В конце декабря у меня под ёлкой традиционно скапливается несколько посылок с настолками, которые я умышленно оставляю неоткрытыми до Нового года. И вот, когда основные празднества остаются позади, 1 января в спокойной обстановке я вскрываю коробки и изучаю новинки.
В этом году количество новых игрушек оказалось меньше запланированного из-за неожиданного сюрприза от почты. Одна посылка (честно говоря, я даже теряюсь в догадках от кого) уехала обратно в Питер (и это точно была не ГаГа). Ещё одна, от Интаглифа, вообще, по всей видимости, утеряна. Зато ещё в декабре прибыла посылка от Звезды, а также подарок от Тайного санты.
И вот, упаковка вскрыта, и я осознаю, что коллекция пополнилась семью новыми коробочками, одним дополнением (Why Can't We Be Frineds для Поселенцев) и шестью новыми игрушками:
- Between Two Cities;
- Epic;
- Nyet!;
- Робин Гуд;
- Слово за слово;
- Шерлок Холмс.
Давайте вкратце посмотрим на каждую новинку.
Between Two Cities. Свежая игрушка, 2015-го года выпуска. В ней нужно строить города, причём два сразу. Фишка в том, что строительство идёт не просто так, а в партнёрстве, один город возводится совместно с соседом слева, другой – с соседом справа. И строить надо так, чтобы оба города были примерно одинаково хороши, так как в зачёт пойдёт тот, который принесёт, внимание, меньше очков. Поэтому как только какой-то из двух городов становится лучше, сразу же надо уделять внимание отстающему.
Epic. Новинка Эссена этого года от создателей Звёздных империй. Про неё, кажется, я уже всем все уши прожужжал. Людям, которые сделали прекрасную Star Realms с серией дополнений Crisis, а потом и полномасштабное дополнение Colony Wars, я верю безоговорочно. Поэтому имея возможность приобрести игру с Эссена, остановил свой выбор на Epic, новой игрушке от создателей Звёздных империй. Как оказалось на практике, эта игра воспроизводит основные черты игрового процесса Magic: The Gathering, представляя собой столь же концентрированную MTG, как Star Realms в плане концентрата колодостроя. Вот только если колодостроительные игры я люблю, то к "Мейджику" всегда был более чем равнодушен. Поэтому, боюсь, и Epic будет не частой гостьей нашего игрового стола.
Imperial Settlers: Why Can't We Be Friends – микро-дополнение для Поселенцев. В нём есть три нововведения: карточки производства, позволяющие сопернику добывать ресурс в обмен на мипла; карточки производства, на которых можно сохранять ресурсы между раундами, и возможность "декбилдинга" – собрать перед началом игры свой вариант колоды фракции из 30 карт.
В дополнении 55 карт, при том в базовой игре их 220, то есть новых карточек аж 25%. Но это как посчитать. Мы-то играем в основном вдвоём римлянами и варварами, а в каждую конкретную колоду замешивается всего по 10 новых карт. Учитывая, что мы не так уж сильны в Поселенцах и за партию в среднем пролистываем колоду наполовину, новых карточек нам увидать за раз суждено где-то 3-4 штуки. В общую же колоду из примерно 150 карт новых замешивается штук 10 или 15, что тоже не очень много. Вот и получается, что дополнение по факту есть, но его ещё надо распробовать.
Nyet!. Карточная игра на взятки, в которой традиционные масти заменили на цветные символы в стиле "балалайка, клюква, медведь" и добавили возможность делать ставки до начала раунда, определяющие ценность каждой взятки в очках, козырную масть, а также ряд других игровых условий. Увы, в моих глазах от этого игра не стала настольной, а в традиционные карточные я наигрался полжизни тому назад.
Робин Гуд. Маленькая игрушка от создателя известных Гномов-вредителей, в которой нужно бегать между замком и Шервудским лесом, собирая комбинации карт. Мы видели ещё нелокализованную версию на зимнем игроконе в начале 2015 года и тогда не очень-то впечатлились. Теперь есть возможность опробовать игру ещё раз в более спокойной обстановке, и не на ходу как на фестивале, а в размеренном режиме. Правда, на Board Game Geek у Robin (так игра называется в оригинале) рейтинг всего 6 баллов из 10 возможных, но оценки игре выставило всего несколько десятков человек, так что "будем посмотреть".
Слово за слово – это как бы Эрудит на кубиках. Швыряешь горсть кубов с буквами на гранях, а затем смотришь на эти буквы и придумываешь с ними слова. Как бы и не совсем настольная игра, потому что по замыслу это что-то вроде "Балды", но компоненты настольные в наличии. Прикольная забава ненадолго, такой словесный филлер, не требующий не времени, ни места.
Шерлок Холмс – интригующая разработка товарища Книциа специально для Звезды. Имя в названии как бы обещает детективную составляющую, а имя автора наталкивает на подозрения о математичности и вторичности тематики. Мнения об игре пока нет никакого, но попробовать очень интересно!
Поймал себя на мысли, что из всего этого любопытней всего было бы попробовать «Слово за слово».
P.S. Стыдно, Дима, стыдно…)
@sputnik1818
Завтра как раз будет небольшой обзор 🙂
Юра, ты так и не попросил у тайного Санты ничего из COONов?
@Денис II Нет, что-то просил… подзабыл, что…
Cuba Libre в вишлисте была 🙂