«Power Grid» появится на русском

Я тут совершенно случайно узнал, что в самое ближайшее время в продаже должна появиться русская версия игры Power Grid. Локализация будет издаваться под названием Энергосеть, а благодарить за её появление нужно Мир Хобби. Готовая игрушка на русском должна выйти уже буквально на следующей неделе и будет представлена на Зилантконе, который состоится 4-7 ноября. 

Чудеса да и только! 🙂 Три года назад я узнавал о новой локализации, наткнувшись на неё в магазине. Сегодня история повторяется. Хотя кто знает, возможно компания Мир Хобби хотела преподнести игрокам сюрприз, а я его случайно испортил (в таком случае ужасно извиняюсь).

В любом случае, Миру Хобби стоит сказать спасибо. Всё-таки, не каждый день у нас в стране выходит настолка из первой десятки ТОПа на BGG. Дополнительный плюс — в игре нет никакого текста (ну разве что названия городов на карте), так что переводить нужно только правила. А это значит, что игра, скорее всего, будет издана фактически в оригинале, только с русским буклетом правил в коробке.

PS: говорят, что русский Dominion также обещают выпустить к Зиланткону. Хотя, как и в случае с Энергосетью, это только планы. Гарантий, что заявленные сроки будут соблюдены никто дать не может.

Power Grid, Новости, Официальные локализации



Похожие записи
  • Памятка по игре «Power Grid»
  • Стартовали продажи «Энергосети»
  • «Power Grid — Power Plant Deck № 2» — распечатай и играй
  • Карта России для «Power Grid»
  • Отчёт за неделю с 30 марта по 5 апреля 2009 года
    1. олигарх Леопольд
      28 Окт 2010 из 13:09 | #1

      когда покупал колонизаторов в подарок за 1100 руб у нас в Калининграде, ничего не знал ни про них, ни про каркассонов. продавец в магазине тоже ничего не мог сказать.

      Однако присмотрев их, набрал в гугле и узнал за 5 минут, что игра одна из лучших и, поехав на день рождения, заехал в этот магазин и купил ее.

      При этом мне совершенно не было жалко 1100 руб. После того, как мы поиграли разок, залез в интернет и открыл для себя целый мир настольных игр, и очень этому рад =)

      Интернет великая сила в современном мире и многие прежде, чем купить игру, воспользуются, так же как и я однажды поисковиком =)

      благодаря данному сайту и другим в ближайшие годы все больше и больше настольные игры будут становиться популярными в России =)


    2. SkAZi
      28 Окт 2010 из 13:26 | #2

      @Volt

      Если честно, я в шоке. На мой взгляд механика Доминиона — deck-building game — это уже чуть больше половины правил, оставшаяся часть — пара нюансов про одно действие, одну покупку, и карты реакции.


    3. oranged
      28 Окт 2010 из 13:51 | #3


      Volt :

      @oranged

      Все верно, если один из игроков знает как играть, то он с легкостью обучит других. Но самому разобраться как играть прочитав только правила и не имея игры на руках совсем другое дело. Мне как-то было проще разобраться с правилами RftG, чем с Доминионом.


      Потому что «Доминион» — это карты, мини-правила, написанные на клочках бумаги. (: Но я вообще предпочитаю изучать игру основательно только, имея на руках её компоненты. Для решения, покупать или нет, достаточно представления о процессе игры в общем.


    4. oranged
      28 Окт 2010 из 13:52 | #4


      Дима :

      У меня чуть выше фраза была. В ценовом диапазоне от 1000 р. – игр, которыми можно заинтересовать казуалов – единицы. То что в ценовом диапазоне до 1000 р. есть казуальные игры – это хорошо и правильно.


      Приведи список казуальных игр с ценой от 1000 рублей.


    5. Дима
      28 Окт 2010 из 13:54 | #5

      @Jasly

      Вот опять фраза «У нас в «Цитадели» прекрасно играли люди, не очень близко знакомые с настолками». Я говорю не про компанию казуальных игроков, которых обучает человек знакомый с настолками, а про компанию полностью состоящию из казуальных игроков, которые не знакомы с настолками. Они пришли в магазин — увидели красивую обложку. Купили. Им не понравилось. У них сформировалось негативное мнение. Больше не купят.


      Сейчас можно рассуждать про over 9000 сайтов про настолки. Про игровые встречи. Но первая покупка настольной игры для человека вне «настольного сообщества» — это, как правило, impulse buy. Я за минимизацию рисков при такой покупке.


      «Я не понимаю, в чем заключается ваша позиция.»

      Копи-паста:

      «Короче, совет смарту:

      1. Вкладывайте рекламу своих продуктов в коробки

      2. Маркируйте коробки каким-либо признаком сложности»


      Почему-то полностью проигнорировав конструктив привязались к мелочам 🙂


    6. Дима
      28 Окт 2010 из 14:00 | #6


      oranged :



      Дима :

      У меня чуть выше фраза была. В ценовом диапазоне от 1000 р. – игр, которыми можно заинтересовать казуалов – единицы. То что в ценовом диапазоне до 1000 р. есть казуальные игры – это хорошо и правильно.


