Поселенцы. Обзор игры

 

 

 

Одна из небольших побед Правильных игр на Эссене — полная распродажа тиража игры Поселенцы, придуманной Петром Тюленевым и Алексеем Калининым. Мне, к сожалению, эта игрушка пришлась не по вкусу, а вот у Максима Трофименко на неё свой взгляд — ему понравилось. Далее привожу его полный обзор игры, включающий в том числе сравнение Поселенцев с ещё одно Settler'-оподобной игрой — Крафтерами.

У вас никогда не бывало такого ощущения, что идеи некоторых игр так и напрашивались появиться на свет? Именно такое я испытал, когда увидел первые новости об издании Правильными играми "Поселенцев". 

Авторы этой плиткоукладочной строительной игры — Алексей Калинин и Пётр Тюленев. Каждый из этих авторов смог отличиться именно на нашем домашнем столе: Алексей — "Князьями", Пётр — "Бойцом". Алексею Калинину можно позавидовать, ведь в его послужном списке десятки изданных настольных игр. Пётр же хоть и не может похвастаться кучей изданных игр, но имеет достаточно большой опыт в сфере настольных игр в принципе (то игру довести, то перевести, то адаптировать,то…в общем, тоже не новичок). 

КОМПЛЕКТУЮЩИЕ.

Начнём, как всегда, с коробки. Плотная коробка 20х20см, по размерам  как "World of Tanks: Rush". Бумага на коробке тиснёная "под лён". Оформление навевает мини-игры интернет-порталов типа игры.мэйл.ру, но выглядит всё очень даже неплохо. 

Тайлы(плитки) и жетоны из простого картона и бумаги, качество схожее с отечественным "Каркассоном". Размером тайлы правда поменьше каркассоновских, со стороной 4 см. 

ВИДЫ РЕСУРСОВ.

В игре есть 4 вида тайлов, которые можно отличить друг от друга разными рубашками. 

1) Тайлы с ресурсами 1-го уровня (природные) не требуют никаких условий по выкладыванию и строятся совершенно бесплатно. За ход можно использовать только один ресурс тайла из двух возможных.

2) Тайлы с ресурсами 2-го уровня (деревенские). 

Для строительства требуют наличия рядом двух тайлов с ресурсами 1-го уровня. 

3) Тайлы с ресурсами 3-го уровня (городские).

Требуют для строительства один тайл с русурсом 1-го уровня и один тайл с ресурсом 2-го уровня.  

Внимательно изучив требования к строительству, можно заметить, что нужный ресурс 1-го уровня никогда не совпадает с ресурсами 1-го уровня, которые были нужны для строительства тайлов с ресурсами 2-го уровня. Вот такая пертушка. =)

Ресурсы 3-го уровня  дают игрокам некоторые интересные возможности дополнительно.

4) Тайлы с победными очками. 

В зависимости от количества очков требуют для строительства наличия рядом:

  • 1-очковые —  всего одного ресурса 3-го уровня;
  • 2-очковые — двух тайлов с ресурсами 2-го уровня;
  • 3-очковые- двух тайлов с ресурсами 3-го уровня . 

Эти тайлы являются главной целью всей игры и самым прямым способом получения победных очков. 

КАК ИГРАТЬ?

Прежде, чем приступить к обзору правил игры, я хочу сказать, что половина общего механизма игры для меня является абстрактной. Я говорю про выкладывание и присоединение новых участков ваших владений. Участие в игре жетонов, наоборот, пропитаны атмосферой и действительно логичны в переводе не жизнь. =) Поэтому некоторые вещи я буду называть своими именами.

Перед началом игры всем участникам раздаются по 2 тайла 1-го уровня. Тайлы ресурсов 1,2 и 3 уровня собираются по своим стопкам и выкладывается некоторая часть каждого вида в открытую. Тайлы победных очков, выбранные для партии (количество зависит от числа игроков), выкладываются в открытую, а рядом кладётся кучка жетонов.

В свой ход игрок

  • должен вытащить на свет божий один тайл из любой стопки, 

 

  • может сыграть 1 жетон (если есть и если хочется) 
  • и завершает свой ход, забирая один из открытых тайлов и присоединяя его к своей территории (кучке своих тайлов). 

 

Присоединять соответственно можно только тот тайл, на который у вас есть необходимые ресурсы и они стоят так, чтобы оказаться рядом (по вертикали, горизонтали или диагонали) с выкладываемым тайлом.

Вот что может складываться по мере игры у одного игрока:

ЖЕТОНЫ.

Самые желанные тайлы (помимо победных) — это тайлы 3-го уровня. За каждый такой ресурс вы получите соответствующий жетон, который можно использовать как во благо себе, так и во вред другим. Не могу не рассмотреть все виды этих жетонов. =)

Жетон войны позволяет напасть и разорить один тайл противника. Выбрать для разорения можно только  максимально удалённый тайл  в каждой вертикали . 

