Популярные игры Эссена-2012

Зордок рассказал у себя на сайте самые заметные игры Эссена этого года, а также проанализировал успехи наших разработчиков и продемонстрировал выставленные их играм оценки. Получилась крайне интересная, на мой взгляд, заметка, которую должны прочесть все, кто хотя бы мало-мальски интересуется новинками. 

На сам Эссен я не ездил, но активно следил за играми и новинками, а также за обзорами этих игр от гиков и всяческих настольных "паровозов" типа Вэсела или Мартина. Эссен сегодня, 21 октября, закончился, и можно подвести промежуточные итоги — какие хиты открыла нам выставка, что показалось посетителям не достойным внимания, какие впечатления от ожидаемых игр вынесли участники.

Наши десанты пока скудны на фотографии, так что предлагаю ознакомиться с аналитикой и бггшными фотками, но не самой выствки, а игр, которые вскоре пополнят виртуальные полки западных магазинов, ну — и наши коллекции. 

Первый и самый важный лист для анализа — это "баззлист" с БГГ и аналогичный лист от журнала Fairplay. Насколько я понимаю, ребята опрашивали посетителей и просили навзать игры, которые им запомнились/понравились. В результате стало ясно, что привлекло гиков и гостей. Из года в год в такие листы попадают будущие призёры премии Spiel des Jahre и настольные хиты вроде 7 Чудес, Эклипса и Доминиона.

BGGBuzz

На первом месте с большим отрывом (в 1,5 раза) игрушка Escape от Queen Games. 10 минут реалтаймового бегства из храма на кубиках. Space Alert на стероидах, как её называли — аналогичный звуковой трек, но всего 10 минут, и сам процесс также в реальном времени. Рейтинг у игры не хитовый, но на мой взгляд это однозначный маст хев, т.к. игра инновационна, весела и быстротечна.

На втором месте еврогейм от чехов — Tzolkin Calendar, привлекший посетителей необычными компонентами — поле выполнено в виде реальных шестерёнок, и механика завязана на них. Но по отзывам, это крепкое стандартное евро. 

Myrmes шли с Календарём Майа нос к носу — поэтому делят второе место с отрывом всего в 6 голосов. И меня, и геймеров наверняка привлекла восхитительная коробка игры, полностью приведу её. Механика же у игры тоже любопытная, но перед нами опять ресурсное евро — развиваем муравьиный дом, кормим матку, собираем снаружи еду.

На третьем месте политическая карточная игра от Фридмана Фриза, та, в которой есть Путин; доп для 7 Чудес и малоизвестная европейка Аль Рашид. По последней могу сказать, что до сих пор не понимаю какого-то ажиотажа, внешне это типичнейшее евро, довольно тусклое, неизвестные авторы и издатель.

Вот игра Фриза:

А это Аль Рашид:

У Fairplay список получился совсем другим. 

FairplayBuzz

На первом месте идёт странная игра Terra Mystica — стратегия с 14-ю фентезийными расами. Я жду от игры многого, и буду обязательно брать, если рейтинг не упадёт резко ниже 7. Поле не особенно красивое, но игра обещает много. Смотрим:

Не далеко ушли Гингкополис и второе издание Homesteaders.  Обе игрушки — классическое евро. Вот дизайн первой игры.

А как же америтреш?

Эссен — традиционно еврогеймерская выставка, и америтреша тут почти не было. Зато в этот раз было много гибридных, уникальных и оригинальных игр. Но вернёмся к америтрешу.

Кооперативные приключения Робинзона Крузо — выглядит очень занятно. И совершенно не типично. Robinson Crusoe:

Город Страха (City of Horror) от Асмодея — на 4-й странице баззлиста:

 

Спартакус (Spartacus) — игра про гладиаторские бои. рейтинг держится до сих пор выше 8, хотя она поступила пару дней назад в широкую продажу. 

Clash of Cultures — новая настольная цивилизация, для тех, кому версия FFG показалась "не тем" (как мне):

Наши на Эссене 

В этом году несколько российских игр были представлены на Эссене, давайте посмотрим, как они "прожужжали" для гостей, и что о них пишут те немногие, кто находит время делиться впечатлениями.

Самой популярной оказалась игра Kosmonauts питерских авторов Надежды Пенкрат и Юрия Ямщикова  6-я страница, игра обгоняет многие известные проекты: новую игру от Мака Гердтса, (Империал, Навегадор), Spellbound братьев Фрагор и доп к Dungeon Lords. Юшин (муж Нюсечки) игру в твиттере тоже высоко оценил, я могу лишь присоединиться — отличная семейная игра. 

