Я тут совершенно случайно узнал, что в самое ближайшее время в продаже должна появиться русская версия игры Power Grid. Локализация будет издаваться под названием Энергосеть, а благодарить за её появление нужно Мир Хобби. Готовая игрушка на русском должна выйти уже буквально на следующей неделе и будет представлена на Зилантконе, который состоится 4-7 ноября.
Чудеса да и только! 🙂 Три года назад я узнавал о новой локализации, наткнувшись на неё в магазине. Сегодня история повторяется. Хотя кто знает, возможно компания Мир Хобби хотела преподнести игрокам сюрприз, а я его случайно испортил (в таком случае ужасно извиняюсь).
В любом случае, Миру Хобби стоит сказать спасибо. Всё-таки, не каждый день у нас в стране выходит настолка из первой десятки ТОПа на BGG. Дополнительный плюс — в игре нет никакого текста (ну разве что названия городов на карте), так что переводить нужно только правила. А это значит, что игра, скорее всего, будет издана фактически в оригинале, только с русским буклетом правил в коробке.
PS: говорят, что русский Dominion также обещают выпустить к Зиланткону. Хотя, как и в случае с Энергосетью, это только планы. Гарантий, что заявленные сроки будут соблюдены никто дать не может.
А где можно узнать про Зилаткон?
Я просто буду в Москве 4 и 5 ноября. Купил бы не думая и ПГ и Доминион…
@yushin
Про зилант можно узнать на их сайте: http://zilant.konvent.ru/
Но мероприятие будет проходить в Казани, а не Москве.
Мне кажется Мир Хобби уже всю работу по локализации выполнил, осталось дело за типографией / логистами. А вот как раз за их работу в нашей стране никто ручаться не хочет.
эх, придется сходить на зиланткон, там еще Правильные игры хотели что-то показать
Вот вся информация по площадке настольных игр на Зилантконе 2010:
http://zilant.konvent.ru/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%B3%D1%80
Казань, 4-7 ноября 2010
Парни, а как топ на БГГ посмотреть?
Офигеть! А какую они работу проделали? В языконезависимой игре. Названия городов на карте кириллицей напечатали?
@Ахель
http://www.boardgamegeek.com/browse/boardgame
правила для этой игры уже давно переведены и оформлены как оригинальные, бери да печатай 🙂
http://boardgamegeek.com/browse/boardgame/page/1?sort=rank
На Эссене вроде должны были карту электрификации России показать?
@hanbar
Агрикола, доминион, манчкины…они по вашему тоже языконезависимые? Конечно! нам не нужны локализаторы. зачем.
@hanbar
@Pavel Vinogradov
Говоря о локализации вы говорите о ней, как о переводе. Это неверно, локализация — это и перевод, и логистика, и права на распространение и тиражирование ещё много-много нюансов. Так что не стоит делать столь скоропалительных выводов. Работы у локализаторов масса, но, правда, при этом за логистику и типографию в конечном счёте отвечает тоже локализатор и эта часть работы пока не всем даётся одинаково успешно. Тем не менее новость по-настоящему радостная.
Вот как будет выглядеть русская обложка http://vkontakte.ru/album69502365_120113532
Я падсталом!!!
@Алексей
Где-нибудь в более доступном месте можно посмотреть на русскую обложку?
А еще бы глянуть хоть на какие-нибудь готовые русскоязычные материалы из Агриколы и Доминиона. Хочется подержать в руках обе игры, но и фотографии готовых компонентов на родном языке тоже могут согреть душу настольщика 🙂
@Алексей
Ну и где, собственно, давно анонсированные агрикола и доминион?
Увы, в данном случае все опять рассчитано на новичков. Большинство из тех, кто хотел купить Power Grid, уже купил. Да и правила давно есть на русском.
Разве что карту России бы добавили (вот новинка!), но что-то я в этом сильно сомневаюсь.
Охохо.. *Проверяет кошелёк*
@SkAZi
А еще пластмассовые компоненты, менее качественный картон и косяки в цветопередаче 🙁
Доминион — http://cs306.vkontakte.ru/u69502365/120113532/x_ab562a6e.jpg
Энергосеть — http://cs306.vkontakte.ru/u69502365/120113532/x_80997127.jpg
@SkAZi
Дык, был не прав, погорячился. Я как ПнПшник именно так локализацию и воспринимаю. Ну тогда ждем локализаций.
