Добро пожаловать в мир настольных игр

Правила игры «San Juan»

Правила игры "San Juan"

Представляю вашему вниманию перевод правил игры San Juan — карточной версии Puerto Rico. Это одна из самых популярных настолок, занимающая 47 место в рейтинге игр на Boardgamegeek.com. Итак, правила:

San Juan (Сан Хуан)
настольная игра для 3-5 игроков

первод: Юрий Тапилин
 

Губернатор или золотоискатель, мэр или строитель? Вне зависимости от того, кем вы стане в Новом Свете, задача у всех одна: сколотить капитал и заработать себе репутацию! У кого больше всех фабрик и заводов? Кто построит самые главные постройки? Кому достанутся победные очки?

 
Цель игры

Игра состоит из множества ходов. В каждом ходу игроки выбирают по одной из пяти различных ролей и совершают действие, предусмотренное ролью. Игроки производят товары, продают их, а на заработанные деньги возводят новые постройки и т.д. Чтобы выиграть нужно умело использовать свойства ролей и их бонусы.

Победителем становится игрок, набравший к концу партии максимальное количество очков.

Особенность Сан Хуана в том, что каждую карту в этой игре можно использовать по-разному: в качестве здания (выкладывается на стол в открытую), в качестве денег (в руке) и в качестве товара (выкладывается на завод).
 
Комплект игры

110 карт (42 производственных и 68 фиолетовых зданий)

    1 карта губернатора (маркер первого игрока)

    5 карт ролей (Строитель, Производитель, Торговец, Мэр, Золотоискатель)

    5 карт торговых домов (с различными ценами)

    1 блокнот + 1 карандаш (для записи победных очков)

 
Подготовка к игре

          Случайным образом определите кто начнёт игру. Этот игрок получает карту Губернатора.

          Выложите в центре стола 5 карт ролей.

          Перемешайте карты торговых домов и отложите их в сторону лицом вниз.

          Раздайте каждому игроку

o    Плантацию Индиго (возьмите карты и зколоды) – плантация выкладывается на стол перед игроком лицом вверх.

o    4 карты из колоды

 
Ход игры

Обычно игра завершается за 11-14 ходов. Каждый ход состоит из следующего: сначала Губернатор выбирает одну из карт ролей со стола, кладёт её перед собой и выполняет действие, указанное на карточке роли. Затем это действие по желанию выполняют все остальные игроки. После этого карточку роли выбирает игрок, сидящий слева от Губернатора и т.п.

Когда роль выберут все игроки, ход заканчивается. Все карточки ролей возвращаются обратно в центр стола, карта губернатора передаётся следующему игроку и начинается новый ход. Новый Губернатор выбирает одну из карт ролей и т.д.

 Обратите внимание: При игре вдвоём после того, как второй игрок выберет себе роль, Губернатор берёт себе ещё одну роль. Только после этого ход заканчивается и карточка Губернатора переходит к другому игроку. Таким образом, в каждом ходу действуют три роли, выбираемые в следующей порядке: Губернатор – второй игрок – снова Губернатор.
 
Роли

Каждая роль даёт игроку, выбравшему эту роль, особый бонус, а также позволяет всем игрокам совершить определённое действие. Правила использования карт ролей состоят в следующем:

          Действие, указанное на карточке роли, первым всегда выполняет игрок, выбравший эту роль. Затемдействуетигрок, сидящийслеваотнего.

          Игрок должен выбрать роль, но не обязан совершить действие, указанное на карточке роли. Остальные игроки также могут совершать, а могут не совершать это действие по своему усмотрению.

          Карта роли остаётся лежать перед выбравшим её игроком до конца хода. Выбрать её в этом ходу снова никто уже не может.

 
Строитель (Фаза строительства => Каждый может построить здание)

Игрок, выбравший роль Строитель может построить одно здание, выложив перед собой соответствующую карту. Он должен оплатить стоимость постройки, сбросив в отбой необходимое число карт (цена строительства указана в верхних углах карт). Все остальные игроки также могут построить по одному зданию.

Бонус Строителя: Строитель может заплатить за постройку здания на 1 карту меньше, чем требуется.

Обратите внимание: Можно построить сколько угодно одинаковых производственных зданий, но одинаковых фиолетовых зданий у игрока быть не должно.

 
Обратите внимание:

          После постройки Кузницы, Крана и других зданий описанные правила несколько изменяются.

          «Скидки» на строительство не аккумулируются.

