Правила игры «Сталинградская высота», 3 серия

Сергей Рябухин опубликовал в сети третий ролик о Сталинградской высоте — разработке Артёма Харинина, созданной на базе военной игры Великая Отечественной. Лето 1941. Как и было обещано, это видео посвящено более масштабным боевым действия. На этот раз в кадре батальон с усилением.

PS: На форуме системы Art of Tactic (на ней основана ВО. Лето 1941), по инициативе Звезды закрыт раздел о правилах Сталинградской высоты. Причины таковы: Звезда не одобряет создание сторонними разработчиками собственных игр на базе компонентов от её настолок. Как на это отреагировал Артём Харинин мне неизвестно, но Сергей Рябухин больше снимать видео по этой теме не планирует, так что следующий ролик о Сталинградской высоте будет последним.

Великая отечественная. Лето 1941, Видео, Правила, Сталинградская высота



Похожие записи
  • Правила игры «Сталинградская высота», 1 серия
  • Правила игры «Сталинградская высота», 2 серия
  • Два новых сценария для «Великой Отечественной»
  • Видеопрезентация «Великой Отечественной»
  • Вышла вторая редакция правил «Великой Отечественной»
    1. Zim
      29 Мар 2011 из 8:55 | #1

      Эмм… Чего-то я не понимаю… Как «Звезда» может диктовать кому-то что-то? Если кто-то купил компоненты, он вправе использовать их так, как считает нужным — хоть в песочнице играть ими, хоть переплавлять. Какой-то совковый подход. Вместо того, чтобы выразить народу своё уважение за внимание к их продукту и использовать их опыт в своих целях, «Звезда» всё запрещает и закрывает. Контора просто потеряла деньги, которые могла бы получить с продаж своих миниатюрок. Особенно это забавно, вспоминая статью про «первого и единственного профессионального настольного пиарщика».


    2. Oldman
      29 Мар 2011 из 10:12 | #2

      Взгляд со стороны: Человек сделал себе порфолио (хорошее или плохое не мне судить), производитель продолжает кормить «талантливых» разработчиков.


    3. Komissar
      29 Мар 2011 из 10:18 | #3

      Мнение компании: «Одно дело, когда мы вам предлагаем обсудить дополнения к правилам, чтобы вам было интереснее играть, исходя из собственных пожеланий, а другое дело, когда люди вносят большие изменения в нашу игру, называют ее не альтернативой, а собственной игрой и публикуют публично не замечая, что используют наши карточки, поля и фигурки.

      Между прочим, прежде чем что-то называть «игрой от такого-то» следует учесть, что используется основа чужих правил, карточки и поля с чужими коперайтами и собственно фигурки.» http://art-of-tactic.com/ru/forum/viewtopic.php?f=22&t=1276&sid=f19265cd237f3e73018829fa997e43b8&start=10


      Насчёт денег от продажи миниатюр — согласен с первым докладчиком. Стоило бы вспомнить о том, что деньги не пахнут 🙂


      «Как на это отреагировал Артём Харинин мне неизвестно»


      Собственно, по ссылке. Сообщение пользователя Артем.


      «Вместо того, чтобы выразить народу своё уважение за внимание к их продукту и использовать их опыт в своих целях»


      «Сталинградская высота» довольно далеко ушла от оригинала в плане правил. Трудновато было бы сращивать концы. Но, кстати, кое-что «Звездой» уже использовано в первом дополнении к правилам. И донором послужила не только «сталинградка», но и предложения пользователей на форуме.


      «Человек сделал себе порфолио (хорошее или плохое не мне судить), производитель продолжает кормить “талантливых” разработчиков.»


      Я бы сказал, что по качеству обе системы правил — и «родная», и «сталинградка» примерно равны.


    4. reeboohin
      29 Мар 2011 из 10:43 | #4


      Komissar :

      …а другое дело, когда люди вносят большие изменения в нашу игру, называют ее не альтернативой, а собственной игрой и публикуют публично не замечая, что используют наши карточки, поля и фигурки.


