Как ни странно, прошел уже год с момента выпуска замечательной сетособирательной игры «Элизий», а на горизонте нет никаких новостей про дополнения. Поэтому поклонникам настолки приходится развлекать себя самим, поэтому хоумрулам и другим интересным вещам, связанным с игрой, и будет посвящен сегодняшний обзор. Подробнее рассказывает Артём Платонов.
Простые правила
Коротко напомню о том, что это за настолка такая. Итак, игроки – греческие полубоги, которые хотят переехать на постоянное место жительства в пантеон Олимпа (куда, кстати, в игре затесался и брат Зевса Аид, который вообще-то живет в Тартаре). Вакантное место достанется тому, кто наберет наибольшее количество победных очков, которые даются за подвиги, увековечивание себя в легендах и прочие древнегреческие разборки.
Механистически игра представляет собой набор сетов с открытым драфтом протяженностью пять раундов. Раунд состоит из 4 ходов, во время которых каждому игроку достанется 3 карты и 1 тайл подвига. Чем круче подвиг, тем первее будет ходить игрок в следующем раунде, но и тем меньше ресурсов он получит в этом.
В игре любопытно реализована система ограничения выбора. У каждого игрока в начале хода имеется 4 разноцветные колонны в древнегреческом стиле. Перед тем, как взять себе выбранную карту или плашку подвига, проводится проверка: есть ли у игрока колонна означенного на карте цвета. Если есть – все в порядке, можно забрать карту и отложить в сторонку одну любую свою колонну: до конца хода ей нельзя пользоваться. Если у игрока колонны необходимого цвета нет – нужно выбрать что-то другое. Если же каким-то образом колонны у вас есть, а доступных карт нет, то придется брать карты горожан – с одной стороны, они являются джокерами в собираемых сетах, с другой, если вы не успели их перенести в сеты, они принесут вам штрафные победные очки. Точно так же можно провалить и подвиг – халтурное геройство даст вам минимальное количество ресурсов в этот раунд, а в следующем вы ходить будете самым последним.
Победные очки, как уже упоминалось выше, в основном приносят собранные сеты, которые делятся на Легенды и Семейные сказания. Поскольку в игре присутствует 8 наборов карт определенных богов (одновременно в игре используется 5) с номером уровня от 1 до 3, то Семейное сказание – это набор карт одного бога различных уровней (1, 2, 3), а легенда, соответственно – набор карт разных богов с одинаковым номером уровня.
Полученные в процессе игры карты идут в ваш Домен, где вы можете использовать их свойства (каждая карта обладает свойством – мгновенным, активируемым, действующим всегда и так далее), однако победные очки дадут только карты, находящиеся в Элизии. В конце каждого хода вы можете перенести из Домена в Элизий столько карт, сколько у вас на данный момент имеется значков лир (они изображены на некоторых картах, а также на тайлах квестов). За перенос вы платите золотом (которое, опять же, приносится свойствами карт или выполненными квестами) эквивалентно уровню переносимой карты. Вот, в общем-то, и все правила.
Хоумрулы
Наибольшее число хоумрулов «Элизия» на сегодняшний день касается режимов игры. Так, например, разработаны правила варианта для соло-игры и, судя по отзывам, AI играет вполне прилично. Также есть любопытный вариант расширения дуэльного режима: количество карт а Агоре (то есть доступных для выбора) в начале хода равно количеству для четырех игроков (13 штук), однако каждый ход игрок, выбирая себе карту, одновременно сбрасывает из Агоры (удаляет из игры – не путать со сбросом) еще одну.
Еще один, на мой взгляд, сомнительный хоумрул также призван добавить вариативности в дуэли: в этом варианте из колоды изымаются все дублирующиеся карты. Фокус тут в том, что задумывалась и тестировалась-то игра для полного набора карточек, поэтому с балансом при таком хоумруле могут быть проблемы.
Другие «домашние правила» связаны с длительностью игры, а точнее, количеством эпох-раундов. В оригинале их пять, однако на BGG хвалят режим, рассчитанный на 6 эпох (или даже на [9 – количество_игроков] эпох). С одной стороны, этот режим позволяет получить больше победных очков, потому что больше карт окажется в Элизии, больше сетов будет закончено и больше свойств карт в Домене будет сыграно. С другой стороны, тут также возникают вопросы по балансу: так, сильные карты в этом варианте станут чуть сильней, слабые – чуть слабей, что может расшатать геймплей. В общем, надо тестить.
Надо тестить и любительское дополнение с новыми богами – Дионисом, Гестией, Деметрой и Артемидой. Сами карты существуют только в виде текстового описания свойств, без графики. Отзывов от игравших с ними нет, а сам автор хоумрула признает, что сам свое богатство еще толком не тестировал, так что вопросы по их сбалансированности остаются.
Блеск и нищета промок
На сегодняшний день существует 8 выпущенных для «Элизия» промо-карт, как говорят, из первой редакции дизайна игры, которые, впрочем, никакого влияния на игровой процесс не оказывают и могут похвастаться лишь альтернативным артом. Если вы захотите их использовать, то из колоды нужно вынуть аналогичные по свойствам карты. При желании карточки можно найти на Е-бее и купить, а можно скачать и распечатать самому.
Кстати, их же можно использовать для определения, какими богами играть в текущей партии – поскольку все промки соответствуют какому-то одному богу, просто перемешайте их и отложите в сторону три карты, чьи существа не будут участвовать в замесе.
Вообще что касается PnP, то Space Cowboys тут жадничать не стали и выложили картинки в отличном качестве в сеть (скачать весь арт игры даже вместе со шрифтами можно здесь). Также в интернетах можно качнуть и плеймат для игры, а можно другой плеймат и купить (например, здесь). Правда, с этим девайсом место на столе сожрется несколько больше – ведь и оригинальная настолка занимает немало пространства.
Вот, пожалуй, и все, что можно добавить к этой замечательной игре на сегодняшний момент. Будем надеяться, официальные дополнения не за Олимпом!
Добавить комментарий