 
Производитель (Фаза производства => Каждый игрок производит товары)

Игрок, который выбрал роль производителя, производит товары. Он берёт карту из колоды и, не глядя, кладёт её на одно из своих производственных зданий. Карту можно положить только на то здание, на которое ещё не выложен товар. В качестве бонуса за роль Торговца, этот игрок может произвести ещё один товар в другом производственном здании.

После этого все остальные игроки производят по одному товару. Если у игрока все производственные здания заняты товарами, он не может произвести новый товар. Товары, произведённые в фазу производства, могут быть проданы в фазу торговли.

 На производственные здания не может быть выложено больше одной карты товара!
 
Обратите внимание:

          После постройки некоторых зданий описанные правила несколько изменяются.

          В эту фазу игроки могут действовать в любом порядке.

 
Торговец (Фаза торговли => все продают товары)

Игрок, выбравший эту роль (Торговец), вскрывает верхнюю карту в колоде цен. Затем он объявляет какие товары собирается продать. Он может продать 1 или 2 товара (второй – в качестве бонуса за роль Торговца). Затем игрок берёт выбранное количество карт (1 или 2) и помещает их в сброс. Взамен он набирает из колоды в руку новые карты, в количестве, указанном в качестве цены в карте цен.

После этого каждый из оставшихся игроков может продать один товар. В конце фазы Торговли карта цен помещается под низ колоды цен (в колоде цен всего пять карт, их порядок не меняется в течение всей игры).

Обратите внимание:

          После постройки некоторых зданий описанные правила несколько изменяются.

          В эту фазу игроки могут действовать в любом порядке.

 
 
Мэр (Фаза мэра => каждый игрок получает 1 карту)

Игрок, выбравший роль мэра, набирает из колоды 5 карт (2 карты в качестве действия и ещё 3 – бонус за роль мэра), выбирает из них одну и оставляет её себе. Остальные 4 карты отправляются в отбой.

После этого все остальные игроки берут из колоды по 2 карты, из которых одну одни должны оставить себе, а вторую – сбросить в отбой.

Обратите внимание:

          После постройки Архива, Префектуры или Библиотеки описанные правила несколько изменяются.

          В эту фазу игроки могут действовать в любом порядке.

 
Золотоискатель (Фаза золотоискателя = никаких действий!)

Игрок, который выбрал роль золотоискателя набирает из колоды 1 карту. На этом фаза золотоискателя заканчивается. Остальные игроки никаких действий не выполняют.

 Обратите внимание:

— Эти правила несколько изменяются при строительстве Библиотеки и Золотой шахты

 
Новый ход

Ход заканчивается после того как каждый игрок выбрал себе роль, и были совершены все соответствующие действия. После этого карты ролей возвращаются на стол, а карта Губернатора переходит к игроку, сидящему слева от того, кто был Губернатором в прошедшем ходу.

Новый губернатор напоминает всем о «Правиле Часовни», затем проверяет все игроков (в т.ч. себя) на предмет соблюдения ограничения «не более 7 карт в руке». Игроки, у которых больше 7 карт, должны сбросить лишние в отбой (владельцы «Башни» могут держать в руке до 12 карт).

Затем Губернатор начинает новых ход, выбрав себе какую-нибудь роль.

Обратите внимание: Во время хода игроки могут держать в руке более 7 карт. Проверкапроизводитсятольковначалекаждогохода.
 
Конец игры

Игра заканчивается сразу же после завершения фазы строительства, в которой один из игроков построил двенадцатое здание, после чего все подсчитывают свои очки.

Игрок получает очки за:

— победные очки построенных зданий (указаны в нижней части карты);

— карты, расположенные под Часовней;

— дополнительные очки за Триумфальную арку, Городской совет, Совет гильдий;

— дополнительные очки за Дворец (подсчитываются в последнюю очередь).

Побеждает игрок, набравший большее количество победных очков. В случае ничьей выигрывает тот, у кого больше всех карт на руках и произведённых, но не проданных товаров.
 
Здания
Производственные (цветные) здания

В игре есть 5 различных производственных зданий:

Плантация индиго (10шт.) (Цена=1, ПО=1)

Сахарный завод (8 шт.) (Цена=2, ПО=1)

Табачная фабрика(8шт.) (Цена=3, ПО=2)

Кофеварня (8шт.) (Цена=4, ПО=2)

Плавильный завод (8шт.) (Цена=5, ПО=3)

Игрок может построить сколько угодно одинаковых производственных зданий.

 
Фиолетовыездания

В игре есть 24 различных фиолетовых здания. Каждое здание присутствует в колоде в трёх экземплярах (за исключением четырёх зданий, приносящих 6 ПО, такие здания присутствуют в двух экземплярах).