      Приведи список казуальных игр с ценой от 1000 рублей.


      Смысл? Их или нет, или очень мало. Но это не мешает делать подарки из книжного магазина в этом ценовом сегменте. На моей памяти были подарены — цивилизация, Ужас Аркхема людям, которые в настолки до этого не играли. Вопрос — стали ли они играть в настолки после этого?


      Кстати, до 1000 есть ещё RfTG, которую казуальной назвать язык не поворачивается. С дурным название к тому же 🙂


    7. Jasly
      28 Окт 2010 из 14:31 | #7


      Дима :

      @Jasly

      Вот опять фраза “У нас в «Цитадели» прекрасно играли люди, не очень близко знакомые с настолками”. Я говорю не про компанию казуальных игроков, которых обучает человек знакомый с настолками, а про компанию полностью состоящию из казуальных игроков, которые не знакомы с настолками. Они пришли в магазин – увидели красивую обложку. Купили. Им не понравилось. У них сформировалось негативное мнение. Больше не купят.


      И что? Вывод-то какой отсюда? Нельзя предугадать вкусы и пристрастия всех покупателей. Я поэтому и говорю, что должен быть выбор. Кому-то сложной покажется PowerGrid, а кто-то уснет со скуки над простейшей игрой, потому что ему будет неинтересно. Когда покупатель приходит в магазин, он должен видеть ассортимент: вот простые игры по 500-700 рублей, вот более сложные – по 1000-1500, вот монстры от 2000. Выбирай.


      Ну и, в конце концов, люди же не дебилы совсем. Понятно, что игра за 2000 рублей в огромной коробке и с временем партии 3 часа, — это что-то сложное. А если у человека не хватает здравого смысла это оценить и прикинуть риски – тут уже, знаете, вряд ли локализации и игры виноваты. Ведь если кто-то только что увлекся фотографией или хочет попробовать – он не покупает себе сразу камеру за 200 тысяч, чтобы через неделю разочароваться в своем хобби.


      Сейчас можно рассуждать про over 9000 сайтов про настолки. Про игровые встречи. Но первая покупка настольной игры для человека вне “настольного сообщества” – это, как правило, impulse buy. Я за минимизацию рисков при такой покупке.


      Я не понимаю, как у вас минимизация рисков вытекает из рекламы игр в коробках и «признаков сложности». Ведь даже когда опытные игроки покупают ту или иную настолку, всегда есть вероятность, что она им не понравится. Дело не столько в сложности, сколько во вкусовых предпочтениях людей, их интересе к той или иной механике, оформлении и т.д. Все это не засунуть в «признак сложности».


      Ну, допустим, я отмечу «Зельварение» сложностью «1 звезда», Ghost Stories – 2, а Pillars of the Earth – 4. Человеку, который никогда в настолки не играл, это все равно поможет весьма относительно. Это сфера, в которой важен человеческий фактор, — поэтому должны развиваться специализированные магазины, где будут работать понимающие предмет продавцы-консультанты. Которые способны объяснить покупателю, что если он никогда не играл ни во что подобное, – лучше начать с того-то и с того-то. Что эта игра работает вот так и сложная, а это – вот так и простая. С этим никогда не справится никакая условная «маркировка сложности».


    8. oranged
      28 Окт 2010 из 15:36 | #8


      Дима :

      Смысл? Их или нет, или очень мало.


      Мы друг друга явно не понимаем. Я подумал, что тебя не устраивает, что маловато локализаций, рассчитанных на казуалов и стоящих больше 1000 рублей. Я прошу привести список не локализаций, а оригинальных игр стоимостью выше 1000 рублей, которые на твой взгляд были бы хороши для казуалов.


    9. ArranHawk
      28 Окт 2010 из 16:21 | #9

      Навскидку.

      The Downfall of Pompeii, Dominion, Ticket to Ride, Hart ar der Grenze, Thebes, Dice Town.


    10. Дима
      28 Окт 2010 из 17:35 | #10

      @oranged

      Т.к. сумма в рублях — я правильно понимаю, что мы говорим о конечной цене в РФ?


      В догонку к предыдущему оратору…


      Из того, в чём я точно уверен:

      Blokus, Cash’n’Guns, Micro Mutants, Dixit, Mr. Jack, Carcassonne: the City


      Из того, о чём можно подискутировать:

      Pandemic, Risk, Formula D, Монополия


      @Jasly

      В чём твоя мысль?

      Неужели ты считаешь, что реклама продуктов компании и «индикатор сложности» пойдёт продажам локализаций (а значит и развитию рынка настолок) во вред?


