Не так давно в Санкт-Петербурге прошёл фестиваль разработчиков настольных игр «Граникон-2019», и сегодня мы подробно обсуждаем это мероприятие с одним из его организаторов, Юрием Ямщиковым. Юра рассказывает про то, как зародился фестиваль и во что он развился, а также делится некоторыми новостями о своих проектах.
Содержание выпуска:
00:00:00 — Вступительное слово
00:00:40 — Что такое «Граникон»?
00:10:00 — За чей счёт банкет?
00:17:15 — Как строятся взаимоотношения фестиваля с издателями
00:23:00 — Формат общения авторов с издателями
00:37:20 — Игры, родом с «Граникона»
00:42:00 — Виноват ли тестер, если вам что-то не нравится в игре?
00:44:20 — «Танчики», этичность и интеллектуальные права
00:53:00 — Почему так мало отечественных игр и авторов?
00:59:00 — Почему отечественные игры такие, какие они есть?
01:07:30 — Детективная игра и другие проекты Юрия Ямщикова
01:13:50 — О попытке зарабатывать на жизнь разработкой игр
01:15:20 — Во что играет Юрий Ямщиков
01:21:00 — Немного о корпоративных заказах
01:25:00 — Заключительное слово
Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 054 (mp3, 64 Mb)
001 | 011 | 021 | 024.8 | 035 | 044 | 054 |
002 | 012 | 022 | 025 | 035с | 045 | |
003 | 013 | 023 | 026 | 036 | 046 | |
004 | 014 | 024.1 | 027 | 037 | 047 | |
005 | 015 | 024.2 | 029 | 038 | 048 | |
006 | 016 | 024.3 | 030 | 039 | 049 | |
007 | 017 | 024.4 | 031 | 040 | 050 | |
008 | 018 | 024.5 | 032 | 041 | 051 | |
009 | 019 | 024.6 | 033 | 042 | 052 | |
010 | 020 | 024.7 | 034 | 043 | 053 |
Спасибо, за гостя. Сленг немного резал ухо, но это «вкусовщина».
Вопрос к Юрию Ямщикову: Часто ли бывает, что какой-нибудь начинающий автор выстрадал-вымучил своё детище, принёс его в гильдию разработчиков, а ему говорят: «Механика уже была там-то, эти идеи уже реализованы в том-то, и т.д.»? Речь не про «ещё один Манчкин или Монополию», а про банальное незнание рынка. Насколько часто «изобретается велосипед»?
Спасибо за подкаст! Очень информативно. И вообще круто посмотреть на наше увлечение с другой стороны. Почаще бы таких интересных гостей.
Про «недопустить до игры издателя до конвента» сложновато… Ведь один из авторов-организаторов уже работает в издательстве. ))
Время на издание — действительно ещё один важный ресурс наравне с гонораром. Бывает, что утверждённый и подписанный проект просто сворачивают по разным причинам, в том числе и по вопросам актуальности продукта.
Про корпоративные заказы подтверждаю. Они прибыльнее на короткой дистанции (прям как «свинтусы в вакууме» у издателей) и в теории на них можно жить… С ноября по декабрь. ))))
Классный подкаст.
@Repej
«Велосипеды» изобретаются постоянно. Порой крутая идея рождается вовремя, но время на шлифовку и организацию съедает преимущество, в то время как более расторопные додумываются до похожего решения и издаются. Поэтому всегда рекомендую действовать быстро. )
@Mazz_O
Понял, спасибо.
Когда-то давно читал статью про создание компьютерных игр, и в ней говорилось о том, что свою «гениальную идею» не надо держать в секрете, это — твоя идея, и лучше тебя её никто не воплотит, а если сам не можешь, так уж лучше пусть кто-то другой воплотит. Мысль, конечно, спорная, но определенная логика есть. Как с этим делом обстоит в гильдии разработчиков настольных игр? Есть обмен информацией, идеями, наработками или каждый автор за ширмочкой изобретает что-то своё, а потом показывает только то, что нельзя стащить?
@Repej
Если ты уже внутри Гильдии, значит, что принял правила игры. То есть, свои наработки там авторы показывают полностью. Иначе даже намёка на фидбек не будет.
На моём опыте, были случаи, когда твой механизм понравился игроку, который искал нечто подобное для своего проекта. Это нормально. Механика — не игра. Но лучше хотя бы формально спросить автора разрешение на использование (хоть это и не обязательно, но правило хорошего тона).
…а стащить можно всё. Тут уже как совесть позволит. =)