      в съемке видео ИСПОЛЬЗОВАНЫ компоненты из

      (внимание — очень важное слово)

      ЖУРНАЛЬНОГО варианта игры «Безымянная Высота».

      это очень важное слово — ЖУРНАЛЬНЫЙ вариант!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Это ни какая не «Великая Отечественная. Лето 1941.»

      а журнал компания сначала выпускала —

      а потом [НЕДОПЕЧАТАВ 3-и выпуска] бросила это дело

      (а чё?!)

      и выпустила игру.

      А что делать тем кто собирал журнальный вариант игры?!

      (вопрос до сих пор актуален)

      получается им надо идти лесом!!!


      — Вот вам коробочная версия! — сказала Звезда.

      — Но мы уже собрали почти всю игру — сказали варгеймеры —

      Вышлите нам правила.

      И выясняется что ПРАВИЛА ДРУГИЕ!

      («Безымянная высота» — это был тестовый проект)


      Многие из тех кто писал мне письма

      спрашивали:»ГДЕ ДОСТАТЬ ТАКОЕ ПОЛЕ

      чтобы в углу было 2-а гекса города пропечатаны ?» —

      типа купили игру — а там такого нет —

      ЭТО ЖУРНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПОЛЯ!


      а что касается Миниатюр

      Харинин утверждает что 50 процентов миниатюр

      в видеоСЮЖЕТАХ это миниатюты (внимание!!!)

      СОБСТВЕННОГО изготовления.


      P.S. У меня на горизонте много видеопроектов.

      — Сериал Memoir’44/Базовые сценарии

      — Descent — 3 серии (монтирую в эти часы)

      — Cyclades — gameplay

      ….и много другое.До встречи.


    5. greta
      29 Мар 2011 из 10:55 | #5

      @Komissar


      И всё же закрывать ветку, это как-то очень радикально, не находите? Ситуация напоминает недавний инцидент Games Workshop и BGG и не думаю, что в нём выиграла первая сторона. Всегда можно находить компромиссы особенно с талантливыми ребятами. Альтернативные правила можно издать отдельным буклетом и заработать лаве… Если вы умеете делать качественные продукты, то думаю, вы можете это доказать, но сейчас мы видим лишь гонор и имперские замашки.А фраза



      Komissar :

      “Сталинградская высота” довольно далеко ушла от оригинала в плане правил. Трудновато было бы сращивать концы. Но, кстати, кое-что “Звездой” уже использовано в первом дополнении к правилам. И донором послужила не только “сталинградка”, но и предложения пользователей на форуме.


      говорит лишь о том что на халяву и уксус…


    6. Android
      29 Мар 2011 из 13:08 | #6

      Акция со «Сталинградской высотой» — отличный пиар продукции «Звезда». Совершенно непонятно, что не понравилось разработчикам.


    7. Артем
      29 Мар 2011 из 13:34 | #7

      Добрый день!

      Я — один из авторов конверсии.

      Весь холивар и срач заключается в том, что в первом нашем выпуске была ошибка. По причине организационной нестыковки я в кадре говорю о «конверсии», а сзади у меня написано об «игре» (что, вероятно, предполагает полную самостоятельность). Настоятельно рекомендую пересмотреть первую серию, чтобы убедиться в этом.


      Звезда выдвинула нам соврешнно несовместимые с нашей деятельностью требования, предполагающие дальнейшие съемки в рамках их пиара, совершенно бесплатного и унизительного для нас. Мы с этим не согласились. Поэтому проект закрыт.


      Для тех, кому успели понравится новые мотивы и идеи, которые мы тщательно пытались внедрить в движок «Великой Отечественной», для тех, кто уже скачал себе «Сталинградскую высоту» я обязан сообщить одну интересную и оптимистичную мысль.


      Уже ближе к началу этого года мы обнаружили в движке ряд серьезнейших минусов, которые существенно снижают историко-реконструкторский потенциал с одной стороны, и простоту освоения с другой. В частности:


      1. Мощь огня нелинейно прикреплена к численности подразделений. В результате получаются комические ситуации, когда 2 оставшихся на поле боя танка вообще никак не могут уничтожить друг друга, что они до этого с легкостью делали, будучи в составе укомплектованных рот.

