Как известно, в этом году ожидается второе дополнение для «Сундука войны», где появятся осадные машины и оборонительные сооружения. На западе оно вот-вот появится (релиз намечен на 19 марта), на русском языке выйдет чуть позднее. Но уже сейчас появились некоторые новые подробности о нём. На Board Game Geek опубликована заметка с описанием нескольких новых отрядов.

Укрепления. Новый игровой элемент

Первое нововведение касается укреплений. Если прежде на поле было два типа гексов: те, что можно контролировать, и те, что нельзя, теперь появится ещё и третий, укрепления или форты.

В коробке с дополнением будет лежать 7 фишек фортов (таких же покерных фишек, какими представлены все отряды в игре) и 6 схем игрового поля. Перед началом игры нужно будет выбрать одну из них случайным образом и выставить форты на обозначенные на неё позиции. Также форты можно будет построить самостоятельно с помощью действия нового отряда — сапёров.

Как можно догадаться, форты дают преимущество в обороне. Вот как они работают: перемещаться на форт противника нельзя, атаковать отряд противника на гексе с фортом тоже не разрешается. И в том, и в другом случае сперва нужно уничтожить сам форт. А для этого его нужно атаковать.

Разработчики особо отмечают, что вводя в игру форты, хотели добавить новый слой планирования и рисков, но чтобы при этом не пострадали динамика игры и баланс. На это потребовалось некоторое время. Например, изначально у нас были 3 карты с расположением фортов, и на каждой были варианты с обеих сторон (всего 6). Это замедляло игру. Ещё у нас были варианты с ассиметричными расстановками. Неудивительно, что в процессе тестирования на них жаловались, мол, не сбалансированы. В результате от них отказались. Наконец, сапёры изначально могли возводить форты где угодно. Для этого были придуманы не самые удобные правила, а сами форты ощущались не как оборонительные сооружения, а просто как усиление отрядов.

Новые отряды

Вряд ли вы удивитесь, узнав, что в дополнении «Осада» будут присутствовать осадные орудия. Их будет три: требушет, осадная башня и боевая машина. Разработчики хотели сделать эти осадные орудия мощными, но неповоротливыми, как и их реальные прототипы. Они должны были быть медленными, уязвимыми для контратак, но способными посеять хаос, если оставить их без внимания. После множества экспериментов желаемого эффекта удалось добиться с помощью очень простого правила. Осадные машины могут использовать свои «осадные тактики», только будучи укреплёнными (то есть имея минимум стопку из 2 фишек).

From gallery of W Eric Martin

Также разработчики хотели, чтобы осадные машины помогали справиться с фортами (могли осаждать их!). Это должно было быть отражено в их способностях. Скажем, ранняя версия требушета могла атаковать любое укрепление в пределах 3 клеток. Это привело к очень странному результату, игроки просто оставляли форты и не обращали на них внимания. Кроме того, после уничтожения всех фортом требушеты становились полностью бесполезными. В итоге свойство отряда изменилось, он по-прежнему эффективен в осаде, но неплохо работает и в других ситуациях.

Как ни странно, единственный отряд, чьё свойство имеет непосредственное отношение к фортам — это сапёры, четвёртый новый юнит. Как уже отмечалось, сапёр способен построить форт в любом гексе, на который перемещается. Также он может переместиться, а затем атаковать форт противника. Так что как и настоящий инженер, он способен и строить форты и уничтожать их.

From gallery of W Eric Martin