На сайте Заметки новосибирского настольщика появился обзор дополнения Power Grid: Russia / Japan. В нём рассказывается о нововведениях и изменениях правил и отмечается, что дополнение — удалось.
Я люблю «Энергосеть». Собственно, это одна из очень и очень немногих чисто экономических игр (а может быть, даже, вообще одна-единственная), которые я люблю. В своё время я приписал ей слоган «Почувствуй себя Чубайсом!»… и вот теперь этот слоган становится справедливым, как никогда. 🙂 «Теперь» — это, конечно, с выходом дополнения «Россия/Япония».
Кстати сказать, «Энергосеть» относится к тем немногим играм, дополнять и расширять которые легко и приятно. Возьми две конкретные страны, сделай из их карт игровые поля, учти национальную специфику в ценах на ресурсы — вот тебе и дополнение. Настольщики из этих стран охотно купят, да и фанаты из других стран могут захотеть обзавестись. 🙂
Конечно, рано или поздно российское дополнение должно было выйти. И вот пожалуйста, — оно не только вышло, но и попало в мою коллекцию. Встречаем.
Поле имеет точно такой же размер, как и в базовой коробке. Оно даже вполне поместится в ту коробку, разве что крышка сядет не до конца на три-четыре миллиметра. На вид выглядит посимпатичнее, чем «исходник»: цвета почище, поярче, плюс линии между городами похожи на электрические кабели, а не на водопроводные трубы. 😉
Россия представлена не во всю ширь: самыми восточными городами на карте являются Чита и Улан-Удэ. Не исключено, кстати, что здесь присутствует подстраховка, дабы показом дальневосточного региона не создавать никаких намёков тем самым японцам, для которых предназначена обратная сторона поля…
Японию, в силу её вытянутости, пришлось изображать на карте со «врезкой». В обоих случаях города подписаны двояко: родной письменностью (кириллица и иероглифы соответственно) и латиницей. Конечно, связь с фактической географией в «Энергосети» совершенно непринципиальна… но это приятно, и при игре с детьми таки может оказаться полезным познавательным элементом. Ошибок в названиях российских городов не замечено. 🙂
Но самое интересное не это. Самое интересное — это способ отражения национальной специфики. И здесь надо сказать, что тема вполне раскрыта.
Судите сами. Уже на этапе подготовки к игре нужно убрать из колоды электростанций две карточки, угадайте какие. Правильно, «мусорные» станции, перерабатывающие отходы. Что правда, то правда: на эту фигню в России не размениваются. Рынок ресурсов состоит не из восьми, а из шести карточек — видимо сие символизирует государственную монополию, которая не очень-то даёт игрокам развернуться.
Во время самóй игры радикально меняются правила, связанные с закупкой станций и их рынком:
- Если первый в очереди на аукцион игрок решает не участвовать, то станция с наименьшим номером удаляется с рынка и заменяется на другую.
- Если все игроки отказались от аукциона, то не нужно сверх предыдущего шага удалять станцию с рынка.
- Если при расширении сетей у какого-нибудь игрока число подключённых городов сравнивается с наименьшим номером станции на рынке (или превосходит его), то удалять станцию с рынка не нужно.
В первом из этих изменений можно усмотреть игры олигархов, в последнем — откаты и коррупцию. 😉
Ну и ресурсы. Здесь правила немало забавляют. По представлениям разработчиков, в России имеют место быть океаны нефти и заоблачные горы урана. С углём же некоторая напряжёнка, а мусора нет вообще… правда, по ходу игры он накапливается чуть ли не в геометрической прогрессии. 🙂
Весело, в общем. Хотя что-то в этом есть. В целом правила стали чуть проще (за счёт того, что меньше надо следить, когда удалять станции с рынка) и более пригодными для игры с детьми… если, конечно, вы считаете «Энергосеть» в принципе подходящей для детей.
К покупке рекомендуется. Создателям — зачот.
Спасибо за обзор. Интересно это дополнение попробовать!
Думаю правильно сделали, что если первый игрок не покупает станцию уходит самая дешёвая, а если все не покупают дорогая не уходит.
На карте России отсутствует Дальний восток не по причине «подстраховки», а из-за специфики нашей энергосистемы. Дальний восток не связан с единой энергосистемой.
Ну и сам ландшафт сетевой не совсем соответствует действительности.
Кстати, энергетики играют в эту игру 🙂
Мы играли на Японии, так как правила у нас были на немецком, а его никто не знал, то играли по обычным правилам. Было немного странно, очень сложно и своеобразно.
А потом я нашел перевод. Блин, это просто запредельно круто) Там правила ОЧЕНЬ меняются) Вобщем обязательно играйте именно по тем правилам, которые описаны, а не по дефолтным.
ЗЫ: думаю, в хоумрулы надо внести пункт про то, что с аукциона удаляется И самая дешевая, ибо мы в середине игры приходим к тому, что на рынке ненужные никому станции 12-15 силы, и они никуда не пропадают, и их никто не покупает.
Скажите а можно играть вдвоем в Power Grid, может есть какие — нибудь правила для двоих?
Внимательно прочитайте правила. Во-первых: все электростанции с номером меньшим, чем число городов в сети у лидера немедленно сбрасываются. Во-вторых: если на аукционе никто не купил ни одной электростанции, то тут же сбрасывается самая дешевая.
Можно. В оригинальных правилах есть правила на двоих.
А при каких условиях на атомных станциях в Японии происходит мелт даун?
Если хорошенько потрясти игровой стол + если же на нем стоит кружка с чаем. 🙂
@master_kiln
На трех локациях играйте. В начале переводных правил бред. В оригинале «рекомендуем по одной локации на участника». По табличке, в общем, все делайте )))
а никто пнп не видел?