед получкой.

Рассыпуха

Маркеры из картона, тайлы и составные поля делаются так:

Всё остальное закупается. Кубики, песочные часы, маркеры — это Китай. В нашем случае — наш складской запас. Песочные часы, например, в России делают только для медицины (страшные и большие). С остальным примерно так же. Деревянные кубики научились делать тут, раньше надо было 3 страны в процессе. Малотиражное бакеллитовое производство (это искусственный полимерный камень, из него делают ступени эскалатора и фишки типа покерных, только тяжелее) разорилось два года назад. Кубики мы сейчас собираемся делать у себя. Как-то так. 

Вот почему самостоятельно изготовленная игра того же качества, что и тиражная копия, стоит тысяч 5-10 за единицу (это когда мы везём на выставку). Если же все штампы новые, то цена была бы выше ещё на 15-20 тысяч. 

То же самое в типографии «руками» где-то 2000-2500 (без учёта штампов). 

Или то же самое за 1200-1500 в рознице на полке. 

Формирование цены по экономике

С учётом себестоимости производства этот фактор почти не влияет. Точнее, влияет на выбор материалов: чаще всего приходится заменять пластиковые карты на бумажные и придумывать что-то ещё с фигурками. Сколько люди готовы платить за настольные игры определяется не производством, а ценой других подарков. Максимальная цена нормального спроса для Москвы — 2000-2500 рублей за крупную коробку с кучей всего, для других городов — 1000-1500 рублей. Поэтому всё интересное должно укладываться до 2000 рублей железно. 

Формирование цены промышленное

Есть ещё один момент кроме производства. Разработка. Нужно нарисовать иллюстрации (это 50-70 тысяч минимум), сверстать всё, сделать корректорскую правку, выполнить предпечатные работы (в т.ч. цветокоррекцию и оптимально разложить всё по листу), сделать кучу логистики, иметь промежуточный и финальный склады для компонентов и готовых вещей, цех для сушки коробок, цех для сборки компонентов внутрь коробки, провести контроль качества и ещё много чего. Плюс лицензия, если игра иностранная или роялти отечественному автору (5-10% от оптовой цены). Эта часть описана подробнее вот тут.

Уф. Всё, надеюсь, я ответил на этот вопрос.

17 комментариев

  1. Red_front

    Сколько букафф… И всё равно я не поверю, что стандартная колода игральных карт стоит 70-80 рублей пластиковая, а примерно такая же колода, при этом даже не пластиковая, а картонная, но с «оригинальным артом» стоит уже 400-800 рублей.

  2. Евгений

    Так пренебрежительно написано про кустарное производство. Они явно про него мало знают ))

  3. Dilnok

    @Евгений
    Скорее всего они просто нехотели это расписывать и показать что это так себе, для того что бы люди не делали кустарно. Но тут тогда пришлось бы также считать сколько стоили материалы для печати и вся эта ручная работа.

  4. Олег

    @Red_front
    Пфф, что может быть проще — попробуйте один раз проделать все вышеуказанное сами, заплатив всем специалистам по ходу процесса. Посмотрим, что останется от Вашего скепсиса.

    По поводу же колоды пластиковых игральных карт за 70-80 рублей с которых децел нанесенной краски облазит на 2-й месяц игры и которые печатаются миллионными тиражами: да, там себестоимость складывается практически только из копеечного пластика, его покраски и логистики со всеми «Дай!» по ходу движения товара к потребителю, остальными расходами на таком тираже можно пренебречь.

    Карточки же для настольных игр — совсем другая история. Сравнивать их по цене с игральными картами все равно, что сравнивать по цене фотографию и портрет маслом.