О ней пишут: "One of the best racing games in the genre of move programming games.", "I thought this was interesting. If the game length suits the game play well, I might look to pick this up." "Visit planets by rocket — planets which are orbiting the sun, so you can wait for it to catch up — 'true' orbital mecahnics. Also, once you start to travel in a straight line, you continue unless you apply another force — good old Newton!"

Из критики: "Players need to do some calculations and wayplanning.".

Ruthenia на 12-й странице списка. Игра куда более комплексная, и это естественно. Комментариев и оценок к игре новых пока не, но рейтинг она держит 7.77

На той же 12-й странице расположилась Эволюция. Точнее, не сама игра, а доп "Время летать". 

Список аутсайдеров (игр, которым не присвоен номер в списке баззлиста) начинает Метро 2033. Да, игру поиграли и оценили… но совсем не так, как рассчитывали бравые менеджеры из Мира Хобби:

"Fun, fast and very thematic. Great game" написал любитель варгеймов, который отдал игре 9 баллов, а также оценил Цивилизацию 2002 года на аналогичные 9. В активе у гика 22 партии в различные игры.

А вот два других игрока с выставки оценили игру в 5 и 3 балла соответственно. "A group of us played this at the demo stand yesterday. I think the general opinion was negative." "It's a game for people who love books, rather than a geek game."

Дальше с 5-ю голосами висит Зельеварение. Опять же не само, а два допа — Университетский Курс и Алхимия. Комментариев и оценок никаких новых нет, разве что известно, что некоему Голландцу понравилась карта с грибами. 

С 4-мя голосами идут Зомби. Оценки с Эссена: 6, 6, 6, 5, 4, 2. Комментариев нет.

Октябрьские оценки Синоби повыше — 7, 6 и 6. Всего 3 человека с выставки вспомнили об игре. Два человека отписались о покупке игры. Что ж, последим за комментариями. 

Японский домик порадовал многих. Хотя в баззлисте всего 2 человека вспомнили об этой игре, комментариев довольно много, но все не оценочные. Примерно "какая диковинка", есть и покупатели. Вполне возможно, игра найдёт своего любителя, но на Эссене продавали её за 17 евро.

Замыкает список Ордонанс, о котором нет новой информации. Всего 1 человек вспомнил про игру. И не нашёл я Зельеварения, а также новинки от Игрологии — Септикона. Но о Септиконе есть комментарии:

The game is actually 12 years old.The game is not as complicated as it looksl the rules are only 4 pages long. The game is for 2 players only but there migh tbe a SECRET expansion to take it to 4 players

Пока на этом всё. Хочу ещё сделать постинг о гиковских стратегиях на Эссене и карточных играх, но сейчас вынужден закончить статью. 

Новости



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
  • Весёлые картинки, № 95 — «Мипл Боб в Москве»
  • Весёлые картинки, № 33 — «Инструкция по хранению игры «Memoir ’44»
    1. Ильшат
      24 Окт 2012 из 11:37 | #1

      интересный обзор, надо бы по играм теперь обзоры почитать


    2. azazel
      24 Окт 2012 из 13:31 | #2

      Т.е. «Космонавты» все-таки оказались «обновленной» [url=http://www.boardgamer.ru/ishhetsya-informaciya-ob-igre-v-kosmos]»В космос»[/url]??? Однако… Так глядишь и киевский «Адмирал» (коммерческий вариант пиратов Голицина) стоит на Эссен отвезти, и «Полководца», или какую-нибудь «Путешествие в Швамбранию» перевыпустить 🙂

      Из обзора заинтересовали — Escape, Robinson Crusoe, Terra Mystica, Ruthenia, Clash of Cultures. Последние две вряд ли появятся в коллекции, ибо многочасовые стратегии в нашей компании не идут, а первые три надо будет посмотреть.


    3. ZoRDoK
      24 Окт 2012 из 18:05 | #3

      @azazel

      Почитал по ссылке описание игры от НскГеймера — нет, совсем не похоже. Здесь у нас Роборалли с инерцией, короткое (40 минут) и более стратегичное. А там викторина + кинь-двинь.


