Правила игры «Alhambra: Vizier’s Favour»

В живом журнале mashensil появился перевод правил для дополнения к Alhambra под названием Vizier's Favour. Я, честно говоря, в эту игру не играл, про дополнения к ней не слышал, но, думаю, что кому-нибудь эта информация обязательно окажется полезной. 

Недавно я стала обладателем игры Alhambra Big Box. Огроменная коробка с игрой. Минут 40 я распаковывала и раскладывала все компоненты игры. Что порадовало, что под каждое дополнение отведен свой отсек в коробке и есть также маркеры дополнений в виде самоклеющихся бумажек с номерами.

Каждое из 5 расширений состоит из 4 отдельных модулей, которые можно вводить в игру в любом наборе.

Правила Alhambra можно найти на сайте http://www.igroved.ru/games/alhambra/

Я расскажу сейчас о первом расширении, которое называется Vizier's Favour — Помощь визиря. Оно состоит из 4 модулей. Каждый модуль может быть введен игру по отдельности, а можно играть и всеми вместе сразу.

Модули:

1. Помощь Визиря
2. Карты обмена валюты
3. Бонусные карты
4. Хижины рабочих

1. Помошь визиря — этот модуль позволяет игроку купить тайл дворца вне очереди.

Каждый игрок получает деревянную фишку с Визирем своего цвета и кладет ее лицом вверх.

Каждый раз, когда игрок заканчивает свой ход, любой из игроков может нарушить нормальный порядок игры и купить тайл дворца и разместить его. Однако, игрок должен следовать следующим правилам:

  • фишка Визиря у игрока должна быть активной, т.е. лежать лицом вверх;
  • игрок должен уплатить за здание ТОЧНУЮ сумму денег, при этом игрок не получает двойной ход;
  • игрок переворачивает фишку Визиря лицом вниз — фишка теперь вне игры.

Игрок берет себе тайл здания и размещает его по обычным правилам во дворец или в резерв. Рынок зданий пополняется до 4 зданий.Нормальный ход игры восстанавливается.

При нормальной игре у игроков есть выбор действий (взять деньги, купить и разместить здания, переконфигурировать свой дворец). Теперь к ним добавляется еще одно действие — ввести фишку Визиря обратно в игру, т.е. перевернуть ее лицом вверх.

Несколько замечаний:

  • если несколько игроков хотят одновременно использовать Помощь Визиря — они ее используют в порядке своей обычной очереди;
  • когда на рынок достается последний тайл дворца, Помощь Визиря использовать нельзя;
  • использовать Помощь Визиря игрокам нельзя для покупки Хижин рабочих.

2. Карты обмена валюты.

Таких карт — 6 штук. В начале игры, когда карты распределяются по 5 стопкам — по 2 карты обмена валюты замешиваются во 2, 3 и 4 стопки.

Эти карты также вытаскиваются из колодыи кладутся рядом с рынком. Всего может быть открыто 4 карты, вне зависимости от того какие это карты — денег или обмена валюты.

Игрок в свою очередь может взять карту обмена валюты вместо карт денег. Игрок может брать столько карт обмена валюты в течение игры, сколько пожелает. При использовании карты обена валюты игрок может заплатить за тайл здания не только валютой, которая указана на рынке, но и еще той валютой, которая указана на карте.

Пример, здание стоит 10 динаров (голубых монет). У игрока на руках есть карта обмена валюты Динары-Флорины (голубые-желтые). Игрок тогда может заплатить за здание, например, 9 Динаров (голубые монеты) и 2 Флорина (желтые монеты).

Используя 1 карту обмена валюты игрок может купить только 1 здание в двух валютах. После покупки здания, карта обмена валюты сбрасывается в колоду сброса.

Несколько замечаний:

  • когда карты монет заканчиваются, то берется колода сброса и перемешивается вместе с картами обмена валюты;
  • в конце каждого хода карты денег пополняются до 4;
  • когда на рынок попадает последний тайл здания, карты обмена валюты использовать нельзя.

