В последнее время в настольных играх периодически появляется тема покорения Марса. Красной планете посвящено уже несколько настолок, дошёл черед и до игр «карманного» формата. Об одном из таких проектов, игре Pocket Mars рассказывается в обзоре, который перевела читательница по имени Анна. Как из него следует, игрушка это неплохая, но не более того.
Производитель: Grey Fox Games
Автор: Michal Jagodzinski
Художник: Jaroslaw Wajs.
Игроки: 1-4
Время: 15-30min
Возраст: 10+
Карманным играм нелегко держаться на плаву. У них не очень много поклонников. Их редко увидишь в поп-листе на BGG. Им трудно пробиться в топ 100. И я их почти не наблюдаю на столах в еженедельный игровой вечер. Они как будто предназначены лишь для заполнения ожиданий в аэропорту, в очередях или занять себя, пока другая группа закончит большую, длинную и, что скрывать, более интересную настольную партию.
Говорят, что дело не в размере, но кто кого обманывает! Когда речь заходит о настольных играх, размер имеет значение.
Чтобы иметь успех в потоке компактных игр, которые выпускаются каждый год и пытаются конкурировать с быстрыми большими играми, такими как Santorini, Tsuro, Magic Maze, маленькие игры, без сомнения, нуждаются в поддержке. Игровой процесс должен быть быстрым, арт-дизайн ясным и тематическим, решения занимательными, и, прежде всего, игра должна быть уникальной. Pocket Mars удовлетворяет… некоторым из этих условий.
Тема игра — колонизация Марса. Коробка при некотором умении может поместиться в объемный карман. Основные компоненты просты: колода с пронумерованными картами, оформленные в научном стиле, пять строительных карт для марсианской колонии, одна карта Земли. Каждый игрок получает карту с кораблем и 7 цветных фигурок в форме шлемов.
Цель игры перевезти все шлемы (то есть, простите, колонистов) с Земли на Марс и сделать это быстрее и лучше соперников. Так просто и легко? На самом деле не все так беззаботно. За всей простотой стоит довольно глубокий механизм принятия решений.
Глубина заключается в картах и способах их применения. Есть два варианта их использования. Я бы могла остановиться на минуту и поговорить о прелестях множественного использования карт и какой они вносят превосходно трудный процесс принятия решений. Но я вас пощажу. Скажу только, что двойное использование карт в Pocket Mars не исключение. Это основа всего интересного в этой игре.
В начале каждого круга у вас есть 4 карты – две на руках, две лицом вниз на столе на модуле подготовки. Каждая карта пронумерована, имеет определенный цвет и два действия. Если играть с руки, то активируется верхнее действие перед сбросом. если играть со стола, то запускаются три эффекта. Вместо сброса карта кладется под здание соответствующего цвета. Если карта больше, чем карта под ней, вы высаживаете колониста с корабля на Марс. Затем активируется нижнее действие на карте и действие на марсианском здании.
Самое трудное происходит в конце хода, когда вы добираете карты и должны выбрать, какие карты выложить на модуль подготовки, а какие оставить на руках. Вам нужно продумать дальнейшие шаги, чтобы заставить карты работать вместе. Планирование – неотъемлемая часть игры, что и делает ее удовлетворяющей ожидания и, учитывая короткое время игры, довольно жесткой.
Лучшие компактные игры те, которые мне хочется хранить, в которые мне хочется играть несколько раз подряд в игровой вечер вместе с большими играми. К сожалению, Pocket Mars не из их числа. Во время этой игры я полностью увлечена и сосредоточена, и это здорово. Но после, я кладу ее на полку сверху стопки моей коллекции маленьких игр, я забываю о ней до следующего раза, когда мне нужно заполнить чем-нибудь ожидание. И даже тогда, я ловлю себя на том, что моя рука тянется не к Pocket Mars.
Да, Pocket Mars предлагает некоторые интересные варианты по принятию решений, но этого недостаточно, чтобы конкурировать с другими играми, которые работают так же, только лучше. Обложка коробки обещает захватывающие марсианское приключение, но игра не дает этого. Тема игры слабовата и оформление совершенно не привлекает внимание. Большую часть времени я представляла, что перевожу свои шлемы в органайзер для шлемов, но никак не на Марс.
Я хочу сказать, если вы ищете новую карманную игру, Pocket Mars станет отличным выбором. Но, если ваша цель пополнить свою коллекцию, советую поискать что-то другое. Pocket Mars достаточно интересен для нескольких партий, но у него недостаточно потенциала, который требуется маленьким играм, чтобы иметь успех в мире полновесных игр.
Добавить комментарий