Игра для вечеринок Times Up! от американца Питера Сарретта вышла в 1999-м году и стала очень популярной. Два года назад её русскую версию выпустил Мир хобби. В этой игре игрок-ведущий пытается объяснить очередную, заданную картой, личность, а его напарник по команде должен эту личность отгадать.
При всей интересности этого занятия, у игры есть небольшой недостаток: если игрок или его товарищ по команде не знают эту личность (ну, бывает такое), то никакие их ухищрения не помогут им её отгадать. Сегодня тов. Pard расскажет про несколько модифицированную версию этой игрушки.
С помощью другого американца, Майкла Адамса, автор придумал новую версию этой игры – Times Up! Title Recall! В ней игроки объясняют и отгадывают не личности, а разные названия – фильмов, песен, книг. Очевидно, что, даже совершенно не зная, о чём идёт речь, название всегда можно объяснить по частям – по входящим в него словам.
Как проходит игра. Из всей пачки карт с названиями (а их в игре более 800) случайно отбираются только 40 и раздаются примерно поровну всем игрокам. Затем игроки дополнительно получают ещё по 2 карты. Посмотрев на полученные названия, каждый игрок выбирает 2 из них, которые ему не нравятся (представив себя и в роли ведущего, и в роли отгадывающего) и удаляет их из игры. Таким образом, в игре остаются только 40 названий, причём каждый игрок уже знает часть из них.
Названия перемешиваются и команды, состоящие из двух игроков, начинают по очереди их отгадывать. На свой ход команда получает только 30 секунд, и может отгадать (и получить за это очки) столько слов, сколько успеет. В первом раунде ведущий объясняет очередное название словами, естественно, не употребляя ни одно слово, входящее в название. Также во всей игре нельзя напевать песни или мелодии. Если ведущий нарушил правила, ход команды немедленно заканчивается.
Когда все 40 названий угаданы, первый раунд игры заканчивается и команды записывают, сколько названий им удалось отгадать.
Бланки для записи результатов раундов
После этого все эти же названия снова замешиваются в колоду и наступает второй раунд. Правила в нём те же, только объяснение ведущего состоит из одного слова (хотя можно использовать и жесты). В отличие от первого раунда, здесь у отгадывающего есть всего одна попытка, чтобы отгадать очередное название. К счастью, игроки более-менее помнят, какие названия имеются в колоде, и отгадывать названия не очень сложно. Кроме того, ведущий всегда может пропустить те названия, которые, например, кажутся ему трудными – чтобы сэкономить время. А в третьем раунде игроки снова отгадывают те же 40 названий, но на этот раз ведущие обходятся вообще без слов, объясняя эти названия только жестами. Для опытных игроков есть и четвёртый раунд – когда название нужно объяснить одной неподвижной позой.
За каждое отгаданное название команды получают по одному очку, а выигрывает та команда, которая за всю игру набрала больше всех очков. Если играет нечётное число игроков, команды образуются динамически – всеми парами соседей. Если играет более 10 человек, можно составить более крупные команды.
Игра хороша, и её идеи используются и в других играх. Очевидно, что именно из второго её раунда – когда ведущий использует только одно слово – выросла современная игра Кодовые имена.
Игра весела, особенно её последний раунд. И есть, что фотографировать на память.
Игра демократична: в первом, самом сложном (потому что нельзя пропускать трудное название), раунде, у ведущего и отгадывающего нет никаких ограничений (кроме текущего времени, естественно) на то, чтобы отгадать-таки название, хоть целиком, хоть по частям.
Игра идёт быстро: за 30 секунд хорошие игроки отгадывают по 5-6 названий, так что 40-карточная колода истощается очень быстро. Второй и третий раунды проходят чуть медленнее, но всё равно никакого провисания в игре не ощущается: даже если идёт не твой ход, имеет смысл слушать, что говорит другая команда, ведь, если они какое-то название не отгадают, эта карта останется в колоде, и, возможно, отгадывать её придётся твоей команде.
И, конечно же, ничто не мешает расширять колоду самодельными картами, добавляя в неё то, что будет интересно именно твоей игровой компании. Например, такими:
У нас никогда игры на отгадывание личностней и названий не пользовались популярностью, поэтому Бум прошёл мимо нас
Для чего нужны карты с песочными часами?