      2. Огромное количество модификаторов усложняет процесс обучения. В то же время, реализма они почти не придают.

      3. Воздушные бои сделаны просто из рук вон плохо. Они просто намертво прикреплены к наземной механике и не отражают разницы в скорости/маневренности самолетов и т.д. Если это не так, вышлите мне, пожалуйста, точное описание хоть одного боя (судя по общению в сети, их вообще еще никто не тестировал).

      4. Движок предполагает только жестко заданные потери, особенно в технике. Поэтому взвод КВ там неуязвим для взвода двоек. А ведь в реальности, я знаю точно, что первый бой тигров в пустыне с американцами был плачевен для первых — жалкие Стюарты отстрелили им гусеницы и уехали. В то же время, исходя из движка, если этих двоек очень много, то они «толпой» могут завалить кого угодно.

      5. Падение морали подразделений слишком жестко связано с их потерями. Поэтому невозможно отразить ни стойких подразделений, игнорирующих потери, ни, наоборот, истощенных, но целых рот.


      Поэтому сейчас мы активно работаем над новым движком. Пройдены альфа-тесты. К следующему году, скорее всего, проект будет готов. Пока могу только сказать, что временые и пространственные рамки будут существенно шире, но историчность происходящего будем стремиться держать на самом высоком уровне.


    8. Dan
      29 Мар 2011 из 14:41 | #8

      Звезда зазвездилась.


      Представьте себе, что Valve вдруг начала бы бороться с модами для HL/HL2, потому что «они используют наш движок, наши модельки и наши текстурки!»


    9. Morwen
      29 Мар 2011 из 14:44 | #9

      @Артем

      Артем, вы планируете запустить сайт проекта? Интересно следить за развитием системы…


    10. татьяна
      29 Мар 2011 из 15:43 | #10

      официальный ответ от «Звезды»:

      Мы абсолютно не против любых собственных правил и сценариев в рамках нашей игровой системы «Великая Отечественная. Лето 1941». Но если создается новый продукт с использованием нашей интеллектуальной собственности без малейшей ссылки на «Звезду»,мы считаем вполне резонным потребовать в дальнейшем поставить в ролики ССЫЛКУ на первоисточник — игру «Великая Отечественая. Лето 1941». При этом, мы никому ничего не запрещали, наоборот, с первых дней приветствуем создание альтернативных сценариев. Однако, авторам проекта не захотелось работать в таком ключе и ссылаться на компанию-производителя игры-первоисточника, и видео-проект «Сталинградская высота» был спешно закрыт. Мы готовы к конструктивному диалогу и сотрудничеству, но с соблюдением авторских прав. И наша позиция , как производителя, на мой взгляд, здесь совершенно очевидна.


    11. Android
      29 Мар 2011 из 16:23 | #11

      >> авторам проекта не захотелось работать в таком ключе и ссылаться на компанию-производителя игры-первоисточника


      В 1-м ролике на 1:00 тов. Харинин, нисколько не таясь, отчетливо сообщает, что игровая система «Сталинградская высота» основывается на разработке «Звезды» и называет все три названия «Безымянная высота» (журнал), «Великая отечественная» (собственно коробка) и «Art of tactic» (механика). Так где же проблема?


    12. Dan
      29 Мар 2011 из 16:35 | #12


      татьяна :

      И наша позиция , как производителя, на мой взгляд, здесь совершенно очевидна.


      Совершенно не очевидна.

      Для того, чтобы играть в Сталинградскую высоту, необходимо приобрести коробку Великой Отечественной, то есть Звезда не только не теряет покупателей, но даже наоборот приобретает новых.

      А вот как пострадали авторские права, я так и не понял.