@Orc
@Алексей
Блин, и почему в группе вКонтакте информации больше, чем на сайтах Смарта и Мира Фэнтези 🙁
Где же она — реклама — двигатель прогресса ?
Нужно поддерживать интерес к будущим локализациям, а не подавлять его. Почему Смарт затаился и нет никаких новостей на их сайте? В то время как они же на форумах какими-то непонятными намеками пишут о грядущих локализациях. Немного странная стратегия для тех, кто захочет в последствии продать свой же продукт.
а какой смысл, простите, в этой «…и логистика, и права на распространение и тиражирование ещё много-много нюансов.», если можно просто привозить и продавать, вкладывая правила? Триоминос вроде так и продает некоторые игры.
я например до сих пор не понимаю зачем было локализовывать саботер? оригинальная игра на сотню дороже в _гораздо_ лучшем качестве.
зы. и тем не менее на зиланте обязательно поиграю в ПГ))) тем более что третью игротеку до неё добраться не можем))
@эль
Так Саботера Триоминос как раз и локализовывал, разве нет?
Смысл такой, что не все люди в нашей стране — бордгики. И русские буквы на коробке — это мощный психологический фактор для обычного покупателя, который, возможно, не купит изданную за границей игру, даже если ему усиленно рассказывать о ее языконезависимости. Особенно это актуально в отношении того, что стоит от тысячи рублей и выше. Такое мое мнение.
покажите мне нормального человека который вобще купит настолку за тысячу, совершенно ничего не зная о данном продукте кроме «монополии» и иже с ней
у нас каркассон-то простейший не покупают (а что это???)
так что полки наводняются скорее бизнес-экономическими игрушками и детскими викторинами, нежели _настолками_
и кстати пока мы играли в забугорный «тикет» только за один вечер трое заинтересовались что это такое и с чем его едят (а таки красочная карта,очаровательные вагончики и тд внимание сильно привлекают) увы «локализации» этим не страдают а потому даже если обычный человек купит локализацию то в 90% случаев он просто разочаруется
@эль
сколько было копий сломано про локализации, а все зря.
Грустно, товарищи.
@эль
Ну а продавцы-то в магазине на что? Клювом щелкать или работу свою делать? Вы спросили — какой смысл, я вам ответил, какой, на мой взгляд, смысл. Русская коробка — это фактор для покупателя. И даже если он ничего не понимает в настолках, но хочет попробовать, — убедить его купить русскую коробку будет проще, чем что-то с английским текстом.
Что касается того, чем и как не страдают локализации, — «Стоун Эйдж» издан отлично. Так что тут исключительно вопрос к качеству локализации, а не к ее необходимости. Понятно, что такое позорище, как «Тигр и Ефрат», вообще не стоит выпускать на рынок.
@эль
Имён будет достаточно или фотокарточки приложить? 😉
Про локализации, это какие конкретно из последних разочаруют? Куба, Шервудский лес, Аркхем, Ярость Дракулы, 100000 лет до нашей эры, Игра Престолов ЖКИ/не ЖКИ, Диксит, Кингсбург, все как одна — хорошие локализации, где там разочарование? Мифы какие-то вы рассказываете.
Саботёр триоминосовский в руках пока не держал (интересно откуда у вас столь подробные данные о качестве ещё не вышедшей игры?), но держал издание европейское и штатовское, штатовское _намного_ лучше. Немцам тоже не надо было локализовывать? И покажите мне место, где штатовский саботёр стоит $10 после доставки, я куплю!
Да где-то есть опечатки, да где-то есть неточности перевода, да проблемы есть и есть они у всех, как в России, так и на западе. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, без рынка локализаций не было бы рынка игр в принципе.
Господа, да будет вам… (: 1000 экземпляров «Ужаса Аркхэма» продано! Что помешает продать Power Grid? А уж сколько продано «Манчкинов», «Цитаделей» и «Колонизаторов», не счесть.
