Добро пожаловать в мир настольных игр

Правила игры «Carcassonne — Traders & Builders» на русском языке

В живом журнале читательницы Марии выложен перевод правил игры Carcassonne — Traders & Builders. Это дополнение привносит в оригинальный Каркассон целый ряд новых элементов игровой механики, а также содержит 24 новых тайла земель. 

Расширение состоит из:

  • 24 новых тайла земель;
  • 20 тайлов товаров (9 с вином, 6 с зерном, 5 с одеждой);
  • 12 новых фишек в 6 цветах (по 1 свинье и 1 строителю на каждого игрока);
  • 1 мешочек для тайлов. 

Законченный город с товарами 

Когда завершается строительство города, в котором есть 1 или более товарный символ, подсчет очков ведется обычным образом. Игрок, кто разместил последний тайл (который достроил город) берет себе тайлы тех товаров, которые есть в городе и кладет их перед собой. При этом, не имеет значения есть ли у данного игрока рыцарь в городе или нет.

В конце игры игрок, у которого больше тайлов с вином (зерном или одежды – отдельно по каждому виду) получает дополнительно 10 очков. Если у игроков одинаковое число тайлов, то оно оба получают по 10 очков.

Свиньи и строители

Фишки свиней и строителей ставятся как обычные фишки на только что размещенном тайле. Другие фишки на этот тайл нельзя ставить.

Свинья размещается на поле и может повышать значение города для фермера.

Игрок может разместить свою свинью на том поле, где он имеет хотя бы одного фермера. Свинья остается на поле до конца игры. В конце игры, игрок получает 5 очков вместо 4 за каждый город, который окружает его поле, если на этом поле есть его свинья и его фермер и если игрок – владелец этого поля.

Игрок размещает строителя на дороге или в городе, где у него есть его фишки.

Как разместить?

  1. Игрок размещает на дороге разбойника.
  2. В следующий свой ход он может поставить тайл, продолжающий дорогу и разместить на нем строителя на дороге.
  3. В следующий свой ход игрок размещает тайл, продолжающий или заканчивающий дорогу со своим строителем на ней. После завершения хода (размещения тайла, подсчета очков) игрок вытаскивает и размещает второй тайл, и, если хочет, ставит на него свои фишки. 

Замечания: 

  • Двойной ход дается 1 раз за ход.
  • Пока дорога не достроена, строитель остается на ней и игрок может получить двойной ход за продолжение дороги. Когда дорога достроена и подсчитана, фишка игрока и его строитель возвращаются к нему.
  • Игрок, делая двойной ход, может размещать свою фишку как на одном, так и на обоих тайлах. Если дорога завершается при размещении первого тайла (игрок получает фишку и строителя обратно), то игрок может разместить строителя на втором тайле.
  • Строители разных игроков могут стоять на дороге.
  • Второй тайл необходимо разместить смежно с первым тайлом.
  • Между разбойником и строителем может быть несколько секций дороги (т.е. необязательно, что они стоят на соседних тайлах).
  • Аналогично, строитель может размещаться в городе – замените слова «разбойник» на «рыцарь», «дорогу» на «город».
  • Строитель может быть размещен в городе, а потом на дороге (или в любой другой комбинации), но никогда не может быть размещен в поле. 

Новые тайлы
1. Тайл с 2 пересекающимися дорогами, одна дорога с мостом — Мост не делит дороги. Одна дорога продолжается непрерывно слева направо, в то время как другая проходит сверху вниз. Однако, все 4 части поля являются отдельными. 

2 комментария

  1. Rio

    А по правилам оригинального «Каркассона» можно выставлять рыцаря или разбойника, если этот выложенный квадрат завершает город-дорогу, то есть рыцарь-разбойник сразу же возвращается к нам в резерв, принося очки?

  2. paulz12

    @Rio
    в точку!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