    13. greta
      29 Мар 2011 из 16:54 | #13

      Пересмотрел все ролики, «Звезда» звучит неоднократно, и даже глухой поймет, чьи фигурки и какую коробку нужно купить, что бы поиграть в эту конверсию. Камера совершает красивые наезды, миньки с любовью покрашены. Да я бы на месте разработчика кипятком писал, от такой бесплатной рекламы. На свой бы ролик посмотрели, где «обкуренный» чел миньки к наполеонке собирает)) Вот где пиар! Возможно, издатель хотел бы увидеть свой логотип в ролике или ещё, что-то я не знаю, но обычно, когда что-то просят, что-то дают в замен… Комплекты бесплатных минек, для дальнейшего тестинга, «спасибо» ребятам за классные идеи и свой интузиазм, а здесь получилось «вы козлы раз делаете джинсу делайте её ещё больше!» Удивили! Всегда поддерживал российских разработчиков и издателей, но после такого..


      зы: Татьяна, а как получилась, что немецкая бронемашина имеет цвет РКК?


    14. Metaller
      29 Мар 2011 из 16:56 | #14


      татьяна :

      официальный ответ от “Звезды”:


      Ну прямо как в анекдоте — все вокруг в говне, и тут появляюсь я, в ослепительно белом костюме с золотыми пуговицами. Комментарий просто написан с потолка, не опираясь ни на какие реальные факты, имевшие место быть.


    15. Oldman
      29 Мар 2011 из 17:03 | #15

      @reeboohin

      Серега, не спикулируй капсом и знаками препинания…..


      А звездинцы упали низковато… Танечка, я под столом катался «продукт», «без малейшей ссылки», нехватает только «нанес материальный ущерб»…..


    16. Tanone
      29 Мар 2011 из 17:20 | #16

      Мдя. Позиция звезды как издателя в основном миниатюр вообще крайне удивительна. Похоже на подростков которым сказали что их идея фигня и предложили другую.

      Любой кто будет пользоваться Сталинградской высотой будет скупать миниатюры звезды просто пачками. Её блин продвигать надо. Чем больше систем с использованием одних и тех же миниатюр тем шире охват аудитории.

      А намёки на использование карточек из ВОВ вообще попахивает бредом. Этими карточками даже в самом ВОВ не пользуются.


    17. Dan
      29 Мар 2011 из 17:35 | #17

      Возвращаясь к видео. Сталинградская высота тоже далека от идеала.

      Вот некоторые проблемы, которые я увидел:


      1. Вся скрытая информация, в том числе координаты минных полей записываются на тот же самый планшет. А информация хоть и скрытая, но в какой-то момент должна раскрываться и записанное на планшете нужно показать в качестве подтверждения.

      Может сложиться такая ситуация:

      1 игрок: я перемещаю роту сюда

      2 игрок: здесь минное поле

      1 игрок: не верю, покажи

      2 игрок показывает планшет и тем самым выдаёт положение других минных полей, расположение войск, сидящих в засаде и прочую секретную информацию, время для которой ещё не пришло.

      Мне кажется, что координаты каждого минного поля нужно писать на отдельной карточке и демонстрировать именно её.


      2. Нанесение урона по невидимым войскам. Его тоже надо где-то отмечать. Флажок паники на поле положили, а вот урон по хексу никак не обозначили. Если обозначать его в планшете, то это опять же может сообщить дополнительную информацию (например: ага, пишет — значит там правда кто-то был). Нужны какие-то токены с числами, или даже просто использовать чистые квадраты бумаги, на которых непосредственно при нанесении урона написать урон, номер хода, когда он нанесён, и положить на хекс.


      Конечно, можно возразить, что люди играют кристально честные, аккуратные и с отличной памятью, никогда не жульничают, не ошибаются и ничего не забывают — но в таком случае зачем тогда вообще планшеты? 🙂


    18. mamont
      29 Мар 2011 из 18:10 | #18

      Артем:

      Это здорово!

      Готов подождать, особенно, если это действительно будет игра, где возможно будет реконструировать операции с применением сухопутных + морских + воздушных сил.

      Где на данный момент и в будущем можно будет найти информацию про то, как двигаются дела с движком?

      + Сценарии (скачать и/или выложить свои)


    19. greta
      29 Мар 2011 из 19:02 | #19

      @mamont

      На блоге Сергея Рябухина я так понимаю, http://nastolki.rpod.ru/


    20. Артем
      29 Мар 2011 из 19:29 | #20

      Большое спасибо за поддержку и понимание!


