Попробуй выжить после конца света! Обзор игры «Максимум апокалипсис»

Благодаря современному кинематографу, все знают, как выглядит конец света. Это может быть нашествие живых мертвецов, вторжение инопланетян, восстание мутантов или ещё чего. Как бы то ни было, исход, как правило один. Наступает крах цивилизации, люди лишаются привычных благ и вынуждены просто выживать, стараясь разжиться какими-нибудь полезными вещами.

Собственно, конец света, не в новинку и в настольных играх. Несложно привести примеры про тех же зомби или пришельцев из космоса. Но вот, чтобы в одной игре были собраны сразу несколько сценариев апокалипсиса, такого раньше не было. Пока не вышла настолка «Максимум апокалипсис» от GaGa Games, предлагающая разыграть конец света в широком разнообразии вариантов. Это командная игра, где игроки сообща будут противостоять самым разным противникам и отыгрывать ту или иную вариацию на тему конца света.

Из чего состоит апокалипсис

Игра обращает на себя внимание необычной коробкой. Все привыкли к стандартным квадратным, иногда прямоугольным формам. Но тут перед нами длинный и узкий «кирпич» шириной примерно с игральную карту. Внутри, собственно, и скрывается куча всевозможных карт: колоды монстров, колода заданий, колоды героев, всякие вспомогательные карты. Тут же лежат фрагменты игрового поля – картонные квадратные участки, а также всякие деревянные и картонные жетончики и россыпь шестигранных кубиков. Венчает всё это добро крошечный буклет правил, размером чуть больше современного телефона.

Помимо кучи карт тут есть ещё специальные разделители. Они нужны, чтобы карточки можно было не просто разобрать по отдельным стопкам и колодам, но и в будущем организовать их все так, чтобы любую нужную пачку можно было быстро достать.

Игра основывается на системе сценариев, которые устроены по формуле «враги + миссия». В коробке с игрой есть 4 типа противников (зомби, мутанты, пришельцы и роботы) и для каждого типа противника есть по 3 миссии, определяющие параметры сценария и условия победы. Перед началом партии нужно выбрать с кем (точнее, против того) будете играть и в какую конкретно миссию. Можно также проходить все миссии последовательно, поскольку по сути речь идёт о 4 мини-кампаниях по 3 миссии в каждой. Желающие также могут отправиться в сеть, где опубликованы официальные дополнительные кампании.

Помимо выбора противника и миссии перед начало каждой игры нужно определиться с героями. В коробке есть 6 разных персонажей, каждый игрок берёт себе приглянувшегося, получая карточку персонажа, его колоду и фишку. Герои тут всякие. Есть, например, пожарный, хирург, охотник и механик. Отправиться в приключение могут до 6 человек.

Начинается конец света

Итак, миссия выбрана, противник определён, на столе собрано игровое поле, всё готово к первому ходу. Как же происходит игра? Тут всё обустроено довольно-таки классически. Каждый игрок представлен в виде фишки, которая может ходить по полю. Ещё игрок располагает колодой карт, часть из которых на старте выдаётся на руки. Плюс есть карточка персонажа, на ней обозначено некое уникальное свойство и тут же отмечается важнейший показатель – уровень голода.

В свой ход игрок может совершить несколько простых действий. Можно переместить персонажа на соседнюю локацию, можно набрать карту из колоды, можно сыграть карту из руки, можно применить карту, ранее сыгранную на стол. Находясь в подходящей локации, можно поискать карты там. Вот и всё, на базе этого простого каркаса и строится игровой процесс.

Что тут есть ещё? Игровое поле. Изначально это терра инкогнита. Мы видим некую территорию, но не знаем, с чем конкретно придётся встретиться на каждом шагу. Когда игрок вступает на неисследованный участок, тот переворачивается лицом вверх, и становится известным его эффект. Ещё в игре есть враги. В начале каждого хода они могут появиться на исследованных участках поля. Оказавшись в локации с противником, игрок получает карту из колоды врагов. На ней определены параметры супостата: его жизни и атака. Атака – это количество ран, которые враг автоматически наносит в конце каждого хода. Жизни – это сколько урона надо нанести, чтобы от этого врага избавиться. Враги тут довольно разные. Их в принципе, несколько видов, плюс внутри каждой колоды бывают типовые несильные противники, особи помощнее, и встречаются даже боссы.

Наконец, бывают ещё находки! Собственно, большинство миссий заключаются в том, что нужно какие-то вещи найти и куда-то их принести. Отсюда перед игроками встают две задачи. Во-первых, нужно отыскать на поле требуемые локации. Во-вторых, надо отыскать в этих локациях нужные вещи. И всё это будет сопровождаться нахождением ненужных, а иногда и вредных локаций, нападениями противников, плюс банальным голодом, с которым обязательно надо справляться.

Голод, к слову, не тётка! Поначалу кажется, что ничего страшного в этом нет. Ну, подумаешь, каждый ход надо прибавлять единичку на кубике, отображающем степень желания персонажа что-нибудь скушать. Однако со временем голод лишает возможности применять особое свойство персонажа, а потом ещё и заставляет терять жизни, причём, чем дольше не ешь, тем слабее становишься. Так что уже к концу первой же партии все смогут проникнуться, насколько это важно, вовремя покушать. Вот только еду ещё предстоит найти! А для этого нужно всё то же самое – исследовать локации.