  5. Roman

    Ну если настолку делать самому Такого качества, то возможно и Да! Но пнп никто для себя так не делает.
    У меня уже 5 пнп. Сам собирал материал, рисовал в Illustrator, печатал, резал, ламинировал, опять резал и т.д. По стоимости могу сказать что примерно в 3-4 раза дешевле. По времени — много занимает и это надо любить. Даже с любовью каждый раз говорю — всё эта последняя. Но проходит время и как буд-то червяк сидит и точет «давай ещё чёнить сделаем»…

  6. Борис

    Сделал пнп «Стамбул» примерно получилось:
    Картон прессован. большой лист толщ 1мм(тайлы поля и мечет.) -1$долл.
    Листы (поле и тайлы,торговцы и монеты) распечатал на самоклейке- 4$долл.
    Распечатал 2 листа игровых карт двусторон. Бумага вроде толщ 300мм.-1$ долл.
    монеты-самоклейку клеил на картон прессован. И долго резал.цена см. Выше.
    Рубины 25шт (бижутерия акрил ) — 2$ дол.
    Родственики(4 мипла) и пара кубиков-2 $ дол.
    Самое дорогое дерев фишки купцов,губернат. и контрабанд., долго искал подходящ диаметр, нашел на западной Украине, с пересылкой вышло около 10$, можно было удешивить и клеить их всех на картон.
    Итого вышло около-20 долларов . Игра стоит (Украина) 50долл.
    Пс. Картон это находка, он толстый и не пористый, тот из которого и делаются все наст. игры. Уже искромсал 3 больших листа.

  7. hickname

    Red_front :
    Сколько букафф… И всё равно я не поверю, что стандартная колода игральных карт стоит 70-80 рублей пластиковая, а примерно такая же колода, при этом даже не пластиковая, а картонная, но с «оригинальным артом» стоит уже 400-800 рублей.

    Все дело в цене макета — чем больше тираж, тем меньше цена макета в расчете на экземпляр. Так что разрыв есть, но не такой глобальный, как его рисуют в статье.

  8. Pard

    Roman :
    По времени — много занимает

    Вот и ответ на вопрос, почему такая разница в цене. Прикиньте, какую зарплату вы хотели бы получать за этот свой труд, если бы делали игры не себе, а на продажу. Добавьте к этому налоги, аренду, амортизацию оборудования, коммунальные платежи, логистику, зарплату продавцу ваших сделанных игр…

  9. Braveden

    Один товарищ мне говорит, мол попробовал однажды сделать ПНП, потратил два дня, вышло не супер, зато второе и следующие ПНП у него точь в точь как заводские.Я говорю дай глянуть, он показывает коробки три коробки (каркассон, ганнибал, и еще что то не помню), я смотрю, так это и есть оригинал, магазинные настолки. Что за прикол спрашиваю, а он смеется, говорит, после первого ПНП пожалел он свое время, и когда задумал сделать второе, взял ключи от машины, зарегился в каком то такси, и пошел таксовать, за вечер натаксовал себе на каркассон, в следующую субботу третье ПНП «сделал» ну и так далее. Говорит, по времени то же самое, но качество супер ))
    И такое бывает, правда )

  10. remisha

    Ну не знаю где вы материалы покупаете.. я делал пнп когда была халява на метериалы(и чуть больше свободного времени)), потому как посчитав сколько они стоят в магазине пришел к выводу, что купить готовую игру будет дешевле. одна печать будет треть стоимости настолки. тут тоже выбор. или самому печатать не дешевыми красками, в картридже которых хватает на «пару» листов или заказывать в какой нибудь рекламной конторке занимающейся распечаткой. опять же хорошо, если уже всё есть для пнп, а если начинать с нуля, то это просто очередное дорогое хобби. т.к. покупка одного принтера (боле менее) не «окупиться» никогда, да и нужен он будет только для игр т.к. ично я уже лет 10 ничего не печатал для себя. (окупится очень условно — т.к. мы не предполагаем заработок на пнп играх)
    скажете — так заправляй картриджи сам — , да это немного удешевит процесс, но тогда все руки, и всё всё всё будет в краске. как ни старайся, там капнул, там мазнул, там размазал…снпч?-опять же считаем когда у нас окупиться снпч? азерный цветной принтер? — да мечта любого настолщика пнп), опять же его цена такая, что дешевле покупать готовые настолки и не парится если предполагается, что принтер будет 99% времени использоваться только для пнп.
    бумага тоже. если фото бумага то становиться в норм копеечку. если там еще всякие дизайнерские еще дороже. не печатать же на простой бумаге. хочется поплотнее. а так же
    ну вот как
    то так