    4. Njuse4ka
      24 Окт 2012 из 19:54 | #4

      мне очень Космонавты понравились


    5. azazel
      24 Окт 2012 из 19:56 | #5

      @ZoRDoK

      Ну, да, «Адмирал» — это тоже не «Кораблики» (так она называлась в журнале «Пионер», по которому я делал их для себя в детстве). Там же есть брендеры, абордаж и более сложная система движения и сражений 🙂

      Викторина в «В космос» не принципиальна. Мы прекрасно играли без викторины:) В современных реалиях кинь-двинь уже не актуально, поэтому это заменено на современный «движок». В остальном это все тоже — облети все планеты (которые движутся) и вернись обратно первым. Скажу страшное 🙂 — «В космос» в некоторой степени даже «лучше», т.к. там не было свободы перемещения, а определенные траектории. Что более реалистично для современной космонавтики 🙂 Это еще та стратегия была — рассчитать на какую планету полететь при ограниченной свободе передвижения и запасе топлива…

      OFF: переделать что ли Швамбранию на современный движок, без кинь-двинь? И получить… «80 дней вокруг света» 😀


    6. ZoRDoK
      24 Окт 2012 из 21:24 | #6

      @azazel

      Я не понял, о чём вы. Игры разные. Про Адмирала ничего не знаю.


    7. azazel
      25 Окт 2012 из 0:24 | #7

      @ZoRDoK

      Я к тому, что те, кто сделали «Адмирала» (на тесере есть про него) хотя бы честно признались — «взяли за основу и доработали».

      Я тоже читал и отзыв Ямщикова на «критику» про схожесть, и само описание игры от него же.

      «В космос» и «Космонавты» совпадает почти все (идея, цель, многие игровые аспекты, даже названия созвучны), кроме механники движения (игра кинь-двинь сейчас никого не заинтересует), и добавлены события и навороты с кораблем. Хотя события в старой игре заменяла викторина. Там, насколько я помню, если не отвечаешь на вопрос тоже какие-то штрафы были. Т.е. старая игра, по большому счету, приведена к современным реалиям.


    8. Iv Tuzovsky
      25 Окт 2012 из 5:40 | #8

      Коли так рассуждать, то практически любую игру можно обозначить через формулу «Старое Г…о (или шедевр — все зависит от симпатий), приведенное в соответствие с современными реалиями» или «X + современные механики». «Знаменосец» — осовремененные шахматы. «Цитадели» — осовременненый гибрид покера и «штуки», «Самурай» — Го и т.д.

      Конечно, узнавать в новом уже бывшее — это хорошее качество. Но и перегибать не стоит.


    9. Илья
      25 Окт 2012 из 7:45 | #9

      @azazel

      Мне вот интересно, вы реально не понимаете, что основа игры — это механика, а не внешний антураж?


    10. ZoRDoK
      25 Окт 2012 из 7:53 | #10

      @Илья

      Про таких как он говорят — «Ради красного словца не пожалеет и отца».


    11. Tanion
      25 Окт 2012 из 12:23 | #11

      @azazel

      ZoRDoK, Илья и Iv Tuzovsky уже ответили по поводу Космонавтов достаточно подробно и основательно, могу лишь подписаться под их словами.


      Хоть это и кажется очевидным, я добавлю, что ни один из авторов Космонавтов не слышал о игре «В Космос» к моменту завершения основной работы над Космонавтами.


    12. azazel
      25 Окт 2012 из 14:01 | #12

      -> Илья, Tanion, Iv Tuzovsky Приведенные аналогии Iv Tuzovsky — ни о чем. Для кого-то Коронация — это не Дракула, Тайный город — это не карточная Игра Престолов. Для МЕНЯ же «Космонавты» вторичны — это осовремененная «В Космос». (В одном из НЕ МОИХ комментариев было написано — «Что-то она мне напоминает…Помоему нужно только подождать и она будет издана заново»).

      -> ZoRDoK за Вашу пословицу про отца советую извиниться…


    13. Tanion
      25 Окт 2012 из 14:35 | #13

      Милостивый сударь @azazel, почитав другие Ваши комментарии (например тот, в котором Вы назвали Kings Bounty ребрендингом Берсерка http://www.boardgamer.ru/podrobnosti-o-kings-bounty), лично у МЕНЯ сложилось впечатление, что Вы — тролль.


      Однако, я, как и любой другой человек, могу ошибаться. Поэтому прошу Вас изложить по пунктам, что общего Вы видите в указанных играх, дабы мы могли вести аргументированную беседу. В первую очередь меня интересуют «многие игровые аспекты», о которых Вы изволили написать выше.