И дело не в языкозависимости той или иной игры… Даже если часть игры производится в России, игра будет продаваться дешевле. В этом и соль.
P.S. А Saboteur триоминосовский в продаже пока не замечен!
Я регулярно общаюсь и публикую анонсы «Звезды», «Смарта», «Взрослых детей»… выступая таким образом информационным партнёром. Чем вас такой поворот событий не устраивает? (:
@эль
насчет разочаруют, это я так понимаю чужой опыт подсказывает?
По собственным впечатлениям «Куба», «Шервудский лес», «Ганнибал» ЖКИ » Игра престолов», локализации или отличные или неплохие.
Саш, а действительно, ты не в курсе тираж какой у «Аркхема» был?
Конечно, локализации не разочаруют в плане компонентов, но вот в плане геймплея могут. Не «гики» могут потратить и 1000 р. и 2000 р. на игру, но вот осилисть правила вряд ли многие смогут. Купив ту же игру престолов ЖКИ легко разочароваться (если человек про ККИ ничего не слышал). Купит ли он после этого ещё одну большую коробку за 1500-2000 р.?
К чему я? БОльшая часть дорогих коробок от Смарта — продукты не расчитанные на широкую публику. Power Grid, при всём моём уважении, на широкую публику тоже не расчитан.
Короче, совет смарту:
1. Вкладывайте рекламу своих продуктов в коробки
2. Маркируйте коробки каким-либо признаком сложности
Последние локализации наталкивают на мысль, что Смарту казуалы не интересны.
А что сложного в Power Grid? Я лично видел, как в неё играли люди, которые до этого лишь дурачка раскладывали.
Покупаешь станции, на них написаны ресурсы, если сможешь их купить — получишь бабло, написанное на станции. Не сможешь — не получишь. Количество, станций, которые можно «истопить» и получить баблос — не более выставленных домиков. Чтобы построить домики, надо прокинуть провода за баблосы, домики тоже за баблосы. Всё просто и примитивно.
Сложно только считать, сколько денег надо оставить, чтобы построить пару домиков и провода к ним, но это уже арифметика, а не сама игра.
@Дима
Слушайте, ну вы совсем-то за идиотов людей не считайте. Что это за подход такой — «вряд ли смогут осилить правила»? Правила читать — не мешки ворочать. Тем более, если они на русском. Прочитают раз — не поймут, прочитают второй — попробуют поиграть. Попробуют поиграть — разберутся.
Я вам приведу свой пример. Моей первой игрой — причем исклчительно из интереса к Мартину — была настольная локализованная «Игра престолов». Я до этого в последний раз играл в настолки в далеком детстве. И ничего, как-то прочитал правила, как-то поиграл, как-то втянулся.
Кроме того, никто же не говорит, что все сразу побегут к большим коробкам. Начнут с «Цитаделей» или «Затерянных городов», а потом, может, и на что-то покрупнее станут заглядываться. И тут главное, чтобы было, на что смотреть.
@Дима
Power Grid игра по уровню сложности сопоставимая с Монополией, чуть больше арифметики. Из последних релизов Смарта мне сложно вспомнить что-то что было бы так уж дико сложным, Ганнибал разве что… Доминион вон на подходе, тоже правила простейшие.
После таких слов у не игравших в Power Grid может сложиться мнение, что игра является клоном Монополии.
Насчет простых правил Доминиона. Прочитав два раза правила я с трудом представляю как в это играть. Может на практике будет легче.
Какая цена ожидается на Power Grid в русском варианте? Есть у кого какое мнение?
Ну, где-то 1000-1500 и было. Ближе к первой границе. И уже едет второй тираж.
«Чёрная овца», «Шервудский лес», «Пингвин», «Дети Каркассона»… Это из последних. На очереди ещё кое-какие игры попроще. «Доминион» задерживается из-за таможни — не всю партию пропустила.
А вообще, «Смарт» просто занимает свою нишу… Казуалы им интересны, но не забывают как раз и о игроках похардкорнее. За это-то спасибо и надо говорить.
Цена пока официально не объявлена, но дешевле, чем оригинал. Расширение с картой России в базовую игру не войдёт, но будет продаваться отдельно.
