В прошлом году я летом наведывался в Москву и повидался там со многими товарищами по хобби. В том числе познакомился с группой разработчиков настольных игр Трёхгранник, Анатолием Шкляровым, Алексеем Конновым и Алексеем Пальцевым. Ребята тогда показали мне три своих прототипа, после чего я связался с Иваном Туловским и предложил взглянуть на разработки, вкратце рассказав о каждой.
Вот что я тогда написал про Шахты (именно так назывались Подземные короли на стадии прототипа):
Полностью готовая игра, даже напечатана типографским способом. Игроки в ней борются друг с другом за контроль над шахтами, а потом "активируют" захваченные шахты. Всё это делается при помощи карт 4-х мастей с цифрами от 0 до 9. Карты разыгрываются на шахты, для захвата и активации каждой шахты нужно от 1 до 4 карт, причём выкладывать их можно только по принципу "от меньшего к большему" (как в "Затерянных городах" — каждая следующая карта в стопке должна быть старше предыдущей").
Игра неплохая, хотя на мой взгляд часть с "активацией" шахт в ней — лишняя. Борьба за шахты интересна сама по себе.
Сегодня это уже не прототип, а совершенно готовая игра. Правильные игры взяли её в работу, и теперь в портфолио Трёхгранника появился первый проект. Изданы Подземные короли практически в том виде, в котором их впервые увидел я. Разве что графика стала другой.
Рассчитана игра на 2-4 человека, партия длится 30-45 минут. Рекомендуемая розничная цена — 570 рублей. В России Подземные короли уже доступны, а скоро появится и зарубежное издание, которое будет представлено на Эссене.
Состав игры:
- 80 игровых карт;
- 4 карты королей;
- правила игры.
Официальное описание игры:
В настольной игре «Подземные короли» от двух до четырёх участников будут разрабатывать недра Туманных гор, стремясь добыть как можно больше сокровищ. Каждый игрок выступает за один из четырёх народов: великанов, гномов, гоблинов или орков, — причём все они равноценны. Для игры используются особые карты: с лицевой стороны изображены отряды этих народов — каждый со своей силой от 0 до 9, — а с оборотной — рудники, которые в ходе игры предстоит захватывать и заполнять шахтёрами-невольниками. В начале партии каждый игрок получает по шесть карт, и ещё по четыре выкладываются на стол разными сторонами — с отрядами и с рудниками.
В свой ход игрок отправляет один отряд с руки в рудник — либо на захват (если тот лежит посередине стола), либо на разработку (если рудник уже был захвачен ранее и теперь находится перед игроком), а затем добирает на руку карту либо из открытых отрядов, либо втёмную из колоды. Для захвата рудника требуется отправить в него определённое число отрядов, обычно от 1 до 3, причём рудник достанется повелителю того народа, чей отряд был сыгран в него последним — независимо от того, кто это сделал. Пока рудник лежит посередине стола, играть на него карты может кто угодно.
После того как рудник захвачен, его нужно разработать, — и это должен сделать тот, кому достался рудник. Для этого ему необходимо отправить в рудник указанное число отрядов-рабов любых народов, кроме своего (как обычно, по одной карте в ход). Некоторым рудникам требуется ещё и надсмотрщик: когда в нём будет нужное количество рабов, на них сверху нужно дополнительно выложить карту своего отряда. После заполнения рудник приносит определённое количество победных очков, по сумме которых и определяется в конце партии победитель.
«Подземные короли» — быстрая и несложная игра, но в ней есть ряд нюансов. Во-первых, карты в каждый рудник (как при захвате, так и при заполнении) кладутся строго по силе: старшая на младшую, и только на девятку можно сыграть ноль. Во-вторых, в конце игры все не разработанные до конца рудники отнимают победные очки — а финал партии наступает, как правило, быстро и неожиданно. В-третьих, разыгрывая карты чужих народов, игроки могут подбрасывать соперникам невыгодные рудники — те, которые дают мало победных очков и требуют много шахтёров. Для победы в игре недостаточно полагаться на удачу — нужно планировать собственные действия и следить за тем, что делают соперники.
Отдельно нужно отметить иллюстрации, ушедшие далеко вперёд, например, от Эволюции 🙂 Хотя, как уже кто-то подмечал, в финальном оформлении местные орки чем-то неуловимо смахивают на эльфов 🙂
PS: Ну и конечно же мне чрезвычайно лестно видеть в конце правил такую строчку:
Хотя, честно говоря, даже не припомню, чем именно я мог помочь разработчикам 🙂
Ээээм, а разве не «Королевства» стали первым проектом «Трехгранника»?
почему то глядя на коробку я сразу понял что это карточная игра.
Поздравляю коллектив «Трехгранника»! Королевства мне показались неплохими, но нишевыми, а это явно что-то более массовое.
Справедливости ради, надо заметить, что орки и гоблины — это разные обозначения одного народа, во всяком случае, если мы говорим о тех самых Туманных горах 😉
@IvTuzovsky
Именно. Ну пусть будет первая игра с «Правильными играми» =)
А все равно присоединяюсь к поздравлениям! Сорри, за мое позднее зажигание!))
Игра про отправление рабов на работы в рудниках…
Мдя. «Правильная игра».
Оно конечно, гномы и тем более орки не люди, но все же…
@Archy
Можно было бы сделать с тем же успехом игру про распределение после учебы в вузе, про направление призывников в разные рода войск и т.д.
Маркс бы не понял вашего возмущения))))
Отдалённо напоминает The Boss
Довольно интересная игра, со своеобразным подходом. Базируясь в основном на добыче руд вышла довольно хорошая времяубивалка.
P.S: Гоблины лучшие 🙂