Добро пожаловать в мир настольных игр

Правила игры «Mystery of the Abbey»

Правила игры "Mystery of the Abbey"

На сайте Boardgames.ru выложены правила игры Mystery of the Abbey, название которой можно перевести на русский как Тайна Монастыря. Это настольный детектив, похожий на Clue, но чуть более сложный. 

Мирный монастырь тамплиеров – редкий приют спокойствия для усталых путешественников. Вы понимаете это когда приезжаете туда поздней ночью.  Это спокойствие было разрушено обнаружением на утро безжизненного тела Брата Адельмо под монастырским утёсом. Неужели обычно ловкий Брат поскользнулся и погиб? Или кто-то помог ему упасть? Все улики указывают на нечестную игру и настоятель монастыря просит вас и ваших компаньонов расследовать это дело и найти ответ на вопрос «Кто убил брата Адельмо?».
 
Состав игры
  • игровое поле с изображением Монастыря Тамплиеров;
  • 6 фигурок монахов (по 1 на игрока);
  • 6 блокнотов расследования (по 1 на игрока);
  • 90 карточек с иллюстрациями;
  • 1 блок с 50 листками подозреваемых;
  • 3 деревянных кубика монахов;
  • 1 колокол;
  • 1 книга правил;
  • 1 веб-карта Days of Wonder.
Подготовка к Игре
  1. Поместите игровое поле в центр стола.
  2. Каждый игрок выбирает фигурку монаха любого цвета и помещает её в Часовню (Экклезиа). Эти фигурки будут фишками игроков во время игры.
  3. Поместите цветной листок подозреваемого в блокнот расследования и раздайте его каждому игроку. Блокнот расследования используется, чтобы прятать листки подозреваемых от других игроков. Также в блокнотах расследования содержится изображение всех помещений монастыря, и (под листком подозреваемых) несколько советов по стратегии расследования.
  4. Раздельно перемешайте каждую стопку карт книг библиотеки, книг скриптория, событий и поместите их лицом вниз на игровое поле на соответствующие места. Использованные во время игры карты помещаются под соответствующие стопки.
  5. Перемешайте 24 карты подозреваемых и поместите одну лицом вниз под игровое поле. Это преступник, которого игроки должны разоблачить.
  6. Поместите 5 (если игроков 3 или 6) или 3 (если игроков 4 или 5) карт подозреваемых лицом вниз на соответствующее место подозреваемых в левом верхнем углу игрового поля.
  7. Раздайте оставшиеся карты подозреваемых игрокам:
    • 3 игрока – по 6 карт каждому;
    • 4 игрока – по 5 карт каждому;
    • 5 игроков – по 4 карты каждому;
    • 6 игроков – по 3 карты каждому.
  8. Отдайте колокол и 8 карт мессы, расположенных в хронологическом порядке (Полуношница, Заутреня, Первый Час, Третий Час, Шестой Час, Девятый Час, Вечеря, Повечерие) первому игроку (определяет броском одного кубика монахов).
  9. Первый игрок помещает перед собой карты мессы. В начале своего первого хода он ставит колокол на цифру 1 на самую верхнюю карту Полуношницы.
  10. Бросаются два кубика, чтобы определить последних двух исповедовавшихся монахов. Поместите по кубику в две исповедальни.
Теперь Вы готовы осмотреть Монастырь и найти убийцу!
 
Цель Игры
Монастырь Тамплиеров — перевалочный пункт на пути паломничества в Сен-Жак — стал домом для 24 монахов. Эти монахи имеют свои характерные черты и особенности, а также принадлежат к разным орденам. Каждый монах имеет 5 важных характеристик:
  • Орден: тамплиер, францисканец, бенедиктинец – по 8 монахов в каждом ордене;
  • Сан: отец, брат, послушник – 6,9 и 9 монахов соответственно;
  • Капюшон: в капюшоне, без капюшона – 12 каждого вида;
  • Борода: бородатый, выбритый – 12 каждого вида;
  • Фигура: толстый, худой – 12 каждого вида.

Задача каждого исследователя — аккуратно задавать вопросы обитателям монастыря и обыскивать разные помещения, чтобы точно определить специфические характеристики (орден, сан, капюшон, борода и фигура) и имя преступника.

Игроки собирают очки победы за точное определение характеристик обвиняемого (орден, сан, капюшон, борода и фигура) и его имени.
 
Игроки теряют очки, когда делают неверные предположения или обвинения. Обвинения и предположения записываются во время игры; соответствующие победные очки присуждаются и суммируются в конце игры, когда будет пойман преступник.
 
Победителем будет объявлен тот игрок, который соберёт больше всех очков (чаще всего, но не всегда тот, кто нашёл преступника).
Заметка: следующие правила написаны для 3-5 игроков. При игре вшестером правила меняются.
 