Только на последних встречах «Доминиону» обучил людей, игравших до этого только в «Зельеварение», «Свинтуса», Bang! и так далее (и не игравших вовсе). Правила D проще, чем у всех перечисленных игр. (:
@Volt
С каких пор слова «похожа» и «сопоставима по сложности» являются синонимами? O_o
Ну в любом случае, специально для тех, кто так решил Power Grid не является клоном Монополии! =))
Ага, и надо отметить, что речь об английской версии, у которой хоть и всего десяток карт, но надо держать в памяти, если с языком плохо.
@oranged
«“Чёрная овца”, “Шервудский лес”, “Пингвин”, “Дети Каркассона”… Это из последних.»
У меня чуть выше фраза была. В ценовом диапазоне от 1000 р. — игр, которыми можно заинтересовать казуалов — единицы. То что в ценовом диапазоне до 1000 р. есть казуальные игры — это хорошо и правильно.
@Jasly
«Я вам приведу свой пример.»
Люди разные бывают. Был прецендент обучения достаточно тяжёлой игры для казуальных игроков (по их просьбе) — после этого в этой компании табу на настольные игры 🙂 Было табу до появления Диксита.
Я лишь хотел сказать — сложные игры могут отпугнуть казуальных игроков от мира настольных игр. С этим разве кто-то может спорить 🙂
«Начнут с “Цитаделей” или “Затерянных городов”, а потом, может, и на что-то покрупнее станут заглядываться.»
Помню как рассказывали, что играли в цитадели перемешивая колоду ролей и раздавая каждому 1 карту 🙂 Недопоняли правила… Немного…
@oranged
Все верно, если один из игроков знает как играть, то он с легкостью обучит других. Но самому разобраться как играть прочитав только правила и не имея игры на руках совсем другое дело. Мне как-то было проще разобраться с правилами RftG, чем с Доминионом.
Вот именно. А у вас выходит, что все они не смогут даже правила прочитать.
Это говорит лишь о том, что человек, который разбирается в играх, должен грамотно привлекать новичков. И убедить их – даже если они сильно хотят, — что надо начинать с простых, а не со сложных игр. Никто же математику с интегралов не изучает, правильно?
Да-да. А сложные книжки могут отпугнуть от чтения.
Поэтому я четырехлетнему ребенку читаю не «Господ Головлевых», а про Простоквашино.
Ну и что? У нас в «Цитадели» прекрасно играли люди, не очень близко знакомые с настолками, и даже троюродный брат моей жены, школьник, который их вообще никогда в глаза не видел. Никаких проблем ни у кого не возникло.
Я не понимаю, в чем заключается ваша позиция.
Да, сложные игры могут отпугнуть неподготовленных людей. Но говорить это – то же самое, что утверждать: дождь идет сверху вниз, а не наоборот. Это и так ясно, так устроен мир и так устроен человек.
Если вы заставите не интересующегося музыкой гражданина слушать «Пер Гюнта» Грига, он вас, вероятнее всего, пошлет к черту. Однако у человека при этом должны быть возможность пойти и послушать Грига, если ему захотелось. Заинтересованность чем-либо идет от простого к сложному. И локализация разных игр позволяет создать эту цепочку. Иначе люди все время вынуждены будут тыкаться в «Черную овцу» и «Эй, это моя рыба».
когда покупал колонизаторов в подарок за 1100 руб у нас в Калининграде, ничего не знал ни про них, ни про каркассонов. продавец в магазине тоже ничего не мог сказать.
Однако присмотрев их, набрал в гугле и узнал за 5 минут, что игра одна из лучших и, поехав на день рождения, заехал в этот магазин и купил ее.
При этом мне совершенно не было жалко 1100 руб. После того, как мы поиграли разок, залез в интернет и открыл для себя целый мир настольных игр, и очень этому рад =)
Интернет великая сила в современном мире и многие прежде, чем купить игру, воспользуются, так же как и я однажды поисковиком =)
благодаря данному сайту и другим в ближайшие годы все больше и больше настольные игры будут становиться популярными в России =)
@Volt
Если честно, я в шоке. На мой взгляд механика Доминиона — deck-building game — это уже чуть больше половины правил, оставшаяся часть — пара нюансов про одно действие, одну покупку, и карты реакции.