Правила использовать фиолетовых зданий:

          Здание может быть построено любым игроком;

          Эффект здания начинает действовать в тот же ход, в котором оно построено сразу после завершения фазы строительства, в которую здание было построено.

          Эффект здания использовать не обязательно.

 
Дополнительные правила

После нескольких партий вы можете использовать следующие правила: первый игрок (тот, кому в начале игры достаётся карта «Губернатор») получает 5 карт, второй игрок получает 6 карт, третий – 7, четвёртый – 8. Затем все игроки просматривают полученные карты и сбрасывают лишние так, чтобы на руках у каждого осталось четыре штуки.

© 2003 Andreas Seyfarth                
© 2004 Ravensburger Spieleverlag
 

 

12 комментариев

  1. Maris

    good

  2. виктор

    будь ласка, поправьте пожалуйста ссылку на закачку переведенных правил,
    а то выдает «Извините, ошибка 404!»

  3. hk

    @виктор

    Поправил.

  4. Дмитрий

    Прошу прощения! А не могли бы вы дополнить перевод правил описанием фиолетовых зданий?
    Большое спасибо за проделанную вами работу!!!

  5. Дмитрий

    пропустил через переводчик гугла описание фиолетовых зданий.
    Получилось несколько коряво, но вполне удобоворимо:

    Фиолетовый зданий
    Есть 24 различных зданий фиолетовый. Есть 3 каждого вида, с исключением из четырех 6 зданий В.П., который только 2 из каждого вида.
    Для каждого фиолетовый здания относится:
    — Это может быть построен один раз каждому игроку;
    — Он разворачивает его влияние на раннее после строитель фазу, в которой он был построен, однако по-прежнему в том же раунде;
    — Она не должна быть использована ее владельцем.

    Кузнец [Schmiede] (стоимость = 1, В. П. = 1)
    Владелец Кузнец, платит карты менее, чем указано в фазе Builder для производства Строительство. При строительстве здания фиолетовый Кузнец не является полезной.

    Золотой рудник [Goldgrube] (стоимость = 1, В. П. = 1)
    Владелец золотой рудник раскрывает, после того как он или малый игрок выбрал геолога и приняты карты, высокий 4 карты колоды:
    — Если они показывают разные расходы на строительство, он берет одну из них на руки и ставит другие 3 на кучу отбросить;
    — Если по крайней мере 2 из карт показывает те же затраты на строительство, он не получает ничего и должны поставить все 4 карты на сброс.

    Примеры: игрок открывает:
    — Библиотека (5), префектура (3), Кузнец (1) и табака хранения (3): он должен поставить все 4 карты на кучу отказаться.
    — Карьер (4), Кузнец (1), Табак хранения (3) и библиотека (5): он берет одну из карт в руку и ставит другие три на сброс.

    Архивы [Архив] (стоимость = 1, В. П. = 1)
    Владелец архивов принимает все карты, которые он получает в фазе мэра, в руки — и затем выбрасывает столько карт, как предписано. Другими словами: сброшенные карты также могут быть карты, которые он уже был в руке, прежде чем.
    Пример: игрок мэра, и он обладает префектуры и архивов: он сдает по 5 карт из колоды, берет все в свои руки, а затем отбрасывает 3 произвольных карт руку на выводное.

    Пурхаус [Armenhaus] (стоимость = 2, В. П. = 1)
    Если владелец дома призрения, после того как он построен, имеет один или нет карты в руки, он может привлечь 1 карту из колоды.
    Примечания:
    — Если он обладает также Карпентер, он получает первую эту карту, и только после этого возможно еще одна карта в связи с богадельню.
    — Строит игрока ничего, он не получает карты в связи с богадельню.

    Черный рынок [Schwartzmarkt] (стоимость = 2, В. П. = 1)
    Если владелец черного рынка строит любого здания, он может показать на двух своих товаров, взятых из его собственного здания Производственные и положил на кучу отказаться. Для каждого из этих изложенные товаров цена его нового здания снижается в цене ровно на 1 карту.
    Пример: игрок строит библиотеки (5): в нем даются также 1 хорошую карту из его Индиго растение и от его хранения табака, а также 3 карты на руки кучу отказаться.

    Trade Station [Handelsstation] (стоимость = 2, В. П. = 1)
    Владелец Trade Station может продать 1 дополнительный товар в фазе трейдера, чем обычно.
    Примеры: владелец продает Trade Station
    — Как не-Trader до 2 товаров
    — В качестве трейдера до 3 товаров
    — В качестве трейдера с библиотекой до 4 товаров

    Ну [Brunnen] (стоимость = 2, В. П. = 1)
    Если владелец Ну в фазе Мастер производит по крайней мере 2 товара, он получает карту из колоды в руку. Не имеет значения, является ли он мастер или нет.

