Я тут потихонечку начинаю задумываться над тем, что неплохо бы уже опробовать Eclipse. Как водится, для первой игры в новую комплексную настолку, я составляю небольшую шпаргалку для игроков, чтобы все понимали что в игре происходит и как. Это, конечно, не отменяет рассказа о правилах перед началом первой партии, зато спасает от постоянных вопросов, переспрашиваний и уточнений впоследствии.
Так вот, для Eclipse такую памятку я уже почти закончил. И, должен вам сказать, на данном этапе игра выглядит очень многообещающе. С виду она совсем несложная: каждый ход игроки по очереди выполняют действия, пока все не спасуют. Действий всего-ничего, шесть разных видов:
explore (разведка) – позволяет выложить на стол новый элемент (гекс) космоса;
influence (расширение сферы влияния, адекватный перевод я пока не подобрал) – это то, что нужно сделать после разведки звёздной системы, но до колонизации. На выбранный гекс выкладывается диск влияния игрока и это означает, что теперь в эту область можно отправлять своих колонистов;
research (научные исследования) – изучение новых технологий, ничего сложного, платим стоимость технологии и получаем её жетон и соответствующие бонусы;
upgrade (апгрейд) – задействуем изученные технологии, чтобы улучшать свои космические корабли;
build (строительство) – строим корабль или космическое сооружение;
move (перемещение) – двигаем свои корабли.
Игроки поочерёдно выполняют по одному действию, перемещая фишки действий на своих персональных полях на ячейки действий (они там же, на персональном поле). Когда игрок выполняет действие и двигает фишку действия, под ней открывается чисто — это сумма, которую нужно заплатить в текущем ходу. Принцип прост — чем больше действий, тем дороже они стоят.
Ещё мне очень понравилась оригинальная дизайнерская находка в части формирования игрового поля. Представляете себе, как устроен космос в Twilight Imperium? Есть гексы, и между ними можно свободно перемещаться в любом направлении, никаких препятствий нет (ну за исключением каких-то сверхновых или что-то там такое было). Или, например, Цивилизация — открытая карта, куда хочешь, туда и иди. Лишь реки являются небольшим препятствием, да и то — только до изучения навигации.
В Eclipse всё по-другому. Тут на края гексов нанесены изображения "переходов" (порталов, червоточин). Когда вы разведываете новый гекс, то сами решаете как его положить (как сориентировать), т.е. задаёте возможные направления вылета с этого гекса. Таким образом каждый раз на столе формируется новый ландшафт, причём его определяют сами игроки. Получается, тут есть космические "дороги" и "горы", корабли могут летать только по дорогам, а горы — это непреодолимое препятствие (ну, не совсем, насколько я понял из описания некоторых технологий). Это очень любопытная механика. Ранее я ничего подобного не встречал.
Но вернёмся к действиям. Самое главное, что мне в них понравилось — они просты и понятны. Значительно, например, проще, чем в Агриколе. А это даёт основания полагать, что игру можно даже подсунуть новичкам. Кто знает, может она будет даже проще, чем Цивилизация Сида Мейера.
PS: позавчера я уже ознакомился с Eclipse и на следующей неделе напишу о своих первых впечатлениях от игры.
Eclipse точно проще чем Цивилизация Сида Мейера )
Проблему скучной «открытости» пространств вполне приемлемо решили в Runewars. С виду те же гексы, но и на стратегию, и на тактику география влияет очень сильно — один из правильных выводов, сделанных после «Сумерек».
«Цивилизацию» хочется захоумрулить, чтобы хотя бы горы работали.
если Эклипс разочарует — я готов забрать 🙂
На счет механики формирования поля, немножко похоже на Тикал.
С удовольствием бы сыграл в Eclipse — интересно есть ПнП?
@Phobosis
Гм. Если террайн будет влиять на движение придётся хоумрулить кучу техов. Потому что если просто ввести разную цену это кардинально вдарит по военным действиям. Ну и сразу же увеличит шансы на экономическую победу и снизит на военную.
Разложили с гиками из клуба на 6-х, играя только за землян все. Ушло 5 часов с объяснением правил. Из плюсов: родной-любимый Master of Orion, апгрейд кораблей, раш дешевыми истребителями-ракетоносцами… Минус: суровое влияние рандома. Одному игроку шли лишь пустые гексы либо гексы с парочкой древних, так он и сидел на 2,5 системах до конца игры. Выйграл игрок, у которого сформировался длинный тыл с «закромами», где он безнаказанно лепил монолиты. Раньше всех отхватить «критическую» технологию, типа «орбиталов», может переломить весь ход игры в пользу отхватившего.
Возможно, игра с инопланетянами пойдёт лучше.
Червоточины — это как в компьютерной Master of Orion 3 — там тоже были «дороги и горы».
А если с тайлами устроить драфт? Или Выбирать 1 из 2? возможно так будет честнее