Четыре месяца назад я писал о том, что Технолог планирует издать игру карточную игру Алексея Калинина под названием Чёрный принц. И что вы думаете? Эта игра уже вышла, и даже правила её опубликованы в интернете. Вот только узнал я об этом совершенно случайно, заглянул в раздел "Скачать" на сайте Технолога, смотрю, а там среди прочих правил выложены и правила Чёрного принца. В общем, вот они. Кому интересно — читайте.
Карточная игра «Черный Принц» — открывает серию игр, посвященных разным великим сражениям эпохи холодного оружия. Игра предназначена для двух игроков. Игра «Черный Принц» посвящена сражениям эпохи Столетней войны. Поэтому в ней представлены армии Франции и Англии, а также армии соседних государств, история которых тесно связана с историей Столетней войны- Бургундии и Шотландии.
Комплект игры:
- 4 колоды армий по 25 карт: Французской, Английской, Бургундской, Шотландской.
- Лист правил.
Виды карт
В игре используется два вида карт. Это карты Войск и карты Бой.
Цель игры.
Главной целью игры является победа над противником в сражении.
Эта победа достигается, как только шесть отрядов противника будут разбиты.
Подготовка к игре
Найдите достаточно большую ровную поверхность — часть стола, например. Каждое сражение может быть разыграно только между двумя игроками, и вам надо определится, кто за кого будет играть. Каждый игрок берет себе одну армию. Отберите себе все карточки своей армии (у них одинаковые гербы на обороте). Тщательно перемешайте обе колоды и положите их на столе гербом вверх рядом с каждым игроком. Каждому игроку следует сдать по шесть карт из своей колоды. Игрок держит карты «в закрытую», другой игрок не должен видеть, какие карты есть у него на руках. Затем определите, кто будет первым ходить — бросьте кубик или монетку или найдите другой способ. Затем оба игрока ходят по очереди.
Порядок хода
В свой ход игрок может произвести следующие действия:
- Выложить или передвинуть карту отряда.
- Взять новую карту
- Разыграть бой, если он может или должен это сделать (см. Бой).
Поле сражения
Поле сражения представляет собой воображаемую сетку 6х4 квадратов. В каждом квадрате может находится только одна карта. Синие ячейки — места, где могут располагаться карты синего игрока, красные — красного игрока. (Миниатюра 1)
Как играть карту
Выкладывая карту на стол, игрок старается создать на столе такую ситуацию, чтобы выставляемый отряд имел боевое преимущество над каким-то отрядом противника, чтобы разбить его. Игрок может выложить только одну из тех карт, которые есть у него на руках. Игрок может выкладывать только карты Войск. Карты Бой в эту фазу выложены быть не могут.
Игрок выкладывает карту по следующим принципам:
- Карта должна находится напротив вражеской карты или рядом со своей, на не занятом другими своими картами месте, кроме первого хода первого игрока.
- Игрок, выкладывающий карту, играет за красных. Он может выложить карту рядом со своей уже выложенной картой (1), напротив вражеской карты (3). Но не может выложить карту на место (2), поскольку там нет ни своих, ни чужих карт. (Миниатюра 2)
- Общее количество своих и чужих карт в линии не может превышать шести. (Миниатюра 3) Карты Копейщиков, Пикинеров, Мечников, Алебардщиков могут быть поставлены за своим таким же отрядом, как бы во второй линии. Копейщики за копейщиками и т.д. Сила отрядов при этом не имеет значения. Карта не может быть выставлена во вторую линию, если она другого рода войск, чем карта в первой линии.
Как взять новую карту
Игрок добирает карты « на руках » до 6. Обычно это означает, что он берет одну карту после того, как выложил отряд. Иногда — две. Игрок берет карты сверху своей колоды. Обратите внимание — ни при каких условиях игрок не может сбросить карту с руки.
Разыграть бой
Бой разыгрывается в двух случаях:
- Общее количество карт в линию достигает шести. После этого игрок, выложивший шестую карту считается атакующим и разыгрывается бой.
- Ходящий игрок разыгрывает карту «Бой». Карта отправляется в сброс, а игрок, разыгравший ее, считается атакующим. Обратите внимание — игрок может разыграть карту бой только в фазу «Бой». Он может разыграть ее даже если вводил новые отряды в фазу Выкладывания карт.