Потому что «Доминион» — это карты, мини-правила, написанные на клочках бумаги. (: Но я вообще предпочитаю изучать игру основательно только, имея на руках её компоненты. Для решения, покупать или нет, достаточно представления о процессе игры в общем.
Приведи список казуальных игр с ценой от 1000 рублей.
@Jasly
Вот опять фраза «У нас в «Цитадели» прекрасно играли люди, не очень близко знакомые с настолками». Я говорю не про компанию казуальных игроков, которых обучает человек знакомый с настолками, а про компанию полностью состоящию из казуальных игроков, которые не знакомы с настолками. Они пришли в магазин — увидели красивую обложку. Купили. Им не понравилось. У них сформировалось негативное мнение. Больше не купят.
Сейчас можно рассуждать про over 9000 сайтов про настолки. Про игровые встречи. Но первая покупка настольной игры для человека вне «настольного сообщества» — это, как правило, impulse buy. Я за минимизацию рисков при такой покупке.
«Я не понимаю, в чем заключается ваша позиция.»
Копи-паста:
«Короче, совет смарту:
1. Вкладывайте рекламу своих продуктов в коробки
2. Маркируйте коробки каким-либо признаком сложности»
Почему-то полностью проигнорировав конструктив привязались к мелочам 🙂
Смысл? Их или нет, или очень мало. Но это не мешает делать подарки из книжного магазина в этом ценовом сегменте. На моей памяти были подарены — цивилизация, Ужас Аркхема людям, которые в настолки до этого не играли. Вопрос — стали ли они играть в настолки после этого?
Кстати, до 1000 есть ещё RfTG, которую казуальной назвать язык не поворачивается. С дурным название к тому же 🙂
И что? Вывод-то какой отсюда? Нельзя предугадать вкусы и пристрастия всех покупателей. Я поэтому и говорю, что должен быть выбор. Кому-то сложной покажется PowerGrid, а кто-то уснет со скуки над простейшей игрой, потому что ему будет неинтересно. Когда покупатель приходит в магазин, он должен видеть ассортимент: вот простые игры по 500-700 рублей, вот более сложные – по 1000-1500, вот монстры от 2000. Выбирай.
Ну и, в конце концов, люди же не дебилы совсем. Понятно, что игра за 2000 рублей в огромной коробке и с временем партии 3 часа, — это что-то сложное. А если у человека не хватает здравого смысла это оценить и прикинуть риски – тут уже, знаете, вряд ли локализации и игры виноваты. Ведь если кто-то только что увлекся фотографией или хочет попробовать – он не покупает себе сразу камеру за 200 тысяч, чтобы через неделю разочароваться в своем хобби.
Я не понимаю, как у вас минимизация рисков вытекает из рекламы игр в коробках и «признаков сложности». Ведь даже когда опытные игроки покупают ту или иную настолку, всегда есть вероятность, что она им не понравится. Дело не столько в сложности, сколько во вкусовых предпочтениях людей, их интересе к той или иной механике, оформлении и т.д. Все это не засунуть в «признак сложности».
Ну, допустим, я отмечу «Зельварение» сложностью «1 звезда», Ghost Stories – 2, а Pillars of the Earth – 4. Человеку, который никогда в настолки не играл, это все равно поможет весьма относительно. Это сфера, в которой важен человеческий фактор, — поэтому должны развиваться специализированные магазины, где будут работать понимающие предмет продавцы-консультанты. Которые способны объяснить покупателю, что если он никогда не играл ни во что подобное, – лучше начать с того-то и с того-то. Что эта игра работает вот так и сложная, а это – вот так и простая. С этим никогда не справится никакая условная «маркировка сложности».
Мы друг друга явно не понимаем. Я подумал, что тебя не устраивает, что маловато локализаций, рассчитанных на казуалов и стоящих больше 1000 рублей. Я прошу привести список не локализаций, а оригинальных игр стоимостью выше 1000 рублей, которые на твой взгляд были бы хороши для казуалов.
Навскидку.