      Кстати, если Вы, по невероятному стечению обстоятельств, проживаете в столице нашей Родины или на берегах Невы, я могу организовать Вам возможность сыграть в оную игру, дабы Вы убедились в своей глубокой неправоте. Ибо ни один из множества сыгравших в «Космонавтов» господ (и, разумеется, дам) не находил в ней сходства с упомянутой Вами игрой.


    14. azazel
      25 Окт 2012 из 15:43 | #14

      @Tanion

      Про баунти это было только ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ до того, как прочитал на тесере ее описание, что это ближе к Князьям. На основании впечатлений от предыдущих «переделок» МХ (Коронация, Тайный город и т.п.). Советую прочитать и второй мой пост в той же теме, а не выдергивать «удобные» для инсинуаций фразы…

      Из описания же «Космонавтов» я вижу, что это та же игра про «гонки» в космосе (облети все планеты и вернись первым обратно), рассчитывая ресурсы (и там, и там это топливо) и испытывая сложности (в одном случае викторина, в другом карты событий и, видимо, много чего еще). Даже имитация движения по инерции была в старой игре (когда кончалось топливо или при каких-то еще условиях уже не вспомню).

      Для МЕНЯ, уж извините, всего вышеперечисленного достаточно для признания «Космонавтов» «осовременненой» версией «В космос».

      Благодарю за предложение сыграть в нее (несмотря на невероятность, с Вашей точки зрения, я действительно проживаю в столице). Не зная про «В космос», с удовольствием бы присмотрелся бы к данной игре (как, уверен, сделают многие), а так — «вторично», хоть убейте 🙂 Для меня этого достаточно, чтобы отказаться от Вашего предложения.


    15. Tanion
      25 Окт 2012 из 17:00 | #15

      @azazel

      Значит все-таки тролль. Жалко 🙁

      Кормить не буду, но т.к. имею обязательства перед издателем и локализатором повторю существенные отличия:


      Основная «фишка» Космонавтов: реалистичная имитация движения в космосе, когда однажды приложенное ускорение продолжает двигать корабль с *соответсвующей* скоростью в *соответсвующем* направлении. То есть — ускорился на 3, летишь со скоростью 3 в данном направлении, пока не изменишь скорость или не сядешь на планету. Система очень гибкая — можно легко создавать нужные вектора скоростей и лететь именно туда, куда нужно. Это ключевая механика игры — все остальное в Космонавтах делалось вокруг нее.


      В приведенной же azazel игре (при всех ее достоинствах) можно бегать исключительно по заданным цепочкам, инерция как таковая отсутствует, передвижение осуществляется по механике кинь-двинь-ответь_на_вопрос. Кроме того, судя по данному azazel описанию, взаимодействие между игроками в описываемой им игре отсутствует как класс или минимально.


      В Космонавтах же взаимодействие достаточно велико. Оно достигается тремя путями:

      — выгоднее садиться на планеты, на которых побывало мало игроков (лучше всего быть первым),

      — у каждого игрока есть персональные миссии, завязанные на других игроков;

      — события, происходящие в начале каждого раунда выбираются текущим инструктором (который каждый раунд меняется) и они как правило хороши для инструктора и/или плохи для остальных игроков.


      Благодаря этому игроки не копаются, каждый в своей песочнице, а наблюдают друг за другом, пытаются опередить соперников не только в гонке в целом, но и при прохождении отдельных планет.


      В Космонавтах есть еще много интересностей, отсутствующих в игре, описываемой azazel, но мне кажется, что всем, кроме него самого, должно быть очевидно, что игры различаются во всем, кроме темы гонок по Солнечной системе.


    16. azazel
      25 Окт 2012 из 22:45 | #16

      @Tanion

      Уважаемый, Вы хоть прочтите сначала, что такое троллинг, чтобы навешивать ярлыки, не понимая их смысла (Почитайте на досуге — http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%EE%EB%EB%E8%ED%E3). Если для Вас высказывание чужого личного мнения (я уж замучился всячески это выделять и подчеркивать, ну да пусть Вам), не совпадающего с Вашим, и другими, — троллинг, то о чем разговаривать. Пока же, я наблюдаю, к сожалению, повторение истории с нелестным Юриным отзывом об «Огненной дуге» и оскорблениями по этому поводу от разработчика — http://www.boardgamer.ru/kursk-1943-ognennaya-duga-novaya-igra-v-moej-kollekcii. Вот это — жаль… Удачи с игрой 🙂


    17. Tanion
      25 Окт 2012 из 23:56 | #17

      @azazel, искренне благодарю Вас за пожелание удачи!