Игровой Процесс
Игроки ходят последовательно, по часовой стрелке, начиная с первого игрока. Каждый ход состоит из нескольких фаз:
 
1. Передвижение Колокола (только первый игрок)
Если Вы на этом ходу являетесь первым игроком, передвиньте колокол на одну позицию (с 1 до 2, с 2 до 3 и т.д.) на самую верхнюю карту мессы. Если колокол уже находится на (4), уберите его с карты, немедленно созовите всех на мессу и примените эффект карты мессы (см. главу Месса).
 
2. Передвижение фишки
Передвиньте свою фишку на 1-2 шага в любом направлении игрового поля. Каждая комната монастыря имеет цветную границу и считается за один шаг, независимо от размера комнаты. Передвижение обязательно, и вы не можете использовать 2 шага, чтобы немедленно вернуться в ту же самую комнату.
 
3. Встреча
Если ваша фишка закончила своё передвижение в комнате, уже занятой фишкой другого игрока, Вы должны задать игроку вопрос. (см. главу Вопросы).
 
4. Действие
Разыгрывание любого действия, относящегося к комнате, которую занимает сейчас ваша фишка.
 
Вопросы
Если ваша фишка окончила своё передвижение в комнате, уже занятой фишкой другого игрока, вы должны задать этому игроку вопрос. Если в комнате находится несколько фишек, вы можете выбрать, какому игроку задать свой вопрос.
 
Игрок, которому задали вопрос, может или:
  • Промолчать, прислонив палец ко рту, отказываясь отвечать, или
  • Ответить на вопрос. В этом случае он также задаёт ответный вопрос, а вы обязаны на него ответить.

Так как все игроки дали обет говорить правду, на все вопросы нужно отвечать честно, исходя из знаний игрока или его памяти.

Вы можете задать любой вопрос, кроме тех, что просят назвать имя преступника. Но вы можете включить одно или несколько имён в свой вопрос.
 
Примеры вопросов:
  • «Сколько бородатых монахов у тебя в руке?»
  • «Есть ли у тебя карта «Отца Серджио»?
  • «Сколько бенедиктинцев ты вычеркнул из Листка Подозреваемых»?
  • «Ты уже исключил «Отца Бруно» из Листка Подозреваемых»?
  • Ты направляешься в Зал Капитула?» (Естественно, Ваш противник затем связан Вашим вопросом).

Для дальнейших примеров тактики и стратегии задавания вопросов, читайте советы наиболее известных монахов, ведших расследование, которые описаны внутри вашего блокнота расследования.

Комнаты монастыря
Различные события происходят в разных помещениях монастыря. Ниже описание помещения и то, что в них происходит.
Заметка: Надписи на игровом поле написаны на общем языке монастыря – латыни. Для тех, кто проспал уроки латыни, название комнат и их Латинские эквиваленты написаны на Английском.
 
Часовня (Экклезиа)
Часовня – это место, где все игроки начинают игру. Также сюда все игроки приходят на мессу раз в 4 хода.
 
Исповедальня (Конфессориум)
Исповедальня – это место, где раскрываются грехи и секреты. Случайно вытяните карту подозреваемого из руки последнего игрока, который посещал ту же исповедальню, что обозначено цветным монахом на стороне кубика монахов. Затем, переверните кубик на ваш собственный цвет, чтобы обозначить, что вы были последним игроком, посещавшим исповедальню.
 
В исповедальне может находиться только 1 фишка. Если исповедальня занята, придётся подождать, пока находящийся в ней игрок не покинет её.
 
Внимание: В одну из исповедален можно войти через внутренний двор (Аула), а не из часовни.
 
Кельи (Целлула)
Монах старается сохранить вещи в своей келье в тайне. Если вы посмели войти в чужую келью, то случайно тянете карту подозреваемого из руки хозяина кельи, обозначенного цветом кельи.
 
В келье может находиться только 1 фишка. Если келья занята, придётся подождать, пока находящийся в ней игрок не покинет её.
 
Внимание: Хозяин кельи может войти в неё, даже если в ней уже находиятся другой игрок. В этом случае, незванный гость пойман на месте преступления. Он должен немедленно отдать ту карту, которую только что взял у владельца кельи (если у него уж нет этой карты, то случайно вытянутую карту из руки). Затем незваный гость возвращается в часовню для покаяния (см. главу Покаяние).
 
Скрипторий (Скрипториум)
Не стоит даже говорить о том, сколько секретов может узнать удачливый монах из книг, найденных в скриптории. Возьмите карту «Скрипторий». Специальные книги (отмечены на карте звездочкой) можно выносить из скриптория. Не показывайте карту, но держите её перед собой, лицом вниз, чтобы использовать её в нужное время, обозначенное на карте. У обычной карты (без звёздочки) читайте текст карты вслух. Её эффект применяется немедленно. Если на карте изображён кубик, киньте кубик, чтобы определить, на какого игрока действует эффект карты.
 