    Рынок Stall [Marktstand] (стоимость = 2, В. П. = 1)
    Если владелец Рынок Stall в фазе трейдер продает по крайней мере 2 товара, он получает карту из колоды в руку. Не имеет значения, является ли он Trader или нет.

    Кран [Кран] (стоимость = 2, В. П. = 1)
    Владелец крана может охватывать своего собственного здания при строительстве, т.е. он ставит новое здание просто на здания, которые хотят быть покрыты, что тем самым из игры. Но это снижает затраты на строительство нового здания, что из здания покрыты.
    Примечания:
    — Покрытые здание теряет сразу же его функция, т. е. она не может быть использован для строительства нового здания больше. Из этого также результаты, которые игрок не может обеспечить свою крана.
    — Если вы покрываете Производственное здание с товаром на нем (равнодушно ли с производства или фиолетового здания), товар потерял и положил на кучу отказаться. Если Часовня покрыта, карты остаются под ним, как очки победы.
    — Игрок может строить здания покрыты фиолетовым позже.
    — Игрок не может охватывать здание с этого же здания.

    Примеры:
     -Игрок покрывает его часовня (3) с дворце (6) и вместо 6 он платит только 3 карты
     — Игрок покрывает его кофе Roaster (4) со статуей (3) и ничего не платит, он не получает 1 карту отрицательная разница оплачивается!

    Часовня [капеллы] (стоимость = 3, В. П. = 2)
    Владельца часовни может нажать одну из своих карт стороны, вниз под часовню, в начале каждого раунда, прежде чем губернатор рассматривает предел стороны карты из 7 (и / или 12) карт.
    Каждая из этих карт, каждый стоит одна победа точку в конце игры (текста и / или очки победы на этих карт, не важно!).
    Примечания:
    — Игрок не должен общаться с его друзьями по команде, что и сколько карт он поставил под часовню.
    — Если его часовни покрыты другое здание (с помощью крана), не считать его покрыта здания играл естественно количества собранных карт среди них (они также лежит открытый, а не с покрытием).

    Пример: игрок 7 карт под часовню в конце игры; часовня приносит ему Победы 9 точек (2 для строительства + 7 для собранных карт).

    Башня [Turm] (стоимость = 3, В. П. = 2)
    Используется в каждом конкретном случае в начале раунда, когда губернатор рассматривает, что каждый игрок имеет место только максимально 7 карт на руках. Владелец башня может вместить до 5 карт больше, таким образом, максимально 12 карт. Если он обладает более чем 12 карт в начале раунда, он должен уменьшить эти до 12 карт, путем размещения излишков на кучу отказаться.

    Акведук [Aquadukt] (стоимость = 3, В. П. = 2)
    Владелец водопровода может производить 1 товар дополнительных, чем обычно в фазе мастера.
    Пример: владелец Акведук производит
    — Как не-мастера до 2 товаров
    — Как мастера до 3 товаров
    — Мастер, как с библиотекой до 4 товаров

    Карпентер [Schreinerei] (стоимость = 3, В. П. = 2)
    Если владелец Карпентер в строитель строит фазы фиолетовый потенциала, он может, после того как он заплатил стоимость строительства полностью, принимать по 1 карту из колоды в руку. Если он строит производственное здание, Карпентер не является полезным для него.
    Примечание: Карпентер дает не сразу карты, когда она только что построили, но этот эффект начинается от здания соседнем здании фиолетовый.

    Префектура [Prafektur] (стоимость = 3, В. П. = 2)
    Владелец префектуры держит 2 в мэра фазы обращается карты вместо 1. Примеры: владелец префектура держит
    — Как не-мэра 2 из 2 карт
    — В качестве мэра 2 из 5 карт
    — Когда мэр с библиотекой 2 из 8 карт
    Если он также обладает архивов, он может получить все карты в руки, прежде чем он отбрасывает соответствующее число от всех своих карт стороны.

    Крытый рынок [Markthalle] (стоимость = 4, В. П. = 2)
    Если владелец крытого рынка в фазу трейдер продает по крайней мере один товар, он получает карту больше, чем указано на плитке торговый дом. Если он продает более одного товара, которые он получает, тем не менее только одна дополнительная карта.
    Пример: игрок продает 1x сахара на 1 и 1x кофе в течение 3: он получает всего 5 карт в руке.

    Карьер [Steinbruch] (стоимость = 4, В. П. = 2)
    Если владелец карьера в строитель строит фазы фиолетовый здание, он платит 1 карту меньше, чем указано. Если он строит производственное здание, карьер не является полезным для него.
    Пример: игрок Builder и обладает карьер: он строит свободное крана.

