В живом журнале читательницы Марии выложен перевод правил игры Carcassonne — Traders & Builders. Это дополнение привносит в оригинальный Каркассон целый ряд новых элементов игровой механики, а также содержит 24 новых тайла земель.
Расширение состоит из:
- 24 новых тайла земель;
- 20 тайлов товаров (9 с вином, 6 с зерном, 5 с одеждой);
- 12 новых фишек в 6 цветах (по 1 свинье и 1 строителю на каждого игрока);
- 1 мешочек для тайлов.
Законченный город с товарами
Когда завершается строительство города, в котором есть 1 или более товарный символ, подсчет очков ведется обычным образом. Игрок, кто разместил последний тайл (который достроил город) берет себе тайлы тех товаров, которые есть в городе и кладет их перед собой. При этом, не имеет значения есть ли у данного игрока рыцарь в городе или нет.
В конце игры игрок, у которого больше тайлов с вином (зерном или одежды – отдельно по каждому виду) получает дополнительно 10 очков. Если у игроков одинаковое число тайлов, то оно оба получают по 10 очков.
Свиньи и строители
Фишки свиней и строителей ставятся как обычные фишки на только что размещенном тайле. Другие фишки на этот тайл нельзя ставить.
Свинья размещается на поле и может повышать значение города для фермера.
Игрок может разместить свою свинью на том поле, где он имеет хотя бы одного фермера. Свинья остается на поле до конца игры. В конце игры, игрок получает 5 очков вместо 4 за каждый город, который окружает его поле, если на этом поле есть его свинья и его фермер и если игрок – владелец этого поля.
Игрок размещает строителя на дороге или в городе, где у него есть его фишки.
Как разместить?
- Игрок размещает на дороге разбойника.
- В следующий свой ход он может поставить тайл, продолжающий дорогу и разместить на нем строителя на дороге.
- В следующий свой ход игрок размещает тайл, продолжающий или заканчивающий дорогу со своим строителем на ней. После завершения хода (размещения тайла, подсчета очков) игрок вытаскивает и размещает второй тайл, и, если хочет, ставит на него свои фишки.
Замечания:
- Двойной ход дается 1 раз за ход.
- Пока дорога не достроена, строитель остается на ней и игрок может получить двойной ход за продолжение дороги. Когда дорога достроена и подсчитана, фишка игрока и его строитель возвращаются к нему.
- Игрок, делая двойной ход, может размещать свою фишку как на одном, так и на обоих тайлах. Если дорога завершается при размещении первого тайла (игрок получает фишку и строителя обратно), то игрок может разместить строителя на втором тайле.
- Строители разных игроков могут стоять на дороге.
- Второй тайл необходимо разместить смежно с первым тайлом.
- Между разбойником и строителем может быть несколько секций дороги (т.е. необязательно, что они стоят на соседних тайлах).
- Аналогично, строитель может размещаться в городе – замените слова «разбойник» на «рыцарь», «дорогу» на «город».
- Строитель может быть размещен в городе, а потом на дороге (или в любой другой комбинации), но никогда не может быть размещен в поле.
Новые тайлы
1. Тайл с 2 пересекающимися дорогами, одна дорога с мостом — Мост не делит дороги. Одна дорога продолжается непрерывно слева направо, в то время как другая проходит сверху вниз. Однако, все 4 части поля являются отдельными.
А по правилам оригинального «Каркассона» можно выставлять рыцаря или разбойника, если этот выложенный квадрат завершает город-дорогу, то есть рыцарь-разбойник сразу же возвращается к нам в резерв, принося очки?
@Rio
в точку!