 

 

 

 

Этот тайл не сбрасывается, неее, противник будет мучаться с опустошенным тайлом, который ничего не несёт. И если он его заменит (а это можно), то опустошенный тайл остаётся у игрока и в конце принесёт -1 очко. 

Телега позволяет объединить ресурсы с 4 тайлов и пользоваться ими с любого угла большого полученного квадрата. Переводя на антуражный язык, Телега налаживает транспортную сеть с товарообменом между 4-мя областями. 

С телегой жить становится намного проще. А уж если у вас будет 2 жетона телеги, то можно такую сеть сотворить, что дух захватывает.

На примере выше две телеги позволяют обмениваться ресурсами 6 тайлов.

Монета позволяет купить 1 любой ресурс у оппонента на закупку одного тайла. Для этого мы кладём на нужный ресурс эту монетку и в этот ход можем использовать. Оппонент один свой ход не может использовать этот ресурс, зато потом эту монетку забирает в собственное пользование.  

В сообществе уже возникали предпосылки запретить покупать ресурсы 3-го уровня, возможно в этом есть смысл, тк за 2 ресурса 3-го уровня (например, 1 свой и 1 купленный) можно выстроить тайл с 3 победными очками. И получается, кто первый завладеет монетой, тот в более выигрышной ситуации.

Жетон мастера или в простонародии горшок. Каждый такой горшок позволяет превратить один из ресурсов 2-го уровня в 2 победных очка. Соответственно, как только мы положим жетон на ресурс, то производить его уже не сможем. 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

Сегодня в этой главе не будет фотографий, так как я просто забыл оторваться от игрового процесса.=)

Игровой процесс хорош, но фанатам Поселенцев компьютерных можно спать спокойно — об аналогичных ощущениях можно забыть. Игра более абстрактна, более проста и лично мне напоминает игру на платформе Android под названием "Triple Town". И если бы не одно но, то я бы назвал "Поселенцев" типичной для Правильных игр. Впрочем, даже в таком виде моя тёща, главный фанат спокойных строительных пасьянсов, осталась довольна =). 

Жетоны — это то самое "но". Они очень оживляют игровой процесс, без них игра была бы сухой и совершенно неиграбельной. За все жетоны, кроме горшков (народ еще не оценил их) идёт плотная борьба. И если есть возможность построить тайл с ресурсом 3-го уровня, то вопросов с альтернативой ему вообще не возникает.  

Очень понравилось, как влияет на строительный процесс жетон войны. За одну партию у игроков в общем можно насчитать до 4 жетонов войны, однако чаще всего играют 1, максимум 2. Если у противника есть такой жетон, это жутко нервирует и бывает, что даже выгодный тайл взять не хочешь, если он ставится только на самое отдалённое место.  

Запланировать какую-либо стратегию тоже вряд ли удастся, против стратегии работает случайный фактор доступных тайлов. Зачастую очень долго надо ждать выхода нужного ресурса, а за это время ваша провинция обрастает другими ресурсами и первоначальные планы можно выкинуть из головы. 

Многие говорили при появлении игры, что есть схожесть с "Крафтерами" от Сквирл. Есть некоторое сходство, но с таким же успехом можно сравнить и с "Каркассоном" или "Glen More" — все эти игры на выкладывание тайлов. Из самого очевидного:

— "Поселенцы" на строительство собственных владений, "Крафтеры" имеют общее поле для строительства;

— основная задача в "Поселенцах" строить, в "Крафтерах" — изготавливать продукцию по цепочке;

— в "Крафтерах" можно удерживать один тайл из цепочки, что не позволяет развиваться в этом направлении;

— в "Крафтерах" есть деньги.

Основной скелет механики похож, но то, чем обрастает скелет дополнительно, как раз и позволяют этим играм не мешать друг друг на одной полке.

По времени игры я бы сказал, что готовьте на партию час. Самым главным пожирателем времени является паралич анализа того, что у тебя есть и что ты можешь к этому прицепить. Чем больше ваша провинция, тем больше придётся думать.

Отдельные жалобы были связаны с оформлением. 

1) Фон ресурсов и фон самого тайла тёмные и поэтому сложночитаемые.

2) Некоторые ресурсы типа ткани не очень удачно нарисованы (постоянно спрашивают, что это).

3) Можно было бы как-нибудь указать название того, что мы строим. А так остаётся только догадываться.

В целом нам игра понравилась. Я пробовал игру как дома, так и в компании коллег по работе, разным количеством игроков. Недовольных не было. После каждой партии появляются вопросы типа "а что бы было, если бы я строил всё вот так…?" и я считаю это хорошим показателем.

Авторам уважуха за приятный процесс, а Правильным играм я пожелаю удачи в покорении немцев и весь игровой мир этой игрой (мне за такую было бы не стыдно=)).