    Библиотека [Bibliothek] (стоимость = 5, В. П. = 3)
    Если владелец библиотека использует честь его роль, он может удвоить этот. В связи с действиями отдельных ролей это означает конкретно:
    — Мэр: он получает выбор из 8 карт;
    — Builder: он платит меньше 2-х карт при строительстве;
    — Мастер: он производит до 3-х товаров;
    — Трейдер: он продает до 3-х товаров;
    — Геолога: он получает 2 карты из колоды.

    Примеры:
    — Если игрок, как мэр также обладает архивов и префектура кроме библиотеки, он берет все 8 карт на руки, а потом отбрасывает 6 произвольных карт стороны.
    — Если игрок, как Builder также обладает карьер, возле библиотеки, он платит здание фиолетовый здание с 3 карты меньше.

    Примечание: В игре 2-плеер Библиотека может быть использована ее владельцем только один раз за раунд! Если губернатор использует библиотеки в свой первый курс, он не может использовать его соответствующим образом в своем втором ходе этого раунда больше!

    Следующие здания фиолетовый не имеют специальное правило изменения эффектов, но они используются, чтобы дать Победы Очки:
    Три памятника (3 из каждого)
    — Статуя [статуя] (стоимость = 3, В. П. = 3)
    — Колонна Победы [Siegessaule] (стоимость = 4, В. П. = 4)
    — Всадник [Райтер] (стоимость = 5, В. П. = 5)

    Примечание: Игрок может строить например, Статуя и колонна Победы, но не две статуи!

    Четыре «6» Здания (2 каждого)

    Гильдия [Zunfthalle] (стоимость = 6, В. П. =?)
    В конце игры владелец гильдия получает 2 дополнительные очки победы для каждого производственного потенциала, которой он обладает.
    Пример: игрок обладает 2 Индиго растение, 1 сахарный завод и 1 Табак хранения: он получает 8 дополнительных VP.

    Мэрия [Rathaus] (стоимость = 6, В. П. =?)
    В конце игры владелец мэрии получает 1 дополнительный Победы баллов за каждый фиолетовый здания, которыми он владеет, (мэрии приняты во внимание!).
    Пример: игрок обладает дома призрения, акведук, Карпентер, Церковь, карьер, библиотека, Статуя, гильдии и мэрии: он получает 9 дополнительных очки победы.

    Триумфальной аркой [Triumphbogen] (стоимость = 6, В. П. =?)
    В конце игры владелец триумфальной аркой получает дополнительные очки победы за его памятники: на 1 памятник он получает 4, 2 памятника 6 и на все 3 памятники он получает 8 дополнительных очки победы.
    Пример: игрок обладает статуи и всадника: он получает 6 дополнительных очки победы.
    Примечание: Если игрок обладает мэрии и триумфальной аркой, его памятников для обоих зданий дает дополнительные очки победы.

    Дворец [Palast] (стоимость = 6, В. П. =?)
    В конце игры владелец дворца получает 1 дополнительный очки победы для каждого из четырех очки победы. Другими словами: он делит всех победа его точки на 4 — и получает дополнительные очки победы для своего дворца (возможно округлить вниз!). Победы Вопросы для дворца рассчитаны полностью в конце, после всех других Победы точки определяются.
    Пример: игрок приходит без своего дворца на 34 очки победы. Для дворца он получает 8 дополнительных очки победы, что приводит к совершенно Победы 42 очков.

    Варианты
    После, две игры сыграли Вы можете начать с подготовки следующей игры: Каждый игрок по-прежнему получает 4 карты и, кроме того, так как многие его корреспонденты на его месте для сидения; т.е. начиная игрок получает всего 5 карт, второй получает 6, третий 7 и четвертая 8 карт.
    Каждый игрок смотрит на их получили карты, а затем решает, какие 4 карты он хочет сохранить, а затем отбрасывает остальные (1 — 4) карты на кучу отказаться. После игры проходит как обычно.

