Новый подкаст как и предыдущий, собран из двух частей. В первой идут некоторые новости рынка настольных игр с рассуждениями на отвлечённые темы, а во второй — обсуждение настолок, в которые удалось поиграть в последнее время: «Бестиарий Сигиллума» и «Ужас Аркхэма», новейшего, третьего издания.
Содержание выпуска:
00:00 — Вступительное слово
00:30 — «Немезида» и рассуждения о ценах на настолки
11:00 — «Талисман» и мысли о реиграбельности настольных игр
22:00 — «Хадара» и отсылки к 7 Wonders
29:30 — «Бестиарий Сигиллума» с обновлёнными правилами
46:00 — «Ужас Аркхэма» и его настольные вариации
52:00 — «Ужас Аркхэма», третья редакция
1:18:25 — Заключительное слово
Скачать подкаст о настольных играх от BoardGamer.ru – выпуск 088 (mp3, 75 Mb)
001 | 011 | 021 | 024.8 | 035 | 044 | 054 | 064 | 074 | 084 |
002 | 012 | 022 | 025 | 035с | 045 | 055 | 065 | 075 | 085 |
003 | 013 | 023 | 026 | 036 | 046 | 056 | 066 | 076 | 086 |
004 | 014 | 024.1 | 027 | 037 | 047 | 057 | 067 | 077 | 087 |
005 | 015 | 024.2 | 029 | 038 | 048 | 058 | 068 | 078 | 088 |
006 | 016 | 024.3 | 030 | 039 | 049 | 059 | 069 | 079 | |
007 | 017 | 024.4 | 031 | 040 | 050 | 060 | 070 | 080 | |
008 | 018 | 024.5 | 032 | 041 | 051 | 061 | 071 | 081 | |
009 | 019 | 024.6 | 033 | 042 | 052 | 062 | 072 | 082 | |
010 | 020 | 024.7 | 034 | 043 | 053 | 063 | 073 | 083 |
Немезис у меня просто самая богатая на впечатления игра этого года. Но Мише, например, из-за длительности не подойдёт. p.s. И из Самары коробка с игрой так и не уезжала (да и дополнение приехало).
Немезис, зараза, дорог ещё с кика. Играть в него интересно, прикольная история складывается, но цена таки не гуманная!
И насчёт комплектации от МиплХаус под УА3 Костя сказал, что эти два модуля не доложены сознательно. Большие карты он просто советует хранить отдельно, в зипах. Сделано это для того, чтобы коробка могла закрыться при собранной картонной подставке для колоды сценария.
За Древний Ужас обидно стало.
Все могло бы сложиться иначе…
@Игорь
А почему? Древний Ужас на данный момент, в общем-то, лучшая игра по Лавкрафту. Ну или одна из двух точно.
Если вы про Ужас Аркхема 3,то тут тоже не все так плохо. Моя главная претензия — не стало короче. Если для вас это норм, то все остальное это мелочи и вкусовщина,на которую не стоит обращать внимания.
По поводу движения монстров в справочнике пункт 202.2g «Если у монстра есть несколько вариантов, куда двигаться, предпочтение отдаётся варианту, который находится ближе. Если несколько таких вариантов находятся на одинаковом расстоянии от монстра, игроки сообща решают, куда направится монстр«.
Касательно третьей редакции, очевидно что она рассчитана на привлечение новых игроков которым неохота разбираться в миллиарде дополнений Древнего Ужаса и тем более в пыльных механиках второй редакции.
Я буквально месяц назад выбирал между карточным Ужасом и третьей редакацией, но для карточного нужно, на минутку, 2 базы чтобы играть вчетвером (наша игровая ячейка), при этом базовую мини-компанию все хаят, поэтому к двум базам надо ещё сразу докупать Данвич или Каркозу, что сразу увеличивает стоимость игры до 5-6 к против 3-3.5 у третьего. Опять же компании, миссии в которых нужно проходить последовательно — с одной стороны круто, т.к. работает на сюжет и атмосферу, но с точки зрения организации игр та ещё головная боль. В третьей же редакции — хоть вдвоём, хоть вчетвером, хоть вшестером (если выдался свободный день), выбираете босса и в путь. Да, сюжета особо не завезли, но это и не месиво из второй редакции.