Порядок боя
Движение конницы. Атакующий игрок может переместить любое количество своих отрядов Рыцарей, Конницы, Конных стрелков. Каждый отряд может быть перемещен вправо или влево на одну ячейку (конечно, если там нет других своих карт). Затем активный игрок показывает, какой его отряд атакует какой вражеский отряд. Активный игрок может в любом порядке проводить бои между своими и чужими отрядами. Он обязан провести все возможные бои между отрядами, находящимися во фронтальном контакте. И может провести бои своими отрядами, находящимися наискосок от противника. Отряды могут атаковать отряды прямо перед собой или наискосок. Затем подсчитывается боевое преимущество. Тот отряд, который накопил больше очков, уничтожает отряд противника. Каждый отряд при этом может атаковать вражеский отряд только один раз. Хотя может быть сколько угодно раз использоваться для поддержки.
Уже атаковавший отряд может поддерживать.
Боевое преимущество.
Боевое преимущество складывается из следующих факторов:
- Разница в силе отряда. Если у вашего отряда показатель силы 3, а у противника 1, вы получаете +2.
- Разница в родах войск. Под силой отряда на карточке нарисованы эмблемы родов войск, против которых ваш отряд сражается лучше. В бою с этими отрядами ваш отряд увеличивает свою силу на 1.
- Поддержка.
Пикинеры, Копейщики, Мечники, Алебардщики. Если сзади отряда стоит еще одна карта того же рода войск (см. выше), это усиливает отряд на 1. Если противник получил Боевое преимущество над таким сдвоенным отрядом — разбиты оба отряда.
Конные стрелки, Пешие стрелки. Дают +1 соседнему своему отряду, если сами не атакованы с фронта, а соседний свой отряд атакован с фронта.
Фланговая поддержка. Любой отряд, стоящий наискосок от вражеского отряда и не имеющий вражеского отряда с фронта имеет +1 при атаке. Фланговые атаки может проводить только активный игрок, но он не обязан это делать.
Прорыв
Если отряд того игрока, который проводит бой, не может провести бой ни с одним отрядом противника, считается, что он атакует резервы. Игрок, проводящий бой, в таком случае может случайным образом (в закрытую) выбрать карту «на руках» противника и сбросить ее как разгромленный отряд.
Победа в игре.
Побеждает в игре тот, кто первым уничтожит у противника шесть карт Войск.
Шотландская колода:
Рыцари: 3 карты (одна с силой 2, две с силой 1)
Пикинеры: 9 карт (три с силой 3, шесть с силой 2)
Мечники: 3 карты (две с силой 3, одна с силой 2)
Стрелки 6 карт (одна с силой 2; пять с силой 1)
Бой: 4 карты
Бургундская колода:
Рыцари: 6 карт (четыре с силой 3; де с силой 2)
Конница: 1 карта (сила 2)
Легкая конница 2 карты (с силой 1)
Мечники: 4 карты (две с силой 2; две с силой 1)
Алебардщики 2 карты (с силой 1)
Пикинеры 2 карты (с силой 1)
Стрелки 4 карты (две с силой 3; две с силой 2)
Бой: 4 карты
Английская колода:
Рыцари: 2 карты (с силой 2)
Мечники: 3 карты (две с силой 1, одна с силой 2)
Стрелки 10 (две с силой 2, две с силой 1, шесть с силой 3)
Алебардщики: 4 (две с силой 2, две с силой 1)
Копейщики 1 (с силой 1)
Конница 1 (с силой 1)
Бой: 4 карты
Французская колода:
Рыцари: 7 (четыре с силой 3, два с силой 2, один с силой 1)
Мечники 3 (два с силой 2, один с силой 1)
Алебардщики 3 (два с силой 2, один с силой 1)
Стрелки: 7 (3 с силой 1, четыре с силой 2)
Конница 1 (с силой 2)
Бой: 4 карты
Скачать правила игры Чёрный принц на русском языке (zip, 650 Kb)
Ни разу в продаже не видел (и в инет-магазинах тоже). Похоже, что всё-таки ещё не вышла.
Да уж, наши в своем репертуаре — выпустить что-то втихаря, ничего не заработать и с грустью потом сетовать на неразвитый рынок… Интересно будет узнать подробности о проекте и увидеть внутреннее содержание. Если оно всеже существует…
Карточный варгейм — такого я ещё не встречал, тем более судя по правилам автор и правда старался приблизить игру к классическому варгейму с миниатюрками — очень низкая степень абстракции. Очень хотелось бы сыграть, да вот только похоже и правда игра пока не вышла.
А, по-моему, эта игра напоминает Берсерк.