    © 2003 Андреас Seyfarth
    © 2004 Ravensburger Spieleverlag

    Alea | Postfach 1150 |
    83233 Бернау / Кимзее
    Телефон: 08051 — 970720
    Факс: 08051 — 970722
    E-Mail: [email protected]
    Distr. Кристиан Хорнер:
    Carlit + Ravensburger
    Grundstr. 9
    CH-5436 Wurenlos

    Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Indigo
    Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Индиго Индиго растение
    [Продукция]
    Продукция 1x Indigo
    Сахарный завод
    [Продукция]
    Продукция 1x сахарный завод сахара
    [Продукция]
    Продукция 1x сахарный завод сахара
    [Продукция]
    Продукция 1x сахарный завод сахара
    [Продукция]
    Продукция 1x сахарный завод сахара
    [Продукция]
    Продукция 1x сахара
    Сахарный завод
    [Продукция]
    Продукция 1x сахарный завод сахара
    [Продукция]
    Продукция 1x сахарный завод сахара
    [Продукция]
    Продукция 1x хранения табака Сахар
    [Продукция]
    Продукция 1x хранения табака Табак
    [Продукция]
    Продукция 1x табака
    Табак хранения
    [Продукция]
    Продукция 1x хранения табака Табак
    [Продукция]
    Продукция 1x хранения табака Табак
    [Продукция]
    Продукция 1x хранения табака Табак
    [Продукция]
    Продукция 1x хранения табака Табак
    [Продукция]
    Продукция 1x табака
    Табак хранения
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster кофе Табак
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster Кофе
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster Кофе
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster Кофе
    [Продукция]
    Продукция 1x Кофе
    Кофе Roaster
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster Кофе
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster Кофе
    [Продукция]
    Продукция 1x Roaster Кофе
    [Продукция]
    Продукция завода 1x Серебряный кофе
    [Продукция]
    Продукция 1x Серебряный
    Серебряный завод
    [Продукция]
    Продукция завода 1x Серебряный Серебряный
    [Продукция]
    Продукция завода 1x Серебряный Серебряный
    [Продукция]
    Продукция завода 1x Серебряный Серебряный
    [Продукция]
    Продукция завода 1x Серебряный Серебряный
    [Продукция]
    Продукция 1x Серебряный
    Серебряный завод
    [Продукция]
    Продукция завода 1x Серебряный Серебряный
    [Продукция]
    Продукция 1x Шахта Золото Серебро
    [Prospector]
    Раскройте 4 карты.
    Если различные расходы, положил одну в ваших руках. Золотое дно
    [Prospector]
    Раскройте 4 карты.
    Если различные расходы, положил одну в ваших руках. Золотое дно
    [Prospector]
    Раскройте 4 карты.
    Если различные расходы, положил одну в ваших руках.
    Архив
    [Мэра]
    Вы можете смешать карты обращается с вашей стороны до списания. Архив
    [Мэра]
    Вы можете смешать карты обращается с вашей стороны до списания. Архив
    [Мэра]
    Вы можете смешать карты обращается с вашей стороны до списания. Кузнец
    [Builder]
    Платное один меньше для производственного здания Кузнец
    [Builder]
    Платное один меньше для производственного здания
    Кузнец
    [Builder]
    Платное один меньше для производства строительный кран
    [Builder]
    Обложка любое здание и платить только разницу. Кран
    [Builder]
    Обложка любое здание и платить только разницу. Кран
    [Builder]
    Обложка любое здание и платить только разницу. Богадельня
    [Builder]
    Если у вас есть более 1 карты после строительства, можно сделать один.
    Богадельня
    [Builder]
    Если у вас есть более 1 карты после строительства, можно сделать один. Богадельня
    [Builder]
    Если у вас есть более 1 карты после строительства, можно сделать один. Ну
    [Еукафыу]
    Если вы производите не менее 2 товаров, вы можете взять карту. Ну
    [Мастер]
    Если вы производите не менее 2 товаров, вы можете взять карту. Ну
    [Мастер]
    Если вы производите не менее 2 товаров, вы можете взять карту.
    Рынок Stall
    [Trader]
    Если вы продаете по крайней мере два товара, Вы можете взять карту. Рынок Stall
    [Trader]
    Если вы продаете по крайней мере два товара, Вы можете взять карту. Рынок Stall
    [Trader]
    Если вы продаете по крайней мере два товара, Вы можете взять карту. Trade Station
    [Trader]
    Вы можете продать один дополнительный хорошо. Trade Station
