Уже в этом году на русском языке планируется выход первого дополнения к «Покорению Марса», в котором будет два новых поля. На них изображены неведомые доселе марсианские территории, которые, конечно же, ждут покорения. Что нового и интересного будет в дополнении можно узнать из опубликованного на Board Game Geek обзора (в вольном переводе).
Разработчик: Jacob Fryxelius
Издатель: Stronghold Games
Оформление: Isaac Fryxelius
Игроки: 1 – 5
Возраст: 12+Время партии: 1,5-2 часа
Опыт игры: 6 партий (игра предоставлена издателем)«Покорение Марса» – один из хитов прошлого года. На сегодняшний день игра занимает 7-ю позицию в рейтинге на Board Game Geek. Этой весной она номинировалась на Spiel des Jahres и получила ещё несколько настольных наград. Поэтому неудивительно, что первое дополнение «Эллада и Элизий» стало одним из долгожданный релизов фестиваля Gen Con 2017. Я уже успел отыграть 6 партий с дополнением, и оно мне очень понравилось. Если вам по душе «Покорение Марса», вы останетесь довольны дополнением.
Обзор дополнения
«Эллада и Элизий» – это новое двухстороннее игровое поле. На одной его стороне изображена «Эллада» (южные пустоши), на другой – «Эллизий» (другая сторона Марса). На каждой из сторон поля изображена новая карта с различными ключевыми точками, океанами, а также новыми наградами и достижениями.
На поле «Эллады» расположен южный полюс и море Эллады, в верхней части карты находится экватор. По этой причине там сосредоточены бонусы растений. В отдельных точках карты, особенно на южном полюсе, при строительстве выделяется тепло.
Новые достижения «Эллады»:
— диверсификатор, нужно иметь карты с 8 различными отметками;
— тактик, нужно иметь 5 карт с условиями для розыгрыша;
— полярник, нужно иметь 3 тайла в 2 нижних рядах поля (около южного полюса);
— энергетик, нужно производить 6 энергии;— поселенец, нужно иметь 3 карты с отметками Юпитера.
Новые награды «Эллады»:
— культиватор (больше всего зелёных тайлов растений на поле);
— магнат (больше всего зелёных карт в игре);
— космический барон (больше всего карт с космическими отметками);
— добытчик (больше всего ресурсов на картах);
— строитель (больше всего карт с отметками строительства).
Теперь посмотрим на «Элизий».
Поле «Элизия» демонстрирует обратную сторону Марса. Тут всё иначе, бонусы растений сосредоточены у середины, на экваторе, а океаны расположены ближе к верхней части.
Новые награды «Элизия»
— универсал, нужно чтобы производство всех 6 ресурсов было хотя бы на 1;
— специалист, нужно чтобы производство хотя бы одного ресурса было равно 10;
— эколог, нужно иметь карты с 4 биологическими отметками (растения, микробы, животные);
— прожектер, нужно иметь 15 проектов (т.е. синих и зелёных карт в игре);
— легенда, нужно иметь 5 событий.
Новые достижения «Элизия»:
— знаменитость (больше всех карт стоимостью 20+, не считая событий);
— промышленник (больше всех металла и энергии);
— покоритель пустынь (больше всего тайлов к югу от экватора, т.е. в 4-х нижних рядах);
— раньте (больше всего тайлов рядом с океанами);
— бенефициар (больше всех рейтинг терраформирования).
Впечатления от игры
«Покорение Марса» попало в мой список 20 лучших игр всех времён, так что мне очень хотелось попробовать дополнение. И оно меня не разочаровало: мне нравятся новые поля, но больше всего мне нравятся новые награды и достижения, потому что они значительно повышают реиграбельность.
«Эллада и Элизий» добавляют в игру новые элементы, но не усложняют её. Иногда бывает так, что дополнение ломает игру или делает её излишне сложной. Это – не тот случай. «Эллада и Элизий» развивают лучшие элементы «Покорения Марса».
Из двух новых полей мне больше нравится «Эллада». Мне даже кажется, что оно лучше чем боле базовой игры. Оно очень сильно отличается от поля Марса, и тут совершенно новые бонусы за размещение тайлов. Кроме того, награды и достижения мне больше нравятся именно в «Элладе». Особенно «диверсификатор», для которого нужно сыграть 8 карт с различными отметками. В «Марсе» обычно имеет смысл специализироваться на чём-то одном, а тут, получается, нужно иметь всего понемножку.
Ещё у «Эллады» есть такая особенность: тут быстро повышается температура. У нас в компании именно температура обычно первой достигает «потолка» на «Марсе», а с полем «Эллады» это происходит ещё быстрее. На поле есть несколько точек с бонусами температуры, это очень тематично: замороженная двуокись кислорода высвобождается и попадает в атмосферу, повышая температуру. И ещё достижение «энергетик», выдающееся за производство 6+ энергии. А после того, как температура достигнет максимума, игроки могут получать различные бонусы за уменьшение её производства.
Награды и достижения «Элизия» мне тоже понравились, но это поле похоже на базовое. Бонусы размещения практически те же, хотя океаны располагаются достаточно интересно. Из-за набора наград и достижений «Элизий» требует строительства множества карт или хотя бы дорогих карт. Например, «прожектер» (15 проектов) и легенда (5 событий). Если у вас нет дешёвых карт, можете попробовать стать «знаменитостью» (больше всех карт стоимостью 20+).
Но больше всего в «Элизие» мне нравится награда покорителя пустыни. В «Покорении Марса» по большому счёту всё равно, где размещать океаны. «Рантье», на мой взгляд, вообще лучшая награда на всех трёх полях. В наших партиях все старались её заполучить, выставляя свои тайлы именно рядом с океанами.
В целом я очень впечатлён и доволен. Дополнение отлично освежает игру. За неделю мы сыграли 6 раз! Если вам нравится «Покорение Марса», настоятельно рекомендую попробовать «Элладу и Элизий».
Добавить комментарий