Продолжительность реально стала меньше за счёт радикального сокращения компонентов с эффектом расплаты. В ДУ эту расплату можно было минут по 40 разыгрывать. Вчетвером Древний Ужас у нас получался часа 4, УА3 — 2.5-3.
Ну а лучшая игра по Лавкрафту на данный момент, это, конечно, первая редакция Особняков Безумия)))
Ещё я в корне не согласен с тезисом, что существование третьей редакции Ужаса Аркхема ничем не оправдано. Вот какой сейчас выбор есть у человека, решившего обмазаться актуальными Аркхемскими файлами недорого без смс?
Я сам как раз выбирал между ДУ, карточным Аркхемом и третьей редакцией. ДУ отвалился после пары партий из-за чудовищно долгого отыгрыша расплаты, в особо запущенных случаях доходило до 30-40 минут за ход. В Третьем количество компонентов с эффектом расплаты радикально сократили, что, кстати, на мой взгляд привело-таки к ускорению процесса. А если ещё и контакты в районах без улик одновременно разыгрывать, то игра становится даже динамичной.
Карточный Аркхем выглядел интересно, но для нашей игровой ячейки пришлось бы докупать вторую коробку базы, да к тому же о базовой компании довольно нелестные отзывы, поэтому желательно сразу докупить Данвич или Каркозу и всё вместе выйдет на 5-6 к даже при покупке с рук. К тому же идея последовательного прохождения сценариев в компании выглядит интересно, но геморойно с точки зрения организации, это же надо одной и той же компанией собираться, сохранять прогресс между миссиями и т.п.
Есть ещё Особняки безумия, но мне почему-то категорически не зашла вторая редакция с тупым приложением вместо игрока-оверлорда и отвратительными миниатюрами в первом принте. Хотя может как-нибудь ещё дам этой игре шанс. А вот первая была чудо как хороша, если бы не муторнейший сетап.
Вот и остаётся третья редакция, где можно спокойно из коробки за 3-3.5 к сыграть 4 довольно разных стендалон-сценария, вполне реиграбельных и укладывающихся в разумное время. Игра не шедевр на все времена, но для лавкрафтианы сейчас самое то. DIXI
@Malgrim
Спасибо вам за ответ! Тащемта, мы так и делали в итоге.
Вообще вы похожи на человека, который хорошо разбирается в Ктулху Файлз. Разрешите задать вам вопрос: неужели в УА и ДУ зачитывание лорного текста со временем сходит на нет и игроки просто начинают разыгрывать свои карточки одновременно чтобы сэкономить время?
Мне кажется, что без текста игра теряет самую свою суть, превращаясь в примитивный кубомет. Нельзя, конечно, сказать, чтобы из этого текста складывался прямо вот осмысленный цельный сюжет, но хотя бы иногда складываются мини-сюжеты. Это как из Baldur’s Gate выкинуть лор, оставив только механику пошаговых боев.
@Мишаня Питерский
Ну мы исходим из логики, что текст на картах контактов это такие мини-приключения, которые сыщик переживает индивидуально. Если произошло что-то особо занятное, что прикольно ложится на ситуацию на столе, можно поделиться с коллегами, а так чтение «интересных» историй в стиле «Шёл-шёл, споткнулся, потерял сознание, очнулся — проверка воли» и так по 4 раза за ход быстро утомляет. Заголовки тоже маловразумительные, большинство можно свести к фразе — «Я тут сходил в музей и теперь проклят, такие дела». Вот текст на картах кодекса, складывающийся в более-менее цельный сюжет, тот да, зачитываем.
@Malgrim
Ну да, имеет смысл.
на днях закончил слушать 53 выпуск, я начиная с первого последние полгода слушал)) вот закончил, думаю дай на сайт загляну может еще парочку найду, а тут уже 88!!! Вот так сюрпрайз))))) Круто! Классные информативные у вас подкасты!)))