Прошедший недавно Spiel 2016, помимо прочего, порадовал релизом первого дополнения к настольной игре Hyperborea. Ждать его пришлось целых два года после выхода оригинала. Что содержится внутри небольшой коробки Hyperborea: Light & Shadow расскажет читатель под ником s3ktor.
Оригинал и так был хорош собой, но немного страдал от несбалансированности карт технологий, и при всем обилии компонентов не мог похвастаться глубиной. Hyperborea: Light & Shadow представляет собой классическое дополнение «всего понемногу». Вынесенные в название светлые и темные души магов древней цивилизации добавляют кубы черного и белого цветов. Получают их вместо/вместе с кубами любого цветов на планшете фракции. Первые можно использовать вместо любого цветного кубика; вторые разрешено ставить только на места, требующие multicolor куб, но позволяют положить любой новый куб в мешок. Однако, число их сильно ограничено, а победных очков при финальном подсчете они и вовсе не приносят. Не сказал бы, что бы меня особо привлекла эта часть дополнения, теперь будет меньше шансов достать из мешка уж совсем ненужную комбинацию, да и все. Что там дальше?
Вторая часть дополнения, это появление склепов и реликвий. Новые тайлы выкладываются на внешние области, и они доступны для исследования. Получив такой тайл, присоединяете его к своей столице, и получаете возможность использовать бонус, который он дает. А бонусы отсыпали интересные. Появились элитные юниты для каждой расы со своими особенностями, свитки некромантов, использующие для своих эффектов убитых призраков. А главное, это возможность терраформинга! Как минимум в теории это очень крутое нововведение. В Hyperborea 30 гексов внешних областей, тогда как непосредственно в каждой партии участвует всего 6(максимум 8), теперь же вы можете заменить одну область совершенно другой по ходу игры, либо вообще добавить дополнительную территорию на поле.
В качестве приятных мелочей в коробку добавили новые плашки с эффектами для каждой фракции, а также победные условия. Теперь игру можно завершить, взяв под контроль 4 реликвии, убив последнего призрака на карте или на начало своего хода единолично контролировать центральный гекс.
Думаю, такому набору будет рад каждый, кому Hyperborea пришлась по вкусу. Дополнение действительно немного запоздало, но радует сам факт его выхода. Чувствуется, что авторы старались провести работу над ошибками, теперь и призраки перестали быть простыми болванчиками, юниты получили индивидуальности, и количество пустых ходов при верном планировании снижается до минимума. Осталось только дождаться начала открытой продажи Light & Shadow.
Кто со мной будет играть в Гиперборею?
Я буду играть!