      В настоящий момент большинство авторов «Сталинградской высоты» и новой системы, которая пока вообще не имеет названия, находится в довольно сложном социокультурном контексте — необходимо, прежде всего, защитить наши дипломы и диссертации. Все это требует времени. Поэтому единственное, что я могу сказать:


      1. В течение остатка весны-осени мы сделаем свои дела, параллельно тестируя новую систему.

      2. Сама механика, действительно, позволяет совмещать морские бои, авиацию, сухопутные войска. Причем каждый прототип, прежде чем написать ему статы, тщательно изучается по сравочной и мемуарной литературе. Сама механика строится на реальных полевых уставах армий, а также штабных материалах(германский и японский морской штабы уже проработаны).

      3. Временные рамки системы позволят весьма исторично отобразить сражения всех вооруженных конфликтов от Американо-Испанской войны 1898 до Корейской 1950-1953.

      4. По предварительным данным (тесты на ближайших родственниках ни разу не игравших в варгеймы))) для хорошего освоения системы требуется время от получаса до часа.


      Мы с интересом и вниманием почитаем ваши предложения в блоге Сергея! Нам важно, каковы ваши игровые предпочтения. Собственно, «хотелки» будут напрямую определять какой из сеттингов будет оттестирован и сделан нами первым.


    21. hk
      29 Мар 2011 из 23:18 | #21

      Эээ.. я тут обнаружил, что случайно опубликовал третью серию после четвёртой. Чтобы исправить это недоразумение отредактировал дату у этого поста (он перенёсся на сутки в прошлое).


    22. Scorpius
      30 Мар 2011 из 2:00 | #22

      Да…политика Звезды удивила. Закапывание в гроб сообственного, достаточно неплохо продукта. Весьма неожиданно. Сами себе антирекламу делают. Странно. Придирка к отсутствию ссылки на первоисточник вообще непонятно с какого потолка взята. Такое ощущение, что эти ролики функционеры Звезды либо не смотрели вообще (а только слышали о них), либо смотрели в изрядно подвыпившем состоянии. Других причин того, как можно пропустить прямые отсылки на их сообственный продукт, я не вижу. Другое дело конечно, если они требовали именно какой то определённый вид отсылки на их продукт. В общем, либо чего то не договорено, либо Звезда конкретно гонит….


    23. White
      30 Мар 2011 из 2:38 | #23

      Разумный выход из ситуации, это сделать правила максимально универсальными, т.е. не заточенными конкретно под миньки Звезды, мало ли у на планете танчегов/пехоты выпущено, уж наборы Flames of War не сильно дороже и не менее качественные, тогда и слова «Но если создается новый продукт с использованием нашей интеллектуальной собственности» не будут иметь под собой реальной основы…


    24. Braveden
      30 Мар 2011 из 13:56 | #24

      Хочется спросить у знающих людей:

      Допустим я придумал игру, создал правила, распечатал в типографии тираж поля, карточки, коробку, покупаю в обычном магазине миниатюрки звезды в большом количестве, вкладываю в коробки и продаю как свою законченную игру.

      Нарушаю ли я таким образом их права?

      Вроде ведь купил я миньки, могу делать что захочу сними?


      Просто была как то такая идея, вот в связи с темой интересуюсь?


    25. Komissar
      30 Мар 2011 из 14:20 | #25

      @reeboohin


      «в съемке видео ИСПОЛЬЗОВАНЫ компоненты из

      (внимание – очень важное слово)

      ЖУРНАЛЬНОГО варианта игры “Безымянная Высота”.

      это очень важное слово – ЖУРНАЛЬНЫЙ вариант!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

      Это ни какая не “Великая Отечественная. Лето 1941.”

      а журнал компания сначала выпускала —

      а потом [НЕДОПЕЧАТАВ 3-и выпуска] бросила это дело

      (а чё?!)

      и выпустила игру.»


      Вот только, что «ВО. Лето 1941», что «На безымянной высоте» разрабатывала и выпускала «Звезда». Такие дела.


      «А что делать тем кто собирал журнальный вариант игры?!

