«Power Grid» появится на русском
Я тут совершенно случайно узнал, что в самое ближайшее время в продаже должна появиться русская версия игры Power Grid. Локализация будет издаваться под названием Энергосеть, а благодарить за её появление нужно Мир Хобби. Готовая игрушка на русском должна выйти уже буквально на следующей неделе и будет представлена на Зилантконе, который состоится 4-7 ноября.
Чудеса да и только! 🙂 Три года назад я узнавал о новой локализации, наткнувшись на неё в магазине. Сегодня история повторяется. Хотя кто знает, возможно компания Мир Хобби хотела преподнести игрокам сюрприз, а я его случайно испортил (в таком случае ужасно извиняюсь).
В любом случае, Миру Хобби стоит сказать спасибо. Всё-таки, не каждый день у нас в стране выходит настолка из первой десятки ТОПа на BGG. Дополнительный плюс — в игре нет никакого текста (ну разве что названия городов на карте), так что переводить нужно только правила. А это значит, что игра, скорее всего, будет издана фактически в оригинале, только с русским буклетом правил в коробке.
PS: говорят, что русский Dominion также обещают выпустить к Зиланткону. Хотя, как и в случае с Энергосетью, это только планы. Гарантий, что заявленные сроки будут соблюдены никто дать не может.
Power Grid, Новости, Официальные локализации
Похожие записи
когда покупал колонизаторов в подарок за 1100 руб у нас в Калининграде, ничего не знал ни про них, ни про каркассонов. продавец в магазине тоже ничего не мог сказать.
Однако присмотрев их, набрал в гугле и узнал за 5 минут, что игра одна из лучших и, поехав на день рождения, заехал в этот магазин и купил ее.
При этом мне совершенно не было жалко 1100 руб. После того, как мы поиграли разок, залез в интернет и открыл для себя целый мир настольных игр, и очень этому рад =)
Интернет великая сила в современном мире и многие прежде, чем купить игру, воспользуются, так же как и я однажды поисковиком =)
благодаря данному сайту и другим в ближайшие годы все больше и больше настольные игры будут становиться популярными в России =)
@Volt
Если честно, я в шоке. На мой взгляд механика Доминиона — deck-building game — это уже чуть больше половины правил, оставшаяся часть — пара нюансов про одно действие, одну покупку, и карты реакции.
Потому что «Доминион» — это карты, мини-правила, написанные на клочках бумаги. (: Но я вообще предпочитаю изучать игру основательно только, имея на руках её компоненты. Для решения, покупать или нет, достаточно представления о процессе игры в общем.
Приведи список казуальных игр с ценой от 1000 рублей.
@Jasly
Вот опять фраза «У нас в «Цитадели» прекрасно играли люди, не очень близко знакомые с настолками». Я говорю не про компанию казуальных игроков, которых обучает человек знакомый с настолками, а про компанию полностью состоящию из казуальных игроков, которые не знакомы с настолками. Они пришли в магазин — увидели красивую обложку. Купили. Им не понравилось. У них сформировалось негативное мнение. Больше не купят.
Сейчас можно рассуждать про over 9000 сайтов про настолки. Про игровые встречи. Но первая покупка настольной игры для человека вне «настольного сообщества» — это, как правило, impulse buy. Я за минимизацию рисков при такой покупке.
«Я не понимаю, в чем заключается ваша позиция.»
Копи-паста:
«Короче, совет смарту:
1. Вкладывайте рекламу своих продуктов в коробки
2. Маркируйте коробки каким-либо признаком сложности»
Почему-то полностью проигнорировав конструктив привязались к мелочам 🙂
Смысл? Их или нет, или очень мало. Но это не мешает делать подарки из книжного магазина в этом ценовом сегменте. На моей памяти были подарены — цивилизация, Ужас Аркхема людям, которые в настолки до этого не играли. Вопрос — стали ли они играть в настолки после этого?
Кстати, до 1000 есть ещё RfTG, которую казуальной назвать язык не поворачивается. С дурным название к тому же 🙂
И что? Вывод-то какой отсюда? Нельзя предугадать вкусы и пристрастия всех покупателей. Я поэтому и говорю, что должен быть выбор. Кому-то сложной покажется PowerGrid, а кто-то уснет со скуки над простейшей игрой, потому что ему будет неинтересно. Когда покупатель приходит в магазин, он должен видеть ассортимент: вот простые игры по 500-700 рублей, вот более сложные – по 1000-1500, вот монстры от 2000. Выбирай.
Ну и, в конце концов, люди же не дебилы совсем. Понятно, что игра за 2000 рублей в огромной коробке и с временем партии 3 часа, — это что-то сложное. А если у человека не хватает здравого смысла это оценить и прикинуть риски – тут уже, знаете, вряд ли локализации и игры виноваты. Ведь если кто-то только что увлекся фотографией или хочет попробовать – он не покупает себе сразу камеру за 200 тысяч, чтобы через неделю разочароваться в своем хобби.
Я не понимаю, как у вас минимизация рисков вытекает из рекламы игр в коробках и «признаков сложности». Ведь даже когда опытные игроки покупают ту или иную настолку, всегда есть вероятность, что она им не понравится. Дело не столько в сложности, сколько во вкусовых предпочтениях людей, их интересе к той или иной механике, оформлении и т.д. Все это не засунуть в «признак сложности».