      Но, к сожалению, вынужден отметить, что троллинг не перестает быть таковым из-за выделения оценочности суждения. О троллинге, кстати лучше почитать на Лурке, там статья пополнее и да по профессиональнее написана: http://lurkmore.to/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3


      При этом не имею ничего против конструктивной критики или дискуссии о фактах, но, ни того, ни другого с вашей стороны мне увидеть не удалось. А жаль 🙁


      Но, в любом случае, желаю Вам успехов в настольных баталиях и побольше по настоящему оригинальных игр в коллекцию!


    18. ZoRDoK
      25 Окт 2012 из 23:57 | #18

      Знатное трололо.


    19. Tanion
      26 Окт 2012 из 0:06 | #19

      @azazel, искренне благодарю Вас за пожелание удачи!


      Но, к сожалению, вынужден отметить, что троллинг не перестает быть таковым из-за выделения оценочности суждения. О троллинге, кстати, лучше почитать на Лурке, там статья пополнее и да по профессиональнее написана (ссылку дать не могу, система комментирования считает ее спамом, впрочем ее легко найти по запросу Лурк+троллинг).


      При этом не имею ничего против конструктивной критики или дискуссии о фактах, но, ни того, ни другого с вашей стороны мне увидеть не удалось. А жаль 🙁


      В любом случае, желаю Вам успехов в настольных баталиях и побольше по настоящему оригинальных игр в коллекцию!


    20. Iv Tuzovsky
      26 Окт 2012 из 6:12 | #20

      @Tanion

      Вы молодец! То ли еще будет!


    21. azazel
      26 Окт 2012 из 12:05 | #21

      @Tanion

      Если Вам сложно понять, что для меня игры со схожими целями, тематикой и элементами даже с крутой новой механикой (которую я считаю хорошим современным, но «заменителем» кинь-двинь) — похожи (реально, а не для «красного словца» как тут высказался настоящий тролль — ZoRDrotK (от которого я все еще надеюсь услышать извинения, и поменять мнение в сторону его вменяемости, ради благополучия его совести 🙂 ), и не чтобы набрать каких-то «очков» в сети (упаси Боже от такой «славы») ), а у вас это вызывает негативные эмоции, из-за чего вы меня в тролли записываете, ну извините.

      Для меня Берсеркнаполия не перестанет быть монополией, Тайный город не отличается от ЖКИ игра престолов и т.д.

      Еще раз искренне удачи с игрой. Думаю, она найдет своих почитателей. (не забудьте прислать экземплярчик за черный PR 🙂 😀 )

      OFF: вопрос — почему игра издается именно на западе, а не у нас? В старом интервью Юрию про ее разработку есть только ответ почему конкретно в Португалии.


    22. Tanion
      26 Окт 2012 из 13:28 | #22

      @azazel

      Все таки продолжаем… Надеюсь все запаслись попкорном.


      Что ж, Ваше право считать так или иначе, точно так же как мое право (и даже скорее обязанность по отношению к тем, кто вложил свои деньги в нашу игру), оспаривать подобные мнения, высказанные на публичных площадках.


      По прежнему настаиваю, что именно механика является основой игры. Более того, замечу, что именно в Космонавтах основная механика создает адекватную теме атмосферу.


      Впрочем, я уже не пытаюсь Вас убедить (Ваша фраза о том, что механика свободного движения с инерцией является всего-лишь «заменителем» кинь-двинь, не оставляет у меня и тени сомнения в том, что это бессмысленное занятие). Но и оставлять подобные публичные высказывания без ответа я не имею права.


      Не уверен, что такой черный PR (хорошо, что Вы это признали) будет полезен для Космонавтов. И Вы уверены, что Вам действительно нужен экземпляр игры, которую Вы даже не хотели опробовать? 🙂


    23. Tanion
      26 Окт 2012 из 13:29 | #23

      Кстати я не вижу в действиях Зордока троллинга или невменяемости, а вот его имя Вы зря каверкаете, это показывает не его, а Вас с плохой стороны.


      Что-же касается Вашего вопроса — игра была издана там, где ее были готовы издать. Российские издатели ее видели, но не заинтересовались в той мере, чтобы это сделать (в чем я их ни разу не виню, прекрасно осознавая имеющуюся ситуацию). В любом случае мы скорее рады зарубежному изданию — это интереснее и в плане того, что игра полностью сделана в Германии (множество деревянных кубиков и дисков, толстый картон, большое складное поле, замечательная полиграфия) и в плане хорошего мультиязычного тиража, а так же других приятных деталей.