    [Trader]
    Вы можете продать один дополнительный хорошо.
    Trade Station
    [Trader]
    Вы можете продать один дополнительный хорошо. Черного рынка
    [Builder]
    Вы можете использовать 1 или 2 товаров платить здания. Черного рынка
    [Builder]
    Вы можете использовать 1 или 2 товаров платить здания. Черного рынка
    [Builder]
    Вы можете использовать 1 или 2 товаров платить здания. Акведук
    [Мастер]
    Вы можете произвести одно дополнительное хорошо.
    Акведук
    [Мастер]
    Вы можете произвести одно дополнительное хорошо. Акведук
    [Мастер]
    Вы можете произвести одно дополнительное хорошо. Префектура
    [Мэра]
    Держать два обращается карты вместо одной. Префектура
    [Мэра]
    Держать два обращается карты вместо одной. Префектура
    [Мэра]
    Держать два обращается карты вместо одной.
    Плотник
    [Builder]
    После оплаты строительства фиолетовый здание, сделать одну карту. Плотник
    [Builder]
    После оплаты строительства фиолетовый здание, сделать одну карту. Плотник
    [Builder]
    После оплаты строительства фиолетовый здание, сделать одну карту. Статуя
    [Нет]
    Только для
    Статуя Победы точки
    [Нет]
    Только для
    Очки победы
    Статуя
    [Нет]
    Только для
    Победы Точки Чапел
    [Круглый начало]
    Нажмите одной стороны карты ниже часовни, как победное очко. Чапел
    [Круглый начало]
    Нажмите одной стороны карты ниже часовни, как победное очко. Чапел
    [Круглый начало]
    Нажмите одной стороны карты ниже часовни, как победное очко. Башня
    [Круглый начало]
    Увеличение предела стороны от 7 до 12 карт.
    Башня
    [Круглый начало]
    Увеличение предела стороны от 7 до 12 карт. Башня
    [Круглый начало]
    Увеличение предела стороны от 7 до 12 карт. Колонна Победы
    [Нет]
    Только для
    Победы Точки Колонна Победы
    [Нет]
    Только для
    Победы Точки Колонна Победы
    [Нет]
    Только для
    Очки победы
    Крытый рынок
    [Trader]
    Если вы продаете по крайней мере один хороший, вы получаете дополнительную карту. Крытый рынок
    [Trader]
    Если вы продаете по крайней мере один хороший, вы получаете дополнительную карту. Крытый рынок
    [Trader]
    Если вы продаете по крайней мере один хороший, вы получаете дополнительную карту. Карьер
    [Builder]
    Платное один меньше для здания Фиолетовый карьер
    [Builder]
    Платное один меньше для здания Фиолетовый
    Карьер
    [Builder]
    Платное один меньше для здания библиотеки Фиолетовый
    [При выборе роли]
    Вы двойной привилегией роль. Библиотека
    [При выборе роли]
    Вы двойной привилегией роль. Библиотека
    [При выборе роли]
    Вы двойной привилегией роль. Всадник
    [Нет]
    Только для
    Очки победы
    Всадник
    [Нет]
    Только для
    Всадник очки победы
    [Нет]
    Только для
    Победы Точки триумфальной аркой
    [Game конца]
    Для 1-2-3 памятники, вы получаете 4-6-8 очки победы. Триумфальной аркой
    [Game конца]
    Для 1-2-3 памятники, вы получаете 4-6-8 очки победы. Гильдия
    [Game конца]
    Вы получаете 2 дополнительные очки победы для каждого производственного здания.
    Гильдия
    [Game конца]
    Вы получаете 2 дополнительные очки победы для каждого производственного здания. Мэрия
    [Game конца]
    Вы получаете 1 дополнительный Победы баллов за каждое здание фиолетовый. Мэрия
    [Game конца]
    Вы получаете 1 дополнительный Победы баллов за каждое здание фиолетовый. Дворца
    [Game конца]
    Вы получаете 1 дополнительный очки победы на каждые 4 В. П. вы получили. Дворца
    [Game конца]
    Вы получаете 1 дополнительный очки победы на каждые 4 В. П. вы получили.
    Губернатор
    — Напомните часовни
    — Проверьте стороны ограничивает
    — Начало круглого Builder
    — Каждый игрок может построить одно здание.
    Привилегия
    — Заплатить один меньше карты Мастер
    — Каждый игрок может произвести одну хорошую.
    Привилегия
    — Продукты одной дополнительной хорошо. Трейдер
    — Каждый игрок может продать один хороший.
    Привилегия
    — Продать один дополнительный хорошо. Мэр
    — Каждый игрок может выбрать одну из двух карт в колоды.
    Привилегия
    — Выберите из 3 дополнительных
    Старатель
    — Никаких действий для других игроков.
    Привилегия
    — Ничья одну карту из колоды.