3. Бонусные карты

Таких карт 10 штук. На картах изображены некоторые тайлы, которые есть в игре.

Бонусные карты перемешиваются и раздаются игрокам:

  • 2 или 3 игрока — по 3 карты;
  • 4 или 5 игроков — по 2 карты;
  • 6 игроков — по 1 карте.

Неиспользованные карты откладываются в сторону рубашкой вверх.

На каждой бонусной карте изображен определенный тайл. Игрок, который добавил такой тайл к своему дворцу и у которого есть карта с изображением этого тайла, может сыграть эту карту — положить ее лицом вверх перед собой в любой момент игры.

Однажды размещенная бонусная карта считается как дополнительное здание и приносит дополнительные очки в раунде подсчета очков.

Замечания:

  • если игрок удаляет здание из своего дворца, то он должен забрать и карту. Ни здания в резерве, ни бонусная карта в этом случае очков не приносят. Только когда тайл здания будет опять добавлен ко дворцу, только тогда можно будет выложить подходящую бонусную карту и затем считать ее как дополнительное здание в раунде подсчета очков.
  • добавлять бонусную карту можно в любое время, даже в раунде подсчета очков.
  • будет неплохой идеей держать бонусную карту до раунда подсчета очков, чтобы другие игроки были удивлены.

4. Хижины Рабочих

Это новые типы тайлов. Они увеличивают количество зданий определенного типа при подсчете очков, они также позволяют игрокам лучше планировать стены дворца. Таких хижин во дворце может быть не более 3 штук. 

Таких тайлов 24 шт. разных цветов:

  • 3 голубых хижины;
  • 4 коричневых хижины;
  • 5 зеленых хижин;
  • 3 красных хижины;
  • 4 белых хижины;
  • 5 фиолетовых хижин.

Тайлы хижин раскладываются по цветам. Затем каждая из 6 стопок перемешивается и кладется лицом вниз. Стопки размещаются рядом с рынком. Верхние тайлы на каждой стопке переворачиваются лицом ввверх.

Каждый игрок при обычной игре может выполнить 3 действия (взять денег, купить и разместить здание, перестроить свой дворец). Теперь у игрока еть еще одно возможное действие — построить Хижину рабочих.

Игрок может в свой ход взять один из верхних тайлов хижин. Затем след. тайл переворячивается лицом вверх. Если заканчиваются хижины в одной из стопок, значит они больше недоступны. Хижины не стоят денег, за них платить не надо и дополнительного ходя они не дают. В конце хода Хижина (вместе с другими зданиями, если игрок их только что купил) добавляется ко дворцу или в резерв по обычным правилам. Каждому игроку позволяется иметь не более 3 хижин, включая хижины в резерве. Правила по перестройке дворца также применимы к хижинам.

Подсчет очков.

При подсчете очков хижина может считаться за 3 дополнительных здания того же цвета, а может и никак не считаться — в зависимости от ее расположения.

Например: Если фиолетовая хижина расположена рядом с Башней (со зданием того же цвета) и между ними нет стены, то хижина считается за еще 1 Башню (за еще 1 здание того же цвета). Если между хижиной и башней есть стена, то хижина не приносит очков.

Если хижина соседствует с 2 или 3 тайлами того же цвета, то она считается за 2 или 3 здания, при этом не должно быть стен между хижиной и зданиями.

Стены на тайлах хижин считаются обычным способом.

Alhambra, Правила



Похожие записи
  • Правила дополнения «The River II» для «Каркассона»
  • Правила дополнения «The King» для «Каркассона»
  • Рассказ о правилах «Alhambra: The City Gates»
  • Правила дополнения «The Princess & Dragon» для «Каркассона»
  • Правила игры «Carcassonne — Inns & Cathedrals» на русском языке
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.