    24. Tanion
      26 Окт 2012 из 13:30 | #24

      Забавно работает система антиспама — сообщение №17 было помечено как спам и не появилось сразу, поэтому я переписал его, убрав ссылку. Однако сейчас оное сообщение появилось и тема выглядит несколько странно из-за повтора. Да и коммент Зордока стал двусмысленным после того, как перед ним появилось сообщение которого на момент его (коммента) написания там не было 🙁

      Написал Юре запрос на удаление повтора, но пока, что-то реакции нет.


    25. Mazz_O
      26 Окт 2012 из 13:51 | #25

      УрА! Я уж заскучал без срача. По делу. Я понял, что azazel не собирается играть в Космонавтов, так как схожая по тематике игра его устраивает. Ну и хорошо! Почему нет?! Игр с одной тематикой миллион и одна штучка, поэтому подобные обвинения не имеют никакой силы.


      Добрые знакомые мне помогли с покупкой одной любой игры из Эссена. Я выбрал Космонавтов, тк мне заочно очень понравился механизм и тема. Сейчас уже разбираюсь с правилами.


    26. ZoRDoK
      26 Окт 2012 из 14:06 | #26

      Макс, промку-то тебе дали? Промка мегасила.


    27. Mazz_O
      26 Окт 2012 из 14:07 | #27

      @ZoRDoK

      Промка из детектед =)


    28. Iv Tuzovsky
      26 Окт 2012 из 14:27 | #28

      Я получаю большое наслаждение наблюдая как человек все больше раскрывается во всей глубине высказывания Эйнштейна про вселенную и человеческую глупость. Только нервы Tanion’а жалко: я думаю, Вам не стоит продолжать. Свои обязательства перед издательством и совестью Вы явно выполнили — если у будущих читателей этого холивара есть мозги, они все поймут сами. Если нет — то тут поможет только паталогоанатом.


    29. Ильшат
      26 Окт 2012 из 14:43 | #29

      Если вернуться к теме популярных игр, то почему то не заслуженно обделили вниманием:

      Goblins Inc — усовершенствованный galaxy tracker

      Kolejka — очередь — реалии социализма в полный рост


    30. azazel
      26 Окт 2012 из 14:45 | #30

      @Tanion

      Ну, что ж поделать, если у меня такой «своеобразный» и отличный от «общепринятого» подход к оценке игр. Зато такой подход позволяет ограничивать свою коллекцию на уровне 30-40 игр 🙂

      Ну, как Вам сказать — написать полнейший бред, тем самым оскорбив собеседника помянув не по делу его отца, пусть и пословицей, при том, что его по хорошему попросили за это извиниться, а в ответ игнор — это по вашему не попадает под троллинг? Какой у Вас выборочный подход к этому понятию. Боюсь ошибиться, но в воздухе запахло другой пословицей — «Рука руку моет»… Исковеркал намеренно, «опустился» до его уровня. Перешел, так сказать, на язык для него понятный, раз он по человечески не понимает.

      Вы меня не удивили — именно это и подозревал — наши «не заинтересовались». (как и чем «наши» интересуются — это вообще отдельная весьма грустная тема)

      То, что игра от зарубежного издания только выиграет нисколько не сомневаюсь.

      @Mazz_O Спасибо, что дали мне право на мое мнение 🙂


    31. ZoRDoK
      26 Окт 2012 из 14:48 | #31

      @Ильшат

      Они там не в первой десятке, к сожалению. Я намерен ещё про варгеймы и карточные игры написать, они-то точно затерялись на радарах, ну если не считать обзора Майкла. Колейка — игра не новая, просто прикоснуться к ней вышло у многих на этом Эссене.


    32. azazel
      26 Окт 2012 из 14:54 | #32

      @Iv Tuzovsky

      Вы реально думаете, что этой писаниной можно как-то повлиять на уровень продаж и нра/не нра этой игры??? Тогда Вы очень к месту помянули высказывание Эйнштейна 🙂


    33. azazel
      26 Окт 2012 из 15:14 | #33

      Я смотрю к дискуссии подключаются знатоки русского фольклора и высказываний великих людей. Только почему-то они мне навеивают аналогии с деятелем культуры из анекдота про звонок в одноименное министерство… Печалька 🙁


    34. Ильич
      26 Окт 2012 из 15:16 | #34

      Скиньте хоть правила от Космомононавтов, и сканы, для пнп, ознокомицца надобно!