The Downfall of Pompeii, Dominion, Ticket to Ride, Hart ar der Grenze, Thebes, Dice Town.
@oranged
Т.к. сумма в рублях — я правильно понимаю, что мы говорим о конечной цене в РФ?
В догонку к предыдущему оратору…
Из того, в чём я точно уверен:
Blokus, Cash’n’Guns, Micro Mutants, Dixit, Mr. Jack, Carcassonne: the City
Из того, о чём можно подискутировать:
Pandemic, Risk, Formula D, Монополия
@Jasly
В чём твоя мысль?
Неужели ты считаешь, что реклама продуктов компании и «индикатор сложности» пойдёт продажам локализаций (а значит и развитию рынка настолок) во вред?
@Дима
У Смарта, есть реклама их продукции, кладется в каждую коробку с игрой, на коробке указан всегда рекомендуемый минимальный возраст игроков, минимальное время игры, и количество игроков. Этой информации вполне достаточно, чтобы сориентироваться даже новичку. Зачем изобретать велосипед?
@Дима
Нет, конечно. Реклама вообще вредит только в том случае, если она плохо сделана и неумело продвигается. Моя мысль в том, что спектр локализаций должен быть широк. И определяться не только и не столько сложностью той или иной игры (то есть, не по принципу — «это простое, берем, ууу, тут надо думать — не берем»).
Кроме того, я уже говорил: «индикатор сложности» — вещь достаточно условная. Определить, сложная игра или нет, можно и так, по косвенным признакам. А покупателю не в теме это все равно мало что дает, если продавец не способен рассказать, в чем суть той или иной настолки.
@ArranHawk
@Дима
Dixit уже имеется на русском — новый тираж включает правила со страницами на русском языке. Благодарить «Взрослых детей» («Триоминос»). Вообще, что касается Asmodee, то с этим к «Триоминосу».
Локализовывать Days of Wonder пока нет смысла, поскольку они хотят производить все компоненты сами, так что конечную стоимость продукта не понизить.
«Пандемия» скоро поступит в продажу также под маркой «Взрослые дети». Все компоненты русского издания уже в России, ждут коробок. После расфасовки мы увидим издание на прилавках.
Русский «Доминион» задержался на таможне — будет в ноябре.
Risk и «Монополия» имеются на русском. Hasbro вроде как сама занимается такого рода изданиями.
P.S. Так что всё не так уж и плохо. (:
P.P.S. Если говорить о локализациях, необходимо смотреть на весь их поток, создаваемый «Взрослыми детьми», «Смартом», «Стилем жизни», «Звездой», поскольку у каждого всё же свой «формат». Список издателей потихоньку тоже расширяется.
Флейма ради — шакал и теория заговора:D
@vladdrak
Аааатлична! А эти игры являются клонами Монополии?
@SkAZi
Там берут взятки?
Отвечая на ранее заданные вопросы.
В блогах, соцсетях и форумах информация появляется не совсем, как бы конкретная 🙂 есть о чем сообщить, сообщаем (например у меня есть инф. о других грядущих локализациях, но я лучше ещё 10 раз переспрошу у начальства чем сыпать недостоверной инфой)
В новостях на сайте мы стараемся заявлять 100% достоверную информацию.
Мы(Мир ХОББИ(СМАРТ)) действительно кладем рекламные брошюры во все коробки, а на них указан адрес нашего сайта где можно получить более развернутую информацию.
@Алексей Кабанов
Говорил Оранжеду, ещё раз скажу тебе, Лёш — самый лучший способ информирования выбрали Z-Man — в условиях, когда не все планы могут состоятся, и не все предварительные сроки совпасть с реальностью, они публикуют предварительные анонсы локализаций и выпусков в ежемесячном новостном блоке, а потом могут сдвинуть или вообще убрать игру. На них никто за это не ропщет — наоборот, все ждут с нетерпением. =)
Вот это я имел ввиду, когда выше писал о проблеме рекламы.
@ZoRDoK
Для примерно той же цели жду инструмент на «Тесере». Чтобы фиксировать даты релизов отечественных и не только игр, и по необходимости изменять.
@oranged
Gone Cardboard?
@ZoRDoK
Типа того.