      (вопрос до сих пор актуален)

      получается им надо идти лесом!!!»


      С чего вдруг? Миниатюры есть? Есть. Новые выходят? Выходят. Даже правила доступны к скачиванию, хотя они вам и не нужны, раз свои разрабатываете. В чём проблема? В том, что звезда не успела вовремя выпустить Ганомаг? Так вы и фигурки свои используете.


      «- Вот вам коробочная версия! – сказала Звезда.

      — Но мы уже собрали почти всю игру – сказали варгеймеры —

      Вышлите нам правила.

      И выясняется что ПРАВИЛА ДРУГИЕ!

      (“Безымянная высота” – это был тестовый проект)»


      И что? Правила есть в свободном доступе? Есть. По ним можно играть теми миниатюрами и на тех полях, которые были в журналах? Можно. И что не так?


      «Многие из тех кто писал мне письма

      спрашивали:”ГДЕ ДОСТАТЬ ТАКОЕ ПОЛЕ

      чтобы в углу было 2-а гекса города пропечатаны ?” —

      типа купили игру – а там такого нет —

      ЭТО ЖУРНАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ПОЛЯ!»


      Это просто катастрофа. А зачем им нужно именно такое поле? Поля легко изменяются при помощи накладных гексов. В крайнем случае — можно и своё напечатать.


      «а что касается Миниатюр

      Харинин утверждает что 50 процентов миниатюр

      в видеоСЮЖЕТАХ это миниатюты (внимание!!!)

      СОБСТВЕННОГО изготовления.»


      Так никто и не говорил, что все фигурки производства «Звезды».

      И после этого возникают какие-то проблемы с изготовлением игрового поля? При нынешнем уровне развития печатного дела.


      П.С. Всё, после этого сообщения точно все решат, что я продался «Звезде» 🙂


    26. Komissar
      30 Мар 2011 из 14:32 | #26

      @greta


      «И всё же закрывать ветку, это как-то очень радикально, не находите?»


      Согласен. Я бы не удалял.


      «говорит лишь о том что на халяву и уксус…»


      Когда я в раздел «Альтернативные правила» означенного форума выложил свои наработки я сразу оговорил, что даю добро на полное использование. Не помню точно, была ли подобная оговорка в теме «Сталинградская высота», но, кажется, была.


    27. Komissar
      30 Мар 2011 из 14:40 | #27

      @Артем


      Артём, так вы перешли от рот танков обратно к взводам? А почему, если не секрет?



      White :

      Разумный выход из ситуации, это сделать правила максимально универсальными, т.е. не заточенными конкретно под миньки Звезды, мало ли у на планете танчегов/пехоты выпущено, уж наборы Flames of War не сильно дороже и не менее качественные, тогда и слова “Но если создается новый продукт с использованием нашей интеллектуальной собственности” не будут иметь под собой реальной основы…


      Сдаётся мне, как раз в этом и дело. Не претендую на истину в последней инстанции, но «Звезде» могло не понравиться как раз широкое использование сторонних миниатюр. Т.е. использующий «сталинградку» не будет привязан к миниатюрам «Звезды», а сможет использовать другие. Более того, новые типы отрядов в «сталинградке» к этому подталкивают — аналогов производства «Звезды» местами просто нет.


    28. Артем
      30 Мар 2011 из 15:41 | #28

      Нет. В рамках «Великой Отечетсвенной», как мы оба решили, отряды танков и не взводы и не роты. Ибо для первых слишком круты, а для последних слишком слабы. В пример это приводил только для того, чтобы сохранить «официальную номенклатуру». В нашей же новой системе будут роты, но нормальные, а не такие «щуплые».


    29. Алексей
      30 Апр 2012 из 21:52 | #29

      Мне очень понравилась идея идея-играть не подразделением,а ротой.Я предлагаю сделать такую модификацию ст высоты.Где будут : главно- командующие,командиры и т.д.Вобщем от 3 человек до 10.


    30. Саша
      17 Янв 2014 из 0:17 | #30

      Извините, а что там слышно об игре Артема?

      Спасибо.


    1. Трекбеков пока нет.