  6. Dan

    Давно известно, что гугл транслейт — чисто для поржать.

  7. Tanone

    @Dan
    Гугл транслейт чиста чтобы понять о чём примерно говорится. И свою функцию он идеально выполняет. Кто же виноват, что результаты частенько за перевод выдают. 🙂

  8. Дмитрий

    Размышления на тему: почему сан-хуан все же не стал столь популярным, как, например race for the galaxy, не смотря
    на много схожих элементов в механиках этих игр.
    Заранее прошу прощения, если своими словами задену кого-либо из любителей выше перечисленных игр.
    Для улучшения сан-хуан, на мой взгляд, требуется не так уж много.
    1) У нас на сайте в разделе «распечатай и играй» есть материалы для иггры сан-хуан.
    Можно распечатать дополнительные экземпляры карточек ролей, наклеить их на картон, аккуратно вырезать и разыгрывать
    роли параллельно, как в rftg.
    На мой субъективный взгляд, это значительно улучшило бы отношение аудитории к игре и повысило уровень играбельности.
    Последовательность ролей можно принять ту, которая описана в правилах.
    1. Строительная фаза;
    2. Производственная фаза;
    3. Фаза торговли;
    4. Фаза мэра;
    5. Фаза золотоискателя.

    Хотя вопрос, почему роли описаны, а значит, интуитивно распределены автором игры в заявленном порядке, остается открытым.

    Конечно, в терминологии rftg такой порядок должен быть примерно следующим:
    1. Мэр;
    2. Строитель;
    3. Торговец;
    4. Промышленник;
    5. Золотоискатель.

    2. Преимущество сан-хуана перед rftg есть. Это четкое разделение производственных зданий и «технологий» (фиолетовых зданий), влияющих на
    различные моменты игры.
    На мой взгляд, такой подход улучшает интуитивное восприятие карт, новичку легче будет обучится.
    В этом случае, если быть последовательными до конца, то фазу строительства необходимо разделить на две: развитие и строительство.
    При этом фаза золотоискателя становится не нужной, ее роль играет фаза мэра.
    3) Наличие в RFTG победных очков позволяет накапливать бонусы не останавливая часть колоды у себя.
    В сан-хуане эта ситуация исправляется внесением в цены на товары на карточках торговых домов указанием различного количества победных очков при продажи товаров.
    При этом в правила игры вносится второе условие окончания партии: это исчерпание победных очков на игровом столе.
    К сожалению в сан-хуане наблюдается эффект приостановки движения колоды, когда часть колоды оседает под соответствующей карточкой игрока при попытке набрать дополнительные победные очки ввиде таких карт.
    4) Общее правило, что на одной карточке (или под ней) может располагаться только один ресурс в сан-хуане не соблюдается, что несколько перегружает правила и вводит в механику излишнюю сложность.
    Это затруднение снимается введением возможности получения победных очков.

    При сделанных незначительных изменениях в механике сан-хуан уверенно займет свое место среди любителей игр rftg-типа в «земной» облицовке.
    Кому-то придутся по душе галактические просторы, а кому-то вполне обозримые земные производственные цепочки.

    P.s. Кто подскажет, какой смысл в плантациях индиго? в Пуэрто-рико была, кажется, кукуруза или пшеница.
    Не проще ли было бы сделать эти плантации желтыми? Было бы понятно и очевидно.

  9. Tanone

    Самая главная проблема Сан-Хуана из-за которой лично у меня в него играть совершенно нет желания, хотя игра очень любопытная и местами интересней чем даже само Пуэрто-Рико. Все абилки написаны на картах. Все это кранты. Чтобы сделать ход каждый раз перечитываешь кучу карт. После того как в РФТГ поиграешь с иконками, Сан Хуан просто не катит.

  10. Дмитрий

    цитата Tanone:
    Самая главная проблема Сан-Хуана из-за которой лично у меня в него играть совершенно нет желания, хотя игра очень любопытная и местами интересней чем даже само Пуэрто-Рико. Все абилки написаны на картах. Все это кранты. Чтобы сделать ход каждый раз перечитываешь кучу карт.

    Повидимому, мы можем сформулировать следующую закономерность для карточных игр:
    Наличие пиктограмм на карточках затрудняет начальный процесс быстрого освоения игры,
    но существенно облегчает процесс игры в перспективе.
    Отсюда следует, что обилие удобных пиктограмм в rftg — это «военная необходимость» ее популярности и большая заслуга автора.

  11. Tanone

    @Дмитрий
    Я никогда не имел проблем с пиктограммами в РФТГ. Они все нарисованы на основе стройной системы и главное понять принцип их построения. Впрочем возможно знание китайских иероглифов мне помогло, они так же формируются. 🙂
    В Сан-Хуан же очень много текста и его надо либо помнить (тяжело прямо скажем), либо всё время читать. В результате игра просто провисает.
    Так как обе игры делались одновременно и на одну и ту же тему, то видимо РФТГ попался лучший дизайнер. 🙂

  12. Avg00r

    Может быть тут бы момог редизайн с введением пиктограмм?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