В целом вот так игра и выглядит: мы ходим по локациям, иногда выкладываем в них монстров и берём себе карты противников. Играем карты с руки, это могут быть полезные предметы, снаряжение и оружие. Применяем сыгранные карты, чтобы убивать монстров. Обыскиваем локации, чтобы разжиться пищей и ключевыми находками. И всё это – чтобы выполнить условия задания.

Пережить апокалипсис

Рассуждая об игре в целом, важно отметить, что «Максимум апокалипсис» – это ни в коем случае не симулятор конца света. Это — симулятор приключений в условиях конца света, и ключевое слово здесь именно приключения. Пожалуй, это главный маркер, по которому заранее можно понять, понравится вам игра или нет. Если вы любите настолки про персонажей, которые бегают по карте, сражаются с противниками и выполняют задания – вам сюда. Если же вам скорее по душе абстрактные стратегии, военные сражения, либо просто банальная добыча ресурсов и преобразование их в победные очки, «Максимум апокалипсис» – это не те ощущения, что вы ищите.

В игре нет долгосрочной стратегии развития, глобальных планов и момента, когда пора заканчивать раскачивать свой движок и надо переходить к добыче победных очков. Всё, что происходит в ходе партии, во многом диктуется волей случая: какая на поле открылась локация, какой на кого напал враг, какая карта пришла из колоды, какой находкой удалось разжиться. Отсюда и вытекают действия игроков. Они зачастую очевидны и не требуют длительного обдумывания. Тут мы бежим, тут мы дерёмся, тут ищем предметы.

Если же всё же вам нужны именно приключения, их тут есть. Игра, фактически, представляет собой процедурный генератор не только разнообразных апокалипсисов, но и самых разных событий внутри каждого отдельно взятого конца света. Разные сценарии, разные герои, случайных приход монстров и случайные находки – всё это гарантирует, что одна партия будет совершенно не похожа на другую. Отдельно стоит отметить разнообразие героев, каждый из которых – это не просто некое уникальное свойство, но целая уникальная колода. Тут же стоит упомянуть и о разнообразии противников и миссий в целом.

Ещё один субъективный плюс игры – это детерминистическая система урона. Все ранения тут получаются ровно в том количестве, в котором положено. Если пистолет наносит 3 раны, значит противник получает 3 раны. Просто берёте и кладёте на него жетончики, для этого не надо бросать кубики, тянуть какие-то карты или делать что-то ещё. Написано три, значит, три. Точно также, если на карточке врага написано 2 раны, значит в конце хода вы получите 2 раны. Разве что успеете его убить или же, например, у вас есть броня, отменяющая 1 ранение.

И, наконец, помним, что перед нами командная игра. А это значит, что тту можно помогать друг другу предметами или оружием, можно атаковать монстров, напавших на товарищей. Можно, в конце концов, вместе исследовать локации, чтобы было на кого опереться в трудную минуту (а можно и разбежаться в одиночку по разным углам карты в лучших традициям ужастиков категории «Б»).

Минусы у игры, увы, тоже есть. Самый первый, с которым придётся столкнуться буквально на старте – это муторная подготовка. Уже в первой партии выясняется, что для каждой миссии требуется собрать аж 3 колоды находок. Чтобы найти нужные карты, придётся постараться, после чего обязательно возникнет вопрос, нельзя ли как-то оптимизировать процесс. Для ускорения можно порекомендовать искать карточки как минимум вдвоём, либо воспользоваться официальным альтернативным универсальным набором колод находок, в котором для любой миссии состав колод всегда более-менее один и тот же.

Также поскольку в игре много случайностей, обязательно будут ситуации, когда вам просто не везёт. Приходит не тот монстр, не в то время и не туда. Не получается найти нужную локацию, или получается, но вот вы стоите в ней, тянете карту за картой, а нужной находки всё нет и нет. И как-то повлиять на ситуацию не в ваших силах. Просто сегодня удача не на вашей стороне.

А ещё при заявленном максимальном количестве игроков, рекомендуется собирать на партию не более 4 человек. Тут же нет никаких микро-действий, сперва один игрок полностью отыгрывает свой ход, потом второй и так далее. Поэтому чтобы сильно долго не ждать своего хода, лучше играйте максимум вчетвером.

В общем, если вы справитесь с подготовкой к партии, осилите несложные правила, да ещё и соберёте пару-тройку друзей, «Максимум апокалипсис» подарит вам максимально атмосферное приключение. Ну а если вам вдруг наскучат роботы, зомби, пришельцы и мутанты, на русском языке доступно сразу несколько дополнений, в которых вам придётся столкнуться с вампирами, динозаврами, годзиллами, полчищами саранчи и прочими вестниками конца света.

Резюме

«Максимум апокалипсис» — это очень вариативная и довольно понятная приключенческая игрушка, позволяющая почувствовать себя в роли обычных людей, переживших конец света. Она не изобилует сложными правилами, не забрасывает горами пластиковых миниатюрок, а очень грамотно и качественно оперирует ограниченным количеством компонентов, предлагая самое ценное, что есть в настолках – игровой процесс. Да, это специфичный жанр, да, игра не для всех. Но если вы любите приключения, и слово «зомби» для вас не пустой звук – попробуйте пережить конец света вместе с друзьями!

Maximum Apocalypse, Обзоры



Похожие записи
  • Какую игру вы бы взяли с собой на необитаемый остров?
  • Quoridor прямо в браузере
  • Zany Family заканчивает подготовку к Эссену
  • «Bohnanza» появится на русском языке
  • Компьютерная X-Wing Miniatures
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.