    35. ser vershitel
      26 Окт 2012 из 15:23 | #35

      azazel, опять тролит.

      А я пытался с ним в одной из тем по-человечески общаться.


    36. Tanion
      26 Окт 2012 из 15:30 | #36

      @Ильич

      Правила Космонавтов можно скачать на Тесере: http://tesera.ru/game/Kosmonauts/ и на BGG http://boardgamegeek.com/boardgame/117854/kosmonauts


      Скоро, кстати и там и там появятся продвинутые правила для гиков (меньше случайностей, больше кризисности и взаимодействия, меньше время игры) — буквально пару часов назад мы получили разрешение на это от издателя (выпускать продвинутые правила до релиза игры они категорически не хотели).


    37. Tanion
      26 Окт 2012 из 15:41 | #37


      Iv Tuzovsky :

      если у будущих читателей этого холивара есть мозги, они все поймут сами


      Точно! А без мозгов в «Космонавтов» все равно играть сложно 🙂 Хотя и хардкором игру тоже не назовешь — базовые правила довольно просты (проверено на детях! 🙂 ), хотя и оставляют простор для стратегии.


    38. Android
      26 Окт 2012 из 16:13 | #38

      В принципе Юрию достаточно было сказать: «нет, я не видел никогда эту игру, о которой Вы говорите, схожесть темы — это просто совпадение», либо «да, я видел эту игру и отчасти ей вдохновлялся». В чем проблема-то?

      Создатели Кубы явно вдохновлялись Пуэрто-Рико, а создатели Эклипс очевидно знали о существовании Твайлайт Империум, да куча примеров. Ни о каком плагиате при этом речь не идет.

      Не вижу вообще ни одной причины для срача.


    39. azazel
      26 Окт 2012 из 16:43 | #39

      @ser vershitel

      О, и после таких постов «ни о чем» меня еще в троллизме обвиняют? 🙂 Вы меня ни с кем не путаете? 🙂

      Я тут в одной лишь дискуссии выступал активно — про Самураев. Где Вы НЕ участвовали (если только под другим ником). И где мне приписали защиту дизана карт для системы С&C (цитату где я это делал, так и не смогли привести), хотя я защищал саму игру. Кидали мне ссылки на «солдатиков лучше чем у Звезды», приводя в пример мини 54 мм для сравнения с 72 масштабом 🙂 и т.п.

      @Android

      Он уже давно сказал, что ознакомился со старой игрой только, когда его игру стали с ней сравнивать. Это было еще в интервью здесь в блоге давным давно. В плагиате никто никого не обвиняет (с чего вдруг?). Видимо такая реакция именно потому, что «задолбали» такие сравнения.

      А вот то, что в теме творит кучка «защитников»… ну видимо, действительно «заскучали без срача».


    40. Android
      26 Окт 2012 из 17:56 | #40

      @azazel

      Тогда, получается, что Вы просто обвиняете автора во лжи, не имея на то достаточных оснований. Зря удивляетесь, что на Вас так накинулись.


    41. azazel
      26 Окт 2012 из 18:31 | #41

      @Android

      Так , минуточку, где я писал, что «Космонавты» содраны с «В космос», или то, что автор врет, утверждая, что не знаком с игрой? Я написал, что для МЕНЯ эти игры многим схожи, кроме механики передвижения, которую я считаю «осовремененной версией» механики движения (никому кинь-двинь сейчас не не нужно). Поэтому «Космонавты» для МЕНЯ осовремененый «В Космос». Никаких обвинений в плагиате или чем-то подобном. Пока же я вижу, что накинулись на меня за «нестандартный» подход (что игра это не только механика, но и свежесть темы), который почему-то по мнению этой общественности не имеет права на жизнь. А кто-то и просто так, — за компанию 😉


    42. Iv Tuzovsky
      26 Окт 2012 из 19:32 | #42

      «Т.е. “Космонавты” все-таки оказались “обновленной” “В космос”. Однако… Так глядишь и киевский “Адмирал” (коммерческий вариант пиратов Голицина) стоит на Эссен отвезти, и “Полководца”, или какую-нибудь “Путешествие в Швамбранию” перевыпустить».