Библиотека
Самые ценные книги и запрещённые тексты держатся в стороне от посторонних глаз в отдалённых нишах в библиотеке. Только игроки с наименьшим количеством карт в руке могут войти в библиотеку.
 
Это значит, что, чтобы войти в библиотеку, игрок должен убедиться, что:
  • ни у кого нет в руке карт меньше и
  • хотя бы один игрок имеет больше карт в руке

Игрок может посетить библиотеку только один раз за игру.

Когда Вы находитесь в библиотеке, вытяните карту «Библиотека» и прочитайте её текст вслух. Эффект применяется немедленно.
 
Трапезная (Парлаториум)
Новости со всего мира стекаются в монастырскую трапезную. Если в колоде подозреваемых на игровом поле ещё есть карты Подозреваемых, возьмите верхнюю себе в руку. Если не осталось карт подозреваемых, вы можете попросить любого игрока показать вам карту подозреваемого.
 
Вы должны назвать одну или две (не больше) характеристики карты подозреваемого, которую хотите посмотреть (то есть «Покажи мне Тамплиера» или «Покажи мне бородатого послушника»). Если игрок, которому задали вопрос, имеет более одной подходящей карты, он показывает Вам одну (и только одну) карту. Если у него нет соответствующих карт, он должен сказать об этом и не показывать карты.
 
Обет говорить правду здесь тоже действует.
 
Крипта
Молитва над святыми мощами Святого Голберта, погребённого в крипте, наполняет вас восторгом! Вытяните карту «Крипта». Вы можете использовать её позднее в любой момент игры, чтобы получить дополнительный ход после завершения вашего обычного хода. Каждый игрок может иметь только 1 карту «Крипта» одновременно.
 
Зал Капитула (Капитулум)
Важные собрания монастыря проходят в зале капитула. Здесь Вы можете сделать предположение или выдвинуть обвинение (но не обязаны этого делать).
 
Внутренний Двор (Аула), Галерея (Клауструм) и другие пустые комнаты…
Эти комнаты являются жилыми помещениями для обитателей монастыря, но больше ни для чего не нужны. Продвижение через них занимает один из двух шагов, которые даются вам каждый ход. Заметьте, что галерея состоит из 4 областей, то есть отдельных мест.
 
События в Монастырской жизни
 
Месса. Несмотря на привычную тишину, слухи лучше всего расползаются во время службы. Месса проходит в Часовне (Экклезиа) каждые 4 хода и создаёт ритм монастырской жизни. Во время мессы:
  1. Фишки всех игроков помещаются в Часовню (Экклезиа).
  2. Каждый игрок по очереди отдаёт 1 или более карт подозреваемых игроку слева, как обозначено на карте мессы. Если у игрока нет нужного количества карт подозреваемых в руке, он отдает столько карт, сколько сможет, оставляя себе только что полученную карту.
  3. Тянется карта события (с картинкой монастыря на обороте) и её текст зачитывается вслух, а эффект немедленно применяется. Некоторые события, как показано на кубике на карте, применяются только к одному игроку в комнате, обозначенному на кубике.
  4. Колода карт мессы и колокол переходят к игроку, который последним ходил во время последнего хода (то есть игроку, сидящему сразу справа от того, кто созвал всех на мессу). Этот игрок получает маркер первого игрока на следующий ход. В начале своего первого хода он кладёт только что использованную карту мессы под низ колоды, открыв следующую, и помещает колокол на позицию 1.
Предположения
Монахи могут прийти к настоятелю монастыря в зал капитула (Капитулум), чтобы сделать предположение. Сделать предположение – значит публично назвать всем игрокам одну (и только одну) характеристику предположительно виновного монаха. 
 
Все предположения записываются на листок бумаги и проверяются в конце игры, когда будет обнаружен преступник. Каждое правильное предположение приносит +2 очка, каждое неправильное -1.
 
Правильные предположения: «Преступник – Францисканец», «Преступник в капюшоне», «Преступник – Отец».
 
Неправильные предположения: «Преступник – бородатый Францисканец» (вы должны назвать только 1 характеристику), «Преступник — не послушник» (Вы должны назвать точную черту, не такую, которая не определяет точно Отец это или Брат).
 
Вы не можете сделать предположение, которое уже было сделано, но можете сделать предположение, противоречащее прошлому. Если другой игрок сказал, что преступник Бенедиктинец, Вы не можете сказать тоже самое, но можете сказать, что он Францисканец.
 