Обзоры, Поселенцы. Основатели Империи



Похожие записи
  • Старинные настолки
  • Обзор игры «Есть идея?»
  • «Мой зоопарк — лучший!». Обзор игры
  • Кондотьер. Обзор игры
  • World of Tanks: Rush. Обзор игры
    1. NewMethod
      14 Ноя 2013 из 9:25 | #1

      Что-то это мне больше 7 Wonders напоминает, исключая драфт конечно. Хотя не играл, не знаю


    2. Юрий Ямщиков
      14 Ноя 2013 из 9:30 | #2

      Поздравляю авторов и ПИ с успехом на Эссене!


      Обзор лишь усилил желание попробовать и, скорее всего, купить игру.


    3. denside
      14 Ноя 2013 из 10:43 | #3

      Что значит МАКСИМАЛЬНО УДАЛЕННЫЙ тайл? Непонятно.


    4. Mazz_O
      14 Ноя 2013 из 10:44 | #4


      NewMethod :

      Что-то это мне больше 7 Wonders напоминает, исключая драфт конечно. Хотя не играл, не знаю


      Действительно есть сходства. Например цепочка бесплатных построений и покупка ресурса у другого игрока с помощью монеты. Это как 7 чудес перевели на рельсы Каркассона. =)


    5. Mazz_O
      14 Ноя 2013 из 10:53 | #5

      @denside

      По правилам игры игрок, владеющий казармой, может атаковать тайл поселения оппонента в любом из столбцов, который максимально удалён от игрока-хозяина этого поселения и соответственно ближе к игроку, который хочет атаковать. как то так. =)


      Если мы возьмём за пример фото с поселением, на которое я наложил голубоватые соединительные линии, то противник может атаковать один из четырёх «природных» тайлов, которые максимально удалены от игрока.


    6. IvTuzovsky
      14 Ноя 2013 из 11:22 | #6


      NewMethod :

      Что-то это мне больше 7 Wonders напоминает, исключая драфт конечно. Хотя не играл, не знаю


      +1! Но лично мне это только добавило желания попробовать)


    7. azazel
      14 Ноя 2013 из 12:45 | #7

      Прикольная игрушка. Простенькая и без изысков, но для затравки игровому вечеру пару-тройку партий разложить можно. Благо играется она минут за 20.


    8. azazel
      14 Ноя 2013 из 12:47 | #8

      @denside

      На тесере есть правила. В них это хорошо (с картинками) объяснено.


    9. denside
      14 Ноя 2013 из 13:23 | #9

      @Mazz_O

      Получается можно атаковать только тайлы природных ресурсов? Не вижу смысла. Особенно если этот тайл свою функцию выполнил.


    10. Mazz_O
      14 Ноя 2013 из 13:35 | #10


      denside :

      @Mazz_O

      Получается можно атаковать только тайлы природных ресурсов? Не вижу смысла. Особенно если этот тайл свою функцию выполнил.


      Я вероятно плохо объясняю. Именно в конкретном примере на фото ( http://img-fotki.yandex.ru/get/5005/78175673.30/0_a027d_b69aa8eb_XL.jpg )

      получилась ситуация, когда самыми отдалённым тайлами от игрока-хозяина являются природные. Но игроки могут строить, как угодно, поэтому может возникнуть ситуация, что можно атаковать и болеё нужные тайлы с ресурсами или даже с победными очками.


      После нескольких партий, когда на тебя понападают оппоненты, ты автоматом начнёшь строиться так, чтобы не смогли тебе нанести серьёзный ущерб (хоть и не всегда).


    11. denside
      14 Ноя 2013 из 21:53 | #11

      Ясно, я уже узнал в правилах, спасибо. Интересно, а цифровая версия будет? Игра так и просится в планшет!


    12. Kenny Smarts
      18 Ноя 2013 из 21:58 | #12

      Сегодня моя коробочка с игрой уже пришла по почте!!! Попробую.


    13. denside
      19 Ноя 2013 из 11:10 | #13

      Интересно. А что если были бы не квадраты, а гексы? Авторы рассматривали этот вариат?


    14. Mazz_O
      19 Ноя 2013 из 11:35 | #14

      @denside

      тогда был бы меньший простор для строительства. У гекса 6 соседей, у квадрата — 8.


    15. MisteriG
      19 Ноя 2013 из 15:21 | #15

      «но фанатам Поселенцев компьютерных можно спать спокойно – об аналогичных ощущениях можно забыть.» Жаль, ну да ладно)


    16. denside
      19 Ноя 2013 из 16:46 | #16

      @Mazz_O

      Чуточку сложнее играть станет. Я не играл, может игра итак достаточно сложная. А может, наоборот, слишком простая. Вот тогда гексы были бы уместнее.


    1. Трекбеков пока нет.