Подкаст 073. Технологии и инновации в настольных играх

Новый выпуск подкаста посвящён рассуждениям о том, куда может завести настольные игры технологический прогресс и как можно применить в них инновации: проапгрейдить компоненты, отказаться от них вообще, или каким-то образом изменить сам формат настольных игр.

Содержание выпуска: 

00:00 — Вступительное слово

01:50 — Нужен ли, вообще, прогресс в настолках?

12:20 — Об инновациях в социальных играх

16:20 — Перспективы дополненной и виртуальной реальности

24:55 — Планшеты и приложения в настолках

33:10 — Технологическое развитие компонентов

40:35 — Тупые бухгалтерские расчёты в настольных играх

46:50 — О прототипе видеостола для настолок

53:10 — Электронная помощь в играх

56:15 — Возможное киберпанковское будущее

59:55 — Несколько идей о возможностях инновационной печати

1:07:15 — Как цифра может продолеть негативные явления в играх

1:22:30 — Заключительное слово с выводами об итогах обсуждения

Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 073 (mp3, 65 Mb)

001 011 021 024.8 035 044 054 064
002 012 022 025 035с 045 055 065
003 013 023 026 036 046 056 066
004 014 024.1 027 037 047 057 067
005 015 024.2 029 038 048 058 068
006 016 024.3 030 039 049 059 069
007 017 024.4 031 040 050 060 070
008 018 024.5 032 041 051 061 071
009 019 024.6 033 042 052 062 072
010 020 024.7 034 043 053 063 073

Подписаться на RSS подкаста

Подписаться на подкаст в iTunes

Подкасты



Похожие записи
  • Подкаст 083. Игрокон-2019 (часть 3)
  • Подкаст 069. «Лондон», Figutive и «Ганимед» с дополнением
  • Подкаст 081. Игрокон-2019 (часть 1)
  • Подкаст 072. Periodic, Star Realms, Era, Doodle Battle, Siege Storm и другие игры
  • Подкаст 038. Игрокон. Маттрейд. Новинки Бумстартера.
    1. Fellah
      18 Сен 2019 из 7:49 | #1

      Как всегда отличный подкаст, спасибо!


    2. Power8
      18 Сен 2019 из 8:21 | #2

      Отличный подкаст.

      Миша из Англии вообще не прав. Если говорить о прогрессе, противопостовлять цену развитию совершенно неправильно. Возможно, конечно, что такие технологии о которых говорит второй Миша и не придут массово в настольные игры, но они рано или поздно станут общедоступными. Как раньше никто и подумать не мог, что устройство вроде 3д принтера без проблем может купить себе домой чуть ли не школьник.


    3. RoninXIII
      18 Сен 2019 из 9:38 | #3

      Когда компьютер кидает кубики, играть становится не интересно. Из игры начинают лесть недостатки рандома. Пример: Warhammer 40k Space Hulk на компьютере. Когда игра сама стала кидать кубики, сразу бросилось в глаза, что кроме кубиков в игре толком ничего и нет) Другое дело — игры с хорошей математической моделью, где мало рандома и много подумать. В таких играх против компьютера играть интересно. Пример: шашки, шахматы, Пуэрто-Рико.


    4. Repej
      18 Сен 2019 из 12:10 | #4

      Спасибо за интересный выпуск. Прослушал по дороге домой. Есть несколько соображений:

      1. Михаил Соколов несколько раз приводил пример «цифровых фотоаппаратов», и я тоже напомню про них: когда только начали появляться цифровые камеры, то пытались делать устройства, которые бы вставлялись в обычные фотоаппараты и оцифровывали изображение. Таким образом пытались сэкономить на изготовлении новых полностью цифровых фотоаппаратов и продлить срок службы обычных плёночных камер. Это ветка «эволюции» оказалась тупиковой. Победили полностью цифровые фотоаппараты. В случае настольных игр будет то же самое, всякие примочки для оцифровки реальных компонентов отомрут, останется только «цифра», а для эстетов – только материальные игры.

      2. Рутинная подготовка к игре в виде раскладки компонентов, обсчёт результатов бросков кучи кубиков, подведение промежуточных и финальных результатов, «уборка игрового стола» и прочая рутина, отпугивающая некоторых игроков — всё это должен взять на себя цифровой помощник.

      3. Идея Юрия Тапилина о «подсветке клеточек» описывает ещё один аспект внедрения «цифры»: автоматический учёт всех правил. На личном опыте убедился, что иногда следует погонять цифровой вариант настолки, чтобы понять некоторые аспекты правил. «Ой, мы не так поняли», «мы забыли о», «оказывается мы играли неправильно» и т.д. отпадут сами собой, если за правилами следит цифровой помощник.

      4. Поиграть с тем самым мифическим «чукотским мальчиком» возможно только с помощью цифрового варианта игры через интернет. Найти компанию на какую-то редкую дичь, тоже проще и удобнее через интернет. Связь игроков по всему миру — это уже вчерашний день, но всё же подходит под обсуждаемую тему.

      5. Вы описали про изготовление уникальных элементов на 3д-принтере, но почему-то не указали, что виртуальные «солдатики» намного дешевле. Закачал модельку – у тебя новая армия. Сюда же «апдейты» и «заплатки» в правилах и геймплее. Нажатие кнопки — и у тебя исправленная версия игры.

      6. Ну и напоследок: погружение в атмосферу. Кожаные стаканчики, запах раскрытой коробки, стук костей – всё, конечно хорошо, но когда у тебя на столе «настоящие джунгли», наполненные криками, движениями, красками – это круто. Да, вы говорили про «Вау!» эффект и его длительность, но иногда именно он определяет, зайдёт новичку настолка или нет. Приведу пример из личного опыта: проект интерактивная песочница. Дети, на которых тестировали эту технологию, оторваться не могли. Взрослые играли в «куличики» на равне с карапузами и получали огромное удовольствие.


    1. Трекбеков пока нет.