Популярность номинантов International Gamers Awards 2017

Буквально только что были названы номинанты на премию International Gamers Award 2017, а тов. Pard успел проанализировать их популярность с момента издания до августа 2017 года. На графиках всё наглядно, некоторые игры со временем идут вверх, в них играет всё больше и больше людей, некоторые держат стабильное количество игроков, а какие-то их теряют. 

Игровой век современных новых настольных игр весьма короток – не успели обсыпать игру восторженными отзывами, как буквально насколько месяцев спустя интерес к ней практически исчерпался. Это легко проверить на примере самых лучших – по мнению опытных игроков – стратегических игр прошлого и этого года. Речь о номинантах на премию International Gamers Awards 2017 года. Я подготовил графики изменения числа игроков BGG, которые отметили, что играли в эти игры – с момента выхода каждой из этих игр по август 2017 года.

На них очень хорошо видно, что пик популярности игры обычно приходится на 2-й или на 3-й месяц после её поступления на прилавки (за исключением игр, вышедших, например, в Японии – для них отсчёт следует вести с момента появления англоязычной версии – например, Yokogama). На графиках каждый прошедший месяц отмечен одним делением горизонтальной шкалы. За 1-й и 2-й месяц игра обрастает восторженными отзывами, и всё новые любители настолок желают её попробовать. Иногда интерес к игре возникает только после выхода второго издания – когда первый небольшой тираж распродан, и игра была принята хорошо, так что издатели решили напечатать ещё: смотри графики для Lorenzo il Magnifico и Terraforming Mars, например.

А после этого интерес к игре обычно начинает падать, поскольку в поле зрения игроков попадают ещё более свежие игры. Как раз в это время наши издательства обычно решают вопрос о локализации игры, и данные о том, насколько долго она удерживала внимание англоязычных игроков, весьма полезны – ведь на нашем рынке с игрой будет происходить примерно то же самое.

На последних двух графиках я собрал всех номинантов по обеим награждаемым категориям (много игроков и 2 игрока), чтобы сравнить эти игры между собой. Обратите внимание на то, что большинство этих игр появились на рынке в октябре 2016-го года, на Эссене:

Картинка в оригинальном размере

Картинка в оригинальном размере

Околоигровое, Премии и награды



Похожие записи
  • Настолки в подарок: какую игру выбрать
  • Популярные детские игры
  • Гид 2020: какую настолку подарить
  • Весёлые картинки, № 411
  • Самые популярные настольные игры. Июль 2021
    1. Ort
      29 Сен 2017 из 9:47 | #1

      Хорошо заметен момент, когда в команде у Парда сменился дизайнер. Раньше были синие графики на фоне синих пузырьков, а на двух последних — нейтральная бумажная текстура. Так держать!


    2. Pard
      29 Сен 2017 из 11:42 | #2

      @Ort Пузырьки я использую во всех графиках для отдельных игр. Это вполне себе символично: каждая новая игра какое-то время держится на плаву, а затем обычно тонет 🙂


    1. Трекбеков пока нет.