  11. Velial

    проблему картриджа решает покупка лазерного цветного принтера.
    Печатать не все подряд, а только дорогие или языкозависимые или игры снятые с производства или которые просто трудно купить, например Through the Ages, Troyes, Food Chain Magnate, Nations, The New Era

    Печатать Каркасон смысла нет, а вот попробуйте натаксовать на Food Chain Magnate
    пример не дорогой фотобумаги:
    Фотобумага LOMOND Двухсторонняя Матовая, для лазерной печати, 200 г/м2, A4/250л. 660 р

  12. remisha

    не допечатало)
    а так же…
    …всякие хорошие резаки, ножницы, обрезчики углов и тд кубики, всякие другие заменители фишек даже с алиэкспресса(картон чуть по проще, хтя и его нужный найти не так просто как кажется). у нас в городе такого не найти, только интернет,а это сама покупка + доставка. забиваем в цену нашей мини мастерской по производству пнп игр иии.. получаем внушительную сумму. думайте сами, решайте сами. )
    да я сам начинал с этого, н повторюсь, мне на халяву досталась фото бумага а3, + принтер с красками дал поюзать друг — затак, резак у жены на работе просто выкинуть хотели — вообще подфартило случайно. купил я только обрезчик углов на ебее. благодаря чему я сделал перевод дополнений в WOW TBG, ну и парочку других мелких игр. дальше, бумага закончилась, принтер нужно было отдавать. сел я и посчитал. дешевый принтер не хочу, хороший — дорого. картриджи тоже +- не фига не 2 рубля. бумага если не халявная, тоже нормуль по цене.
    итого: пошел в магаз и купил нужную мне игру.
    (с переводами, наверно, лучше все таки в рекламную канторку, все равно дешевле будет)

  13. Сергей

    У меня кустарное производство возведено в уровень абсолют. Игровые поля — фанера, оклеенная ламинированной фотобумагой, карты ламинированные с скругленными углами, фигурки с 3д принтера. Фишки, кубики и проч. — чпу и лазерный станок + 3д принтер творят чудеса. + Осваиваю технологию отливки на коленке (фигурки явно лучше чем магазинные). ПО стоимости выходит в разы дешевле. Пример: фотобумага А4(120)100 шт.+Пленка 75 (100шт.) =450+450р
    Обрезчик углов проф. — 2500 (навсегда), Сабельный резак проф. — 3000р (навсегда). Принтер и распечатка 1 листа А4=1 руб(с учетом краски) Фанера и проч. — в среднем с лазерника рублей 500. Фигурки рублей ….50-100. Сделал 7 чудес дуэль — Коробка, + органайзер из дерева, + сама игра со всеми допами и премиум картами = 1000р (органайзер 700р+300 все остальное)…. Но!
    Так не каждый сможет. А цена в 1500-2500 р. за коробку с игрой и вправду реальная, если содержит приемлемый уровень карт и прочего.
    Т.е. дома тоже неплохо — но магазинные игры правда столько стоят,наценка там невысокая.
    Есть еще маааааленький но очень такой нюанс. ЭТО чертовский адский труд сделать даже 1 игру. Попробуйте :). В миллиард раз проще подработать и купить.
    А вообще есть игры которые не купить. Нигде. Вот они то и стоят нашего внимания. 🙂

  14. hickname

    «Игры которые не купить. Нигде» — это какие, например? Монополия 1960 года?

  15. fomalgayt

    Пфф, таких полно. Чего только стоит проблема русификации. Например есть локализованная база и пять допов без которых ну совсем не кошерно, но они только в оригинале и даже если замарочиться и все таки и купить,скорее всего компоненты будут отличаться и вместе их не смешаешь ни как.

  16. Azul

    Например, Battlestar Galactica на русском! языке, включая все допы

  17. Аноним

    Сергей :А цена в 1500-2500 р. за коробку с игрой и вправду реальная, если содержит приемлемый уровень карт и прочего.

    Реальная, если печатать одну игру. А если печатать 1000 игр одинаковых, то в разы ниже. Уже мусолили-перемусолили эту тему. Колода игральных карт в 52 листа в ларьке «союзпечати» стоит 30 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