    11. Voldo
      28 Окт 2010 из 17:52 | #11

      @Дима

      У Смарта, есть реклама их продукции, кладется в каждую коробку с игрой, на коробке указан всегда рекомендуемый минимальный возраст игроков, минимальное время игры, и количество игроков. Этой информации вполне достаточно, чтобы сориентироваться даже новичку. Зачем изобретать велосипед?


    12. Jasly
      28 Окт 2010 из 18:00 | #12

      @Дима

      Нет, конечно. Реклама вообще вредит только в том случае, если она плохо сделана и неумело продвигается. Моя мысль в том, что спектр локализаций должен быть широк. И определяться не только и не столько сложностью той или иной игры (то есть, не по принципу — «это простое, берем, ууу, тут надо думать — не берем»).


      Кроме того, я уже говорил: «индикатор сложности» — вещь достаточно условная. Определить, сложная игра или нет, можно и так, по косвенным признакам. А покупателю не в теме это все равно мало что дает, если продавец не способен рассказать, в чем суть той или иной настолки.


    13. oranged
      28 Окт 2010 из 18:00 | #13

      @ArranHawk

      @Дима


      Dixit уже имеется на русском — новый тираж включает правила со страницами на русском языке. Благодарить «Взрослых детей» («Триоминос»). Вообще, что касается Asmodee, то с этим к «Триоминосу».


      Локализовывать Days of Wonder пока нет смысла, поскольку они хотят производить все компоненты сами, так что конечную стоимость продукта не понизить.


      «Пандемия» скоро поступит в продажу также под маркой «Взрослые дети». Все компоненты русского издания уже в России, ждут коробок. После расфасовки мы увидим издание на прилавках.


      Русский «Доминион» задержался на таможне — будет в ноябре.


      Risk и «Монополия» имеются на русском. Hasbro вроде как сама занимается такого рода изданиями.


      P.S. Так что всё не так уж и плохо. (:

      P.P.S. Если говорить о локализациях, необходимо смотреть на весь их поток, создаваемый «Взрослыми детьми», «Смартом», «Стилем жизни», «Звездой», поскольку у каждого всё же свой «формат». Список издателей потихоньку тоже расширяется.


    14. vladdrak
      28 Окт 2010 из 18:07 | #14


      Я прошу привести список не локализаций, а оригинальных игр стоимостью выше 1000 рублей, которые на твой взгляд были бы хороши для казуалов.


      Флейма ради — шакал и теория заговора:D


    15. SkAZi
      28 Окт 2010 из 18:27 | #15

      @vladdrak

      Аааатлична! А эти игры являются клонами Монополии?


    16. ZoRDoK
      28 Окт 2010 из 21:53 | #16

      @SkAZi

      Там берут взятки?


    17. Алексей Кабанов
      29 Окт 2010 из 13:32 | #17

      Отвечая на ранее заданные вопросы.

      В блогах, соцсетях и форумах информация появляется не совсем, как бы конкретная 🙂 есть о чем сообщить, сообщаем (например у меня есть инф. о других грядущих локализациях, но я лучше ещё 10 раз переспрошу у начальства чем сыпать недостоверной инфой)

      В новостях на сайте мы стараемся заявлять 100% достоверную информацию.


      Мы(Мир ХОББИ(СМАРТ)) действительно кладем рекламные брошюры во все коробки, а на них указан адрес нашего сайта где можно получить более развернутую информацию.


    18. ZoRDoK
      29 Окт 2010 из 22:05 | #18

      @Алексей Кабанов


      Говорил Оранжеду, ещё раз скажу тебе, Лёш — самый лучший способ информирования выбрали Z-Man — в условиях, когда не все планы могут состоятся, и не все предварительные сроки совпасть с реальностью, они публикуют предварительные анонсы локализаций и выпусков в ежемесячном новостном блоке, а потом могут сдвинуть или вообще убрать игру. На них никто за это не ропщет — наоборот, все ждут с нетерпением. =)


    19. Volt
      30 Окт 2010 из 20:36 | #19


      ZoRDoK :

      @Алексей Кабанов

      Говорил Оранжеду, ещё раз скажу тебе, Лёш – самый лучший способ информирования выбрали Z-Man – в условиях, когда не все планы могут состоятся, и не все предварительные сроки совпасть с реальностью, они публикуют предварительные анонсы локализаций и выпусков в ежемесячном новостном блоке, а потом могут сдвинуть или вообще убрать игру. На них никто за это не ропщет – наоборот, все ждут с нетерпением. =)


      Вот это я имел ввиду, когда выше писал о проблеме рекламы.


    20. oranged
      31 Окт 2010 из 1:39 | #20

      @ZoRDoK

      Для примерно той же цели жду инструмент на «Тесере». Чтобы фиксировать даты релизов отечественных и не только игр, и по необходимости изменять.


    21. ZoRDoK
      01 Ноя 2010 из 0:13 | #21

      @oranged

      Gone Cardboard?


    22. oranged
      01 Ноя 2010 из 10:53 | #22

      @ZoRDoK

      Типа того.


    Страницы комментариев
    1. Трекбеков пока нет.