«Подземные войны». Интервью об игре

Читатель по имени Артём продолжает рассматривать настольные проекты с Бумстартера. На этот раз мы поговорим об игре Подземные войны, придуманной Павлом Кроворовым. Его разработка не сумела набрать необходимую суммы, и мы все вместе попробуем понять почему так получилось. 

Здравствуй, заблудшая душа. Ты удивлен и напуган? Ничего, это скоро пройдет. Пройдет сразу после того, как ты сыграешь в «Подземные войны»!

Цель игры – как ни странно, уничтожить всех оппонентов. Сделать это можно тремя способами: уничтожить Аватар игрока, собрать определённое количество кристаллов или колдануть супер-пупер-заклинание. В процессе можно будет грабить корованы строить укрепления, создавать армию и изучать заклинания. Игра проходит на сборном поле из тайлов, а персонажи, заклинания и предметы выполнены в виде карточек.

На «Бумстартере», где проект в марте 2014 года собирал деньги на издание, удалось накопить лишь 50 рублей из 150 тысяч. Почему так произошло, нам ответил автор «Подземных войн» Павел Кроворов. 

Павел, почему проекту удалось набрать так мало?

Потому что я поторопился выкладывать проект на «Бумстартер». Тут множество причин. Не самый привлекательный арт, нехватка денежных средств для пиар-кампании (точнее, полное их отсутствие). Также мне не повезло попасть в один поток с более сильным проектом «Русские мутанты» (вроде так назывался). К тому же «Бумстартер» имеет множество минусов как краудфандиговая площадка, что тоже очень сильно может сказаться на любом проекте.

Какие минусы «Бумстартера» по отношению к проектам настольных игр вы видите?

Там не к настольным играм, а ко всем проектам. Давайте объясню на примере. Если войти на «Бумстартер» в раздел «Настольные игры», вы найдете только два проекта. А на самом деле там может находиться намного больше. «Бумстартер» отображает только те проекты, которые получают финансирование. И пользователю без знания названия проекта практически не реально его найти. И получается такая ситуация, что «Бумстартер» отрывает потенциального пользователя от интересующего его проекта.

И таких проектов, не отображающихся, много. Стабильно вы будете отображаться после того, как наберете 30 процентов от запрашиваемой суммы.

Понятно. Еще какие-нибудь минусы заметили?

При создании проекта нужно знать одну вещь (об этом вас предупредит менеджер по вашему проекту): перед тем, как запустить проект, к указанной сумме нужно прибавить 28 процентов. А большие суммы могут отпугнуть от проекта ввиду сомнений, что проект прогорит и деньги пользователям не вернутся.

Будете ли вы вновь стартовать на краудфандинговой платформе?

Возможно, мне действительно хочется закончить тот проект. Однако я сейчас понимаю, что тут нужна либо известность, либо обладание определенной суммой для старта. А лучше все сразу. Поэтому пока проект, которым я занимаюсь в данный момент – «Союз малых блоггеров» – не станет мне хорошим подспорьем. Там делать мне нечего.

Если придет известность или определенная сумма для старта, будете что-нибудь менять в игре?

На самом деле достаточно многое. Возможно, воспользуюсь советом Алексея Зуйкова (или это посоветовал Александр Чернов?) и выйду с менее масштабным проектом, рассчитанным на бОльшую аудиторию.

Кто, кстати, рисовал рисунки к вашей игре?

Рисунки существ я добывал из интернета, а вот дизайном карт занимался самостоятельно. Старался подбирать существ, схожих по стилю.

И в заключение – опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?

Советы могут отличаться в зависимости от того, какие у вас финансы. В первую очередь не торопиться, просчитать всю смету с учетом «а вдруг понадобится». Заранее подготовить почву. Сделать прототип игры, предполагайте провести бета-тесты в местах большого скопления народа – в развлекательных центрах, на мероприятиях, посвященных какому-нибудь празднику или договоритесь о таких вечерах с популярным кафе.

Обязательно сделайте место, куда смогут собираться заинтересовавшиеся проектом люди: группу Вконтакте, официальный сайт и т.д. Узнайте, какие группы Вконтакте, а так же кто персонально сможет помочь вам в продвижении проекта.

Также нужен качественный арт. Люди очень часто оценивают по обложке. Поверьте, в настольной игре качественный арт – это полпути успеха.

Понимайте, на какую аудиторию вы рассчитываете, также подумайте, какие ассоциации вызывает ваш проект, чтобы знать, где ещё его можно прорекламировать. И помните, что никто вам не гарантирует успех.

Держите энную сумму, которую можно вложить в проект, чтобы если у вас не сложилось ситуации «мне не хватило всего одного процента»: добавили чуть-чуть из своего кармана, но получили 99% от других людей.

Если ваша игра пропала из раздела, не расстраивайтесь – достаточно пожертвовать самому себе минимальную сумму и на неделю ваш проект вновь будет отображаться.

И помните – главная для вас задача как можно быстрее набрать 30%, тогда вам будет уже легче. Вроде все.

Спасибо. Удачи вам!

Интервью, Подземные войны



Похожие записи
  • «Остров негодяев». Блиц-интервью
  • «Плоский мир» в настольном воплощении
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Унизься за миллион
  • Lobotomy. Побег из психушки
    1. ХАМ
      14 Май 2015 из 7:45 | #1

      мусор. очередной


    2. scafandr
      14 Май 2015 из 9:47 | #2

      «Преспешники». Только глянул на картинку и стало все понятно


    3. Pipeman
      14 Май 2015 из 14:05 | #3

      Гы, а я до «преспешников» успел прочесть на соседней карте


      «Потому что мы любим вас наше прекрасные женщины»


      Пипец, «нашЕ», про запятые я уж и молчу, как и про чудесное «получать возгласы» на той же карте )))))


    4. Catcher
      15 Май 2015 из 15:40 | #4

      Человек, собравший 50 рублей, советует, как правильно продвигать игру?.. Хмхм


    5. futb_all
      17 Май 2015 из 18:27 | #5

      @Catcher, человек, собравший 50 рублей, говорит, что бы он изменил, чтобы собрать больше.


    1. Трекбеков пока нет.