Ну, допустим, я отмечу «Зельварение» сложностью «1 звезда», Ghost Stories – 2, а Pillars of the Earth – 4. Человеку, который никогда в настолки не играл, это все равно поможет весьма относительно. Это сфера, в которой важен человеческий фактор, — поэтому должны развиваться специализированные магазины, где будут работать понимающие предмет продавцы-консультанты. Которые способны объяснить покупателю, что если он никогда не играл ни во что подобное, – лучше начать с того-то и с того-то. Что эта игра работает вот так и сложная, а это – вот так и простая. С этим никогда не справится никакая условная «маркировка сложности».
Мы друг друга явно не понимаем. Я подумал, что тебя не устраивает, что маловато локализаций, рассчитанных на казуалов и стоящих больше 1000 рублей. Я прошу привести список не локализаций, а оригинальных игр стоимостью выше 1000 рублей, которые на твой взгляд были бы хороши для казуалов.
Навскидку.
The Downfall of Pompeii, Dominion, Ticket to Ride, Hart ar der Grenze, Thebes, Dice Town.
@oranged
Т.к. сумма в рублях — я правильно понимаю, что мы говорим о конечной цене в РФ?
В догонку к предыдущему оратору…
Из того, в чём я точно уверен:
Blokus, Cash’n’Guns, Micro Mutants, Dixit, Mr. Jack, Carcassonne: the City
Из того, о чём можно подискутировать:
Pandemic, Risk, Formula D, Монополия
@Jasly
В чём твоя мысль?
Неужели ты считаешь, что реклама продуктов компании и «индикатор сложности» пойдёт продажам локализаций (а значит и развитию рынка настолок) во вред?
@Дима
У Смарта, есть реклама их продукции, кладется в каждую коробку с игрой, на коробке указан всегда рекомендуемый минимальный возраст игроков, минимальное время игры, и количество игроков. Этой информации вполне достаточно, чтобы сориентироваться даже новичку. Зачем изобретать велосипед?
@Дима
Нет, конечно. Реклама вообще вредит только в том случае, если она плохо сделана и неумело продвигается. Моя мысль в том, что спектр локализаций должен быть широк. И определяться не только и не столько сложностью той или иной игры (то есть, не по принципу — «это простое, берем, ууу, тут надо думать — не берем»).
Кроме того, я уже говорил: «индикатор сложности» — вещь достаточно условная. Определить, сложная игра или нет, можно и так, по косвенным признакам. А покупателю не в теме это все равно мало что дает, если продавец не способен рассказать, в чем суть той или иной настолки.
@ArranHawk
@Дима
Dixit уже имеется на русском — новый тираж включает правила со страницами на русском языке. Благодарить «Взрослых детей» («Триоминос»). Вообще, что касается Asmodee, то с этим к «Триоминосу».
Локализовывать Days of Wonder пока нет смысла, поскольку они хотят производить все компоненты сами, так что конечную стоимость продукта не понизить.
«Пандемия» скоро поступит в продажу также под маркой «Взрослые дети». Все компоненты русского издания уже в России, ждут коробок. После расфасовки мы увидим издание на прилавках.
Русский «Доминион» задержался на таможне — будет в ноябре.
Risk и «Монополия» имеются на русском. Hasbro вроде как сама занимается такого рода изданиями.
P.S. Так что всё не так уж и плохо. (:
P.P.S. Если говорить о локализациях, необходимо смотреть на весь их поток, создаваемый «Взрослыми детьми», «Смартом», «Стилем жизни», «Звездой», поскольку у каждого всё же свой «формат». Список издателей потихоньку тоже расширяется.
Флейма ради — шакал и теория заговора:D
@vladdrak
Аааатлична! А эти игры являются клонами Монополии?
@SkAZi
Там берут взятки?
Отвечая на ранее заданные вопросы.
В блогах, соцсетях и форумах информация появляется не совсем, как бы конкретная 🙂 есть о чем сообщить, сообщаем (например у меня есть инф. о других грядущих локализациях, но я лучше ещё 10 раз переспрошу у начальства чем сыпать недостоверной инфой)
В новостях на сайте мы стараемся заявлять 100% достоверную информацию.
Мы(Мир ХОББИ(СМАРТ)) действительно кладем рекламные брошюры во все коробки, а на них указан адрес нашего сайта где можно получить более развернутую информацию.
@Алексей Кабанов
Говорил Оранжеду, ещё раз скажу тебе, Лёш — самый лучший способ информирования выбрали Z-Man — в условиях, когда не все планы могут состоятся, и не все предварительные сроки совпасть с реальностью, они публикуют предварительные анонсы локализаций и выпусков в ежемесячном новостном блоке, а потом могут сдвинуть или вообще убрать игру. На них никто за это не ропщет — наоборот, все ждут с нетерпением. =)
Вот это я имел ввиду, когда выше писал о проблеме рекламы.
@ZoRDoK
Для примерно той же цели жду инструмент на «Тесере». Чтобы фиксировать даты релизов отечественных и не только игр, и по необходимости изменять.
@oranged
Gone Cardboard?
@ZoRDoK
Типа того.