      Из этого утверждения, сударь вытекает ваше обвинение авторов «Космонавтов» в плагиате. Отсутствие прямого словоупотребления ситуацию не меняет: вы сравниваете с «Космонавтов» с открытым плагиатом, указываете на возможность такой же спекуляции с другими играми уже «от себя, любимого».


      «Я к тому, что те, кто сделали “Адмирала” (на тесере есть про него) хотя бы честно признались – “взяли за основу и доработали”.

      Я тоже читал и отзыв Ямщикова на “критику” про схожесть, и само описание игры от него же.»

      Из этих двух фраз проистекает, что вы обвиняете Юрия во лжи («хотя бы честно признались» + «я тоже читал отзыв на критику» => «Юрий не хочет честно призаваться»).


      По поводу приведенных мной примеров в начале дискуссии и вашего хамского ответа: заявляя на АРГУМЕНТ: «аргумент ни о чем» — вы считаете это серьезным возражением? Стоит ли после этого удивляться к отношению в сообществе к вашей персоналии. Вы тут трясете «личным мнением» как эксгибиционист кое-чем в переулке, а потом лишаете, получается, других игроков аналогичного права.


      Из всего вышеперечисленного я могу сделать выводы только трех видов: 1) либо о том, что вы тролль не только толстый, но и тонкокожий (ибо вон как на замечание Зордока занервничали); 2) либо о том, что вы, сударь, — дурак. Собственно говоря, это как вы говорите, мое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, оценочное суждение, на которое я имею право, равно как и на его публичное выражение. До сих пор вы сделали все, чтобы убедить сообщество в его правильности.

      Счастья вам, успехов и прочих благ!


    43. Iv Tuzovsky
      26 Окт 2012 из 19:34 | #43

      Пардон, там был еще третий вывод: 3) Способность к критической рефлексии и восприятию входящей информации отсутствует, психическое развитие на уровне 5-7-летнего ребенка.

      Извините за нелицеприятное мое ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. В отличие от Вас я имею склонность его менять, буде меняется ВПЕЧАТЛЕНИЕ.


    44. azazel
      26 Окт 2012 из 21:27 | #44

      @Iv Tuzovsky

      Эк Вас покорежило-то… Кто-то сильно обиделся на замечание про высказывание Эйнштейна, и что приведенные примеры какие-то… ну, мягко выражаясь, ни о чем. Этот поток сознания комментировать не буду — объяснять что-то «сообществу», настолько умудренному опытом, что для них оппоненты 5-летние дурачки, а оскорбления в адрес родителей — это порядок вещей… Увольте. Удачи им, в их вселенской 😉 И просьба не «рефлексировать» на мой «эксгибиционизм».


      Для всех остальных по пунктам:

      Понятие ремейк, как я вижу, не всем знакомо. А тем кто с ним знаком, понимают, что заявление о том, что что-то является «обновлением» старого — это НЕ обвинение в плагиате. Даже при добавлении о том, какие еще «ремейки» можно сделать.

      Про фразу о «честно признались» — не подумал, что это прозвучит в таком контексте. Интервью было давно, помню про фразу о знакомстве со старой игрой, в совокупности с другими старыми комментариями о схожести игр, отложилось только то, что «автору старая игра знакома». После заявления автора в это теме о том, что игра не была знакома до начала «сравнений», перечитал интервью еще раз и увидел, что на самом деле фразу звучит по другому. К той моей фразе надо было добавить — «возможно, в этом случае это не так». Каюсь.

      Резюмируя:

      “Космонавты” для МЕНЯ останутся осовремененной “В Космос”.

      Никаких обвинений в плагиате, лжи или чем-то подобном просьба мне больше не приписывать. Ибо, и в мыслях не было.

      Авторам «Космонавтов» удачи с игрой и дальнейших разработках.


    45. Iv Tuzovsky
      27 Окт 2012 из 6:01 | #45

      )))) «печальный демон, дух изгнанья, не выносил в словах копанья». Вы потрясающе легко переобуваетесь в смыслах собственных слов и также легко придумываете смыслы за других. Но, право, это бесполезно, судя по этому:

      1) Zordok: Про таких как он говорят – “Ради красного словца не пожалеет и отца”.

      2) Вы: «а оскорбления в адрес родителей – это порядок вещей…»

      я должен радоваться и тому, что вы за мной хоть вообще наличие сознания признали. А то высшие сущности обычно не склонны за нами, рефлексирующими, признавать хоть какое-то подобие разума.


    1. Трекбеков пока нет.