Обвинение
Если в колоде ещё остались карты подозреваемых, которые вы можете получить в трапезной, обвинение делать нельзя. Чтобы сделать обвинение, монах должен прийти к настоятелю монастыря в зал капитула (Капитулум) и назвать имя монаха, которого он подозревает в убийстве.
 
Если карта обвинённого монаха находится в руке другого игрока, он должен показать её, чтобы доказать, что обвиняемый невиновен. Фишка обвинителя, который оговорил его, помещается в часовню для покаяния (см. ниже), и игрок, который оклеветал невиновного теряет 2 очка.
 
Если ни у одного игрока нет обвиняемого монаха в руке, он оказывается виновным (то есть это карта, спрятанная под игровым полем). Игра заканчивается и правильно выдвинувший обвинение игрок получает 4 очка.
 
Подсчитайте очки всех игроков (см. главу Очки ниже). Игрок с наибольшим количеством очков – победитель. В случае ничьи, игрок, который обнаружил преступника – победитель.
 
Покаяние
Игрок, которого поймали в чужой келье или тот, кто неправильно кого-то обвинил, должен покаяться. Это же относится к первому игроку, который забыл передвинуть колокол мессы (или позвать всех на мессу каждые 4 хода) в начале своего хода перед тем, как передвинуть фишку. 
 
По взаимному согласию игроки могут решить отправить на покаяние игрока, который ошибся во время игры или был так возбуждён, что пролил священное вино, кофе или виски на игровое поле.
 
Фишка кающегося помещается в часовню (Экклезиа), где он должен провести в молитве весь ход. Он пропускает следующий ход и не может задавать или отвечать на вопросы пока там находится. Если фишка отправляется на покаяние прямо перед мессой, она должна пропустить ход после мессы.
 
Подсчёт Очков
Победителем объявляется игрок с наибольшим количеством очков (не обязательно тот, кто нашёл преступника). Когда обнаружен преступник, все игроки подсчитывают очки:
  • каждое правильное предположение +2;
  • каждое неправильное предположение -1;
  • обнаружение преступника (правильное обвинение) +4;
  • каждое неправильное обвинение -2;

В случае ничьей победителем становится тот, кто нашёл преступника. Игроки могут решить сыграть несколько игр и подсчитать сумму очков всех игр.

Игра вшестером
Стандартные правила при игре вшестером меняются:
  • Во время своего хода вы можете передвинуть фишку 1, 2 или 3 раза вместо 1 или 2;
  • между каждой мессой проходят только три хода. Колокол мессы начинает с позиции (2) каждой новой карты мессы.

Разновидности Правил

Игроки, которые хотят менее случайную, более тактическую игру, могут изменить правила:
  • закрыть библиотеку и сжечь эти опасные книги;
  • убрать из игры все карты событий;
  • игрок с двумя книгами в руке не может войти в скрипторий.

Более короткий вариант игры

  • использовать передвижение и правила хода как в игре для 6 игроков;
  • убрать карты мессы "Полуношница" и начинать игру с карт мессы "Заутреня".

Чистые Карты

Используйте чистые карты, чтобы создать свои дополнительные карты книг скриптория или карты событий. Не забывайте помещать лучшие задумки на форум по адресу www.mysteryoftheabbey.com.
 

Скачать правила игры Mystery of the Abbey на русском языке (pdf, 713 Kb)

7 комментариев

  1. Марат

    есть компьютерная игра murder in the abbey. не на ее ли основе создана эта игра

  2. marusya

    и всё же, кто играл поделитесь впечатлениями, пожалуйста.

  3. hk

    Компьютерная Murder in the Abbey вышла в 2008 году, а настольная Mystery of the Abbey — в 1996. Так что навряд ли.

  4. Rio

    Ссылка на правила не работает!!!

  5. Ирина

    Пожалуйста, обновите ссылку на правила, не работает она :((

  6. ден

    ну так как у кого впечатления. есть ли смысл ее печатать и делать или купить лучше, на что похожа как играбильность?

  7. Pard

    Ирина :
    Пожалуйста, обновите ссылку на правила, не работает она (

    Правила (полные и краткие) есть на [url=http://www.boardgamegeek.com/geeklist/41958/item/925379#item925379]БГГ[/url] и у меня [url=http://pardstudio.ru/downloads/category/2-games]на сайте[/url] — см. файл «Тайна монастыря» (там есть всё необходимые для игры файлы).

    ден :
    ну так как у кого впечатления. есть ли смысл ее печатать и делать или купить лучше, на что похожа как играбильность?

    По сути происходящего игра больше всего напоминает фильм (и роман) «Имя розы». Механика похожа на «Улику» (Clue), но всё сделано интереснее и веселее. В первый раз можно попробовать играть без карт «библиотеки» — чтобы понять суть игры.

    Можно, конечно, купить, но там много карт с текстом (события, библиотека, скрипторий).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